Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством интернет-ресурсов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (169) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 31.08.2017

Статья просмотрена: 591 раз

Библиографическое описание:

Выходцева, Т. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством интернет-ресурсов / Т. В. Выходцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 35 (169). — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/archive/169/45523/ (дата обращения: 19.04.2024).



В настоящее время выпускнику, получающему среднее образование, необходимо владеть новыми электронными образовательными технологиями.

В современном быстро меняющемся мире знания устаревают очень быстро, и человеку нужно быть готовым к стремительному обновлению информации, к ее обработке, к коммуникации и оперативному взаимодействию, к профессиональной самостоятельности.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, которые обеспечивают компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Саморазвитие и самосовершенствование через осознанное и активное присвоение нового социального опыта это и есть значение «универсальных учебных действий» в широком смысле. [6]

Использование Интернет технологий в образовательном процессе — это потребность, продиктованная временем, уровнем развития общества; насущная необходимость для педагогов, которые стремятся сделать процесс обучения эффективным и мотивированным для своих учеников [1, c.64]. Внедрение данной технологии в образование является обоснованным: позволяет достичь определённого уровня коммуникативной компетенции, обучаясь в школе.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно — деятельностного подхода, который основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.

Научить учащегося умению учится, помочь полноценно освоить все компоненты учебной деятельности, такие как учебные мотивы, учебную задачу, учебные действия и операции, познавательные мотивы, одно из многочисленных задач, выполняемых учителем на сегодняшний день. Важнейший фактор повышения эффективности освоения учащимися знаний это, конечно же, остается умение учиться. [4]

В рамках системно — деятельностного подхода в качестве универсальных учебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности − мотивы, особенности решения поставленных целей и задач, учебные действия, контроль и оценка, сущность которых является одной из составляющих успешности обучения в образовательном учреждении.

Рассмотрим возрастную специфику при оценке сформированности учебной деятельности:

В основе концепции лежит системно-деятельностный подход.

По «Концепции федеральных государственных стандартов общего образования» [2] к познавательным универсальным учебным действиям относят следующие:

Для развития познавательных универсальных учебных действий существует множество заданий.

Задание 1: кроссворд на тему «Традиции вРоссии иАнглии»

Цель: проверка знаний учащихся в нетрадиционной форме, включение учащихся в игру.

Форма работы на уроке: групповая.

Описание задания: делим класс по группам, из раздаточного материала (вырезки из газет, журналов, распечатки из сети интернет по теме) дети составляют кроссворды.

Материалы: бумага, ручки, карандаши, фломастеры, клей.

Инструкция выполнения задания: учащиеся по группам создают кроссворды и передают их противоположной команде. Разгадав кроссворд, учащиеся передают его на проверку учителю.

Задание 2: «Правда иложь»

Цель: формирование умения поиска нужной информации из таблиц, схем, графиков, диаграмм, текстов, группировать полученную информацию.

Форма работы на уроке: парная.

Описание задания: делим класс на пары и раздаем тексты с заданиями.

Материалы: бумага, ручки, тексты.

Инструкция выполнения задания: учащиеся из розданных текстов самостоятельно находят верные и не верные утверждения, подтверждая информацию из текста.

Применение интернет — ресурсов для развития универсальных учебных действий способствует активизации познавательной активности учащихся, то есть для формирует в первую очередь познавательные учебные действия, как общеучебных, так и логических. Т. И. Шамова [3] выделяет три уровня познавательной активности по образу действия:

  1. Воспроизводящая
  2. Интерпретирующая
  3. Творческая

По мнению автора статьи, по такому же принципу можно разделить интернет-ресурсы на три уровня:

Готовые задания, находящиеся на образовательных сайтах, по основным видам деятельности: говорение, чтение, письмо относятся к готовым ресурсам [5]. На таких сайтах вы можете найти аудио и видео ресурсы по определенным темам для формирования у учащихся навыков аудирования аутентичных тестов, сайты страноведческого характера, ресурсы с онлайн-тестированием. Такие ресурсы могут быть хорошим дополнениям к имеющимся компонентам УМК.

