Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная посуда» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 19.12.2017

Статья просмотрена: 313 раз

Библиографическое описание:

Проскурина Т. Е., Бокова Е. Ю. Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная посуда» // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 265-266. — URL https://moluch.ru/archive/184/47263/ (дата обращения: 15.11.2019).



Непосредственно образовательная деятельность разработана для дошкольников подготовительной группы. Это занятие учит дошкольников правильно называть посуду разного назначения. Дошкольники используют зубную пасту для рисования.

Ключевые слова: кухонная, чайная, кофейная, столовая.

Программное содержание: Воспитывать культуру еды, бережное отношение к предметам быта. Уточнять и расширять знания детей о посуде, ее назначении. Расширять знания о материалах, из которых она сделана. Формировать понятие «чайная ", «кофейная», «столовая», «кухонная». Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования. Продолжать учить нетрадиционной технике рисования. Развивать зрительное восприятие, воображение, речь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие».

Оборудование: Презентация «Такая разная посуда», разрезные картинки, трафареты посуды, зубная паста, салфетки на каждого ребенка, кисточки.

Ход

Воспитатель: — Ребята, нам оставили письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 «О горе мне горе! Убежала от меня посуда. Ребята помогите мне пожалуйста вернуть посуду. С уважением Федора.

Воспитатель: — Что будем делать?

Дети: — Нужно помочь Федоре.

Воспитатель: — Кто скажет, как называлась сказка?

Дети: — Сказка про Федору, она не ухаживала за посудой и посуда от нее убежала.

Воспитатель: — Чтобы помочь Федоре, нам нужно отправиться в сказку. Только попасть в сказку можно в заколдованном виде, а для этого нам нужно сказать волшебные слова.

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в сказке окажись».

Слайд №2 (на экране изображение как убегает посуда от Федоры).

Воспитатель: — Вот мы и в сказке. Посмотрите, что вы нашли (дети проходят и находят предметные картинки с изображением посуды).

Воспитатель: — Как можно назвать это одним словом?

Дети: — Это посуда.

Воспитатель: — А для чего нужна посуда?

Дети: — Посуда нам необходима для приготовления пищи.

Воспитатель: — Сейчас мы поиграем в игру: «Какая бывает посуда».

Слайд №3 (изображение кухонной посуды).

Воспитатель: — Посмотрите на экран и скажите, какая это посуда? Для чего нужна эта посуда?

Дети: — Это кухонная посуда — кастрюля, сковорода, чайник. Она нужна для приготовления пищи.

Слайд №4 (изображение столового сервиза)

Воспитатель:- А кто нам расскажет об этой посуде?

Дети: — Это столовая посуда. К ней относится половник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, нож, вилка, кружка. Эта посуда нам необходима для приема пищи.

Слайд №5 (изображение чайного сервиза)

Воспитатель: — Что вы можете рассказать об этой посуде.

Дети: — Это чайная посуда. К этой посуде относится заварочный чайник, чашка, блюдце, чайная ложка. Такая посуда нужна для приготовления чая, для угощения гостей чаем.

Слайд №6 (изображение кофейного сервиза).

Воспитатель: — Ребята посмотрите и скажите, а что за посуда такая необычная на экране?

Дети: — Такую посуду называют кофейной. Если кто захотел выпить чашечку кофе, используют кофейный сервиз.

Воспитатель: — Вот ребята, какая бывает посуда, и для каждой есть свое применение. Я предлагаю поиграть. Становитесь в круг, я буду бросать мяч и называть, из чего сделана посуда, а вы подбирать прилагательное какая это посуда.

— Стакан из стекла…(стеклянный).

—Кружка из пластмассы (пластмассовая).

— Чашка из фарфора… (фарфоровая).

— Противень из металла…(металлический).

Воспитатель: — Я предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

На ковре лежат разрезные картинки с изображением предметов посуды.

Воспитатель: — Ребята Федора не любила свою посуду. Все перебила. Мы должны ей помочь, собрать из кусочков целое. Вы должны собрать целую картинку и рассказать, что у вас получилось.

Дети рассказывают, какая картинка получилась.

Воспитатель: — Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте наведем порядок на полках и расставим посуду.

Воспитатель: — На экране игра для глаз. Вы должны смотреть на картинки, они передвигаются по экрану, а вы следите за движением.

Упражнение на коррекцию зрения.

Воспитатель: — А сейчас мы поиграем в игру «Культура еды». Я читаю предложение, а вы должны его закончить.

— Если к обеду не разложить ложки…

— Если в стеклянный стакан налить кипяток…

— Если фарфоровая тарелка упала на пол…

— Если после еды посуду не вымыть…

— Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой…

Воспитатель: — Я предлагаю сделать сюрприз для Федоры. Мы подарим ее новую посуду. Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны посуды, вы должны с помощью зубной пасты ее расписать.

Зубную пасту выдавливаете на кисточку и кисточкой наносите на цветной картон с изображением посуды. Работайте аккуратно. Когда выполните свою работу, вы должны рассказать, что у вас получилось.

