Метод определения потребности в горючем на расход по средней норме расхода горючего на единицу военной техники в операции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (181) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 23.11.2017

Статья просмотрена: 512 раз

Библиографическое описание:

Ефенин, В. А. Метод определения потребности в горючем на расход по средней норме расхода горючего на единицу военной техники в операции / В. А. Ефенин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47 (181). — С. 56-57. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46589/ (дата обращения: 25.09.2020).



Метод определения потребности горючего на расход, по напряженности работы техники в вооруженных конфликтах, основывается на учете норм расхода, факторов условий и характера выполняемых задач. Учитывая высокоманевренный характер боевых действий, быструю смену обстановки, и соответственно, изменение характера выполняемых задач, можно сделать вывод, что данный метод не позволяет достаточно точно и оперативно определять потребность горючего на расход в ходе боевых действий.

Метод определения потребности горючего в вооруженных конфликтах по среднесуточному расходу основывается на учете опыта расхода горючего. Данный метод менее точен, но более оперативен и, как правило, применяется в оперативном звене. Но, учитывая, то, что метод определения потребности горючего в вооруженных конфликтах по среднесуточному расходу был выведен на основе эмпирических данных, а, как известно, диапазон варьирования показателей боевых действий последних десятилетий достаточно широк и вывести норму среднесуточного расхода горючего представляется затруднительным. Тем более что норма среднесуточного расхода горючего определялась, как правило, на основе анализа боевых действий, имеющих четко выраженный характер (наступление, оборона, марш).

Наряду с этим, необходимо отметить, что вышеперечисленные методы описывают расход горючего, вызванного одним и тем же параметром — вооружением и военной техникой.

Таким образом, имеется проблемная ситуация. Для ее решения необходимо применять единый критерий определения потребности горючего на расход во всех звеньях (тактическом и оперативном). Данным критерием в предлагаемом методе является количество вооружения и военной техники (ВВТ). Суть предлагаемой методики следующая.

В составе группировки войск при выполнении боевых задач находится определенное количество ВВТ.

На первом этапе определяем к каким g — ым группам машин относится ВВТ из состава группировки войск, т. е. gГВ ≤ gмаш. А также определяем тип шасси ВВТ (колесный или гусеничный).

На втором этапе определяем n, количество машин в g — ой группе, которая расходует i — ый вид горючего (АБ, ДТ).

На третьем этапе проводим анализ данных, получение основных статистических характеристик, выравнивание статистических рядов и рассчитываем среднюю норму расхода i — го вида горючего g — ой группы машин R, по формуле:

, (1)

где — средняя норма расхода i го вида горючего g — ой группы машин (g=1,m) f ой марки (f=1,u), л/100 км (л/км);

— норма расхода i го вида горючего f — ой маркой машин в g — ой группе, л/100 км (л/км);

— количество машин f–ой марки в g–ой группе, с i–ым видом горючего, ед.

На четвертом этапе определяем коэффициент снижения числа машин по группам (за одни сутки боевых действий) :

для колесной техники:

(2)

а для бронетанковой техники:

, (3)

где ВП — среднесуточные потери машин, %.;

СРколичество машин требующих, средний ремонт, %;

КРколичество машин требующих, капитальный ремонт, %;

СПколичество машин требующих, списание, %.

На пятом этапе рассчитываем потребность i–ого вида горючего g–ой группы машин:

, (4)

где — потребность i го вида горючего g — ой группы машин, м3;

— количество машин в g– ой группе, которая расходует i — ый вид горючего, ед.;

коэффициент снижения числа машин по группам, за Z — ые сутки боевых действий.

На шестом этапе определяем потребность i — го вида горючего за группировку войск на расход путем суммирования потребности по g — ым группам машин по формуле:

, (5)

где — потребность группировки войск в горючем, тн;

0,8 — эмпирический коэффициент перевода из кубических метров в тонны;

Z — планируемое количество суток ведения боевых действий;

KП структурный коэффициент, учитывающий различия количественного и качественного состава частей (соединений) различной ведомственной принадлежности.

Значения КП представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Значения структурного коэффициента, (Р=0,9)

Типы соединений

Мотострелковое соединение (часть)

1,19

Танковое соединение (часть)

1,2

Соединение (часть) видов (родов) войск

1,25

где — масса заправки перспективного соединения (части), тн;

– масса заправки существующих соединений (части), тн.

Таким образом, разработанная методика позволяет обеспечить единый критерий определения потребности в горючем на расход во всех звеньях (тактического и оперативного). Данным критерием в предлагаемом методе является количество вооружения и военной техники.

