Проектная методика на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (180) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 20.11.2017

Статья просмотрена: 407 раз

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Проектная методика на уроке английского языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 274-276. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46562/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается метод проектов при обучении английскому языку. Приведена типология проектов, этапы их проведения. Предлагается пример проекта «Охрана окружающей среды».

Ключевые слова: метод проектов, исследовательский проект, творческий проект, ролево-игровой проект, информационный проект, практико-ориентированный проект, гипотеза, малая группа, роль

Проектная методика — это одна из технологий обучения, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса [1, c. 114]. Зимняя И. А. рассматривает проект как самостоятельно планируемую и реализуемую учащимися работу, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности [2, c. 181].

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к использованию метода проектов:

  1. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения;
  2. практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;
  3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;
  4. структурирование содержательной части проекта;
  5. оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов [3, с. 23].

Полат Е. С. выделяет следующие умения, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью:

  1. интеллектуальные (умение анализировать информацию, делать выводы);
  2. творческие (умение находить варианты решения проблемы, прогнозировать последствия принятого решения);
  3. коммуникативные (умение излагать свои мысли, слышать своего собеседника, умение вести дискуссию) [1, с. 115].

Выделяют следующие этапы разработки структуры проекта и его проведения:

  1. представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;
  2. выдвижение и обсуждение гипотез решения поставленной проблемы;
  3. обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы, оформление результатов;
  4. работа в группах над поиском аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
  5. защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;
  6. выявление новых проблем [3, с. 13].

Учитывая доминирующий в проекте метод, выделяют следующие типы проектов [3, с. 18]:

  1. Исследовательские проекты. Они требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников.
  2. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, репортажа, альманаха.
  3. Ролево-игровые проекты. Участники разыгрывают роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками.
  4. Информационные проекты. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Они часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.
  5. Практико-ориентированные проекты. Данный вид проекта требует хорошо продуманной структуры, четких результатов совместной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна корректировка совместных и индивидуальных усилий, организация презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация систематической внешней оценки проекта.

Приведем в качестве примера некоторые виды деятельности при работе над проектом «Охрана окружающей среды».

Ex. 1

Make statements about environmental problems, choosing the correct information from the table

Environmental problems

Main causes

Most serious effects

water pollution

nuclear power stations

increases the risk of skin cancer

noise pollution

refrigerators, air-conditioning

leads to several forms of cancer

acid rain

forest fires and air pollution

creates floods and soil erosion

ozone layer damage

power stations, vehicle exhausts

threatens fish stocks

radiation

vehicles, loud music, power tools

results in breathing disorders

urban smog

oil, industrial waste, sewage

kills life in rivers and lakes

tree loss

damages people’s mental health

Ex. 2 Skim through the following four texts and decide where each extract is from.

  1. a leaflet from an environmental organization;
  2. an account of a journey through the rainforest;
  3. an advertisement for an adventure holiday;
  4. a scientific discussion of an environmental issue.
  1. In parts of the forest, the vegetation is so dense that when you look up you can’t even see the sky. The atmosphere is thick and heavy. You sweat all the time and you are constantly troubled by biting insects. The sounds of the rainforest are extraordinary: the songs of many different bird species, the cries of animals in the treetops that you never see. Underfoot, the ground is soft and your feet sink into the carpet of rotting leaves. You tread carefully, keeping an eye out for snakes that wind themselves around branches in your path.
  2. The rainforests contain about 50 per cent of all the plants and animals species on earth, and we haven’t even identified most of them yet. The rainforests have already given us life-saving medical drugs and delights like oranges, lemons, bananas and chocolate. No one really knows what else lies waiting to be discovered. Yet, through our irresponsibility and greed, we are putting all such future discoveries at risk. The awful fact is that we are destroying about 50,000 plant and animal species a year through …
  3. The rate of deforestation worldwide is difficult to estimate. Recent studies have suggested that around 100,000 square kilometres are probably being lost annually. There are three identifiable consequences of forest loss to the global environment. The first is the contribution that the burning of trees makes to global warming through the release of carbon dioxide into the atmosphere. The second consequence is the loss of species brought about by the destruction of ecosystems. The third …
  4. If you’re expecting comfort and luxury, the Amazon is not the place for you. If you can put up with basic accommodation, biting mosquitoes, the sticky heat and frequent exhaustion, you may be the kind of person we’re looking for. What you get in return for all this hardship is the chance to experience the most extraordinary place on earth: where you can see birds with the most exotic plumage imaginable, trees that reach the height of 20-storey buildings, …

