Управление качеством в сфере складирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Селиверстов А. С., Митрофанов Д. Е., Уткин Д. Ю., Постнов В. В. Управление качеством в сфере складирования // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 171-174. — URL https://moluch.ru/archive/177/46110/ (дата обращения: 17.07.2018).



В наше время много внимания уделяется качеству продукции. Высокое качество товара позволяет добиться большего успеха с конкурентными фирмами. Имея качественную продукцию и контроль за ней, фирма будет иметь хорошую репутацию и спрос на свой товар. Управление качеством в сфере складирования необходимо для контроля качества отпускаемого товара со склада. Оно позволяет контролировать от кого поступил товар, где и как он хранится и кому будет отправлен, а главное в каком состоянии он находится. Управление качеством так же позволяет свести к минимуму возможные ошибки и претензии потребителей к качеству выпускаемого товара. Для этого разработаны определенные действия и правила о которых будет рассказано в этой в статье.

Ключевые слова: склад, управление качеством, отслеживание, статусы, контроль

Основным заданием управления качеством в деятельности складирования считается ликвидация неразберихи, ошибок и недочетов. Наиболее встречаемые нарушения в работе качества в данной сфере являются:

– приём бракованного сырья, как продукта без брака

– использование просроченного продукта и сырья

– продажа бракованного продукта или просроченного продукта

Большинство складов используют следующие действия:

  1. Принятие высококачественного материала
  2. Контролируют качество поставленного продукта
  3. Хранение товара в соответствии со стандартами и нормами
  4. Сбыт товара потребителям
  5. Возвращение продукции от организаций

Несмотря на простоту операция, которые проходят в организациях, оплошности на складах зачастую происходят. Вина этому — объёмный поток материалов, поставляемые каждый день на склад. Небольшое число работников в сжатое время проводят проверку всей поступившей продукции на склад. Поскольку всю проверку производят люди, то вероятность ошибиться очень велика. Но несмотря на все трудности такой работы, можно минимизировать и даже иногда полностью устранить возможность ошибки [1].

Наиболее значимые нюансы у всех складов — количество хранимого материала и место хранения. Основная цель для это сферы — понимать, где и как хранятся материалы и сырье и в кратчайшее время найти их для быстрой реализации. Определенное количество материалов способно храниться в упаковках или на поддонах с неким количеством упаковок. Например, отдельная упаковка с весом в несколько килограммов или поддон весом несколько тонн. Значит для такого производства нужно что-то, что имеет упрощенную транспортировку и быструю доступность.

Место хранения того или иного продукта — это определенное место для определенного продукта со всеми нужными условиями для него. В частности важно иметь постоянное местонахождение для склада [2].

Но есть ещё очень важные нюансы в таком производстве:

  1. Состояние товаров («статусы»)

В сфере складирования большую роль играет статус продукта. С помощью него можно отмечать состояния продукции для всех предприятий и частных лиц и распределить месса хранения для продукта, который имеет определенный статус.

– Статус «карантин»

Продукция, которая только что поступила и ещё не успела пройти проверку, получает статус «карантин». Этот статус в большинстве случаев обозначается жёлтой наклейкой и вся информация о статусе принятой партии заносится в журнал учёта и базу данных предприятия. Каждый работник знает, что обозначает этот статус и понимает, что использование этого продукта запрещено, а также, что его нельзя отдавать потребителю. Стоит заметить, что этот статус помечается как на упаковках, так и в базе данных. А это значит, что мы имеем контроль над продуктом:

  • менеджер не подтвердит приказ на реализацию продукта, если в базе этот продукт находится в статусе карантина
  • грузчик не станет отправлять упаковки, с наклейками статуса «карантин», даже если ему было поручено их отправить, ему необходимо будет спросить у менеджера, следует ли отправлять непроверенную продукцию.

Для того чтобы уменьшить вероятность ошибки, вся продукция, которая имеет статус «карантин», должна храниться в отдельном месте. Это значит, что разделив продукт по статусам, можно избежать ошибочной отправки товара.

– Статус «годен»

Продуктам, прошедшим предназначенный контроль, присваивается статус «годен». Многие предприятия для наглядного обозначения пользуются знаками зеленого цвета, которые прикрепляются на каждую упаковку. Если товар имеет статус «годен», значит его можно отправлять, или использовать для производства.

– Статус «не годен»

Продукция, которая не соответствует представленным требованиям, получается статус «не годен». Чаще всего не годная партия имеет красный знак этикетки. Так же, как и в случае с продукцией в статусе «карантин», этот продукт не нужно отправлять и использовать. Но стоит заметить различие между «карантином» и «не годен». В статусе «карантин», говорится о продукте, свойства которого ещё не выявили, другими слова, ещё неизвестно можно его использовать и отправлять или нет. А при статусе «не годен» речь идёт о товаре, который был проверен и является не пригодным для использования.

Предприятия могут использовать и какие-либо другие статусы, но основными для всех предприятий остаются все вышеперечисленные [3].

