Технология деятельностного метода как эффективное средство реализации требований новых образовательных стандартов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Братухина, А. И. Технология деятельностного метода как эффективное средство реализации требований новых образовательных стандартов / А. И. Братухина, О. В. Фалалеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 17-22. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46656/ (дата обращения: 04.03.2021).



Повидал я немало на суше земной,

Неизвестного нет для меня под луной.

Мне известно, что мне ничего не известно –

Вот последняя истина, открытая мной

Омар Хайам

Почему эта тема актуальна? Во-первых, введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает развитие ДОУ, как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей [1]. Для реализации поставленных задач требуются не только инновации стратегического характера в содержании образовательных технологий, но и новые подходы к повышению квалификации. Качественную перестройку профессиональной деятельности педагога, изменение его профессиональной позиции, прежде всего ее пересмотра. Предыдущие образовательные стандарты были ориентированы только на сформированность у дошкольников знаний, умений и навыком в различных образовательных разделах. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат.

Во-вторых, это осуществление преемственности между дошкольным и школьным образованием. Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе [3]. Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфических форм активной деятельности ребенка – дошкольника, игры. Все больше она уступала место «обучению на занятиях», или существенно изменялась «дидактизировалась». В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой, требует нового подхода. Приоритетами непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначены – формирование умения учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет [9] личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности. И что не менее важно это эффективность технологии деятельностного метода.

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, может быть, запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Для того, чтобы знания дошкольников были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Ребенок в школе должен с первых дней продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Здесь надо не только уметь воспроизводить по памяти тот или иной учебный материал, но и уметь анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи. Ребенок должен уметь видеть определенные закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты решения учебных задач, выслушивать и оценивать варианты ответов других детей, осуществлять самоконтроль, самопроверку и т.д. Поэтому в дошкольный период для детей важна не специальная подготовка по предмету, которая при неумелом ее проведении может привести к перегрузке и нежеланию учиться, а значит, затормозит его общее развитие. В чем же существенная разность, между традиционным и деятельностным обучением? При традиционном обучении педагог сообщает дошкольникам готовые знания: объясняет новый материал, показывает новые положения, подкрепляет их примерами, иллюстрациями, опытами, экспериментами, добивается понимания нового материала, связывает его с уже изученным, проверяет степень усвоения. Деятельность педагога носит объяснительно-иллюстративный характер, а сам педагог становится транслятором знаний, накопленных человечеством. Дошкольники воспринимают сообщаемое, осмысливают, запоминают, заучивают, воспроизводят, тренируются, упражняются и т.п. Их деятельность носит репродуктивный характер. Это деятельность потребления, в которой дошкольник уподобляется приемнику, воспринимающему передаваемую через транслятор информацию. Очень часто посещая открытые занятия коллег, мы видим, что главным действующим лицом на занятии бывает воспитатель. Он очень доступно объясняет, поясняет, указывает и детям отводится роль пассивного слушателя [6]. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционной технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не педагога, а дошкольников. Педагог должен организовать процесс самоизменения каждого дошкольника, когда ребенок сам открывает для себя новое знание, ставит перед собой учебные цели, сам контролирует себя, находит и исправляет свои ошибки, переживает ситуацию успеха и т.д. – другим способом деятельностные способности не формируются. А это две принципиально разные задачи с разными способами обучения, разной дидактикой, разными подходами к оценке результатов образования. Вместе с тем, традиционная система обучения не обеспечивает развития творческих, или как принято сегодня интегративных способностей личности, о которых говорилось выше, или развивает их спонтанно, непродуктивно, «случайно». И я задала себе вопрос: как развивать у них познавательный интерес, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности? Я изучила, адаптируя к своим детям метод обучения, направленный на развитие интеллектуальных компетенций, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Это технология деятельностного метода. Именно на решение этих задач и сориентированы разработанные мною конспекты НОД, дидактические игры и упражнения. Символически свой опыт представляю в виде восходящей спирали или лестницы уходящей вверх. Вверх – потому, что каждая ступень, каждый виток спирали – это новый опыт саморазвития и самопознания, а этот процесс бесконечен… детский сад – начальная школа- среднее звено- старшее звено-вуз-самосовершенствование духовное развитие… Важное в этой «лестнице» фундамент, первые ступени-витки. И насколько эта «основа» будет фундаментальной, настолько лестница будет она высока. Я хотела бы познакомить вас с её дидактической основой: структурой технологии, её принципами. Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. Термин «технология» нынче очень модное слово во всех сферах деятельности человека. Где только не услышишь его. Мы слышим о внедрении различных технологий по радио и телевидению, читаем о них в газетах и журналах. Все технологии являются инновационными и передовыми. Сегодня технологии пришли и в образование. Одной из них является Технология Деятельностного Метода (ТДМ), предложенная Центром Системно-деятельностной Педагогики «Школа 2000…» под руководством д.п.н. Петерсон Л. Г. При проблемном обучении педагог либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании – новые знания, умения и навыки дошкольники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (педагог интересно рассказывает, показывает и т.п.), при проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (дошкольники самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений). Учатся ставить перед собой цель, дети узнают, как надо относиться к затруднению, самостоятельно находить путь решения проблемы, самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия, делать адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями. В технологии деятельностного метода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача педагога при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей таким образом, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Итак, перечислим инструменты достижения планируемых результатов (подразумеваем интегративные качества ребенка):