На просторах сети интернет, современный учитель, обладая определенными знаниями способен сам создать тот учебный материал: онлайн-тесты, презентации и интерактивные упражнения, который он будет использовать в своей преподавательской практике.

Также существует множество ресурсов для взаимодействия учителя и учащихся. Например, ресурсы для создания подкастов (аудиозаписей). Использовать такой ресурс можно при подготовке к единому государственному экзамену и не только.

Литература:

  1. Кондаков А. М. Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение, 2010. — 168 с.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузне цова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с.
  3. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Знание, 1979. -96 с
  4. Использование электронных образовательных ресурсов // Педсовет. URL: http://pedsovet.su/publ/164–1-0–1051
  5. Полякова Т. Ю.. Английский язык для диалога с компьютером. — М.: Высшая школа, 1997. — 223 с.
  6. Википедия // URL: http://ru.wikipedia.org
Основные термины (генерируются автоматически): действие, учебная деятельность, инструкция выполнения задания, описание задания, ресурс, текст, учащийся, форма работы.


Похожие статьи

Этапы процесса формирования учебных умений у учащихся...

1. Настроем учащихся на необходимость выполнения определенных действий в процессе выполнения учебного задания. 2. Четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решить в ходе учебной деятельности.

Формирование и развитие регулятивных УУД у обучающихся на...

задание, задача, урок, выполнение задания, действие, неопределенная форма, особое значение, учебная задача, учебный материал, выполнение заданий.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках технологии

Индивидуализированная - учебно-познавательная деятельность учащихся над выполнением специфических заданий". Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках...

Ещё одной формой самостоятельной работы учащихся являются творческие задания. В учебных программах есть темы, изучение которых просится выйти за пределы информации школьного учебника, например «Устройства компьютера»...

Ситуационная задача как один из современных методических...

Библиографическое описание

Независимо от того, какая форма работы при выполнении ситуационной задачи использовалась, на каждого ученика целесообразно вести карточку для оценивания выполненных заданий.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

Можно дать задание придумать связный текст, используя в нем слова, с которыми шла работа на уроке.

Для сильных учащихся практикуются задания

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Организация системно-деятельностного подхода средствами...

− Порядок работы и необходимые ресурсы — на данном этапе учитель описывает последовательность действий, предоставляет учащимся список ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации)...

Управление самостоятельной деятельностью учащихся в ходе...

Библиографическое описание

При организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке я использую различные формы обучения: коллективная или фронтальная, звеньевая, кооперативно — групповая, индивидуальная, а также методы обучения: работа с учебной...

Индивидуальная образовательная программа как ресурс...

Библиографическое описание

2) в предметно-методологической компетентности (осознавать дидактический потенциал каждой формы учебной деятельности ученика, каждого задания).

Этапы процесса формирования учебных умений у учащихся...

1. Настроем учащихся на необходимость выполнения определенных действий в процессе выполнения учебного задания. 2. Четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решить в ходе учебной деятельности.

Формирование и развитие регулятивных УУД у обучающихся на...

задание, задача, урок, выполнение задания, действие, неопределенная форма, особое значение, учебная задача, учебный материал, выполнение заданий.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках технологии

Индивидуализированная - учебно-познавательная деятельность учащихся над выполнением специфических заданий". Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках...

Ещё одной формой самостоятельной работы учащихся являются творческие задания. В учебных программах есть темы, изучение которых просится выйти за пределы информации школьного учебника, например «Устройства компьютера»...

Ситуационная задача как один из современных методических...

Библиографическое описание

Независимо от того, какая форма работы при выполнении ситуационной задачи использовалась, на каждого ученика целесообразно вести карточку для оценивания выполненных заданий.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

Можно дать задание придумать связный текст, используя в нем слова, с которыми шла работа на уроке.

Для сильных учащихся практикуются задания

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Организация системно-деятельностного подхода средствами...