  1. Срок годности

Все товары и продукция имеют уникальные свойства. Свойства же формируются и обеспечиваются изготовителем этого продукта. Но с течением времени свойства продукции могут меняться, поэтому изготовитель даёт гарантию лишь на определённый период времени. Этот период времени можно разделить на две категории:

– период, после которого товар нельзя использовать;

– период, после которого необходимо снова провести проверку и определить новый срок годности.

Как правило, срок годности имеет прямое отношение на статус продукта. Продукт, срок которого истёк, получает статус «не годен» или статус «карантин», в зависимости от возможности дополнительной проверки [4].

  1. Идентификация

Распознание детали или материала, наименьший комплект информации, который позволяет применять его в работе. Зачастую этот комплект состоит из:

– название или тип детали, товара;

– номер упаковки, партии и детали;

– статус товара;

– срок годности товара.

В связи с направленностью производства организации в этих критериях могут быть добавлены название изготовителей, штампы и многое другое [5].

  1. Отслеживание

Всё же на любом предприятии бывает брак или ошибки и чтобы установить причину этого, необходимо узнать причину. Для этого необходимо создать условия для отслеживания товара. Другими словами, знать: где он хранился, как он хранился, его транспортировка, кто является поставщиком, качество данного товара? Имея хорошие условия для отслеживания можно решить много проблем качества товара, которые могут произойти на складе [6].

  1. Условия хранения

Имеется ещё одно немаловажное обстоятельство. Изготовитель любого товара чаще всего устанавливает, как должен храниться его товар, для того чтобы гарантировано сберечь свои свойства до окончания срока годности. Одной из значимых миссий управления качеством в данной области считается ликвидация нарушений условий хранения и надзор за этими критериями. Чаще всего для этого отслеживают условия, при которых хранится товар: учёт давления, влаги и температуры [7].

  1. Приём товара на склад (контрольная точка)

Товары принимаются на склад партиями. Каждая партия, согласно правилам, поступает вместе с документами качества. Этот документ предоставляет производитель товара и гарантирует конкретные свойства. Работник склада делает проверку каждой упаковки или детали и сравнивает её целостность и правильность. Это означает, если кто-то должен получить по накладным какой-либо продукт, имеющий артикул и номер партии, то наименование производителя, наименование материала, его артикул и номер партии должны присутствовать на:

– на любой упаковке продукта;

– в паспорте качества;

– проводят проверку его наличие в перечне входного контроля;

– сопоставляют соответствие свойств с требованиями, установленными спецификацией входного контроля;

– сопоставляют соответствие свойств пробы, заявленным производителем.

Партия товара, принятая на склад, находится в статусе «карантин», об этом говорилось выше. После проверки, если проблем никаких не обнаружено, партия переводится в статус «годен» [8].

  1. Отправление материала на производство либо потребителюисполняется посредством контролирования:

– срока годности материала

– целостности упаковки;

– проверяется наименование материала и номера партии;

– обследуется статус материала в системе учета;

Необходимо отметить, что производить проверку этих данных обязаны как отправляющая сторона, так и принимающая, значит, происходит двойной контроль и минимальная вероятность ошибок.

  1. Возврат

Когда происходит возвращение продукта, который не был использован, повышается вероятность проблем. Обычно, неиспользованный товар, бывает загрязнен либо неверно помечен у стороны, принимавшей товар. Следовательно, невзирая на то, что товар был выслан в статусе «годен» и у него ещё не истек срок использования, ему присваивается статус «карантин» и проходит новую диагностику стороной, которая поставляла этот товар [9].

Управление качеством следит, чтобы не было нарушения: инструкции, экстренного отправления товара без соответствующей проверки, приёма товара с нарушением правил контроля и тд. Это приводит к немалому количеству серьёзных ошибок. Некачественный товар имеет возможность попасть на производство либо к потребителю, что приносит неудобства и серьёзно подрывает положение компании.

Литература:

  1. Gwynne Richards. Warehouse Management: A Complete Guide to Improving Efficiency and Minimizing Costs in the Modern Warehouse. —:, 2014. — с
  2. Доналд Бауэрсокс, Дейвид Клосс. Logistical Management: The Integrated Supply Chain Process. —: Олимп-Бизнес, 2017. — 640 с.
  3. Е.Будрина, В.Дыбская, Е.Зайцев, С.Домнина, В.Лукинский, Н.Моисеева, А.Стерлигова, Н.Плетнева, С.Уваров, В.Сергеев. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. —: Инфра-М, 2017. — 672 с.
  4. А. Маевский, Н. Плетнева, Н. Воробьева, В. Лукинский, В. Лукинский. Управление запасами в цепях поставок. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. —: Юрайт, 2017. — 308 с
  5. А. Маевский, Н. Плетнева, Н. Воробьева, В. Лукинский, В. Лукинский. Управление запасами в цепях поставок. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. —: Юрайт, 2017. — 308 с
  6. С.Таран. Как организовать склад. —: Альфа-Пресс, 2014. — 296 с.
  7. Йерун Питер ван ден Берг. Склад как конкурентное преимущество. Что делать, чтобы стать лучшим. —: Альпина Паблишер, 2017. — 338 с.
  8. Пол Р. Мэрфи, Дональд Вуд. Contemporary Logistics. —: Вильямс, 2016. — 720 с.
  9. Эдвард Фразелли. World-Class Warehousing and Material Handling. —: Альпина Паблишер, 2017. — 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): статус, товар, управление качеством, продукт, срок годности, склад, проверка, номер партии, место хранения, входной контроль.