1. Условия организации образовательного процесса: дидактические принципы.

2. Способ организации образовательного процесса: технология деятельностного метода.

3. Средства реализации содержания образовательных задач методическое обеспечение конспекты НОД.

В дидактической системе выделяются 3 основных типа занятий с дошкольниками:

 занятие открытия нового знания;

 тренировочное занятие;

итоговое занятие.

Приведем несколько примеров.

Этап первый: мотивирование детей на включение в игровую ситуацию. Цель: осознанное вхождение ребенка в пространство учебной деятельности: актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности «могу-хочу-надо»). На этом этапе создаю атмосферу доверия, вызываю интерес у детей (очень важно расположение детей как правило, мы сидим на ковре в кругу) краткий рассказ исходя из темы новой задачи. Или предложение отправиться в путешествие или приглашение в гости или получено письмо с просьбой о помощи. ХОТИТЕ? СМОЖЕТЕ? Время 1-2 минуты. Пример: «Тема числа и цифры 1 и 2». Краткая беседа о бабушках. У кого есть? Рассказываю, что в лесу живет бабушка зайчиха, у неё есть внуки зайчата, Бабушка их очень любит и хочет отправить им посылку с угощениями. Или при ознакомлении детей с переместительным законом сложения мы рассказываем, какие магазины существуют в нашем городе, и отправляемся за покупками.

Этап второй: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение, вербальную и знаковую фиксацию. Мотивацию к пробному действию «хотите-сможете?» и его самостоятельное осуществление).

На данном этапе в ходе дидактической ситуации я организую предметную деятельность детей, в которой актуализируются знания, представления и мыслительные операции детей, необходимые для следующего шага.

Например, новая тема счет и цифра 3 актуализировать счетные навыки в пределах 2-х. или состав числа 7 повторяем состав предшествующего числа. Время 4-5 минут. Прежде чем познакомить детей со знаками < , > я должна закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар. В завершение этапа обязательно фиксируем в речи затруднение и его причины. Здесь очень важный момент на этом этапе у детей цель «детская» – помочь пришить, не смогли оформить вывеску для магазина т.д. у педагога своя цель, и я ее обязательно должна сформулировать или вместе с детьми выявить причины затруднения. Дети озвучивают свою трудность, не смогли помочь или не смогли, не получилось найти. А у педагога своя формулировка трудности, не смогли, потому что не знаете, как считать дальше. Или не смогли, потому что, не знаете форму или названия геометрических фигур, потому что не знаете способа сравнения, т.е. фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Это очень важно на этот этап отводится 3-4 минуты.

