Бизнес план: «Умная электроника» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Финюшин К. А. Бизнес план: «Умная электроника» // Молодой ученый. — 2017. — №50.1. — С. 43-46. — URL https://moluch.ru/archive/184/47338/ (дата обращения: 19.10.2019).



Как же быстро сегодня бежит наше время, ежедневно большое количество дел у современного человека, от «домашних» моментов до «рабочих». И конечно же не редко бывают ситуации, когда мы в спешке выбегаем из дома по делам, на работу, в школу проезжая половину пути забываем о том, что мы не выключили плиту, утюг, телевизор, свет или воду. Как быть в такой ситуации? Неужели нужно вернуться домой, потеряв драгоценное время, а если это не сделать какие последствия возможны в дальнейшем? Исход событий может быть очень разнообразным.

Каждому бы хотелось получать какую-либо информацию о доме в течении дня неся при этом минимальное количество затрат. Это можно сделать при условии приобретения умной электроники. Этим и обусловлена актуальность нашей темы. Теперь не нужно будет тревожиться из-за забытой включенной плиты, а также любого другого бытого прибора в доме, квартире, либо оставленного открытого крана в ванной или на кухне, это за вас будут делать специальные датчики, и информация будет на прямую приходить на электронный адрес, гаджет и т.д.

Экономическим плюсом интегрированных систем является снижение эксплуатационных затрат на энергоносители при одновременном повышении уровня комфорта. Автоматизировать свой дом - это престижно, ведь сейчас это одно из передовых направлений в технике, нацеленных на благоустройство домов и офисов. Для города Николаевска-на-Амуре это направление сравнительно новое, и мы решили создать организацию, занимающуюся оказанием подобных услуг, которая будет единственной не только в городе, но и в районе.

Целью бизнес плана стало: создание в городе Николаевск-на-Амуре экономичных, надежных систем умного электрооборудования гражданских зданий (квартир, домов, коттеджей), автоматизированных систем управления бытовых приборов и технологических процессов.

Задачей: создание эффективной, востребованной и надежной организации розничной торговли с сопутствующим оказанием услуг, которое будет рентабельно.

Предприятие планируется создать в форме общества с ограниченной ответственностью, так как по сравнению с индивидуальным предпринимательством имеется определенный ряд преимуществ:

- сегодня многие бизнесмены в качестве контрагентов предпочтение отдают предприятиям, а не ИП;

- «ООО» звучит более солиднее, чем «ИП»;

- бизнес можно продать, сменив учредителей, ИП «продать» не реально, так как придется закрывать бизнес и распродавать имущество;

- если бизнес временно приостановлен и не ведется не нужно оплачивать обязательное пенсионное страхование как это делают индивидуальные предприниматели (фиксированные платежи на пенсионное страхование).

Жизненный цикл услуги состоит из пяти фаз: 1) разработка услуги; 2) выход услуги на рынок; 3) рост; 4) зрелость; 5) уход с рынка.

На российском рынке услуги по внедрению элементов системы «Умный дом» находятся в начале третьего этапа (рост). На этапе роста жизненного цикла услуги происходит быстрое расширение услуги на рынке. Покупатель потребляет услугу, расширяются продажи, и для фирмы появляется возможность получения прибыли.

Наш целевой рынок будет являться потребительским. К целевой категории будут относиться лица, проживающие в городе Николаевск-на-Амуре, предположительно старше 18 лет, имеющие жилье (дом, квартиру). Исходя из этого, мы максимально эффективно будем использовать свой маркетинговый бюджет, привлекая лояльных клиентов, которые будут распространять положительную информацию о нашем бизнесе.

Проведя исследование об конкурентах, мы выяснили, что на нашем рынке нет подобных организаций занимающихся данной деятельностью, таким образом потенциал нашего рынка будет расти.

Отправной точкой описания стратегии маркетинга является сегментация рынка и отбор целевых рынков. Для каждого целевого сегмента разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиций конкурентов в данном сегменте. При этом излагаются общие направления, а также стратегии внутри каждой составляющей комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики.

Проведем SWOT-анализ. SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон организации, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализ стратегических и тактических возможностей организации, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сторон организации и расширение возможностей (таблица 1).

Таблица 1

SWOT-анализ организации «Умная электроника»

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

Использование качественного оборудования;

Квалифицированный персонал;

Способность к инновациям;

Наличие достаточных финансовых ресурсов.

Высокая себестоимость из-за покупки дорогостоящего оборудования;

Высокий уровень цен;

Узкий ассортимент предложений.