Ex. 3 Read the following statements by people about the places where they live. Say whether you think they are happy with their local environment, dissatisfied or concerned about it. Give reasons for your answers.

  1. “This is a lovely place to live but if they build the new road through here, things will change. Instead of being able to hear birdsong we’ll just get the roar of heavy traffic.”
  2. “It would be so nice to have a few trees around us rather than concrete and rubbish everywhere you look.”
  3. “There’s a great view over the valley from the hill just up the road where I take the dog in the mornings.”
  4. “This is a dirty old industrial area but we’ve got some nice parks and there are some pleasant walks down by the canal” [4, с. 88].

Ex. 4 Are you an environmentally-minded person? Mark each ecological topic out of 5 depending on how strongly you feel about it.

5 — very strongly, 3 — moderately strongly, 1 — not bothered at all.

  1. Water pollution (dirty lakes, rivers, seas)
  2. Air pollution (by factories, plants, vehicles on the road)
  3. Land pollution (sewage, chemical fertilizers, litter)
  4. Atmospheric fall-outs (radioactive, acid rain)
  5. Noise pollution (aircraft, traffic)
  6. Contaminated food
  7. Visual contamination (ugly architecture, posters)
  8. Mental contamination (TV, radio ads)
  9. Global warming (Greenhouse effect)
  10. Holes in the ozone layer.

Now add up your total, score out of 50. A score of 45–50 suggests you worry too much. 30–40 suggests you won’t die of worry, but you’re certainly not indifferent. 15–30 suggests either that you don’t read the papers or don’t believe a word they say. 0–15 suggests you live on some idyllic island. When you finish compare your notes with a partner.

Ex. 5 Read the poem “Hug the Earth”

Walking along, feeling free

Feeling the earth here with me

And I love her, she loves me.

I hug the Earth, the Earth hugs me

She’s our friend,

We’d like to be together forever.

The Earth is a garden.

It’s a beautiful place.

For all living creatures,

For all the human race.

Helping Mother Earth

We can peacefully roam.

We all deserve a place

We can call our home.

Food is a treasure from the soil and the sea.

Clean, fresh air from the plants and the trees.

The warmth of the sun giving life each day

Turns water into rain, it’s nature’s way [5, с. 129].

Ex. 6 Pollution affects many things: buildings, rivers, animals, the air which we breathe, the sea.

  1. Find out about how pollution is affecting your country.
  2. Make a poster about the problem.

Литература:

  1. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. — М., 2010. — 188 с.
  2. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие/ П. К. Бабинская. — Мн., 2003. — 288 с.
  3. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 2, № 3.
  4. Patrick McGavigan, John Reeves First Certificate Reading. — 1999.
  5. Нестандартные уроки английского языка в школе /А. С. Любченко. — Ростов н/Д., 2007. — 301 с.
Основные термины (генерируются автоматически): продуманная структура, проект, малая группа, метод проектов, окружающая среда.


Ключевые слова

малая группа, метод проектов, роль, творческий проект, гипотеза, исследовательский проект, информационный проект, ролево-игровой проект, практико-ориентированный проект

Похожие статьи

Педагогическое проектирование как средство формирования эмоциональной сферы старших дошкольников

В статье осуществлен хронологический анализ педагогической практики проектной деятельности в системе образования.

Метод проектов в обучении элементам теории графов

В данной статье был рассмотрен метод проектов, позволяющий построить обучение на активной деятельности ученика. Подробно описаны проект на тему «Графы вокруг нас» и организация работы над ним. Этот проект можно предложить учащимся 5-6 классов в рамка...

