Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для первой младшей группы «Колобок наоборот» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября, печатный экземпляр отправим 9 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (180) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 18.11.2017

Статья просмотрена: 459 раз

Библиографическое описание:

Владимирова Е. А. Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для первой младшей группы «Колобок наоборот» // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 279-281. — URL https://moluch.ru/archive/180/46536/ (дата обращения: 22.09.2019).



Я работаю в детском саду № 40 г. Химки в ясельной группе. Дети поступают в детский сад с ослабленным здоровьем. Одной из основных задач детского сада — оздоровление детского организма. Все здоровьесберегающие технологии вводятся в игровой форме. Я составила занятие с использованием сказочных героев. Хочу поделиться своим опытом.

Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей.

Задачи:

‒ воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость с помощью народной сказки;

‒ воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

‒ развивать гибкость, прыгучесть, приучать участвовать в игровых действиях вместе друг с другом;

‒ профилактика плоскостопии;

‒ учить выполнять инструкции воспитателя.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассказывание совместно с детьми этой сказки, используя пальчиковый театр, проигрывание сказки, используя настольный театр. Рисование персонажей сказки, лепка колобка. Внедрение в занятия здоровьесберегающих технологий: ходьба по шнуру, обручу, упражнения с мешочками набивными, бросание их различными способами в цель, метание мешочков, малоподвижные игры, танцевальные хороводы, игры с платочками, упражнения с игрушками.

Материалы: куклы би-ба-бо, круги, вырезанные из линолеума, дуга, раздвижной мягкий тоннель, ребристая доска, корзинка, бутафорские ягоды малины, мягкие игрушки.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок».

Ответы детей.

В.: Давайте расскажем эту сказку по-другому.

Начало сказки. «Жили-были дед и баба. Вот и говорит дед бабе:

— Поди-ка, баба по коробу поскреби, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, и наскребла муки горсти две.

Замесила муку, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше…

В.: Дети, давайте пойдем в путешествие искать колобка. Найдем его и вернем бабушке с дедушкой и не дадим его лисе съесть.

1. На полу разложены круги, вырезанные из линолеума.

Дети, смотрите, кто-то здесь сидит.

Здесь в кустах сидит зверушка,

Ах, дрожат у нее ушки.

Кого же мы встретили?

В.: Дети, давайте попрыгаем как зайчики. (Прыжки с продвижением вперед по кружкам)

В.: Зайка, а колобок у тебя не был в гостях?

Заяц: Нет, не пробегал! До свидания, приходите еще!

2. В.: Дети, а какого зверя колобок встретил после зайца? Правильно, волка.

Давайте пройдем по тропинке узенькой, надо идти аккуратно, тихо, чтобы волк нас не слышал. Ой, смотрите, дерево поваленное лежит, давайте под него подлезем. Дети проходят по шнуру и пролезают под дугу. Затем встречают волка.

В: Посмотрите, кто это? (ответы)

Дети спрашивают: Волк, а ты колобка не видел? Волк: «Нет, я тут в лесу гулял, колобка не видел».

Дети: Жаль, пойдем искать дальше!

Только придется идти по мостику через речку. Только идите осторожно, чтобы в речку не упасть.

Ходьба по ребристой доске.

В: Ребята, шли мы шли и пришли к мише.

М: Здравствуйте.

Дети: Миша, ты колобка не видел?

Миша: Нет, никто не пробегал, я тут ягоды собираю. Вы мне тоже помогите.

Дети собирают ягоды в корзинку для медведя.

В.: Смотрите, а тут нора какая-то, давайте в нее залезем, может там кто-то живет?

В: Здравствуй лисичка, ты колобка не видела?

Лиса: Пробегал тут кто-то круглый и вкусный.

Дети: Лиса, не ешь колобка, мы тебе малинки принесли.

Лиса: Ну, ладно, забирайте, угощение у вас вкусное, так пахнет.

Давайте возьмем теперь колобка и отнесем его бабушке и дедушке. А где же бабушка, дедушка? Надо их позвать. Дети приносят колобка дедушке и бабушке.

«Ой спасибо ребятки! Мы тут все глаза проглядели, плакали, думали, что никогда колобка не увидим. Ну, молодцы, что нашли его!»

