В чем заключается истинный патриотизм | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №46 (180) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 20.11.2017

Статья просмотрена: 226 раз

Библиографическое описание:

Тевс К. И. В чем заключается истинный патриотизм // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 267-269. — URL https://moluch.ru/archive/180/46529/ (дата обращения: 19.07.2019).



В статье ставится задача рассмотреть в чем же состоит истинный патриотизм, на примере жизни предка — русского немца во времена второй мировой войны. В результате анализа выяснили, что истинный патриотизм состоит не в красивых фраза и словах, не в громких речевках, а в отдельных поступках.

Ключевые слова: семья, биография, люди, война, Богер Я. М.

Часто патриотизм называют то нравственным принципом, то привязанностью или особым чувством. Но, на моей взгляд, все это можно объединить в одно слово — любовь к родине. Оно подразумевает то, что ты знаешь прошлое своей страны, активно участвуешь в ее настоящем. Патриотизм — это не только уважение родной культуры, языка, традиций, но и искренняя вера силу своей родины, ее незыблемость, а также любовь и уважение к своим соотечественникам.

Патриотизм — одна из главных ценностей в жизни человека, его мы должны воспитывать в детях с рождения. И я хочу рассказать, что же такое истинный патриотизм на примере своего прадеда, Богера Якова Матвеевича.

«Прожитые годы испытывали нас на прочность, и тем они интересны. Все эти годы мы росли, взрослели, учились, воевали, радовались, любили и огорчались. Это были наши годы и «наше богаство» (отрывок из мемуаров «Через годы- с верой» Я. М. Богер)

В «Cвободном поле»

Богер Яков Матвеевич (1921–2014) — ветеран Великой Отечественной войны, почетный житель Маслянинского, района Новосибирской области, заслуженный врач Российской Федерации.

Родился 11 января в крестьянской семье российских немцев в селе Ребровка недалеко от города Омска (основано в 1906г). Отец — Матвей (Матьяс) Яковлевич 1895 год рождения. Мать — Регина Мартыновна 1901 год рождения. В 1925 году семья переехала на постоянное место жительства в Краснодарский край (тогда Азово-Черноморский край). В семи километрах от казачьей станицы Новопашковской, в течение 2–3 лет вырос рядом немецкий поселок Фрайфельд («Свободное поле»). В то время немецкая диаспора Поволжья относилась к числу наиболее ранних формирований российских немцев во внутренних регионах страны, она сложилась в результате издания в 1762–1763 годах императрицей Екатериной 2 колонизационных манифестов, приглашавших иностранцев селиться в России. Поселок этот строили переселенцы из разных мест- в российские немцы. В поселке до войны было 80–90 дворов, после войны его не стало. Дома –хаты cтроили из саманного кирпича (глина с соломой), кровля- в основном из камыша или глинобитная. В этом поселке родились сестры Якова Матвеевича: Эрна-1925 год, Ида-1927год, Ольга-1929 год и брат Адольф -1938. В 1928 году в поселке построили школу, где Яков Матвеевич учился до четвертого класса, со второго класса преподавали на немецком языке. Седьмой класс закончил в немецком селе Воронцовка- на берегу азовского моря. В начале становления СССР возрождение национальной идентичности российских немцев приветствовалось, это привело в 1918 году к образованию национально-территориальных автономий, в 1924 году данное образование стало назваться Автономной Советской Социалистической республикой немцев Поволжья со столицей в городе Покровск (позже Энгельс). Российские немцы, в силу многих причин в течении многих лет смогли сохранить свою национальную идентичность, обычаи, традиции, язык.

Осенью 1937 года Яков поступил на рабфак при педагогическом институте в городе Энгельсе. «Поездка в Энгельс была моим первым самостоятельным путешествием. У меня был грубо сделанный фанерный чемоданчик и сумка-вещмешок. Содержимое было скромным». Жили в студенческом общежитии при институте по 6–8 человек в комнате.