Этап открытия нового знания детьми. Это самый трудный для педагога этап. На этом этапе детям предлагаю четко сформулированные вопросы, диалог подводящий детей к «открытиям», организую и направляю поисковые действия детей. На этом этапе я стараюсь задавать вопросы открытого вида (закрытый вопрос — требует ответа «да» или «нет»). При введении новых знаний использую два вида диалога: побуждающий и подводящий. Они по-разному устроены, обеспечивают разную учебную деятельность и развивают разные стороны психики учащихся. Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают учащимся осуществить творческую деятельность и поэтому развивают творческие способности учащихся. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и существенно развивает логическое мышление детей. Иначе говоря, я сначала посредством диалога помогаю дошкольникам сформулировать тему или вопрос для исследования, тем самым вызывая у них интерес, а затем в диалоге же организую открытие, дошкольниками знания, добиваясь действительного понимания материала, ибо нельзя не понимать то, что ты открыл сам.

Очень важно учитывать особенности мышления детей, и поэтому практическая работа с раздаточным материалом является необходимой обязательной формой моей работы с детьми, она ОБЯЗАТЕЛЬНА! Только при использовании различных действий с предметами, фигурами, индивидуальным счетным материалом, а также грамотной организации этого процесса игровой ситуации формируются мыслительные операции детей. Педагог должен максимально ориентироваться на творческое начало в деятельности детей для формирования опыта самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. Продолжительность этапа 5-7 минут. Расположение детей зависит от темы и исследовательских действий. Ещё раз хочу обозначить позицию ребенка-это позиция исследователя (педагог НЕ ДОЛЖЕН СТАВИТЬ РЕБЕНКА В ПОЗИЦИЮ, КОГДА ОН ПРАВ ИЛИ НЕ ПРАВ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН НЕ БОЯТЬСЯ ОШИБАТЬСЯ! Дети на занятиях работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении самых разных учебных задач. Данная технология требует от дошкольников умения высказывать свое мнение, обосновать его, выстроить цепочку логических рассуждений. Процесс протекает эффективней, когда я говорю меньше, чем мои воспитанники. Технология деятельностного метода означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют воспитанники в ходе специально выстроенного учителем диалога. Дети под моим руководством, но с высокой долей самостоятельности, отвечая на вопросы, открывают для себя новое знание.

Я даю детям возможность развивать в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения. Владение таким умением – одна из важнейших характеристик современного человека. С ним связаны такие черты личности, как толерантность к чужому мнению и привычкам, готовность к сотрудничеству, подвижность и гибкость мышления. Процесс мыслительной деятельности осуществляется в атмосфере доброжелательности. Дети не должны бояться сделать ошибку, высказать неверное решение. Главное в результате выяснения решения они находятся в раскрепощенном состоянии. Надо обязательно каждому создавать ситуацию успеха. И еще условие: результат мыслительной деятельности должен приносить видимую пользу в предметной деятельности и быть значимым для ребенка. Так обследуя треугольник (надо наложить круг на треугольник), дети сами делают вывод: он так называется, потому, что у него 3 угла.

Знакомство с квадратом. Дети младшего дошкольного возраста получили задание оформить витрину магазина, к котором как они выяснили все товары имеют квадратную форму. Дети работают в парах, овладевая средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (важный момент для развития интегративных качеств ребенка).

Дети выясняют, что квадрат — это фигура, у которой 4 угла и 4 стороны. Я предлагаю из палочек Кюизинера построить квадрат (У детей палочки 2- х размеров) манипулируя палочками дети самостоятельно приходят к выводу: квадратом называется фигура, у которой 4 угла и 4 одинаковые стороны.

