Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Влияние развития общества на социальный статус учителя

Педагогика
23.10.2017
1092
Поделиться
Библиографическое описание
Шумская, О. А. Влияние развития общества на социальный статус учителя / О. А. Шумская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 189-191. — URL: https://moluch.ru/archive/176/46058/.


Отношение к учителю в России всегда было уважительным и трепетным. Педагог 21 века, практически ничем не отличается от педагога 20 века. Он как и раньше «сеет разумное, доброе, вечное»… Однако на современном этапе изменилось отношение общества к учителю. Учитель становится в их понимании функционером, который должен многое делать в деле воспитания школьников, ему можно мало давать, но при этом много с него требовать. Нельзя отрицать, что статус современного учителя значительно снизился в настоящий период времени и виновато в этом общество, в котором сменились многие приоритеты. Только российский педагог ради успехов учеников забывает о собственных нуждах, а иногда трудится столь увлечённо, что при этом лишает своих родных нужных им тепла и заботы. Ему некогда жаловаться на маленькую зарплату и прочие неурядицы, и при этом он продолжает трудиться. Наш учитель — «уникальное национальное достояние»! Это утверждение почерпнуто из книг Ш. А. Амонашвили. [1,1]

В наше сложное время педагоги готовы быть энтузиастами своего дела, строить школу будущего, отдавать все силы, но такое состояние дел, которое мы видим сегодня в педагогике, измотает даже самого закалённого человека. Так и хочется процитировать слова великого В. Сухомлинского, призывавшего избавить учителя от лишней бумажной работы, отчётности, дать ему возможность творить просто — в соответствии с тематическим планированием по предмету. Сухомлинский утверждал, что в этом случае педагог будет свободнее, счастливее, а значит, отдаст больше сил работе и общению со своими воспитанниками.

Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать наше образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Восточная мудрость гласит: «Если ты планируешь на 1 год — выращивай зерно, если на несколько лет — сажай деревья, если на столетия — воспитай ученика».

Современная эпоха — это время информационной цивилизации. Учитель — это самый главный фактор обучения и от него зависит успех нововведений. Если учитель не воспринимает новшеств, он не сможет иметь успех. В школе будущего должны работать только талантливые учителя, учителя по призванию, мастера-педагоги.

Президентская инициатива «Наша новая школа» включает пять ключевых направлений:

– обновление образовательных стандартов;

– система поддержки талантливых детей;

– развитие учительского потенциала;

– современная школьная инфраструктура;

– здоровье школьников.

Главным, из пяти направлений, названо развитие потенциала учительских кадров. [2, 4]. Как ни крути, а всё начинается с учителя.

Время требует, чтобы учитель был динамичным человеком, носителем перемен. Именно ему придется научить детей жить в мире, где каждый день происходят перемены. Новые информационные технологии настоятельно требуют укрепления и усиления роли учителей. Учителям нужно давать любые возможности для того, чтобы они смогли войти в новый век с достоинством, и чтобы их статус, был более высоким.

В современной школе понадобятся педагоги, которые глубоко владеют психолого-педагогическими знаниями, а также быть профессионалами в других областях деятельности. Это должны быть люди, которые помогут ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Задача педагогов — научить детей самостоятельно размышлять, уметь спорить, отстаивать свои мысли, задавать вопросы, быть инициативными в обретении новых знаний. [3,3] Ведь, как говорил Л. Толстой «Знание — только тогда знание, когда они добыты напряжениям своей мысли, а не памятью». Именно создавая такие условия, можно воспитать творческого ученика, способного не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открывать для себя что-то новое.

Для выполнения этих задач современный педагог должен быть ещё и креативным. Креативность дает смысл, делает жизнь богаче, интенсивнее и счастливее... Учителя, умеющие улавливать, что думают и чувствуют окружающие, обладают особым даром групповой креативности. Они способны воспринимать идеи учеников, добавляя что-то свое. Именно таким должен быть современный учитель. Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Ключевые изменения происходят в школе тогда, когда изменяется учитель.

Подводя итог всему выше сказанному, надо понимать, что процесс модернизации российской школы, исходя из ведущей роли в ней учителя, надо начинать с оказания помощи учителю в осознании им своего обновлённого статуса, новых профессиональных ролей и овладение алгоритмами управления познавательной деятельностью обучающихся в ходе взаимодействия с ними.

Только системная, целенаправленная деятельность учителей российской школы, осознавших свою новую роль и ответственность за будущее страны позволит реализовать задачи НОИ «Наша новая школа» [4, 2] и ФГОС второго поколения.

Литература:

  1. Творческое сочинение, Истратова Светлана Викторовна,учитель русского языка и литературы, МАОУ «Гимназия № 4» города Саратова
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Пр-271, 04.02.2010г.mon.gov.ru›Документыhttp://mon.gov.ru/dok/akt/
  3. Самооценка педагога: по каким критериям она строится?//Первое сентября.- № 23.-2010.
  4. Сурков В. Встреча с 17 представителями студенческих сообществ ведущих вузов США 15.03.2011г.// http://www.gazeta.ru/news/ lenta/2011/03/15/n_1747929.shtml
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №42 (176) октябрь 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 189-191):
Часть 2 (cтр. 115-229)
Расположение в файле:
стр. 115стр. 189-191стр. 229

Молодой учёный