«Учеба для меня была первым знакомством с жизнью города: студенческий коллектив, посещение кино, театра, музеев. Все это было ново, интересно, любопытно». На русском языке учиться было тяжело, говорил Яков с заметным акцентом, путал падежи. С трудом закончив первое полугодие, учиться дальше не стал.

В 1940 году, в первых числах октября получил повестку из военкомата. В дорогу провожал отец, сказал, что грянет большая война «А при расставании на вокзале прослезился и сказал, что, вполне возможно, мы с ним больше не увидимся.» Как и многие молодые люди того времени, Яков был убежден в несокрушимости советской армии и считал, что никто не посмеет напасть на СССР. Но отец оказался прав « и первой жертвой войны в нашей семье стал именно он-папа».

«Боевое крещение»

В июне 1941 года началась Великая Отечественная война. После прохождения спецкурсов Якову было присвоено звание «санинструктор» и он был направлен на Северный Кавказ — в Укрупские военные лагеря, где формировалась кавалерийская дивизия из казаков-резервистов Кубани. Якова Богера назначили санинструктором 2-го эскадрона 47-го кавалерийского полка 50-й кавалерийской дивизии. Кавалерийским корпусом, куда входила дивизия, командовал легендарный, тогда еще полковник, Лев Михайлович Доватор, воевавший в Гражданскую войну у Буденного. 12 июля 1941 года на поездах доехали до Воронежа оттуда двинулись к линии фронта. Утром, услышав отдаленную канонаду солдаты двинулись на передовую. Яков во время выхода на огневые позиции шел вместе с пулемётным расчетом. В это время начался артиллерийский обстрел. Когда появились первые раненые и убитые Яков Матвеевич сильно растерялся «Меня сковал страх, особенно при виде убитых. Не понимал, чего больше боюсь — мертвых или обстрела». Сложно было справиться с таким потрясением. Он много раз ходил в атаку, вытаскивал раненых из-под огня, спасал людей, останавливал кровь и бинтовал раны под градом пуль. Но первый бой на всю жизнь запечатлелся в памяти, ведь такое забыть, действительно, трудно.

«Экзамен»

После издания Указа Президиума Верховного Совета СССР «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» от 28 августа 1941 г. Автономная Республика немцев Поволжья была ликвидирована, была произведена тотальная депортация немцев из республики. Для этой цели на территорию АССР НП были введены войска НКВД. Немцам было приказано в течении двадцати четырех часов собрать минимальное количество своих вещей и прибыть в пункт сбора. Немецкие жители республики были вывезены в отдаленные районы Сибири. В сентябре-октябре 1941 г. было депортировано 446 480 советских немцев.

По какой же причине немца Богера не затронул молох репрессий? Может это везение? Скорее я думаю, что это сила личности, желание жить, заряд бодрости и энергии, как у миллионов советских людей военного поколения. Когда советских немцев в августе 1941 года депортировали из воинских частей и направили в тыл, Якова отстоял командир полка. Помогло знание немецкого языка.

Один раз, во время рейда в немецком тылу, Якову было приказано явиться в штаб полка, где Л. М.Доватор приказал допросить пленного немца, ввиду знания немецкого языка. Командующий задавал вопросы, Яков переводил их пленному. После «Доватор улыбнулся и сказал мне:» Молодец доктор, получается». После полковник Арсентьев сообщил санинструктору, что это была проверка, потому что сам Доватор хорошо знал немецкий. Именно эта встреча с командующим была причиной включения Якова Богера в состав диверсионной группы. Впоследствии он еще не раз работал переводчиком. Его еще проверяли на благонадежность, так как боялись дезертирства из-за национальной принадлежности. Но Яков, как и любой советский гражданин искренне верил в победу и защищал свою Родину

«В ловушке»

