Семья и детский сад: два важных социальных института современного общества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (173) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 03.10.2017

Статья просмотрена: 330 раз

Библиографическое описание:

Денисова, А. Б. Семья и детский сад: два важных социальных института современного общества / А. Б. Денисова, Г. А. Селезнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 39 (173). — С. 87-88. — URL: https://moluch.ru/archive/173/45808/ (дата обращения: 20.04.2024).



Согласно ФГОС, первостепенной целью детского сада является создание оптимальных условий для гармоничного развития детей через грамотное построение целостного педагогического процесса, базирующегося на культурных и семейных ориентирах.

ДОО готовят гражданина и патриота, достойного семьянина, развивают творческий потенциал юных талантов, берегут и укрепляют духовно- нравственное здоровье дошкольников. Это довольно сложно, если родители в этом деле безучастны.

Им следует знать и понимать, любить ребёнка таким, какой он есть и требовать большего только от самих себя. А взрослым наставникам необходимо принимать во внимание индивидуальность детей.

В результате, малыш пытается не просто получить похвалу взрослого, а в принципе старается следовать правилам и нормам. Формирование личности даёт росток в кругу семьи, потому что это первый своеобразный коллектив, в основе которого лежит принцип союзничества и взаимопонимания. Именно здесь юное поколение учится общению и любви.

Одну из главных ролей в воспитании детей играет семейный уклад жизни: равноправие взрослых, распределение обязанностей, хорошие отношения между домочадцами, доброжелательный тон общения, следование семейным обычаям. Именно дома важно удовлетворять и развивать не вещественный, а скорее нравственный интерес. В семье главное не только чтобы полнее удовлетворялись и развивались материальные нужды, но и духовные потребности.

Параллельно дошкольная организация также осуществляет ряд важнейших функций, главная из которых — это тесное сотрудничество является установление тесного общения с родителями детей. Только от совместной работы таких двух базовых пластов, как ДОУ и семья, возможно полноценное здоровое воспитание современных детей. Актуальность включения мам и пап к целостному педагогическому процессу объясняется исключительными возможностями всецело любить и быть привязанным к своему ребёнку, эмоционально насытить их отношения. Это именно то, что не в праве сделать ДОУ. Всё вышеперечисленное создаёт сензитивную атмосферу для формирования духовности чувств и семейных ценностей.

Совместно работая, педагогимогут рассчитывать на родителей не только как на помощников, а как на полноправных союзников. Поэтому этот тандем считается сегодня самым актуальным. Лишь в таких условиях появляется возможность воспитания цельной личности. Именно от данного партнёрства, от единства мыслей по тем или иным аспектам воспитания дошколят зависит, какое поколение мы вырастем.

Всем известно, что в разном возрасте дошкольник играет разные социальные роли, которые готовят его к исполнению общественных обязанностей — воспитанника, лидера группы, товарища и т. д. Данные роли являются ключевым звеном в приобретении социального опыта и развитии следующих качеств: честности, чуткости, доброжелательности. И если этот репертуар будет постепенно расширяться новыми амплуа, то ребёнок сможет познакомится со всем спектром нравственных устоев, что, следовательно, обогатит его внутренний мир.

Не секрет, что в воспитательном процессе наиболее непостоянным звеном является семья. Большинство мам и пап не понимает, что именно в возрасте 3–7 лет дети улавливают социальные образцы поведения на базе подражания. Поэтому педагоги всеми способами и формами взаимодействия с родителями стараются до них донести, что в первую очередь они сами должны передавать семейные ориентиры и быть ответственными за своих детей.

Именно такие критические явления в современном обществе как рост разводов, количества неполных семей и т. д. обозначили трудность в подготовке будущего достойного члена семьи. В жизни каждого ребёнка нельзя ничем и никем заменить свою семью, ведь только ей принадлежит исключительная роль в содействии развитию индивидуальности. Сейчас остро встаёт вопрос о взаимоотношениях детей и родителей, потому что, как показывает практика, совместного их времяпрепровождения фактически нет. Взрослые не до конца понимают важность этого фактора, наоборот, всё больше стараются посвятить себя работе и продвижению по карьерной лестнице, нежели своему чаду и общим занятиям.

