Праздничные мероприятия как инструмент персонального подхода к VIP- клиентам (на примере оператора мобильной связи Иркутской области ЗАО «Байкалвестком») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (17) июнь 2010 г.

Статья просмотрена: 259 раз

Библиографическое описание:

Боровикова, О. Л. Праздничные мероприятия как инструмент персонального подхода к VIP- клиентам (на примере оператора мобильной связи Иркутской области ЗАО «Байкалвестком») / О. Л. Боровикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 6 (17). — С. 131-133. — URL: https://moluch.ru/archive/17/1686/ (дата обращения: 16.04.2024).

ХХI век является веком пика технических инноваций. Инструменты автоматизации процессов работы и ведения тесной деятельности с клиентами приводят к повышению оперативности выполнения заказов и понимания потребностей таковых. В данный процесс развития и улучшения сервиса «потребителей» включен и рынок услуг сотовой связи. Как мы знаем, кроме мощных «федералов», таких как ОАО "Мобильные телесистемы", ОАО "Вымпелком", ОАО "Мегафон", функционируют и другие региональные операторы сотовой связи, абонентская база которых постоянно растет. В скором будущем рынок будет пресыщен и темпы роста базы не будет увеличиваться. Многие компании ввели дополнительные услуги, действующие на базе технологии GPRS, меняется тарифная политика в сторону оптимизации затрат самих абонентов. Но будет ли это решением проблемы «текучки» абонентов от одного оператора к другому? Определенно, фактором, останавливающий переход клиента к конкурентам, является уровень и качество обслуживания. Проводится постоянное обучение персонала с целью научить обслуживанию на высоком уровне. Но кроме обучения необходимо детально и постоянно выяснять, каким образом можно удержать клиента.

Разработка основ деятельности с ключевыми клиентами, повышения качества связи, дополнительные услуги, дополнительные возможности использования сотовой телефонии становится базой  действий, ведущих к  удержанию абонентской базы организаций. Акценты, в первую очередь, ставятся на обслуживание, обращение к каждому клиенту как к значимой и важной персоне. Важность заключается в том, что необходимостью уже становится:

·         Знать своего клиента в лицо/по голосу;

·         Определять потребности абонента;

·         Предвосхищать ожидания;

·         Устанавливать прочные клиентские отношения;

·         Предоставлять определенные привилегии/скидки;

·         Вырабатывать исключительный сервис;

·         В случае возникновения идентифицировать себя с клиентом для осознания его важности, что приведет к более успешному разрешению вопроса;

·         Определять сценарии действий по удержанию абонентской базы.

В связи с этим разрабатываются корпоративные и VIP-программы, которые позволяют предоставить совершенно новый уровень сервиса клиентам. «Сервис» можно понимать как обслуживание, помощь и консультационные услуги, предоставляемые потребителям. Данные программы четко прописывают пункты по определению статуса корпоративного и VIP-клиента, ведения работы с данной категорией клиентов. К примеру, подобную программу по индивидуальному обслуживанию VIP-клиентов разработали в компании ЗАО «Байкалвестком». Данная программа заключает в себе не только стиль взаимодействия с абонентами, но и перспективы, которые могут получить абоненты в процессе сотрудничества с компанией. Для того, чтобы стать VIP‑компании, необходимо соответствовать критериям программы:

1.      начисления на 1 абонентский номер в месяц должны составлять более 2 100 рублей либо на 1 лицевой счет общие начисления -  более 60 000 руб.

2.      сотрудничество с ЗАО «Байкалвестком» со стороны клиента должно превышать по срокам более 6 мес.;

3.      организация либо частное лицо должны быть аккуратными плательщиками.

При соответствии основным пунктам клиент принимается на VIP-обслуживание.

Кроме того, можно определить клиентов по уровням начислений:

  • Доходные (большая группа клиентов):

Начисления от 2 100 – до 5 000 рублей.

  • Высокодоходные (малая группа):

      От  5 000 – 20 000 рублей.

  • Очень высокодоходные клиенты (единицы):

             0т 20 000 рублей и выше

Как одно из достоинств данной программы - предоставляется возможность работы с персональным менеджером, который ведет клиента и является своеобразным «партнером-помощником» в области сотовой связи. Работа менеджера заключается не только в консультационной помощи, текущей  работы по обслуживанию, но и отслеживании баланса, решения острых вопросов, проблем с привлечением не только коллег из других отделов, но и, главное, руководящего состава компании.