Когда шла третья неделя пребывания в тылу, запасы кончались и по приказу командира была устроена засада на дороге. Позже разведка узнала, что близ деревни, рядом с которой они находились, остановились три немецких грузовика. Устроив засаду, прогнали немцев и в течении нескольких минут осмотрели машины в поисках полезных вещей и припасов. Вскоре, услышав гул приближающихся мотоциклов, забросили в машины несколько гранат и поспешно ушли в глубь леса. У командира кончилась карта местности и пришлось передвигаться наугад, пользуясь информацией местных жителей. В результате оказались в «ловушке», дорога, по которой двигались солдаты, привела к местности, с двух сторон зажатой болотами. Чтобы выбраться двое суток переправлялись через узкую, но глубокую реку. К концу второго дня оставалось четверо человек, включая Якова — они последними одолели эту преграду. Углубились в еловый лес, утром набрели на пасеку и, переночевав неподалеку, двинулись на восток. Яков Матвеевич рассказывал, что в тот день ему устроили очередную проверку: «Лейтенант Иван Быков, симулируя боль в пояснице, начал отставать от строя, присел у дороги и позвал доктора. Я помог ему встать и вдруг «симулянт» предлагает отстать и уходить, сдаться немцам, я на какой-то момент растерялся. Но присел рядом и сказал, что это всегда успеем, что это непорядочно, что дал слово командиру сопровождать его до конца». Позже оказалось, что это лишь была провокация со стороны командования, на которую Яков не поддался, во второй раз доказав, свою любовь к родине и желание сражаться за ее свободу и независимость. Именно в таких жизненных, иногда экстренных ситуациях проявляется истинное лицо человека.

«Смерть Доватора»

В начале ноября по приказу Верховного главнокомандующего кавалерийскому корпусу присвоили звание гвардейского. Полковник Доватор стал генерал-майором. Указом президиума верховного совета СССР 10 декабря 1941 года за мужество и героизм, проявленные в боях, генерал-майору было присвоено звание Героя Советского Союза. А через несколько дней Л. М. Доватор погибает близ деревни Палашкино. Яков Богер одним из первых, кто обнаружил тело командира, Доватор был ранен в шею на вылет и потерял много крови. Остальных, Раненых в первую очередь отправили в медсанбат. Мертвого Доватора же положили на носилки и вынесли на пригорок, где ждали сани. Яков Мотвеевич вспоминает, что попрощаться приходило много людей: бойцы, командиры, политруки, комиссары. Снимали заметенные снегом папахи, кланялись лежащему на розвальнях генералу.

«Доктор Богер»

Позже летом 1942 года Якова перевели в 208-й запасной стрелковый полк в Кратово. Там он долечивал раненых, ухаживал за выздоравливающими солдатами. Яков получил звание младшего лейтенанта медицинской службы. Привлекали его на работу лечебные батальоны как опытного военного фельдшера. Полк не редко менял места дислокации- Красный бор, Смоленск, Боровск. Не раз приходилось Якову Богеру сопровождать роты на передовую. Летом 1944 года его отправили в Москву, потом в город Новосибирск, в штаб Западно-Сибирского военного округа, в резерв медперсонала. В 1950 году Яков закончил Новосибирский медицинский институт, всю свою последующую жизнь посвятил здравоохранению Новосибирской области. В должности главного врача проработал 22 года. На пенсию вышел, будучи рентгенологом уже в 70 летнем возрасте.

Таким образом, можно сказать о том, что патриотизм — не показная бравада и не пустая игра со словами на шествиях и митингах. Это чувство живет сердце человека, мерцая неугасаемой искоркой, готовой разгореться стремительным пламенем в трудный для любимого Отечества час.

Литература:

  1. Я. М. Богер. Через годы- с верой. -Новосибирск: ОАО «Советская Сибирь», 2012.-110с.
  2. Герман А. А., Плеве И. Р. Немцы Поволжья. Краткий исторический очерк. -Саратов: Изд-во Сарат. университета, 2002. — 131 с.
  3. «С шашкой на танк:неустрашимая Кавалерия Льва Доватора//РИА Новости URL: https://ria.ru/ocherki/20111219/520682854.html
Основные термины (генерируются автоматически): Энгельс, немецкий язык, немец, истинный патриотизм, национальная идентичность, кавалерийский корпус, Новосибирская область, первое, раз, слово, Великая Отечественная война.