Конкретно в нашем саду мы, музыкальные руководители решаем вышеперечисленные проблемы, устраивая совместные вечера с родителями воспитанников. Так, стало традицией проведения ряда мероприятий: праздник «День матери», музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля, утренник «Праздник мам» к 8 Марта, «День семьи, любви и верности». Ещё ежегодно проводим фестиваль военной песни «Салют Победы», где воспитанники вместе с членами своей семьи исполняют военных лет, которые невольно заставляют вспомнить и задуматься о подвиге наших предков. В ходе подобных праздников члены семьи учатся лучше понимать, любить и беречь друг друга. Взрослым предоставляется возможность увидеть своего ребёнка с новых сторон, понаблюдать за его поведением, а дошкольники видят отличный образец совместного отдыха.

Таким образом, для гармоничного развития современных дошкольников, следующим адекватным моральным принципам, воспитательный процесс следует начинать с раннего детства, в доверительном партнёрстве ДОУ и семьи.

Литература:

  1. Борисова, Н. А. Специальная семейная педагогика: Учебное пособие / Н. А. Борисова, И. А. Букина, И. А. Бучилова; Под. — М.: ВЛАДОС, 2009. — 358 c.
  2. Зайцев, С. М. Все о воспитании детей / С. М. Зайцев. — Мн.: Книжный Дом, 2011. — 576 c.
  3. Кокорина, М. С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России: Монография / М. С. Кокорина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. — 115 c.
Основные термины (генерируются автоматически): семья, воспитательный процесс, целостный педагогический процесс.


Похожие статьи

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего понять...

Педагогический процесс в ДОУ (теоретические основы)

В педагогическом словаре Коджаспировой Г.М. и Коджаспирова А.Ю. педагогический процесс определяется как целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством...

Педагогический процесс как способ организации...

Россия в постановке целей образования руководствуется, как и любая другая страна, следующими принципами: - принципом соответствия мировым тенденциям в науке и образовании...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

В данной статье раскрывается возможность использования инновационной модели педагогической системы вуза в психолого-педагогического образования, рассмотрены компоненты готовности преподавателя к деятельности куратора...

Рубрика: 2. История образования и педагогики

Развитие воспитательно-образовательных институтов было многообразным, противоречивым и неоднозначным процессом.

Синтез знаний, полученных в каждой из этих предметных зон, позволяет воссоздать целостную картину историко-педагогического процесса и раскрыть...

Процесс воспитания | Статья в сборнике международной научной...

Шестая закономерность заключается в том, что деятельность педагога, воспитателя рассматривается как целостное педагогическое влияние. Целостность воспитательного процесса обеспечивается отношением к поступкам и поведению.

Образование, воспитание и обучение как единое целое

воспитание, педагогический процесс, образование, обучение, процесс обучения, педагог, старшее поколение, умственное воспитание, процесс поиска, друг.

Основные компоненты общения и их значение...

Для более целенаправленного и успешного использования общения как педагогической категории в учебно-воспитательном процессе следует хорошо представлять его структуру и функциональное проявление.

Воспитание как процесс целенаправленного формирования...

Главный результат воспитательного процесса — формирование гармонично развитой, общественно активной личности. Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности.

Похожие статьи

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего понять...

Педагогический процесс в ДОУ (теоретические основы)

В педагогическом словаре Коджаспировой Г.М. и Коджаспирова А.Ю. педагогический процесс определяется как целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством...

Педагогический процесс как способ организации...

Россия в постановке целей образования руководствуется, как и любая другая страна, следующими принципами: - принципом соответствия мировым тенденциям в науке и образовании...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

В данной статье раскрывается возможность использования инновационной модели педагогической системы вуза в психолого-педагогического образования, рассмотрены компоненты готовности преподавателя к деятельности куратора...

Рубрика: 2. История образования и педагогики

Развитие воспитательно-образовательных институтов было многообразным, противоречивым и неоднозначным процессом.

Синтез знаний, полученных в каждой из этих предметных зон, позволяет воссоздать целостную картину историко-педагогического процесса и раскрыть...

Процесс воспитания | Статья в сборнике международной научной...

Шестая закономерность заключается в том, что деятельность педагога, воспитателя рассматривается как целостное педагогическое влияние. Целостность воспитательного процесса обеспечивается отношением к поступкам и поведению.

Образование, воспитание и обучение как единое целое

воспитание, педагогический процесс, образование, обучение, процесс обучения, педагог, старшее поколение, умственное воспитание, процесс поиска, друг.

Основные компоненты общения и их значение...

Для более целенаправленного и успешного использования общения как педагогической категории в учебно-воспитательном процессе следует хорошо представлять его структуру и функциональное проявление.

Воспитание как процесс целенаправленного формирования...

Главный результат воспитательного процесса — формирование гармонично развитой, общественно активной личности. Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности.

Задать вопрос