Персональный менеджер является связующим звеном между клиентом и компанией. Сотрудник компании не только уже предугадывает ожидания клиента, но и ориентируется на то, что центральное место в работе персонального менеджера занимает сам клиент. Подобная клиентоориентированная политика приводит к неснижаемому темпу качественного обслуживания как самих сотрудников компании. Клиентоориентированная, т.е. направленная на клиента, на понимание его потребностей и ожиданий. Центром внимания является сам клиент – его проблемы, его пожелания. Клиент – это особо важная персона, которая и есть «стимул» для развития, которая дает почву для совершенствования техники обслуживания. Менеджеры «растут» вместе со своими клиентами: различные запросы абонентов являются источником получения дополнительных знаний, получения опыта с работой технологий, например, GPRS, EDGE, Bluetooth, IrDA и т.п.

Важно отметить, что ЗАО «Байкалвестком» предоставляет высокий сервис VIP-клиентам. Постоянно учитываются многие пожелания абонентов по улучшению и внедрению новых дополнительных услуг, качества обслуживания. Одним из пунктов программы VIP‑обслуживания являются поздравления абонентов со знаменательными событиями: дни рождения руководителей, контактных лиц организаций, которые определяются в процессе знакомства с юридическим лицом. Данные поздравления приводят к получению приятных эмоций, положительного настроя и крепких  отношений с ЗАО «БВК» в дальнейшем.

Крупная база особо важных клиентов компании позволила провести небольшой анализ на основе имеющихся данных по знаменательным событиям VIP­- абонентов, занесенных в информационную базу сотрудниками VIP-сектора (гг. Иркутск, Ангарск, Братск).

В процессе анализа данных по знаменательным событиям учитывались дни рождений 354 клиентов, а также события следующего характера: знаменательная дата компании, день рождения руководителя либо контактного лица. Это дает возможность показать активность ЗАО «Байкалвестком» в проявлении внимания к VIP-клиентам компании.

 

Знаменательные даты клиентов ЗАО «Байкалвестком»

Знам-ная

дата

Годовой период (мес./кол-во)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ДРР

10

5

12

12

10

10

9

15

11

14

12

11

ДРКЛ

11

8

5

10

10

10

11

7

8

15

10

12

ЗСО

4

4

8

6

7

9

8

10

12

20

8

10

ВСЕГО

25

17

25

28

27

29

28

32

31

49

30

33

Расшифровка аббревиатуры:

ДРР – День рождения руководителя;

ДРКЛ – День рождения контактного лица;

ЗСО – Знаменательное событие организации.

 

Исходя из данных таблицы, можно отметить, что большее количество знаменательных дат отмечается в осенне-зимний период времени. Тем не менее, учитываем, что в процентном соотношении идет увеличение праздничных событий в третьем и четвертом кварталах. В связи с этим на каждый месяц закладывается определенная сумма с бюджет компании, которая позволяет относить расходы на приобретение подарков по определенной статье затрат.

I квартал – 19 % клиентов празднуют важные события; II квартал – 24 %; III квартал – 26 %; IV квартал – 31 %.

Укажем, что за год поздравления с днем рождения со стороны сотрудников и руководства ЗАО «Байкалвестком» могут услышать 37 % - руководители компаний, 33 % - контактные лица, 30 % - представители организаций в связи со знаменательным событием.

Можно определить однозначно, что последние кварталы года сотрудники VIP-сектора ЗАО «Байкалвестком» наиболее интенсивны в действиях по поздравлению клиентов.  Абоненты бывают приятно удивлены вниманием со стороны нашей компании, когда наступают важные моменты в жизни, как самих клиентов, так и организаций. Активно выделяются на покупку подарочных наборов денежные средства из бюджета ЗАО «Байкалвестком».

Распространенные подарки, которые вручаются:

1.      Цветок (букет или горшечный);

2.      Дорогой коньяк;

3.      Разнообразные канцелярские предметы (ручки, блокноты, записные книжки, ежедневники, настенные календари);

4.      Фирменные сумки/футболки;

5.      Сим-карты с интересными тарифами;

6.      Бесплатный эфир;

7.      Сертификаты в ресторан/спортивные заведения;

8.      Телефонные аппараты и др.

9.      Оригинальные подарки (например, оформление офиса клиента в праздничном стиле и т.д.).

Вручение подарков производит огромное благоприятное впечатление со стороны клиентов. Данный факт сказывается не только на положительных отношениях между компанией и абонентом, но и на сам психологический климат общения, который в дальнейшем может меняться в лучшую сторону как для сотрудников ЗАО «Байкалвестком», так и для клиентов.