− Порядок работы и необходимые ресурсы — на данном этапе учитель описывает последовательность действий, предоставляет учащимся список ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации)...

Управление самостоятельной деятельностью учащихся в ходе...

Библиографическое описание

При организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке я использую различные формы обучения: коллективная или фронтальная, звеньевая, кооперативно — групповая, индивидуальная, а также методы обучения: работа с учебной...

Индивидуальная образовательная программа как ресурс...

Библиографическое описание

2) в предметно-методологической компетентности (осознавать дидактический потенциал каждой формы учебной деятельности ученика, каждого задания).

Похожие статьи

Этапы процесса формирования учебных умений у учащихся...

1. Настроем учащихся на необходимость выполнения определенных действий в процессе выполнения учебного задания. 2. Четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решить в ходе учебной деятельности.

Формирование и развитие регулятивных УУД у обучающихся на...

задание, задача, урок, выполнение задания, действие, неопределенная форма, особое значение, учебная задача, учебный материал, выполнение заданий.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках технологии

Индивидуализированная - учебно-познавательная деятельность учащихся над выполнением специфических заданий". Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках...

Ещё одной формой самостоятельной работы учащихся являются творческие задания. В учебных программах есть темы, изучение которых просится выйти за пределы информации школьного учебника, например «Устройства компьютера»...

Ситуационная задача как один из современных методических...

Библиографическое описание

Независимо от того, какая форма работы при выполнении ситуационной задачи использовалась, на каждого ученика целесообразно вести карточку для оценивания выполненных заданий.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

Можно дать задание придумать связный текст, используя в нем слова, с которыми шла работа на уроке.

Для сильных учащихся практикуются задания

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Организация системно-деятельностного подхода средствами...

− Порядок работы и необходимые ресурсы — на данном этапе учитель описывает последовательность действий, предоставляет учащимся список ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации)...

Управление самостоятельной деятельностью учащихся в ходе...

Библиографическое описание

При организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке я использую различные формы обучения: коллективная или фронтальная, звеньевая, кооперативно — групповая, индивидуальная, а также методы обучения: работа с учебной...

Индивидуальная образовательная программа как ресурс...

Библиографическое описание

2) в предметно-методологической компетентности (осознавать дидактический потенциал каждой формы учебной деятельности ученика, каждого задания).

Этапы процесса формирования учебных умений у учащихся...

1. Настроем учащихся на необходимость выполнения определенных действий в процессе выполнения учебного задания. 2. Четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решить в ходе учебной деятельности.

Формирование и развитие регулятивных УУД у обучающихся на...

задание, задача, урок, выполнение задания, действие, неопределенная форма, особое значение, учебная задача, учебный материал, выполнение заданий.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках технологии

Индивидуализированная - учебно-познавательная деятельность учащихся над выполнением специфических заданий". Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках...

Ещё одной формой самостоятельной работы учащихся являются творческие задания. В учебных программах есть темы, изучение которых просится выйти за пределы информации школьного учебника, например «Устройства компьютера»...

Ситуационная задача как один из современных методических...

Библиографическое описание

Независимо от того, какая форма работы при выполнении ситуационной задачи использовалась, на каждого ученика целесообразно вести карточку для оценивания выполненных заданий.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

Можно дать задание придумать связный текст, используя в нем слова, с которыми шла работа на уроке.

Для сильных учащихся практикуются задания

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Организация системно-деятельностного подхода средствами...

− Порядок работы и необходимые ресурсы — на данном этапе учитель описывает последовательность действий, предоставляет учащимся список ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации)...

Управление самостоятельной деятельностью учащихся в ходе...

Библиографическое описание

При организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке я использую различные формы обучения: коллективная или фронтальная, звеньевая, кооперативно — групповая, индивидуальная, а также методы обучения: работа с учебной...

Индивидуальная образовательная программа как ресурс...

Библиографическое описание

2) в предметно-методологической компетентности (осознавать дидактический потенциал каждой формы учебной деятельности ученика, каждого задания).

Задать вопрос