Проектная деятельность как интерактивный метод обучения

В статье описан метод проектов как один из интерактивных методов обучения, актуальность метода в рамках ФГОС ООО, а также отличие интерактивных методов обучения от других.

Метод проектов в обучении элементам теории графов

В данной статье был рассмотрен метод проектов, позволяющий построить обучение на активной деятельности ученика. Подробно описаны проект на тему «Графы вокруг нас» и организация работы над ним. Этот проект можно предложить учащимся 5–6 классов в рамка...

Учебный проект как средство достижения профессионального успеха

Статья посвящена вопросам методики обучения русскому языку в технических вузах Узбекистана, в частности, применения метода учебных проектов.

Метод проектов как один из аспектов реализации личностно ориентированного подхода при обучении русскому языку

Статья посвящена такой актуальной проблеме, как использование метода проектов для реализации личностно-ориентированного подхода при обучении русскому языку. Данная тема мало изучена и требует дальнейших исследований. В статье раскрывается необходимос...

Роль педагога в организации проектной деятельности

В статье описана роль педагога в проектной деятельности. Приведена педагогическая ценность использования проектной деятельности в школе. Представлен анализ результатов анкетирования педагогов.

Проектная деятельность как инновационная форма организации методического объединения учителей-логопедов

В статье рассматривается вопрос применения метода проектирования в целях профессионального развития учителя-логопеда, возможность овладения предложенным методом в результате обучающей работы.

Психолого-педагогические основы обучения школьников посредством метода проектов

В статье автор исследует психолого-педагогические основы обучения школьников посредством метода проектов.

Проектная деятельность в начальной школе

В статье исследуются вопросы проектирования в начальной школе на примере социальных проектов и организации интересной образовательной среды в современных российских школах посредством разнообразия проектов. Рассматривается необходимость комплексного ...

Похожие статьи

Педагогическое проектирование как средство формирования эмоциональной сферы старших дошкольников

В статье осуществлен хронологический анализ педагогической практики проектной деятельности в системе образования.

Метод проектов в обучении элементам теории графов

В данной статье был рассмотрен метод проектов, позволяющий построить обучение на активной деятельности ученика. Подробно описаны проект на тему «Графы вокруг нас» и организация работы над ним. Этот проект можно предложить учащимся 5-6 классов в рамка...

Проектная деятельность как интерактивный метод обучения

В статье описан метод проектов как один из интерактивных методов обучения, актуальность метода в рамках ФГОС ООО, а также отличие интерактивных методов обучения от других.

Метод проектов в обучении элементам теории графов

В данной статье был рассмотрен метод проектов, позволяющий построить обучение на активной деятельности ученика. Подробно описаны проект на тему «Графы вокруг нас» и организация работы над ним. Этот проект можно предложить учащимся 5–6 классов в рамка...

Учебный проект как средство достижения профессионального успеха

Статья посвящена вопросам методики обучения русскому языку в технических вузах Узбекистана, в частности, применения метода учебных проектов.

Метод проектов как один из аспектов реализации личностно ориентированного подхода при обучении русскому языку

Статья посвящена такой актуальной проблеме, как использование метода проектов для реализации личностно-ориентированного подхода при обучении русскому языку. Данная тема мало изучена и требует дальнейших исследований. В статье раскрывается необходимос...

Роль педагога в организации проектной деятельности

В статье описана роль педагога в проектной деятельности. Приведена педагогическая ценность использования проектной деятельности в школе. Представлен анализ результатов анкетирования педагогов.

Проектная деятельность как инновационная форма организации методического объединения учителей-логопедов

В статье рассматривается вопрос применения метода проектирования в целях профессионального развития учителя-логопеда, возможность овладения предложенным методом в результате обучающей работы.

Психолого-педагогические основы обучения школьников посредством метода проектов

В статье автор исследует психолого-педагогические основы обучения школьников посредством метода проектов.

Проектная деятельность в начальной школе

В статье исследуются вопросы проектирования в начальной школе на примере социальных проектов и организации интересной образовательной среды в современных российских школах посредством разнообразия проектов. Рассматривается необходимость комплексного ...

Задать вопрос