Имитационная система прогнозирования факторов в легкой промышленности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №40 (174) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 04.10.2017

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Мухтаров, Б. А. Имитационная система прогнозирования факторов в легкой промышленности / Б. А. Мухтаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 122-124. — URL: https://moluch.ru/archive/174/45815/ (дата обращения: 17.12.2024).



Как нам известно, предприятие легкой промышленности является сложной динамической системой. При выполнении условий договоров с контрагентами образуются эндогенные и экзогенные факторы (помехи), влияющие на качество конечного результата. Задача определения уровня влияния факторов (помех) на своевременное и полное выполнение планов является сложной и требует много времены. Эти факторы (помехи) взаимозависимые, изменение одного фактора влияет на другой. Исходя из этого разработана иерархия влияния факторов (помех), предопределяющих друг друга. На самой нижней части иерархии расположены независимые факторы (помехи).

Решение задач начинается определением прогнозных показателей на самой нижней части иерархии. В последующих стадиях определяются уровень влияния и прогнозные показатели факторов (помех) снизу вверх иерархии. Каждый раз при нахождении прогнозного показателя одного фактора (помех) осушествляется на основе опреления уровня влияния независимых и относительно независмых факторов (помех) в предыдущих этапах.

Эта задача является сложной и многоитерационной, поэтому требует использование специального аппарата, основанного на математическом и имитационом моделировании. Решение задачи по этой методике дает достаточно точный прогноз результирующего показателя.

Рис. 1. Иерархия влияния факторов

Здесь:

Y ‑ результирующий показатель;

Х1n n — факторы (помехи) первого уровня;

Хkn n — факторы (помехи) низшего уровня.

Решение задачи начинается с определения независимых факторов. Прогнозные показатели этих факторов определяются с помощью однофакторных экономико-статистических моделей. В последующих этапах взаимозависимость факторов изучается воздействием факторов со 2-го по k-го уровня к первому уровню. Например: на фактор Х11 воздействуют факторы Х21, Х22 и k -го уровня Хk4.

На своевременое выполнение годовых и месячных планов предприятий легкой промыленности (обозначим как (Y)) влияет производительность труда (Х1), разность между проектным и фактическим средним разрядным коэффициентом (Х2), среднегодовая стоимость оборотных средств (Х3), внутрисменные потери рабочего времени (Х5), удельный вес механизированных работ (Х6), выполнение непроизводственных работ (Х7), уровень обеспеченности труда фондами (Х8), стоимость основных производственных фондов (Х10), объем брака (Х10), объем несвоевременной поставки сырья и материалов (Х11), количество некомплектных бригад (Х12), себестоимость продукции Х13, выполнение неплановых работ Х14, объем незавершенной продукции (Х15), разность фактического запаса сырья от планового (Х16), общая мощность предприятия (Х17), среднегодовая численность рабочих (Х18), текучесть кадров (Х19), общая стоимость производственных машин и механизмов (Х20), общая мощность двигателей машин и механизмов (Х21), частота изменений заказов в бригадах (Х22), энерговооруженность труда (Х22), использование некачественного сырья (Х24), перебои в обеспечении электроэнергии (Х25), уровень обеспечения механизмами труда (Х26), уровень рентабельности (Х27).

При создании этапов разработки экономико-статистических моделей на первое место ставится система показателей и определение взаимозависимости между ними. На этом этапе с определением состава показателей и факторов (помех) исследуется взаимозависимость, она в свое время приводит к изменению состава факторов. Процесс продолжается до изучения уровня воздействия между факторами. Исследование влияния факторов между собой и результирующего показателя дано на рис. 2.

С изучением влияния факторов (помех) на социальные и экономические показатели предприятий легкой промышленности разрабатывается взаимодействующая схема причинно-следственных связей производства.

Ошибка в 1 полосе Построение…

Ошибка во 2 полосе Определение матрицы факторов для....

В 4 полосе Выбор значимых....дисперсии распеделения t-критерия …

В 7 полосе Распечатка….коэффициентов корреляции…

Рис. 2. Блок-схема решения задачи прогнозирования факторов и результирующего показателя

Литература:

  1. Строгалев, В. П.; Толкачева, И. О. Имитационное моделирование. — МГТУ

им. Баумана, 2008. — С. 697.

  1. Экономико-статистические модели в прогнозировании и планировании промышленного производства: Сб. науч. ст. / под ред. М. Л. Лукацкой, Б. Б. Розина. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1978. ‑ 294 c..
Основные термины (генерируются автоматически): помеха, результирующий показатель, уровень влияния, иерархия влияния, легкая промышленность, решение задачи, самая нижняя часть.


Похожие статьи

Информационные и коммуникационные технологии в логопедической работе

Роль средств информационно-коммуникационных технологий в мониторинге знаний

Концепция маркетинга в формировании инновационных образовательных и производственных кластеров

Анализ поведения потребителей в цифровой экономике с позиции теории поколений

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере

Теория и практика оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности на металлургических предприятиях

Технологии и инструментальные средства имитационного моделирования информационных систем

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Похожие статьи

Информационные и коммуникационные технологии в логопедической работе

Роль средств информационно-коммуникационных технологий в мониторинге знаний

Концепция маркетинга в формировании инновационных образовательных и производственных кластеров

Анализ поведения потребителей в цифровой экономике с позиции теории поколений

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере

Теория и практика оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности на металлургических предприятиях

Технологии и инструментальные средства имитационного моделирования информационных систем

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Задать вопрос