Литература:

  1. Кудимов А. А. Методы оценки эффективности обеспечения горючим группировки войск в вооруженном конфликте. — СПб.:ВАТТ, 2000.
  2. Булгаков Д. В. Тыловое обеспечение войск (сил) во внутреннем вооруженном конфликте. Военно-теоретический труд. — М.:Воениздат, 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): группа машин, го вида горючего, потребность горючего, вид горючего, военная техника, норма расхода, единый критерий, среднесуточный расход, среднесуточный расход горючего, структурный коэффициент.


Похожие статьи

О подходах к оценке эффективности функционирования системы...

Расход горючего в объединенной группировке войск (сил) (далее — ОГВ (с)) в вооруженном конфликте (далее — ВК) может производиться двумя методами: по напряженности работы машин и по среднесуточному расходу.

Применение методики прогнозирования и оценки вероятности...

...ожидания среднесуточного расхода каждого вида материальных средств); напряжённость

периоды боевых действий расхода и потерь МС, определяющих спрос или потребность на их

на примере определении вероятного расхода горючего при планировании обеспечения...

Нормирование расхода топлива автомобилей при работе...

Содержатся рекомендации по корректировке норм расхода топлива при работе подогревателей.

Пользование независимыми отопителями предполагается в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 °C. Как видно из формулы (1) время работы...

Совершенствование планирования потребности дизельного...

Планирование потребности горючего по условным эталонным гектарам, в нынешнем вида применения, сопряжено и с большими сложностями, связанными с необходимостью введения поправок к эталонному расходу для каждой марки трактора...

Исследование собственных нужд котельных | Статья в журнале...

Установлена нелинейная зависимость коэффициента собственных нужд от

Нормативная доля расхода тепловой энергии на собственные нужды котельной Kсн, определяется расчетным или опытным методами.

Вид собственных нужд. Расчетная формула.

Система управления расходованием топлива | Статья в сборнике...

Синхронизация выработки окислителя и горючего на ступени реализуется путем автоматического изменения коэффициента соотношения расходов компонентов топлива через ЖРД в допустимом диапазоне регулирования.

Методика оптимизации расхода смазочных материалов на...

Метод планирования по нормам расхода смазочных материалов.

норма расхода смазочного материала -ой марки на техническое обслуживание или ремонт -го объема, кг.

Школьников, Е.Н. Политика ОАО «РЖД» в области горюче-смазочных материалов [Текст] / Е.Н...

Нормирование технологических операций изготовления детали

Рассмотрим формулу для расчета основного (машинного) времени в общем виде, т. е

— 485 с. “Единая система технологической документации: ГОСТ 3.1401–74 — ГОСТ 3.1423–75”.

Нормирование расхода топлива автомобилей при работе автоматических подогревателей.

Похожие статьи

О подходах к оценке эффективности функционирования системы...

Расход горючего в объединенной группировке войск (сил) (далее — ОГВ (с)) в вооруженном конфликте (далее — ВК) может производиться двумя методами: по напряженности работы машин и по среднесуточному расходу.

Применение методики прогнозирования и оценки вероятности...

...ожидания среднесуточного расхода каждого вида материальных средств); напряжённость

периоды боевых действий расхода и потерь МС, определяющих спрос или потребность на их

на примере определении вероятного расхода горючего при планировании обеспечения...

Нормирование расхода топлива автомобилей при работе...

Содержатся рекомендации по корректировке норм расхода топлива при работе подогревателей.

Пользование независимыми отопителями предполагается в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 °C. Как видно из формулы (1) время работы...

Совершенствование планирования потребности дизельного...

Планирование потребности горючего по условным эталонным гектарам, в нынешнем вида применения, сопряжено и с большими сложностями, связанными с необходимостью введения поправок к эталонному расходу для каждой марки трактора...

Исследование собственных нужд котельных | Статья в журнале...

Установлена нелинейная зависимость коэффициента собственных нужд от

Нормативная доля расхода тепловой энергии на собственные нужды котельной Kсн, определяется расчетным или опытным методами.

Вид собственных нужд. Расчетная формула.

Система управления расходованием топлива | Статья в сборнике...

Синхронизация выработки окислителя и горючего на ступени реализуется путем автоматического изменения коэффициента соотношения расходов компонентов топлива через ЖРД в допустимом диапазоне регулирования.

Методика оптимизации расхода смазочных материалов на...

Метод планирования по нормам расхода смазочных материалов.

норма расхода смазочного материала -ой марки на техническое обслуживание или ремонт -го объема, кг.

Школьников, Е.Н. Политика ОАО «РЖД» в области горюче-смазочных материалов [Текст] / Е.Н...

Нормирование технологических операций изготовления детали

Рассмотрим формулу для расчета основного (машинного) времени в общем виде, т. е

— 485 с. “Единая система технологической документации: ГОСТ 3.1401–74 — ГОСТ 3.1423–75”.

Нормирование расхода топлива автомобилей при работе автоматических подогревателей.

Задать вопрос