Старшая группа знакомство с таблицей. В волшебной стране геометрических фигур построили новый дом. Они очень рады и просят вас помочь им переехать в новый дом. Поможете? Сможете? Вот новый дом у него подсобные помещения еще заколочены, но жителям математической страны очень хочется заселиться, и они готовы мириться с неудобствами. Сколько в этом доме этажей? Проведите пальчиком по верхнему этажу. А сколько подъездов в каждом доме7 первый подъезд около заколоченного помещения. Проведите пальчиком по первому подъезду… Вот это жители. Каждый житель получает отдельную квартиру, помогите им заселиться (как хотите). Заселились, вещи расставили и захотелось им узнать, что находиться рядом с домом (что они хотят узнать?) Вышли они из дома и ходят вот захотели они вернуться домой. Заселяйте жителей. Слушайте, а вот этот житель говорит, что это не его квартира у него занавески были голубые, а в этой розовые. А эта жительница говорит, что у нее были тапки с помпонами, а этой другие. Смогли вы заселить их в квартиры? А почему не смогли? Не запомнили кто, где жил. Посмотрите, на жителей чем они отличаются? Подружите жителей, по какому ни будь признаку. О цвету теперь расколотим подсобное помещение слева. Попробуем понять по какому признаку можно расселить жильцов. Дети приходят к выводу, что они правильно расселили правильно. А теперь расколотите чердак. Посмотрите, что находится на чердаке? Какие фигуры должны жить в первом подъезде? Какие фигуры живут на первом этаже? В первом подъезде? А вот теперь если жители выйдут они найдут свою квартиру. Вот пошли жители по делам, первым пришел с работы красный круг, потом пришел с магазина синий треугольник, …почему вам удалось расселить жителей и не запутаться? Но вы же помните, что дом находиться в стране математике, у них в доме не подъезды, а столбики, не этажи, а строчки. Какие фигуры живут в верхней строчке? В первом столбике? Вот к жителям приехала бабушка она не знает адреса внука, поможете ей найти, где живет её внук. Я буду называть имя внука, а вы помогите ей найти адрес внука. Где живет красный круг? А где живет музыкант синий квадрат…

Следующий этап: включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.

 Дети решают задания на новый способ действия. Проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование-алгоритм решения, определение, свойство т.д. как правило, я использую или работу в тетрадях или продолжение игровой ситуации на другом дидактическом материале. Очень важно, чтобы ребенок «пропустил» новые знания через себя. На этом этапе я очень часто предлагаю детям выполнить задания в парах, в группах. Формулирую ценности совместной работы: «Мы учимся все делать вместе: советоваться, помогать друг другу, спорить друг с другом и находить общее решение». Задания подбираю, требующие прямого обращения детей друг к другу Детей соединяю в группы с учетом их личных склонностей; самому слабому ученику нужен не столько сильный, сколько терпеливый и доброжелательный. Развитые дети долго не могут сидеть со слабыми, им нужен равный по силам. При оценке работы группы подчеркиваем человеческие достоинства: дружелюбие, вежливость, приветливость. Оцениваем всегда лишь общую работу группы (удалость поработать в группе или не получилось сотрудничества). На этом этапе дети выполняют тренировочные задания. Например, познакомились с таблицей сможем помочь навести Леопольду порядок.

Время реализации этапа 3-4 минуты. Расположение детей, как правило, на этом этапе занятия за столами.

Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности.

Расположение детей, как правило, является точкой возврата, т.е. рефлексию провожу в том же месте, где мы находились, когда вводилась игровая ситуация.

Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности. Восстанавливаем в памяти то, что делали на занятии, я обязательно создаю ситуацию успеха каждого ребенка. Если ребенок все занятие был инертным, я могу похвалить его за то, что он так внимательно слушал других участников процесса.

На данном этапе обязательно необходимо совместить детскую цель и дидактическую. Мы с детьми проговариваем, что они делали на занятии, фиксируя «детскую» цель. Мы смогли помочь, потому что узнали, поняли, научились считать т.д. Очень важно создавать ситуацию успеха ДЛЯ КАЖДОГО ребенка. Время 1-2 мин.

Примечания: продолжительность этапов зависит от того в какой возрастной группе находятся дети, и от дидактических целей занятия. Я убедилась: то, что «открыто» самими детьми, требует меньших затрат на отработку, и эти знания отличаются более высоким уровнем качества, чем полученные традиционным преподаванием.

