Влияние развития общества на социальный статус учителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (176) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 23.10.2017

Статья просмотрена: 1045 раз

Библиографическое описание:

Шумская, О. А. Влияние развития общества на социальный статус учителя / О. А. Шумская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 189-191. — URL: https://moluch.ru/archive/176/46058/ (дата обращения: 15.11.2024).



Отношение к учителю в России всегда было уважительным и трепетным. Педагог 21 века, практически ничем не отличается от педагога 20 века. Он как и раньше «сеет разумное, доброе, вечное»… Однако на современном этапе изменилось отношение общества к учителю. Учитель становится в их понимании функционером, который должен многое делать в деле воспитания школьников, ему можно мало давать, но при этом много с него требовать. Нельзя отрицать, что статус современного учителя значительно снизился в настоящий период времени и виновато в этом общество, в котором сменились многие приоритеты. Только российский педагог ради успехов учеников забывает о собственных нуждах, а иногда трудится столь увлечённо, что при этом лишает своих родных нужных им тепла и заботы. Ему некогда жаловаться на маленькую зарплату и прочие неурядицы, и при этом он продолжает трудиться. Наш учитель — «уникальное национальное достояние»! Это утверждение почерпнуто из книг Ш. А. Амонашвили. [1,1]

В наше сложное время педагоги готовы быть энтузиастами своего дела, строить школу будущего, отдавать все силы, но такое состояние дел, которое мы видим сегодня в педагогике, измотает даже самого закалённого человека. Так и хочется процитировать слова великого В. Сухомлинского, призывавшего избавить учителя от лишней бумажной работы, отчётности, дать ему возможность творить просто — в соответствии с тематическим планированием по предмету. Сухомлинский утверждал, что в этом случае педагог будет свободнее, счастливее, а значит, отдаст больше сил работе и общению со своими воспитанниками.

Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать наше образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Восточная мудрость гласит: «Если ты планируешь на 1 год — выращивай зерно, если на несколько лет — сажай деревья, если на столетия — воспитай ученика».

Современная эпоха — это время информационной цивилизации. Учитель — это самый главный фактор обучения и от него зависит успех нововведений. Если учитель не воспринимает новшеств, он не сможет иметь успех. В школе будущего должны работать только талантливые учителя, учителя по призванию, мастера-педагоги.

Президентская инициатива «Наша новая школа» включает пять ключевых направлений:

– обновление образовательных стандартов;

– система поддержки талантливых детей;

– развитие учительского потенциала;

– современная школьная инфраструктура;

– здоровье школьников.

Главным, из пяти направлений, названо развитие потенциала учительских кадров. [2, 4]. Как ни крути, а всё начинается с учителя.

Время требует, чтобы учитель был динамичным человеком, носителем перемен. Именно ему придется научить детей жить в мире, где каждый день происходят перемены. Новые информационные технологии настоятельно требуют укрепления и усиления роли учителей. Учителям нужно давать любые возможности для того, чтобы они смогли войти в новый век с достоинством, и чтобы их статус, был более высоким.

В современной школе понадобятся педагоги, которые глубоко владеют психолого-педагогическими знаниями, а также быть профессионалами в других областях деятельности. Это должны быть люди, которые помогут ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Задача педагогов — научить детей самостоятельно размышлять, уметь спорить, отстаивать свои мысли, задавать вопросы, быть инициативными в обретении новых знаний. [3,3] Ведь, как говорил Л. Толстой «Знание — только тогда знание, когда они добыты напряжениям своей мысли, а не памятью». Именно создавая такие условия, можно воспитать творческого ученика, способного не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открывать для себя что-то новое.

Для выполнения этих задач современный педагог должен быть ещё и креативным. Креативность дает смысл, делает жизнь богаче, интенсивнее и счастливее... Учителя, умеющие улавливать, что думают и чувствуют окружающие, обладают особым даром групповой креативности. Они способны воспринимать идеи учеников, добавляя что-то свое. Именно таким должен быть современный учитель. Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Ключевые изменения происходят в школе тогда, когда изменяется учитель.

Подводя итог всему выше сказанному, надо понимать, что процесс модернизации российской школы, исходя из ведущей роли в ней учителя, надо начинать с оказания помощи учителю в осознании им своего обновлённого статуса, новых профессиональных ролей и овладение алгоритмами управления познавательной деятельностью обучающихся в ходе взаимодействия с ними.

Только системная, целенаправленная деятельность учителей российской школы, осознавших свою новую роль и ответственность за будущее страны позволит реализовать задачи НОИ «Наша новая школа» [4, 2] и ФГОС второго поколения.

Литература:

  1. Творческое сочинение, Истратова Светлана Викторовна,учитель русского языка и литературы, МАОУ «Гимназия № 4» города Саратова
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Пр-271, 04.02.2010г.mon.gov.ru›Документыhttp://mon.gov.ru/dok/akt/
  3. Самооценка педагога: по каким критериям она строится?//Первое сентября.- № 23.-2010.
  4. Сурков В. Встреча с 17 представителями студенческих сообществ ведущих вузов США 15.03.2011г.// http://www.gazeta.ru/news/ lenta/2011/03/15/n_1747929.shtml
Основные термины (генерируются автоматически): учитель, педагог, российская школа, современный учитель, школа будущего.


Задать вопрос