Благоприятные возможности

Факторы угрозы

Расширение спектра предлагаемых услуг;

Внедрение на новые рынки;

Использование «ноу-хау»;

Повышение имиджа компании;

Повышение качества внедряемых систем.

Приход новых конкурентов;

Неблагоприятная налоговая политика государства;

Потеря поставщиков качественного оборудования.

Мы будем сотрудничать и осуществлять заказ продукции Smart Home у Московской компании «TexnikaPro». Система Smart Home предоставлет владельцу данные о температурном режиме и уровне освещенности, а также своевременно уведомляет о движении в квартире. Все изменения в квартире моментально поступят на гаджет благодаря бесплатному приложению Mi Home.

Наша организация «Умная электроника» будет предлагать следующий ассортимент продукции, показанный на рисунке 1.

xiaomi-gateway-4-800x800-768x768
Рис. 1. Предполагаемая продукция к продаже

Срок окупаемости проекта составляет от 5 до 9 месяцев.

В период наращивания объема работ доля собственных средств в их общем объеме совсем незначительна, поскольку у организации практически нет собственных основных фондов и собственных вложений в оборотные активы. Сводные показатели финансового плана предоставлены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели финансового плана

Показатель

Значение

1

2

Объем инвестиций, руб.

80000

Прибыль за год

6 000 000

Прибыль до налогообложения

832750,80

Себестоимость

5167249,20

Налог на прибыль, 20%

166550

В том числе

Федеральный бюджет 18%

Региональный бюджет 2%

149895

16655

Чистая прибыль на конец периода, руб.

666 200,80

Рентабельность производства на конец первого отчетного периода, %

12,50

Свободные денежные средства на конец периода, руб.

746200,80

Долю выплаченных налогов можно снизить законным образом за счет специальной системы налогообложения – упрощённая, где объектом налогообложения могут являться доходы и ставка составит 6%, либо доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка 15%. Если в отчетном периоде расходы превысят доходы, то налог рассчитывается от полученных доходов по тарифу 1%.

Так же в связи с осуществлением розничной торговли, можно выбрать систему налогообложения единый налог на вменённый доход. Где размер уплаченного налога будет зависеть от коэффициентов дефляторов, утвержденных Правительством РФ и соответствующими субъектами.

В целом на основе финансового плана проект можно охарактеризовать как очень доходный, причем доходы от него могут поступать инвестору в течении всего срока деятельности организации.

Наша компания ООО «Умная электроника» осознает всю серьезность вредности нашей продукции влияющие на экологию при утилизации продукции с обычным мусором. Мы предлагаем всем клиентам нашей компании приносить на утилизацию наши электроприборы, вышедшие из рабочего состояния. Для этого заключаем договор с компанией по утилизации электрооборудования в городе Хабаровск «Ведущая утилизирующая компания», в которую мы будем отправлять на утилизацию наше оборудование (в Николаевском районе отсутствуют подобные компании и предприятия).

В случае поломки оборудования во время гарантии, мы бесплатно починим оборудование либо сделаем скидку 20% на покупку такого же оборудования.

Таким образом бизнес-план является важным и необходимым документом для любой организации и индивидуального предпринимателя. Разработка бизнес-плана даст возможность трезво оценить предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления его деятельности, оценить открывающиеся перспективы.

В результате исследовательского проекта получен готовый продукт – бизнес план по созданию предприятия «Умная электроника».

При написании бизнес-плана мы описали компанию и ее деятельность, провели анализ отрасли и тенденции ее развития на рынке, целевой рынок и его особенности, изучили состав конкуренции и маркетинг бизнеса, спроектировали организацию продаж, а также обосновали экономическую эффективность открытия предприятия.

По данным расчётам за первый отчетный период мы получить рентабельность производства равный 12,5%. Что означает данный показатель?

В целом коэффициент в пределах от 1 до 5% говорит о том, что предприятие низкорентабельно, от 5 до 20% — среднерентабельно, от 20 до 30% — высокорентабельно. Свыше 30% — это уже сверхрентабельность. Наше предприятие за первый год среднерентабельно, в дальнейшем планируется повышения этого показателя.

На основании изучения темы были систематизированы теоретические знания по теме и разработан проект.

Дальнейшее реализация возможностей проекта сказывается в использовании разработки при создании реального предприятия и оказании помощи молодым и начинающим предпринимателям Николаевского района.