Конечно, все клиенты разные, нет возможности угодить всем, но, тем не менее, сам подарок является «связующим звеном», который позволяет отразить важность самого абонента не только как клиента, но и как личности. В основном, подаркам рады. К примеру, если отмечается праздник компании, то собирается коллектив для «общего» празднования. Выслушивается поздравительная речь от сотрудников ЗАО «Байкалвестком», порой заканчиваются поздравительные  «тосты» с аплодисментами – до того бывают приятными данные встречи. Есть клиенты, которые на протяжении месяца после вручения презента звонят и благодарят за внимание. Данный фактор позволяет уже обратиться к психологии взаимоотношений с клиентом, т.е. можем сказать о том, что клиент  - особенный, необычный клиент компании. Эффект внимания именно в день знаменательного события клиента является значимым в отношениях – это «тонкий», индивидуальный подход, который необходим в сотрудничестве с абонентами. Этим и отличается VIP-обслуживание: чуткостью, вниманием, пониманием, эмоциональной наполненностью к каждому клиенту компании. Важен фактор не только качественного сервиса, но и определение  клиента как личности с индивидуальными чертами характера. Данное обслуживание позволяет действительно выработать исключительные методы работы, так как VIP-клиенты являются не общей «массой», а ценным абонентским «фондом» компании.

Кроме вручения подарков в связи со знаменательными событиями клиентов компания ЗАО «Байкалвестком» проводит и VIP‑вечера, а также спорт-мероприятия. В частности, касательно VIP-вечера, приглашаются народные артисты России (например, приезжали артисты Р.Карцев, М.Шац, Т.Лазарева, Т.Догилева и др.), организуется фуршет для клиентов. Описывая спорт-мероприятия, можно отметить, что активное желание проявляют и сами клиенты: кроме предложения принять участие в каком-либо виде спорта, поступающего от ЗАО «Байкалвестком», выносятся пожелания и со стороны клиентов. Например, игра в пейнтбол, боулинг, футбол, баскетбол, волейбол. Соревнования проводятся азартно, с «горящим огнем» в душе каждого болельщика и самих участников мероприятия. Призы вручаются каждой команде – начиная от кубков победителям до поощрительных призов проигравшим. Данные мероприятия (VIP-вечер и спорт-мероприятие) проходят раз в год.

Результат проводимой работы сотрудников компании, которая заключается в постоянном контакте с клиентами, активном общении и в качественном обслуживании - это «качественное» отношение клиентов к самой компании и, в частности, к своим персональным менеджерам. При этом, понимая «качественное» отношение как отношение, которое выходит за рамки деловых и разграниченных правилами делового поведения отношений в процессах коммуникативных взаимодействий. Т.е, данные отношения рано или поздно перетекают из деловых в дружеско-деловые либо дружеские отношения. Но обязательным образом учитываются функциональные обязанности сотрудников, личностные особенности абонентов и нормы бизнес-этикета. Как таковых, злоупотреблений служебными обязанностями со стороны, как самих менеджеров, так и со стороны клиентов, не возникает, т.к. основа общения – это взаимное уважение. Конечно, необходимо учитывать, какой период работы с клиентом охватывается на индивидуальном обслуживании, сама личность клиента, характер, неконфликтность, общительность и способность идти на компромисс и, конечно же, каким является  менеджер по своим персональным характеристикам.

В итоге, проведя краткий анализ знаменательных дат клиентов, отметим, что ни один месяц не обходиться без праздника – дни рождения справляют все: от организации до контактных лиц.

Подобные знаки внимания позволяют понять, как важна мудрость по отношению к абоненту, показать, что компания ценит своего клиента и знает, что получит обязательно обратную связь не только в словах благодарности, но и в постоянстве и приверженности к ЗАО «Байкалвестком». ЗАО «БВК» делает акцент не только на товаре, но и на сервисе.

Несомненно, поздравления VIP-клиентов со знаменательными событиями укрепляют связи и вызывают лояльность по отношению к ЗАО «Байкалвестком». Эти события – разнообразие в монотонном потоке жизни самих клиентов. Определенно, яркое впечатление откладывается, когда самый крупный оператор сотовой сети Иркутской области оказывает уважительное внимание и дарит в день рождения абоненту пусть небольшой, но памятный презент.

 

Основные термины (генерируются автоматически): клиент, VIP, GPRS, абонент, компания, отношение, персональный менеджер, событие, сотовая связь, сторона клиентов.


Похожие статьи

Программно-аппаратный комплекс регистрации пользователей...

