Интернет – важная часть жизни любого человека. Без него не только невозможно представить себе и развлечения – просмотр фильмов, прослушивание музыки и подобное, но выполнение важных рабочих задач. И для организации этой связи необходим интернет-провайдер – коммуникационная компания, которая обеспечивает выход в инет и предоставление сопутствующих услуг.
На рынке работают разные интернет-провайдеры СПб, у каждого из них собственные особенности, тип подключения и другие отличительные параметры. А потому важно разобраться в вопросе работы и выбора.
В чем особенности работы?
Интернет-провайдер предоставляет выход в интернет, предоставляет оборудование пользователю для сетевого подключения, обеспечивает определенную скорость траффика и периодическое обслуживание точки.
Провайдеры применяют разные методы для защиты данных, с которыми любая информация потребителя остается конфиденциальной и недоступной для посторонних лиц. Они управляют сетью – работает над оптимизацией сети, мониторит производительность и при необходимости устраняет неполадки
У провайдеров есть разделение по уровням:
- Tier-1. Действуют на основе собственных магистральных каналов. Обмен траффиком происходит только в данной группе, а сами обменные процессы с другими компаниями бесплатны.
- Tier-2. В данном случае организация приобретает интернет у провайдера первого уровня, обменивается им с компаниями второй категории.
- Tier-3. Как правило, это мини-фирмы. Закупают траффик у организаций второй категории, а обмен им происходит на этом же «третьем» уровне.
Первые две группы провайдеров оказывают услуги премиального уровня, у них максимальная стабильность соединения, интернет с высокой пропускной способностью. Востребованы для среднего и крупного бизнеса. Стоимость выше. Третья категория более актуальна для частных абонентов, небольших компаний, потому что у них менее эффективный сервис.
Как грамотно выбрать?
При выборе провайдера важно исходить из нескольких ключевых факторов. Среди них:
- Величина абонентской платы.
- Скорость траффика.
- Качество и стабильность техподдержки абонентов.
- Опыт и репутация среди пользователей.
- Особенности технологий подключения.
- Тарифы и дополнительные услуги.
- Стабильность интернет связи, скорость загрузи данных.
Чем выше скорость, тем большее количество устройств будет работать стабильно и быстро. В среднем для одного гаджета нужна скорость не ниже в 25 Мбит/с. Умножайте это на количество используемых устройств.
Смотрите, насколько непрерывно и стабильно техобслуживание, потому что никто не застрахован от сбоев в сети. Желательно поинтересоваться информацией в интернете – как часто случаются технические сбои.
И чем активнее интернет-провайдер развивается, инвестирует в модернизацию своей сети, тем выше качество услуг и эффективнее обслуживание клиентов.
Обращайте внимание, возможно ли вызвать специалиста на дом в любое время или в рабочие часы.
Проверьте, возможно ли менять тарифные планы, сколько их представлено в организации для пользователей. Исходите из собственных предпочтений по лимитам – достаточно ли вам абонентского траффика строгого объема или нужен безлимит.
Цены на услуги интернет-провайдеров разнятся. Они зависят от категории, от спектра услуг, особенностей работы. Рынок провайдеров довольно обширен, на нем присутствует высокая конкуренция за внимание пользователей. Некоторые предлагают достаточно выгодные акции и скидки, в сравнении с другими участниками. Особенно хорошо, если у компании есть собственная программа лояльности, которая помогает экономить постоянным пользователям и при этом получать широкий спектр услуг.
И обязательно смотрите, какая репутация компании-провайдера. Ведь фактически от этого зависит стабильность и комфорт использования интернет-связи в любых условиях.