Применение видеоресурсов на уроках английского языка как инструмент формирования речевой компетенции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (182) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 30.11.2017

Статья просмотрена: 480 раз

Библиографическое описание:

Нерубенко, А. В. Применение видеоресурсов на уроках английского языка как инструмент формирования речевой компетенции / А. В. Нерубенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 194-196. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46812/ (дата обращения: 18.04.2024).



Применение видеоресурсов на уроках английского языка является неотъемлемой частью системы образования и представляет собой способ организации обучения. Данный ресурс является одним из способов воздействия, который направлен на реализацию личностно-ориентированного подхода. Необходимо выдать учащимся наглядное представление о жизни и традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Эти учебные видеофильмы, использование которых способствует реализации необходимого требования коммуникативной методики и представляет собой процесс овладения языком.

Кроме того, применение видеоресурсов на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивации речевой деятельности у учащихся. При применении видеофильмов на уроках английского языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает.

Достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального проявления на учащихся, которая влияет на повышение уровня мотивации к английскому языку. Успешное достижение этой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе видеофильмов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.

Естественно, что, используя видеоресурсы на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, мы может открыть ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся.

В отличие от аудио или печатного текста, которые, несомненно, могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет преимущество, соединяя в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия.

Видеоресурсы предоставляют собой практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения. Очевидно и то, что просмотр видеофильмов может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности. [1, с. 18]

Для действительно эффективного использования видеоресурсов на урок необходимо убедиться в том, что:

содержание используемых видеоресурсов соответствует реальному уровню общего и языкового развития учащихся и корреспондируется с содержанием серии уроков по теме;

длительность используемого видеофрагмента не превышает реальные возможности урока/этапа урока;

ситуации видеофрагмента предоставляют интересные возможности для развития языковой, речевой, социокультурной компетенции учащихся;

контекст имеет определенную степень новизны /неожиданности;

текст видеоресурса сопровождается четкой инструкцией, направленной на решение конкретной и реалистичной учебной задачи, понятной ученикам и оправданной всей логикой урока;

видеоаппаратура настроена и проверена заранее, привычна в использовании для учителя;

видеоэлемент известен самому учителю и заранее поставлен на начало просмотра. [2, с. 12]

Очевидно, самым удобным для учителя является использование учебных видеоматериалов кУМК, если таковые имеются. Данное утверждение основывается на том, что учебные видеоресурсы разработаны авторами профессионально и поэтому удачно дополняют и расширяют учебный материал, представленный в других компонентах УМК (фактический, языковой, речевой, социокультурный).

Помимо учебных видео можно суспехом использовать видеоматериалы, такие как:

‒ художественные и документальные фильмы;

‒ мультфильмы;

‒ видеозаписи телевизионных новостей и других телепередач

‒ музыкальные видеоклипы;

‒ реклама;

‒ видеоэкскурсии по различным городам и музеям мира;

‒ различные компьютерные программы с видеорядом и т. д. [2, с. 9]

Методически важно и то, что интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает поддерживать внимание к неоднократно предъявленному учебному материалу и обеспечивает эффективность восприятия.

При работе с видеоматериалом, учитель должен помнить о педагогических условиях эффективного использования видео в обучении английскому языку:

‒ формирование положительной мотивации учащихся в изучении английского языка;

‒ формирование доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу;

‒ формирование умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения;

‒ учет возрастных особенностей и интересов учащихся;

‒ развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности.

Исходя из личного опыта, можно предложить применение видеоресурсов по теме «Cafes and Restaurants» в 6 классе по программе «Starlight». Видеоресурс используется как средство закрепления полученного материала. Учащиеся просматривают фрагмент диалога в ресторане. После просмотра видеоролика, дается задание на озвучивание ролика. В данном случае идет закрепление изученного лексического материала. Затем дается творческое задание: разыграть диалог по ролям.

Подводя итог изложенного, можно показать, что учебные видеоресурсы и мультимедиа раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком интересным для школьников.

Эффективность использования видеоресурсов при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия.

Применение видеоматериалов способствует повышению качества усвоения знаний на уроках английского языка, что позволяет дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран.

