Факультативный курс английского языка в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Слезкова Т. И., Копп О. К., Лосева Т. В. Факультативный курс английского языка в средней школе // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 405-406. — URL https://moluch.ru/archive/183/47035/ (дата обращения: 24.10.2019).



Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возрастающем статусе английского языка в русском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значительным средством, формирующим сознание личности и ее способностей. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственные интеграции в сфере образования, доступ к информационному богатству, к качественному образованию вызывают общественную потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими (неродными) языками.

Осознание важности языкового образования стимулирует большинство родителей, приобщать своих детей к изучению английского языка с младшего школьного возраста. Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений, модернизирующих школьное образование.

Овладение иностранным языком предполагает формирование у ребенка не только коммуникативных компетенций, но и я обогащение его социального опыта, ознакомления с жизнью зарубежных сверстников, их праздниками и традициями. Содержание этого понятия объемно и предусматривает приобщение детей к «микросферам» новых культур, национальным традициям и в их сопоставлении со своим национальным и речевым опытом является превалирующим. Дети должны получать знания языков (фоновой лексики) и овладеть таким навыком и умением речевого и неречевого поведения, которое в последствии позволит стать им грамотным участником межкультурной компетенции. Языковое образование предполагает развитие личности ребенка в целом, его интеллектуальных и волевых способностей, личностных качеств, которые прежде всего проявляются в языке.

В рамках школьного урока, невозможно охватить весь объемный материал по стране изучаемого языка, можно упустить некоторые моменты, связанные с дополнительной информацией. Восполнить этот пробел могут дополнительные занятия для групп желающих школьников, а именно факультативы по английскому языку.

Факультативы по английскому языку это «факультативный курс», — занятие, которое предназначено лишь для заинтересованных учащихся, то есть по сути он ближе к кружку по интересам. Его предназначение более углубленно изучить предмет, получить дополнительную информацию, научиться тому, что невозможно узнать в рамках обязательных предметов в школе.

Факультативные занятия, помимо школьных, особенно на начальном этапе обучения английского языка способствуют формированию положительных показателей мотивации детей, формируют положительное отношение и готовность к общению, пониманию чужого образа жизни, прививают уважение к своей и чужой стране. Такие факультативные курсы социально значимы, так как они способствуют адаптации детей в жизни, расширяют их кругозор и имеют направленность на организацию полноценного досуга.

Изучение языка способствует развитию психологической функции ребенка (мышления, память, внимания, восприятия) и его речевых способностей; вхождению ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке, более качественному овладению английского языка и созданию базы для продолжения изучения языка в основной школе, повышению самооценки детей, и развитию их творческих способностей; формированию межкультурной компетенции, особенно значимой в наши дни.

Знание психологических и возрастных особенностей обучающихся позволяет настроить образовательно-развлекательный процесс более эффективно. В процессе изучения английского языка у детей развиваются психологические функции, связанные с речевыми процессорами, а также личностные качества.

Для детей 7–10 лет ведущей деятельностью является игра, происходит развитие интеллектуальных способностей, растет активность детей в их общении. Дети быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, в процессе игры проявляются различные эмоции, развиваются речь, мышление и память.

Для детей 10–12 лет характерно стремление к самостоятельности, в этот период формируется их мировоззрение, повышается самооценка личности.

Главное, в программе факультативного курса — это развитие личности ребенка, его индивидуальности и в контексте двух культур и стран, основывающихся на принципах сотрудничества, доверия и взаимопомощи.

Факультативные курсы отличаются от общеобразовательной программы, тем, что предусматривают:

1) обучение детей английскому языку в увлеченной игровой форме;

2) учет специфики деятельности младших и средних школьников (инсценировка, рисование, викторины, КВН, дискуссии и т. д.);

3) детальное изучение основ грамматики английского языка;

4) подробное изучение отдельных тем, которых нет в УМК школьных программ;

5) развитие межкультурной компетенции в процессе игр, бесед, диалогов, изучения произведений, художественной литературы и фольклора англоязычных стран;

6) воспитание межкультурного видения.

Кроме того, любой факультативный курс имеет связь с базовым образованием:

1) развитие речи;

2) этика;

3) ИЗО;

4) музыка;

5) математика;

6) история;

7) биология;

8) география.