Литература:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Выготский Л. С. Антология гуманной педагогики. М., Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996.
  3. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…». – М.: 2007.
  4. Винокурова Н. К. Развиваем познавательные возможности учащихся. – М: Центральное издательство, 2005.
  5. Петерсон Л. Г., Агапов Ю. В., Куйбышева М. А., Петерсон В. А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2006. С. 46-53.
  6. Куревина О. А. Петерсон Л. Г. Концепция образования: современный взгляд. – М., 1999.
  7. Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова. – М., 2000. – С. 49-86.
  8. «Школа 2000…», Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Вып.5 – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2005.
  9. Цукерман Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? – Рига: Эксперимент, 2000.
  10. Петерсон Л. Г Книга эксперимента (2011 – 2016 гг.): Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л. Г. ПЕТЕРСОН с позиций непрерывности образования ДО–НОО–ООО.
  11. Петерсон Л. Г., Аверкиева Л. А., Гусева Е. А., Кубышева М. А., Текнеджян Т. В. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»

Приложение 1

Структура НОД открытия нового знания в технологии деятельностного метода

№ п/п

Этапы НОД деятельностной направленности

Продолжительность

Деятельность дошкольника

1.

Мотивация

2.

Актуализация

3.

Затруднение фиксации.

4.

Открытие нового. Реализация проекта.

5.

Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.

6.

Рефлексия.

Опорные структурные элементы

–самостоятельно выполнить задания, где новые знания связаны с изученными

– решить фронтально, в группах, в парах задания на новый способ

– проговорить новый способ вслух выявить причины новых ошибок и исправить их, если они есть (4-5минут)

– открыть новый способ и зафиксировать его в речи и знаково

–реализовать проект в соответствии с планом

– зафиксировать преодоление затруднения

– сделать вывод в общем вид (5-7 минут)

– повторить необходимый материал

– активизировать мыслительные операции (1-2 минут)

– совершить пробное действие

– зафиксировать затруднение проанализировать свои действия

– найти причину затруднения (3-5минут)

– оценить свою деятельность на уроке

– соотнести цель и результаты

– наметить новую цель (2-3 минуты)

– установить рамки деятельности «могу-хочу-надо»

– включиться в учебную деятельность (1-2минут)

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, учебная деятельность, житель, знание, игровая ситуация, расположение детей, ситуация успеха, этап, Школа.


Похожие статьи

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детский сад, вид активности, вариант выбора.

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации...

Задачами образовательной ситуации «открытия» нового знания являются

На данном этапе мы осуществляем организацию деятельности детей, в которой целенаправленно

Дети понимают, что они «придумали» правильно, возникает ситуация успеха.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

ребенок, проблемная ситуация, проблема, знание, ситуация, противоречие, задача, дошкольный возраст, деятельность педагога, окружающий мир.

Проблемные ситуации в организации образовательного...

проблемная ситуация, разрешение проблемы, детская деятельность, ситуация, ребенок, работа детей, проблемный подход, форма работы, принцип, образовательный процесс.

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

Ведь с поступлением ребенка в школу в его жизни начинается новый этап, где игровая деятельность сменяется учебной.

Проблема подготовки детей к школе во время их пребывания в детском саду комплексная.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.

Формирование универсальных предпосылок учебной...

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области. Роль воспитателя в развитии познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Как же поправить ситуацию?

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе

ребенок, организованная образовательная деятельность, мелкая моторика, школа, задание, родитель, дошкольный возраст, детский сад, учебная деятельность, будущий школьник.

Похожие статьи

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детский сад, вид активности, вариант выбора.

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации...

Задачами образовательной ситуации «открытия» нового знания являются

На данном этапе мы осуществляем организацию деятельности детей, в которой целенаправленно

Дети понимают, что они «придумали» правильно, возникает ситуация успеха.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

ребенок, проблемная ситуация, проблема, знание, ситуация, противоречие, задача, дошкольный возраст, деятельность педагога, окружающий мир.

Проблемные ситуации в организации образовательного...

проблемная ситуация, разрешение проблемы, детская деятельность, ситуация, ребенок, работа детей, проблемный подход, форма работы, принцип, образовательный процесс.

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

Ведь с поступлением ребенка в школу в его жизни начинается новый этап, где игровая деятельность сменяется учебной.

Проблема подготовки детей к школе во время их пребывания в детском саду комплексная.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.

Формирование универсальных предпосылок учебной...

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области. Роль воспитателя в развитии познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Как же поправить ситуацию?

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе

ребенок, организованная образовательная деятельность, мелкая моторика, школа, задание, родитель, дошкольный возраст, детский сад, учебная деятельность, будущий школьник.

Задать вопрос