Литература:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. // Собрание законодательства российской Федерации. – 2016.
  2. О бухгалтерском учете: федер. закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ.
Основные термины (генерируются автоматически): отчетный период, финансовый план, слабая сторона организации, рынок, бизнес, город, дом, доход, квартира, показатель, рентабельность производства, конец периода, Николаевск-на-Амур, жизненный цикл услуги, целевой рынок, розничная торговля, качественное оборудование, Николаевский район, предприятие.


Похожие статьи

Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии...

Маркетинговый план включает анализ рынка, стратегию выхода на рынок, тактику подержания продаж.

В качестве показателей чаще всего используются: внутренний коэффициент рентабельности (IRR), срок окупаемости проекта (PBP), чистая приведенная величина дохода...

Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана

показатели рентабельности понижаются

А это сказывается на все аспекты бизнес-плана, в том числе на финансовый план. Финансовый план — это документ, который отражает денежное положение организации.

Роль маркетингового планирования в компании | Статья в журнале...

В общем случае стратегия организации разрабатывается на продолжительный период времени (от трех до пяти лет). Однако существуют направления бизнеса, в которых жизненный цикл товаров составляет менее года.

Разработка бизнес-плана создания бизнеса | Статья в журнале...

Затраты в основном на оборудование, ремонт и маркетинг.

Индекс рентабельности составляет проекта больше 1, это говорит о том, сумма результатов по бизнес-плану больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект в дальнейшем принесет доход.

Анализ финансового состояния и анализ рентабельности...

Выявлены изменения показателей, произошедших за отчетный период (2014–2015 гг.), факторы, оказавшие влияние на рентабельность предприятия.

Формирование маркетингового плана развития организации на...

Представленные данные говорят о невыполнении плановых показателей за анализируемый период.

Для обоснования плана развития предприятия целесообразно рассмотреть его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды.

Бизнес-план как фундамент успешного развития предприятия

Определение путей развития деятельности организации, оценка рынков сбыта продукции и услуг, а также позиций фирмы на этих рынках.

В зависимости от целевого назначения бизнес-планы делятся на несколько видов

Анализ инновационных возможностей на примере магазина ООО...

Ключевые слова: розничная торговля, магазин, инновационные возможности, рынок, площадь, интернет, система маркетинга, реклама.

На площадях в городских районах развивались, в основном, магазины продуктовые и хозяйственные.

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

Выделим сильные стороны регионального рынка общественного питания на примере города Оренбурга, которые должны быть задействованы для дальнейшего развития отрасли: ‒ рост объема розничного оборота общественного питания и услуг в данной сфере населению...

Похожие статьи

Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии...

Маркетинговый план включает анализ рынка, стратегию выхода на рынок, тактику подержания продаж.

В качестве показателей чаще всего используются: внутренний коэффициент рентабельности (IRR), срок окупаемости проекта (PBP), чистая приведенная величина дохода...

Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана

показатели рентабельности понижаются

А это сказывается на все аспекты бизнес-плана, в том числе на финансовый план. Финансовый план — это документ, который отражает денежное положение организации.

Роль маркетингового планирования в компании | Статья в журнале...

В общем случае стратегия организации разрабатывается на продолжительный период времени (от трех до пяти лет). Однако существуют направления бизнеса, в которых жизненный цикл товаров составляет менее года.

Разработка бизнес-плана создания бизнеса | Статья в журнале...

Затраты в основном на оборудование, ремонт и маркетинг.

Индекс рентабельности составляет проекта больше 1, это говорит о том, сумма результатов по бизнес-плану больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект в дальнейшем принесет доход.

Анализ финансового состояния и анализ рентабельности...

Выявлены изменения показателей, произошедших за отчетный период (2014–2015 гг.), факторы, оказавшие влияние на рентабельность предприятия.

Формирование маркетингового плана развития организации на...

Представленные данные говорят о невыполнении плановых показателей за анализируемый период.

Для обоснования плана развития предприятия целесообразно рассмотреть его сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды.

Бизнес-план как фундамент успешного развития предприятия

Определение путей развития деятельности организации, оценка рынков сбыта продукции и услуг, а также позиций фирмы на этих рынках.

В зависимости от целевого назначения бизнес-планы делятся на несколько видов

Анализ инновационных возможностей на примере магазина ООО...

Ключевые слова: розничная торговля, магазин, инновационные возможности, рынок, площадь, интернет, система маркетинга, реклама.

На площадях в городских районах развивались, в основном, магазины продуктовые и хозяйственные.

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

Выделим сильные стороны регионального рынка общественного питания на примере города Оренбурга, которые должны быть задействованы для дальнейшего развития отрасли: ‒ рост объема розничного оборота общественного питания и услуг в данной сфере населению...

Задать вопрос