Важность практических аспектов в высшем образовании в формировании человеческого капитала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (180) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 18.11.2017

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Мацкевич, А. А. Важность практических аспектов в высшем образовании в формировании человеческого капитала / А. А. Мацкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 144-145. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46554/ (дата обращения: 19.09.2020).



XXI век связан с быстрым развитием информационных технологий. Примерно 20 лет назад, люди, чтобы добыть какую-либо информацию ходили в библиотеки, читали газеты. На данный момент интернет стал незаменимой составляющей в нашей жизни, по своей сути мы носим с собой огромную, регулярно обновляющуюся библиотеку. Это кардинально изменило жизнь современного человека. Сейчас можно получить ответ практически на любой вопрос, найти практически любую литературу, которая требуется. Ранее многие специалисты должны были хранить в голове огромное количество информации, поскольку доступ был ограничен, сейчас тенденция такова, что практически каждый человек имеет представление о работе в любой сфере, будь то юриспруденция, экономика и прочие. В современном мире людям, просто не такой необходимости хранить у себя в голове большое количество информации. Мы можем проверить достоверность слов любого специалиста просто зайдя в интернет, ранее такой возможности просто не было, это свидетельствует о том, что ценность образования снижается. В сети существует вся необходимая литература, чтобы изучить практически любое направление, будь то: юриспруденция, менеджмент, иностранные языки, IT-технологии и многие другие. И сейчас многие задаются вопросом: «А какой смысл идти в университет или колледж, если все учебные пособия давно есть в интернете?». И действительно, в своем большинстве современное Российское образование базируется на устаревших принципах, которые уже более не актуальны. Многие ответят это тем, что без учебных заведений у человека не будет документа об образовании и не сможет устроиться на работу. Но как показывает практика, опытные HR-менеджеры и бизнесмены уже не так сильно обращают внимание даже на наличие диплома о высшем образовании. Сейчас решающим фактором при приеме на работу являются навыки, поэтому многие и сталкиваются с достаточно частым и банальным вопросом: «У вас имеется опыт работы?». Под опытом работы, как правило, понимается как накопленные практических знаний, умений, навыков в профессиональной деятельности. Знания, умения, навыки, дифференцируются на такие составляющие, как:

‒ профессиональные;

‒ предпринимательские;

‒ организационные, имеющие ценность и приобретаются только в отдельной организации;

‒ социальные, связаны с социализациями и межличностными взаимоотношениями. [1]

Таким образом, опираясь даже на такой вопрос, можно понять, что умения и навыки являются более предпочтительными, чем теоретические аспекты. Для поддержание этой позиции я приведу в пример пирамиду обучения Эдгара Дейла на рисунке 1.

Рис. 1. Пирамида обучения Эдгара Дейла

Суть этой пирамиды заключается в том, какой процент информации остается у изучающего спустя две недели. Хоть эта теория достаточно спорная по поводу её нескольких составляющих и процентного соотношения, но то, что практическая деятельность является одним из наиболее эффективных способов запоминания — это неоспоримо. И это свидетельствует, что качественное образование должно сочетать в себе практические элементы, для того чтобы сформировать качественный человеческий капитал.

Следует более подробно разобраться в зависимости человеческого капитала от образования. Под человеческим капиталом принято понимать совокупность различных навыков умений и знаний, которые используются для развития общества, организации. Образование одна из тех ступеней, которая формирует качественные кадры для организации. [3] Практически, каждому профессионалу в какой-либо сфере недостаточно одних теоретических знаний, это как минимум связано с тем, что сейчас бурно развивается наука и это приводит к их устареванию. Но существует проблема, связанная с тем, что большинство российских вузов ориентированно на теоретические знания, при этом практически полностью избегает практические аспекты обучения. Это приводит к тому, что нарушается понимание студента собственной специальности. [4] Это связано с тем, что одни и те же теоретические аспекты воспринимаются у людей по-разному и иной раз складываются неправильные представления о специальности и дальнейшей деятельности. Помимо неправильного восприятия, появляется такая проблема как более усложненная и более длительная адаптация нового сотрудника. Это от части уже связано с тем, что у человека могло быть искаженное понятие о его направлении деятельности. Человек, который никогда не работал и не имел практического опыта будет очень долго входить в должность и осваиваться в ней, из этого так же следует временное снижение эффективности работы организации, пока новый работник полностью не вольется в производственный процесс организации. [2] В решении таких проблем заинтересовано общество, то есть в качественном образовании, это одно из тех условий, которое может обеспечить не только экономической рост организации, но и страны. Одной из заключительных проблем, которая возникает с новыми сотрудниками, которые не имели практических знаний, заключается в том, что в первые годы работы, существует риск появления острой потребности в повышении квалификации, что влечет за собой дополнительные расходы для организации. Риски зависят от специфики организации и деятельности, которую выполняет работник в организации, допустим, если работник выполняет деятельность на производстве, то недостаток умений или же знаний может привести как к понижению качества продукции, если процесс работы будет нарушен по этим причинам, и наиболее нежелательным это производственные травмы, которые могут возникнуть по этим же причинам.

Подводя итог, должно сформироваться понимание того, что человеческий капитал в своем определении содержит то, что образование играет одну из самых ключевых ролей в его формировании. Хотелось бы процитировать Тима Шиллера американского экономического аналитика: «Образование — это инвестиция в знания и умения, которая усиливает способность человека зарабатывать». Качественное образование должно сочетать в себе как теоретические принципы так и практические, для того чтобы сформировать эффективный человеческий капитал.