Зная SSID сети, клиент может выяснить, возможно ли подключение к данной точке доступа.

GPRS (англ. General Packet Radio Service — «пакетная радиосвязь общего пользования»

GPRS позволяет пользователю сети сотовой связи производить обмен данными с другими...

Особенности взаимоотношения с корпоративными клиентами на...

В условиях корпоративного маркетинга менеджер среднего звена, инженер, программист, президент компании как правило имеют высшее или

В этой связи корпоративные клиенты не всегда хорошо реагируют на рекламу на уровне слоганов или чрезмерных упрощений.

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

Позволяет оптимизировать бизнес-процессы и предоставить менеджерам банка доступ к конфиденциальной информации клиентов.

Праздничные мероприятия как инструмент персонального подхода к VIP- клиентам (на примере оператора мобильной связи Иркутской...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

– Для второй платформы характерны традиционные персональные компьютеры, клиент-серверная архитектура, Интернет и множество приложений

Операторы сотовой связи уже приняли на себя некоторые банковские функции: кредит абонентам, платежи...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

В тарифы средней ценовой группы вошли предложения операторов сотовой связи с абонентской платой 500–600 руб. в месяц (таблица 4).

Компания предлагает бизнес клиентам услуги бандлирования корпоративного оборудования: это может быть мобильный телефон...

Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями...

Традиционными функциями программных клиентов для мгновенного обмена сообщениями являются

Обмен сообщениями позволяет значительно снизить затраты на междугороднюю и сотовую связь.

Оптимальный алгоритм взаимодействия информационного...

Ключевые слова: мобильное приложение, мобильные устройства, клиент-сервер, облачные технологии, кроссплатформенность. В последнее время каждый человек должен оставаться в курсе последних событий.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Положительные и отрицательные стороны канала мобильного банка. Мобильный сайт.

Основные термины (генерируются автоматически): мобильный банк, банк, Россия, сервис, SMS, клиент, приложение, США, сотовая связь, данные.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

CRM (Customer Relationship Management — Управление взаимоотношениями с клиентами) — это определенная модель ведения бизнеса, при которой смыслом деятельности компании

С технологической стороны, CRM является совокупностью приложений, связанных общей логикой.

Похожие статьи

Программно-аппаратный комплекс регистрации пользователей...

Зная SSID сети, клиент может выяснить, возможно ли подключение к данной точке доступа.

GPRS (англ. General Packet Radio Service — «пакетная радиосвязь общего пользования»

GPRS позволяет пользователю сети сотовой связи производить обмен данными с другими...

Особенности взаимоотношения с корпоративными клиентами на...

В условиях корпоративного маркетинга менеджер среднего звена, инженер, программист, президент компании как правило имеют высшее или

В этой связи корпоративные клиенты не всегда хорошо реагируют на рекламу на уровне слоганов или чрезмерных упрощений.

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

Позволяет оптимизировать бизнес-процессы и предоставить менеджерам банка доступ к конфиденциальной информации клиентов.

Праздничные мероприятия как инструмент персонального подхода к VIP- клиентам (на примере оператора мобильной связи Иркутской...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

– Для второй платформы характерны традиционные персональные компьютеры, клиент-серверная архитектура, Интернет и множество приложений

Операторы сотовой связи уже приняли на себя некоторые банковские функции: кредит абонентам, платежи...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

В тарифы средней ценовой группы вошли предложения операторов сотовой связи с абонентской платой 500–600 руб. в месяц (таблица 4).

Компания предлагает бизнес клиентам услуги бандлирования корпоративного оборудования: это может быть мобильный телефон...

Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями...

Традиционными функциями программных клиентов для мгновенного обмена сообщениями являются

Обмен сообщениями позволяет значительно снизить затраты на междугороднюю и сотовую связь.

Оптимальный алгоритм взаимодействия информационного...

Ключевые слова: мобильное приложение, мобильные устройства, клиент-сервер, облачные технологии, кроссплатформенность. В последнее время каждый человек должен оставаться в курсе последних событий.

Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере

Положительные и отрицательные стороны канала мобильного банка. Мобильный сайт.

Основные термины (генерируются автоматически): мобильный банк, банк, Россия, сервис, SMS, клиент, приложение, США, сотовая связь, данные.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

CRM (Customer Relationship Management — Управление взаимоотношениями с клиентами) — это определенная модель ведения бизнеса, при которой смыслом деятельности компании

С технологической стороны, CRM является совокупностью приложений, связанных общей логикой.

Задать вопрос