Литература:

  1. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи //Иностранные языки в школе № 3.– 2010.– 20с.
  2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. — М. -2010. — С 25.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, видеоресурс, наглядное представление, урок, учащийся, языковая реалия англоговорящих стран.


Похожие статьи

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

При таком подходе к обучению знания приобретают качества системности, умения становятся обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. Предметы: Развитие речи на уроке русского языкаАнглийский язык.

Урок на тему «Англоязычные заимствования в современном...»

Образовательные: показать учащимся богатство языков, раскрыть особенности

Ход урока. 1. Приветствие учителей (учитель англ.языка здоровается по-русски, а учитель русского языка — по-английски, затем читают стихотворение по том уже принципу).

Наглядность как средство компенсации ограниченной языковой...

Не следует забывать и о том, что часть обучающихся (студенты из арабских стран, из южных и восточных штатов Индии) не вполне владеют английским языком

При отсутствии такого представления применение имитационной наглядности не приводит к языковой догадке.

Английский язык как язык международного общения

Поскольку английский становится основным международным языком общения, то последствия данного явления очевидны: культуры англоговорящих стран будут доминирующими и влиятельными во всем мире.

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Кафедра английского языка и команда международных учителей встретила учащихся

Учащимся 11 классов было предложено представить одну из англоговорящих стран

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы и во...

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Английский язык приобрел статус языка международного общения, поэтому и учащиеся, и их родители, и государство в целом заинтересованы в практическом овладении

наглядное представление материала

Развитие критического мышления на уроке иностранного языка.

Взаимодействие культур: актуальность лингвистики...

Взаимодействие культур: актуальность лингвистики и преподавания иностранных языков.

Это также широкое овладение культурой других стран для адекватного восприятия

Каждый урок иностранного языка — это перекресток культур, это практика межкультурной...

Образцовый урок иностранного языка. Миф или реальность?

Познавательная деятельность учащихся на уроке все в большей мере приобретает поисковый, творческий характер.

Требования к современному уроку английского языка. а) Обучение речевым навыкам.

Лингвострановедческий аспект в изучении английского языка на...

Урок английского языка является средством приобщения и обучения духовной культуре англоязычных народов.

Изучение английского языка на среднем этапе обучения направлено на приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого...

Похожие статьи

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

При таком подходе к обучению знания приобретают качества системности, умения становятся обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. Предметы: Развитие речи на уроке русского языкаАнглийский язык.

Урок на тему «Англоязычные заимствования в современном...»

Образовательные: показать учащимся богатство языков, раскрыть особенности

Ход урока. 1. Приветствие учителей (учитель англ.языка здоровается по-русски, а учитель русского языка — по-английски, затем читают стихотворение по том уже принципу).

Наглядность как средство компенсации ограниченной языковой...

Не следует забывать и о том, что часть обучающихся (студенты из арабских стран, из южных и восточных штатов Индии) не вполне владеют английским языком

При отсутствии такого представления применение имитационной наглядности не приводит к языковой догадке.

Английский язык как язык международного общения

Поскольку английский становится основным международным языком общения, то последствия данного явления очевидны: культуры англоговорящих стран будут доминирующими и влиятельными во всем мире.

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Кафедра английского языка и команда международных учителей встретила учащихся

Учащимся 11 классов было предложено представить одну из англоговорящих стран

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы и во...

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Английский язык приобрел статус языка международного общения, поэтому и учащиеся, и их родители, и государство в целом заинтересованы в практическом овладении

наглядное представление материала

Развитие критического мышления на уроке иностранного языка.

Взаимодействие культур: актуальность лингвистики...

Взаимодействие культур: актуальность лингвистики и преподавания иностранных языков.

Это также широкое овладение культурой других стран для адекватного восприятия

Каждый урок иностранного языка — это перекресток культур, это практика межкультурной...

Образцовый урок иностранного языка. Миф или реальность?

Познавательная деятельность учащихся на уроке все в большей мере приобретает поисковый, творческий характер.

Требования к современному уроку английского языка. а) Обучение речевым навыкам.

Лингвострановедческий аспект в изучении английского языка на...

Урок английского языка является средством приобщения и обучения духовной культуре англоязычных народов.

Изучение английского языка на среднем этапе обучения направлено на приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого...

Задать вопрос