Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Применение видеоресурсов на уроках английского языка как инструмент формирования речевой компетенции

Педагогика
30.11.2017
556
Поделиться
Библиографическое описание
Нерубенко, А. В. Применение видеоресурсов на уроках английского языка как инструмент формирования речевой компетенции / А. В. Нерубенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 194-196. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46812/.


Применение видеоресурсов на уроках английского языка является неотъемлемой частью системы образования и представляет собой способ организации обучения. Данный ресурс является одним из способов воздействия, который направлен на реализацию личностно-ориентированного подхода. Необходимо выдать учащимся наглядное представление о жизни и традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Эти учебные видеофильмы, использование которых способствует реализации необходимого требования коммуникативной методики и представляет собой процесс овладения языком.

Кроме того, применение видеоресурсов на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивации речевой деятельности у учащихся. При применении видеофильмов на уроках английского языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает.

Достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального проявления на учащихся, которая влияет на повышение уровня мотивации к английскому языку. Успешное достижение этой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе видеофильмов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.

Естественно, что, используя видеоресурсы на уроках английского языка и во внеурочной деятельности, мы может открыть ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся.

В отличие от аудио или печатного текста, которые, несомненно, могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет преимущество, соединяя в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия.

Видеоресурсы предоставляют собой практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения. Очевидно и то, что просмотр видеофильмов может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности. [1, с. 18]

Для действительно эффективного использования видеоресурсов на урок необходимо убедиться в том, что:

содержание используемых видеоресурсов соответствует реальному уровню общего и языкового развития учащихся и корреспондируется с содержанием серии уроков по теме;

длительность используемого видеофрагмента не превышает реальные возможности урока/этапа урока;

ситуации видеофрагмента предоставляют интересные возможности для развития языковой, речевой, социокультурной компетенции учащихся;

контекст имеет определенную степень новизны /неожиданности;

текст видеоресурса сопровождается четкой инструкцией, направленной на решение конкретной и реалистичной учебной задачи, понятной ученикам и оправданной всей логикой урока;

видеоаппаратура настроена и проверена заранее, привычна в использовании для учителя;

видеоэлемент известен самому учителю и заранее поставлен на начало просмотра. [2, с. 12]

Очевидно, самым удобным для учителя является использование учебных видеоматериалов кУМК, если таковые имеются. Данное утверждение основывается на том, что учебные видеоресурсы разработаны авторами профессионально и поэтому удачно дополняют и расширяют учебный материал, представленный в других компонентах УМК (фактический, языковой, речевой, социокультурный).

Помимо учебных видео можно суспехом использовать видеоматериалы, такие как:

‒ художественные и документальные фильмы;

‒ мультфильмы;

‒ видеозаписи телевизионных новостей и других телепередач

‒ музыкальные видеоклипы;

‒ реклама;

‒ видеоэкскурсии по различным городам и музеям мира;

‒ различные компьютерные программы с видеорядом и т. д. [2, с. 9]

Методически важно и то, что интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает поддерживать внимание к неоднократно предъявленному учебному материалу и обеспечивает эффективность восприятия.

При работе с видеоматериалом, учитель должен помнить о педагогических условиях эффективного использования видео в обучении английскому языку:

‒ формирование положительной мотивации учащихся в изучении английского языка;

‒ формирование доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу;

‒ формирование умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения;

‒ учет возрастных особенностей и интересов учащихся;

‒ развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности.

Исходя из личного опыта, можно предложить применение видеоресурсов по теме «Cafes and Restaurants» в 6 классе по программе «Starlight». Видеоресурс используется как средство закрепления полученного материала. Учащиеся просматривают фрагмент диалога в ресторане. После просмотра видеоролика, дается задание на озвучивание ролика. В данном случае идет закрепление изученного лексического материала. Затем дается творческое задание: разыграть диалог по ролям.

Подводя итог изложенного, можно показать, что учебные видеоресурсы и мультимедиа раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком интересным для школьников.

Эффективность использования видеоресурсов при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия.

Применение видеоматериалов способствует повышению качества усвоения знаний на уроках английского языка, что позволяет дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран.

Литература:

  1. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи //Иностранные языки в школе № 3.– 2010.– 20с.
  2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. — М. -2010. — С 25.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №48 (182) декабрь 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 194-196):
Часть 2 (cтр. 109-223)
Расположение в файле:
стр. 109стр. 194-196стр. 223

Молодой учёный