Маша: — Я расписывала заварочный чайник.

Саша: — А у меня красивая чашка и блюдце.

(каждый ребенок рассказывает, что у него получилось).

Слайд №7 Федора благодарит детей за подарок.

Федора: — Ребята, большое вам спасибо за то, что вы мне помогли, за красивый чайный сервиз. Я буду постоянно ухаживать за посудой и беречь ее.

Воспитатель: — Как хорошо помогать в трудную минуту. А нам необходимо возвращаться в детский сад. Мы должны с вами проговорить волшебные слова.

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в детском саду окажись».

Воспитатель: — Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше занятие?

— Как вы думаете, мы помогли Федоре?

— Какие трудности были у вас?

— С чем вы справились?

— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

— Спасибо ребята, вы отлично поработали.

Основные термины (генерируются автоматически): посуда, воспитатель, ребенок, зубная паста, детский сад, изображение посуды, заварочный чайник, кухонная посуда, приготовление пищи, кофейный сервиз.


Похожие статьи

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной...

(Ответ ребёнка). Воспитатель: А нам пора в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, стол, культура питания, Ребенок, посуда, тарелка, нож, ложок, Ответ детей, какая сторона.

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам...»

Дети: Чайник, потому что в чайнике заваривают чай. Воспитатель: Давайте возьмём сковородку.

Дети: Нет. Половником наливают суп. Воспитатель: Ребята, а как называется такая посуда: кастрюля, сковородка, половник?

Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания»

Дети показывают удивление расширив глаза.

Ход игры:взрослый показывает картинку с продуктом, игроки называют блюдо, которое можно приготовить и по команде бегут к продуктовому столику, где лежат картинки с продуктами и посудой, и отбирают нужные.

Совместное мероприятие по теме «Голубое чудо Гжели» для...

Баринова Н. М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб.

Основные термины (генерируются автоматически): Гжель, ребенок, ведущий, мастер, посуда, Ответ детей, изображение посуды, родитель.

Использование ИКТ-технологий в детском саду

Воспитатель предлагает раскрасить детям птиц. Выбирают картинку с изображением птиц.

Зуев, М. Б. Интернет: советы бывалого чайника: восемь лет спустя / М. Б. Зуев — М., 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, птица, детский сад, воспитатель...

Правильное питание — залог здоровья дошкольника

Важно обращать внимание на осанку ребенка при приеме пищи, на культуру принятия пищи, культурно-гигиенические правила, связанных с приемом пищи.

Алексеева А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении пособие для воспитателей детского сада/ А. С...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Работа воспитателей и всех специалистов детского сада строится на индивидуальном подходе к каждому ребёнку

Правила безопасного поведения дома и на улице, правила этикета, таблицы для приготовления пищи, какой-либо работы, карты — схемы выполнения работы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Воспитание детей в современных условиях все больше требует обращения к опыту, накопленному предшествующими поколениями

Распространены в детских садах мини-музеи. Тематика их разнообразна: «Русская изба», «Посуда наших предков», «Народная вышивка»...

Похожие статьи

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной...

(Ответ ребёнка). Воспитатель: А нам пора в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, стол, культура питания, Ребенок, посуда, тарелка, нож, ложок, Ответ детей, какая сторона.

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам...»

Дети: Чайник, потому что в чайнике заваривают чай. Воспитатель: Давайте возьмём сковородку.

Дети: Нет. Половником наливают суп. Воспитатель: Ребята, а как называется такая посуда: кастрюля, сковородка, половник?

Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания»

Дети показывают удивление расширив глаза.

Ход игры:взрослый показывает картинку с продуктом, игроки называют блюдо, которое можно приготовить и по команде бегут к продуктовому столику, где лежат картинки с продуктами и посудой, и отбирают нужные.

Совместное мероприятие по теме «Голубое чудо Гжели» для...

Баринова Н. М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб.

Основные термины (генерируются автоматически): Гжель, ребенок, ведущий, мастер, посуда, Ответ детей, изображение посуды, родитель.

Использование ИКТ-технологий в детском саду

Воспитатель предлагает раскрасить детям птиц. Выбирают картинку с изображением птиц.

Зуев, М. Б. Интернет: советы бывалого чайника: восемь лет спустя / М. Б. Зуев — М., 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, птица, детский сад, воспитатель...

Правильное питание — залог здоровья дошкольника

Важно обращать внимание на осанку ребенка при приеме пищи, на культуру принятия пищи, культурно-гигиенические правила, связанных с приемом пищи.

Алексеева А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении пособие для воспитателей детского сада/ А. С...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Работа воспитателей и всех специалистов детского сада строится на индивидуальном подходе к каждому ребёнку

Правила безопасного поведения дома и на улице, правила этикета, таблицы для приготовления пищи, какой-либо работы, карты — схемы выполнения работы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

Воспитание детей в современных условиях все больше требует обращения к опыту, накопленному предшествующими поколениями

Распространены в детских садах мини-музеи. Тематика их разнообразна: «Русская изба», «Посуда наших предков», «Народная вышивка»...

Задать вопрос