Похожие статьи

Совершенствование системы входного контроля качества...

Входной контроль качества – это контроль продукции поставщика, поступившей к

На практике используется сплошной контроль партии изделий, выборочный контроль партии

Внедрение инструкции по проведению входного контроля позволит работникам склада и...

Содержание типового стандарта организации «Входной контроль...

7. Требования к организации рабочего места, помещения для входного контроля. 8. Требования к складским помещениям и площадкам для хранения ПКИ.

- проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющую её качество и комплектность

Элементы управления качеством на предприятиях логистики

срок годности, GTP, место хранения, Россия, условие хранения, единица хранения, номер партии, качество продукции, складская деятельность, предприятие логистики.

Проведение входного контроля материалов и культура...

Условия хранения продукции; Визуальная (измерительная) оценка; Заключение о пригодности к использованию

Входной контроль. Основные положения». СТО 028 НП СРО «ГС СКФО» 10–2013 «Требования по входному контролю за качеством поступающих строительных...

Направления повышения эффективности складской деятельности...

 отбор товаров с учетом номера партий и серий продукции (в случае необходимости)

Основные термины (генерируются автоматически): складская деятельность, эффективное размещение товаров, склад, место хранения, устаревшее оборудование, проблема...

Управление качеством на предприятиях общественного питания

В связи с чем, управление качеством в общественном питании, состоит из взаимоподчиненных и взаимоувязанных операций и стадий — от приемки исходного сырья до его переработки и хранения готовой продукции.

Современные тенденции управления складом | Статья в журнале...

Ключевые слова:WMS, склад, система, запасы, товар, автоматизация.

Учитывая особенности их хранения, а так же транспортировку, система выбирает оптимальное место для его

1) Максимальный контроль за состоянием склада в режиме реального времени.

Разработка программы испытаний и контроля качества мясных...

Одним из действующих «рычагов» управления качеством является контроль качества

продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их

Входной контроль сырья осуществляется с каждой партией поступающей продукции...

Основные требования к маркировке мясной продукции

8.Условия хранения пищевых продуктов и их срок годности.

23. Ребезов М. Б., Зыкова И. В., Белокаменская А. М., Ребезов Я. М. Контроль качества результата анализа при реализации методик фотоэлектрической фотометрии и инверсионной вольтамперометрии в исследовании...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Совершенствование системы входного контроля качества...

Входной контроль качества – это контроль продукции поставщика, поступившей к

На практике используется сплошной контроль партии изделий, выборочный контроль партии

Внедрение инструкции по проведению входного контроля позволит работникам склада и...

Содержание типового стандарта организации «Входной контроль...

7. Требования к организации рабочего места, помещения для входного контроля. 8. Требования к складским помещениям и площадкам для хранения ПКИ.

- проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющую её качество и комплектность

Элементы управления качеством на предприятиях логистики

срок годности, GTP, место хранения, Россия, условие хранения, единица хранения, номер партии, качество продукции, складская деятельность, предприятие логистики.

Проведение входного контроля материалов и культура...

Условия хранения продукции; Визуальная (измерительная) оценка; Заключение о пригодности к использованию

Входной контроль. Основные положения». СТО 028 НП СРО «ГС СКФО» 10–2013 «Требования по входному контролю за качеством поступающих строительных...

Направления повышения эффективности складской деятельности...

 отбор товаров с учетом номера партий и серий продукции (в случае необходимости)

Основные термины (генерируются автоматически): складская деятельность, эффективное размещение товаров, склад, место хранения, устаревшее оборудование, проблема...

Управление качеством на предприятиях общественного питания

В связи с чем, управление качеством в общественном питании, состоит из взаимоподчиненных и взаимоувязанных операций и стадий — от приемки исходного сырья до его переработки и хранения готовой продукции.

Современные тенденции управления складом | Статья в журнале...

Ключевые слова:WMS, склад, система, запасы, товар, автоматизация.

Учитывая особенности их хранения, а так же транспортировку, система выбирает оптимальное место для его

1) Максимальный контроль за состоянием склада в режиме реального времени.

Разработка программы испытаний и контроля качества мясных...

Одним из действующих «рычагов» управления качеством является контроль качества

продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их

Входной контроль сырья осуществляется с каждой партией поступающей продукции...

Основные требования к маркировке мясной продукции

8.Условия хранения пищевых продуктов и их срок годности.

23. Ребезов М. Б., Зыкова И. В., Белокаменская А. М., Ребезов Я. М. Контроль качества результата анализа при реализации методик фотоэлектрической фотометрии и инверсионной вольтамперометрии в исследовании...

Задать вопрос