В: А в следующий раз мы отправимся в другое путешествие.

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\сад 2015-2016\занятие здоровье 28 04 16\DSC_0154.JPG

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\сад 2015-2016\занятие здоровье 28 04 16\DSC_0145.JPG

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\сад 2015-2016\занятие здоровье 28 04 16\DSC_0148.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): колобок, ребенок, детский сад, волк, ребристая доска, тут.


Похожие статьи

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок, дорога, дедушка, бабушка, круглый бок.

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Приходи в детский сад, Погости ты у ребят! Ведущий

Нужно прокатить Колобок в ворота. (Дети прокатывают Колобки в ворота).

Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут. (кулак, ребро, ладонь). Ведущий: Ну, что волк, ты согрелся?

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Какие существуют примерные варианты предоставления выбора детям дошкольного возраста в условиях детского сада (табл. 2)?

− Как сделать так, чтобы колобок не укатился с окошка? − Как козляткам не пустить волка в дом?

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Дети должны быть знакомы со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц — Хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Теремок», «Заяц и ёж».

Вроде бы слышит он какой — то шорох, потрескивание веток — а вдруг это волк или медведь? (Страх.) Но тут ветки раздвинулись, и...

Формирование представлений о здоровом образе жизни через...

Воспитатель: — Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо, вот послушайте

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, колобок, волк, ребята, ребенок, массажная дорожка, лис, шарик, мой дружок, интересная игра.

Играем с блоками Дьениша | Статья в журнале «Вопросы...»

Скачать Спецвыпуск МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 85 г.Томска (pdf).

Например, эпизоды из сказки «Колобок», потом с помощью моделей рассказывали сказки.

В игре «В лесу переполох» лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки Деда Мороза.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

«В одном красивом детском саду, на празднике, я потерял волшебную снежинку. И сейчас, когда моему времени подходит конец, и я должен освободить место весне, мне хочется забрать ее с собой. Дорогие мои Колобки, помогите, пожалуйста, мне ее найти!».

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

И в нашем детском саду «Радуга» таких детей почти 30 %.

Методы и приёмы развития зрительного восприятия: наглядные пособия, панно, магнитная доска, дидактические игры.

В комплект пособия входят: − Сказки (театр на плоскости) «Колобок», «Три поросенка»...

Похожие статьи

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, ответ детей, колобок, сказка, ребенок, дорога, дедушка, бабушка, круглый бок.

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Приходи в детский сад, Погости ты у ребят! Ведущий

Нужно прокатить Колобок в ворота. (Дети прокатывают Колобки в ворота).

Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут. (кулак, ребро, ладонь). Ведущий: Ну, что волк, ты согрелся?

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Какие существуют примерные варианты предоставления выбора детям дошкольного возраста в условиях детского сада (табл. 2)?

− Как сделать так, чтобы колобок не укатился с окошка? − Как козляткам не пустить волка в дом?

Игра как способ развития эмоционального интеллекта...

Дети должны быть знакомы со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц — Хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Теремок», «Заяц и ёж».

Вроде бы слышит он какой — то шорох, потрескивание веток — а вдруг это волк или медведь? (Страх.) Но тут ветки раздвинулись, и...

Формирование представлений о здоровом образе жизни через...

Воспитатель: — Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо, вот послушайте

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, колобок, волк, ребята, ребенок, массажная дорожка, лис, шарик, мой дружок, интересная игра.

Играем с блоками Дьениша | Статья в журнале «Вопросы...»

Скачать Спецвыпуск МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 85 г.Томска (pdf).

Например, эпизоды из сказки «Колобок», потом с помощью моделей рассказывали сказки.

В игре «В лесу переполох» лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки Деда Мороза.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

«В одном красивом детском саду, на празднике, я потерял волшебную снежинку. И сейчас, когда моему времени подходит конец, и я должен освободить место весне, мне хочется забрать ее с собой. Дорогие мои Колобки, помогите, пожалуйста, мне ее найти!».

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

И в нашем детском саду «Радуга» таких детей почти 30 %.

Методы и приёмы развития зрительного восприятия: наглядные пособия, панно, магнитная доска, дидактические игры.

В комплект пособия входят: − Сказки (театр на плоскости) «Колобок», «Три поросенка»...

Задать вопрос