Особое место в механизме охраны прав и свобод человека и гражданина занимают органы внутренних дел, что определяется целями их деятельности, которые направлены на повышение уровня защищенности прав и свобод граждан, эффективности деятельности полиции по борьбе с преступностью, а также на обеспечение правопорядка. Особенно выделяется административная деятельность полиции главной целью, которой (применительно к обеспечению прав) выступает охрана общественного порядка, личной и общественной безопасности.
Ключевые слова: права человека, признание, соблюдение и охрана прав и свобод человека, защита прав, органы внутренних дел
Признание, соблюдение и защита прав является главной обязанностью государства. Для выполнения этой обязанности в государстве должен быть создан механизм по соблюдению и защите прав.
Для места внутренних дел в (механизме) прав и человека и нужно небольшую в целом системе. защиты и свобод это комплекс юридических , которые права и на практике.
место в защиты и свобод занимают внутренних дел, занимаются реализации и свобод и их защитой. По части задачей внутренних дел защита и свобод , а не реализация . Самым направлением органов дел является работа, заключается в общественного .
Для полноценной прав и человека в должна создана гарантий. гарантии на гражданские, , экономические. Из гарантий условия для прав и . Уровень развития определяется из наличия гарантий.
органов дел в механизме прав особыми их работы. методами внутренних являются и принуждение.
убеждение передачей , нравственных и представлений от человека к . Убеждение как деятельности внутренних дел на волю и человека для в них осмысленного поведения в , для отказа от деяний, для соблюдения права. деятельность в нравственном и воспитании . Основная метода это повышение культуры у .
Метод более органам дел, как силовой . Данный является методом регулирования. Он в себя различные , при помощи органы дел могут воздействие на людей в защиты или из общества действий. Эти довольно , но они не имеют причинить и нравственный людям, унизить их и достоинство. органов дел на применение силы или средств одной из применения органами принуждения.
осуществляет охранительную , прежде , через нормы, как и основополагающие. На это внимание в литературе [1].
мнения и российские . Ю. А. Тихомиров , что обобщение норм с широкого подхода, в Конституции и Российской образует у института охраны прав и человека и , которая из разновидностей норм () [2].
Права , являясь действующими, смысл, и применение в соответствии со ст. 18 Российской [3].
Государство признавать, и защищать и свободы и гражданина, при этом для их реализации и их защиты. положения в ст.2 и ст.45 Российской Ф, что соответствует гражданина от государства от посягательств на его права и .
На наш взгляд, о внимание обратить на ию охраны прав , специфическая которой в ее превентивном , в связи с возмои нарушения права. От охраны прав и граждан полнота их (например, на жизнь, и необходимость мер защиты прав) [4].
В то же , наряду с , важным обеспечения и свобод и гражданина их защита, которую, вмешивается в поведение правоотношений в нарушения ри основных и свобод и гражданина.
вмешательство органами дел специальными средствами, в чего равносильное в прав и .
Важно , что охрана и прав и гражданина связаны собой действиями и мерами.
закон от 7 2011 г. № 3-,,О полиции” предназначением определил жизни, , прав и граждан Федерации, граждан и лиц без [5].
В данном законе принципиальные , направленные на уровня прав и граждан, деятельности по борьбе с и обеспечению .
В их числе: контроль за органов , их должностных лиц; требования к пригодности лиц, службу в государственной , постоянное уровня каждого ; развитие деятельности на использования инновационных и др. [6].
Стоит особое на высказывание Т. М. : «Конституционно-правовое основных и свобод, не одновременно эффективным защиты прав, не более чем ой декларацией» [7].
образом, для беспрепятственного конституционными и свободами значение деятельность внутренних дел по посягательств на них () и дальнейшая в случаях активного соответствующих власти. в любой осуществления , возможно его , постольку защита.
На защиты должно ликвидировано, а восстановлено, а на это только и его органы, целесообразными и властными .
Некоторые акты, органами дел, также рассматривать как защиты и свобод . К ним можно правовые , которые общие законности, прав и человека, вопросы по правомерного права на за границу и др.
из вышесказанного, сделать , что органы дел с данными им и полномочиями важную в механизме и защиты человека. Также место органов внутренних дел в механизме определяется при помощи методов их деятельности, таких как убеждение и принуждение.
Литература:
- Люшер Франсуа. Конституционная защита прав и свобод граждан. Перевод с франц. М., 1993.
- Конституционное законодательство России / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М., 1999. С. 37–38.
- Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
- Бутылин В. Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод граждан // Журнал российского права. 2001. № 12.
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:www.http.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.01.2017).
- Амельчаков И. Ф., Карагодин А. В., Переверзева Е. С. Полиция в механизме обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина // Фундаментальные исследования. 2014. № 6–5. С. 1106–1109. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34300 (дата обращения: 20.01.2017).
- Калинина Т. М. Правозащитная система: опыт зарубежных стран и технико-юридические стандарты международного права // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. / Под ред. В. М. Баранова. В 2-х томах. Н. Новгород, 2001. Т. 2. С. 7.