Литература:

  1. Buranshina N. A., Ivanova N. L. Human capital of a municipal entity: notion and structure // Вестник Уральской академии управления. — URL: http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2011/04/24/ (дата обращения: 16.11.2017).
  2. Noe Raymond, John Hollenbeck, Barry Gerhart, Patrick M.Wright. Основы управления человеческими ресурсами. — 6-е изд. — 2016: McGrawHillEducation,. — 569 с.
  3. Комаров Алексей Валерьевич. Роль образования в формировании человеческого капитала в современной России // Вестник финансового университета. — 2017. — № 3. — С. 83–88.
  4. Цапенко Ирина Викторовна, Миронова Дарья Дмитриевна. Человеческий капитал и инновационные факторы его развития // Инженерный вестник Дона. — 2012. — №. — С. 153–163.
Основные термины (генерируются автоматически): знание, качественное образование, человеческий капитал, Образование, опыт работы, пирамида обучения.


Похожие статьи

Образование как инвестиции в человеческий капитал

С экономической точки зрения образование — это источник экономического роста. Накопление человеческого капитала происходит как на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, так и обучения послешкольного...

Особенности инвестиций в образование и человеческий капитал...

В состав объектов человеческого капитала обычно включают знания общеобразовательного и специального характера, навыки, накопленный опыт» [3].

Из всех видов инвестиций в человеческий капитал наиболее важными являются вложения в здоровье и в образование.

Человеческий капитал как основной фактор инновационного...

Научный прогресс и создание информационного общества на передний план в качестве составляющих сложного интенсивного фактора развития — человеческого капитала — выдвинули знания, образование, здоровье...

Непрерывное образование и проблемы наращивания...

Ключевые слова: непрерывное образование, организация, организационные структуры

Он рассматривал его как «совокупность человеческого капитала, организационного (или

В процессе работы все сотрудники организации проходят первичное обучение как...

История понятия «человеческий капитал» и современные...

Он пишет: «Расходы на образование, обучение, медицинское обслуживание и так далее — инвестиции в человеческий капитал. Их называют «человеческий капитал», потому что люди не могут быть отделены от их знаний, навыков, здоровья и значения так...

Компетентностный подход как современная парадигма...

Человеческий капитал — это измерение навыков, образования, способностей и качество труда, которое влияет на продуктивный и зарплатный потенциал человека.

B) Работа со знаниями, технологиями и информацией: предполагает возможности получения, управления и...

Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации

Человеческий капитал представляет собой запас знаний, навыков, компетенций и

Элементы человеческого капитала: капитал образования

Сk — объем инвестиций в течение k лет обучения, то есть накопленный человеческий капитал i-го сотрудника

Актуальные вопросы понимания человеческого капитала и его...

Он производил оценку величины запаса человеческого капитала капитализацией заработка

Человеческий капитал включает врожденные способности и талант, а также образование и

включают знания общеобразовательного и специального характера, навыки, накопленный опыт.

Особенности формирования компетенций молодого специалиста...

В основе создания человеческого капитала лежат инвестиции в профессиональное образование личности. Подобные инвестиции представлены приобретением профессиональных навыков, повышением квалификации, аккумулированием знаний и практического опыта.

Похожие статьи

Образование как инвестиции в человеческий капитал

С экономической точки зрения образование — это источник экономического роста. Накопление человеческого капитала происходит как на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, так и обучения послешкольного...

Особенности инвестиций в образование и человеческий капитал...

В состав объектов человеческого капитала обычно включают знания общеобразовательного и специального характера, навыки, накопленный опыт» [3].

Из всех видов инвестиций в человеческий капитал наиболее важными являются вложения в здоровье и в образование.

Человеческий капитал как основной фактор инновационного...

Научный прогресс и создание информационного общества на передний план в качестве составляющих сложного интенсивного фактора развития — человеческого капитала — выдвинули знания, образование, здоровье...

Непрерывное образование и проблемы наращивания...

Ключевые слова: непрерывное образование, организация, организационные структуры

Он рассматривал его как «совокупность человеческого капитала, организационного (или

В процессе работы все сотрудники организации проходят первичное обучение как...

История понятия «человеческий капитал» и современные...

Он пишет: «Расходы на образование, обучение, медицинское обслуживание и так далее — инвестиции в человеческий капитал. Их называют «человеческий капитал», потому что люди не могут быть отделены от их знаний, навыков, здоровья и значения так...

Компетентностный подход как современная парадигма...

Человеческий капитал — это измерение навыков, образования, способностей и качество труда, которое влияет на продуктивный и зарплатный потенциал человека.

B) Работа со знаниями, технологиями и информацией: предполагает возможности получения, управления и...

Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации

Человеческий капитал представляет собой запас знаний, навыков, компетенций и

Элементы человеческого капитала: капитал образования

Сk — объем инвестиций в течение k лет обучения, то есть накопленный человеческий капитал i-го сотрудника

Актуальные вопросы понимания человеческого капитала и его...

Он производил оценку величины запаса человеческого капитала капитализацией заработка

Человеческий капитал включает врожденные способности и талант, а также образование и

включают знания общеобразовательного и специального характера, навыки, накопленный опыт.

Особенности формирования компетенций молодого специалиста...

В основе создания человеческого капитала лежат инвестиции в профессиональное образование личности. Подобные инвестиции представлены приобретением профессиональных навыков, повышением квалификации, аккумулированием знаний и практического опыта.

Задать вопрос