Обучение строится с использованием следующих методов:

1) словесные: беседы, диалоги;

2) наглядные: карты, картины, схемы, таблицы;

3) практические: игры, упражнения, творческие задания, конкурсы, викторины;

4) игровые: зарядка, игры с предметами, соревнования.

Разнообразие методов порождают использование различных форм проведения занятий:

1) дидактические игры;

2) подвижные игры;

3) уроки-сказки;

4) уроки-путешествия;

5) викторины, КВН;

6) сюжетно-ролевые;

7) спектакли.

В целом, данные факультативы способствуют сохранению высокой мотивации к изучению иностранного языка, дают возможность углубленного его изучения, повышают успеваемость по данному предмету.

Литература:

  1. Вронская И. В. "105 Занятий по английскому языку», М., 2006 г.
  2. Выготский Л. С. «Воображения и творчество в детском возрасте», М., 1997 г.
  3. Усманова О. Б. «Английский для детей; играем и учим», М., 1998 г.
  4. Васильева Л. В. «Предметные недели в школе. Английский язык. Выпуск второй»/ авторское, 2007 г.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, межкультурная компетенция, языковое образование, ребенок, игра, развитие личности ребенка, факультативный курс, иностранный язык, дополнительная информация, способность.


Похожие статьи

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, социокультурная компетенция, язык, культура, межкультурное общение, родной язык, социокультурное

Поддержка и развитие одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка.

Формирование межкультурной компетенции у школьников...

межкультурная компетенция, языковая личность, язык, английский язык, языковое образование, культура, иностранный язык, межкультурная коммуникация, младший школьный возраст, межкультурное общение.

Структура и содержание межкультурной компетенции учащихся...

межкультурная компетенция, умение, иностранный язык, межкультурное общение, подход, чужая культура, российское образование, межкультурная коммуникативная компетенция, знание, культура.

Влияние изучения иностранных языков на развитие ребенка

Уже доказано, что раннее изучение иностранных языков не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но также положительно влияет на общее развитие ребенка.

Формирование социокультурных компетенций на уроках...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, социокультурная компетентность, социокультурная компетенция, английский язык

Формирование творческих способностей у младших школьников на уроках иностранного языка.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

Таким образом, основной целью дисциплины «Иностранный язык» становится развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Целью освоения иностранного языка не всегда было развитие способности к общению.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Цели обучения иностранному языку. – Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой. Языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

О требованиях к результатам обучения иностранному языку...

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации [4].

Сформировать вышеперечисленные способности (компетенции) у

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

Краткосрочные курсы иностранного языка одна из форм...

Ключевые слова: обучение взрослых, краткосрочные курсы иностранного языка, дополнительное языковое образование. Языковое образование взрослых в рамках меняющихся экономических и межкультурных условий современной России приобретает...

Похожие статьи

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, социокультурная компетенция, язык, культура, межкультурное общение, родной язык, социокультурное

Поддержка и развитие одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка.

Формирование межкультурной компетенции у школьников...

межкультурная компетенция, языковая личность, язык, английский язык, языковое образование, культура, иностранный язык, межкультурная коммуникация, младший школьный возраст, межкультурное общение.

Структура и содержание межкультурной компетенции учащихся...

межкультурная компетенция, умение, иностранный язык, межкультурное общение, подход, чужая культура, российское образование, межкультурная коммуникативная компетенция, знание, культура.

Влияние изучения иностранных языков на развитие ребенка

Уже доказано, что раннее изучение иностранных языков не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но также положительно влияет на общее развитие ребенка.

Формирование социокультурных компетенций на уроках...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, социокультурная компетентность, социокультурная компетенция, английский язык

Формирование творческих способностей у младших школьников на уроках иностранного языка.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

Таким образом, основной целью дисциплины «Иностранный язык» становится развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Целью освоения иностранного языка не всегда было развитие способности к общению.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Цели обучения иностранному языку. – Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой. Языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

О требованиях к результатам обучения иностранному языку...

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации [4].

Сформировать вышеперечисленные способности (компетенции) у

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

Краткосрочные курсы иностранного языка одна из форм...

Ключевые слова: обучение взрослых, краткосрочные курсы иностранного языка, дополнительное языковое образование. Языковое образование взрослых в рамках меняющихся экономических и межкультурных условий современной России приобретает...

Задать вопрос