Похожие статьи

Значение памятных дат Великой Отечественной войны для...

Ключевые слова: Битва за Москву, Великая Отечественная война, военный авиационный вуз, военные летчики, курсанты, памятные даты, патриотическое воспитание.

Так была одержана первая крупная победа над немецко-фашистской армией и разрушен миф о её непобедимости...

Подлинный и мнимый патриотизм | Статья в журнале...

Из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” следует, что истинный патриотизм есть высшее проявление

Патриотизмодин из решающих факторов победы в Великой Отечественной Войне.

Слово патриотизм всеми известное. Но каждый понимает его по-разному.

Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы

Для сравнения, поле Гражданской войны СССР уже к середине 1930-х годов по объему ВВП вышла на первое место в Европе, и на второе место в мире, уступив только США.

В чем заключается истинный патриотизм. Патриотизм как фактор Великой Победы.

Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение кадет к традициям и истории Отечества, города, семьи, училища.

Кадеты с удовольствием встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, интересуются книгами и журналами о героях России, активно...

Патриотизмнациональная идея России

Президент России Путин В. В. считает, что «патриотизм — это национальная идея России.

В числе покинувших район, — ветеран Великой Отечественной войны, участник первого парада Победы, участник Курской битвы Григорий Бояркин.

Краеведение как средство патриотического воспитания

Ключевые слова:патриотизм, Великая Отечественная война, воспитание, родина, история, родной, город, Калужская.

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание...

Патриотизм в XXI веке: примеры проявления | Статья в журнале...

Около 5 % опрошенных вообще не смогли дать определение понятию «патриотизм». На просьбу перечислить известных героев чаще всего называли героев Великой Отечественной войны.

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

Статья просмотрена: 646 раз.

Для подготовки к первому выездному уроку- экскурсии на мемориальный комплекс «Диорама. Штурм Сапун-горы», воспитанникам была предложена тема: «Вторая Оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны».

Похожие статьи

Значение памятных дат Великой Отечественной войны для...

Ключевые слова: Битва за Москву, Великая Отечественная война, военный авиационный вуз, военные летчики, курсанты, памятные даты, патриотическое воспитание.

Так была одержана первая крупная победа над немецко-фашистской армией и разрушен миф о её непобедимости...

Подлинный и мнимый патриотизм | Статья в журнале...

Из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” следует, что истинный патриотизм есть высшее проявление

Патриотизмодин из решающих факторов победы в Великой Отечественной Войне.

Слово патриотизм всеми известное. Но каждый понимает его по-разному.

Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы

Для сравнения, поле Гражданской войны СССР уже к середине 1930-х годов по объему ВВП вышла на первое место в Европе, и на второе место в мире, уступив только США.

В чем заключается истинный патриотизм. Патриотизм как фактор Великой Победы.

Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение кадет к традициям и истории Отечества, города, семьи, училища.

Кадеты с удовольствием встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, интересуются книгами и журналами о героях России, активно...

Патриотизмнациональная идея России

Президент России Путин В. В. считает, что «патриотизм — это национальная идея России.

В числе покинувших район, — ветеран Великой Отечественной войны, участник первого парада Победы, участник Курской битвы Григорий Бояркин.

Краеведение как средство патриотического воспитания

Ключевые слова:патриотизм, Великая Отечественная война, воспитание, родина, история, родной, город, Калужская.

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание...

Патриотизм в XXI веке: примеры проявления | Статья в журнале...

Около 5 % опрошенных вообще не смогли дать определение понятию «патриотизм». На просьбу перечислить известных героев чаще всего называли героев Великой Отечественной войны.

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

Статья просмотрена: 646 раз.

Для подготовки к первому выездному уроку- экскурсии на мемориальный комплекс «Диорама. Штурм Сапун-горы», воспитанникам была предложена тема: «Вторая Оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны».

Задать вопрос