Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 октября, печатный экземпляр отправим 4 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (169) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 06.09.2017

Статья просмотрена: 1813 раз

Библиографическое описание:

Билялова, З. Ш. Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи / З. Ш. Билялова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 35 (169). — С. 82-83. — URL: https://moluch.ru/archive/169/45470/ (дата обращения: 22.10.2020).



В статье рассматриваются вопросы ранней социализации детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Предлагаются два основных направления работы с родителями: информационного плана и обучающего характера.

Ключевые слова: социализация детей, младший дошкольный возраст, взаимодействие ДОУ и семьи

Как известно, человек — существо социальное и формируется при наличии общественных условий жизни. Адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам называется социализацией личности. Так же она происходит через процесс саморазвития и самореализация.

В дошкольном возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие. Ими являются родители или лица, заботящиеся и общающиеся с ребенком и детский сад — в первую очередь воспитатели.

Семья имеет важное значение в вопросах социально — эмоционального развития детей. Только сотрудничая с родителями дошкольников, можно добиться хороших результатов в воспитании детей. Взаимодействие с семьей эффективно при условии доверия между педагогами и родителями, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально — эмоционального развития [3].

Семья и детский сад — два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формирование личности.

Родители и педагоги должны объединять свои усилия, чтобы обеспечить детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

В младшем дошкольном возрасте рассматриваются проблемы развития ребенка и решаются вопросы ранней социализации детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Методы, формы работы с родителями в настоящее время очень разные. Но, обобщив, в практической работе можно выделить два направления взаимодействия с семьей. Первое — информационного плана — знакомство родителей с возрастными особенностями детей. Для этого разрабатываются консультации «Я — детсадовец», «Навыки и привычки», «Познай себя как родитель» и т. п. С целью привлечения внимания родителей к оздоровительным мероприятиям им предлагается ознакомление с тематической подборкой консультаций: «Обойдемся без лекарств», «Значение режима для воспитания», «Нетрадиционные формы оздоровления», «Прогулки» и т. д.

Второе направление работы — обучающего характера, научить родителей руководить детской деятельностью, показать игровые приемы.

Одной из форм взаимодействия является круглый стол с целью помочь родителям найти ответы на интересующие вопросы. Главный момент — личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания ребенка в семье.

С целью изучения семей, установления контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка родителями заполняются социальные анкеты: «Будем знакомы», «Любимые игрушки детей», проводятся беседы, анализ детских работ, оформляются фотовыставки.

На заседаниях родительского клуба родителям демонстрируются фрагменты детской совместной деятельности с взрослым. Совместные праздники, семейные фестивали и досуги дают бесценную возможность родителям поиграть, порисовать, пообщаться со своим ребенком. Оформление фотовыставки «Режим дня» помогает родителям увидеть режимные моменты группы. Живой интерес и даже удивление у родителей вызывают детские работы — аппликации, рисунки и поделки. Особую радость приносят работы, посвященные праздникам.

Таким образом, социализация ребёнка в группе сверстников, способствует осознанию своего социального «я».

Именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная социализация ребёнка. Поэтому воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата- правильной и полной подготовки ребенка к условиям внешнего мира, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.

Литература:

  1. Бочкарёва О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. — Волгоград: ИТД «Корифей». 112 с.
  2. Иванова Т В. Адаптация ребенка в ДОУ — Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
  3. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2008.-128с.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, семья, дошкольная образовательная организация, информационный план, младший дошкольный возраст, обучающий характер, процесс взаимодействия, ранняя социализация детей, социальный опыт.


Ключевые слова

младший дошкольный возраст, социализация детей, взаимодействие ДОУ и семьи

Похожие статьи

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста...

Организация работы с родителями во взаимодействии детского сада и семьи — это процесс проходящий то в гармонии, то в противоречии и это задает динамику социализации и воспитанию ребенка в различных образовательных областях.

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в проявлении социальной культуры.

Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка.

Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста...

Социализация детей дошкольного возрастапроцесс длительный и многоплановый.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Умение ребенка, игра, детский сад, воспитатель, дошкольное образование, дошкольный возраст, отношение, социальный...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья...

Роль детского сада в процессе социализации личности

детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности ребенка, особенность взаимоотношений, институт социализации, игровая деятельность, жизнь человека, уникальный период.

Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой...

игровая деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, ребенок, игровая деятельность детей, игровая ситуация, предметно-игровая среда, социализация детей, социализация ребенка, социальная действительность.

Организация работы по социализации детей в разновозрастной...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Новое поколение родителей, имеющих детей дошкольного возраста, остро ощущают нехватку дошкольных учреждений.

Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста...

Организация работы с родителями во взаимодействии детского сада и семьи — это процесс проходящий то в гармонии, то в противоречии и это задает динамику социализации и воспитанию ребенка в различных образовательных областях.

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в проявлении социальной культуры.

Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка.

Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста...

Социализация детей дошкольного возрастапроцесс длительный и многоплановый.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Умение ребенка, игра, детский сад, воспитатель, дошкольное образование, дошкольный возраст, отношение, социальный...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья...

Роль детского сада в процессе социализации личности

детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности ребенка, особенность взаимоотношений, институт социализации, игровая деятельность, жизнь человека, уникальный период.

Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой...

игровая деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, ребенок, игровая деятельность детей, игровая ситуация, предметно-игровая среда, социализация детей, социализация ребенка, социальная действительность.

Организация работы по социализации детей в разновозрастной...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Новое поколение родителей, имеющих детей дошкольного возраста, остро ощущают нехватку дошкольных учреждений.

Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и...

Похожие статьи

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста...

Организация работы с родителями во взаимодействии детского сада и семьи — это процесс проходящий то в гармонии, то в противоречии и это задает динамику социализации и воспитанию ребенка в различных образовательных областях.

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в проявлении социальной культуры.

Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка.

Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста...

Социализация детей дошкольного возрастапроцесс длительный и многоплановый.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Умение ребенка, игра, детский сад, воспитатель, дошкольное образование, дошкольный возраст, отношение, социальный...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья...

Роль детского сада в процессе социализации личности

детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности ребенка, особенность взаимоотношений, институт социализации, игровая деятельность, жизнь человека, уникальный период.

Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой...

игровая деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, ребенок, игровая деятельность детей, игровая ситуация, предметно-игровая среда, социализация детей, социализация ребенка, социальная действительность.

Организация работы по социализации детей в разновозрастной...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Новое поколение родителей, имеющих детей дошкольного возраста, остро ощущают нехватку дошкольных учреждений.

Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста...

Организация работы с родителями во взаимодействии детского сада и семьи — это процесс проходящий то в гармонии, то в противоречии и это задает динамику социализации и воспитанию ребенка в различных образовательных областях.

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в проявлении социальной культуры.

Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка.

Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста...

Социализация детей дошкольного возрастапроцесс длительный и многоплановый.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Умение ребенка, игра, детский сад, воспитатель, дошкольное образование, дошкольный возраст, отношение, социальный...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья...

Роль детского сада в процессе социализации личности

детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности ребенка, особенность взаимоотношений, институт социализации, игровая деятельность, жизнь человека, уникальный период.

Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой...

игровая деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, ребенок, игровая деятельность детей, игровая ситуация, предметно-игровая среда, социализация детей, социализация ребенка, социальная действительность.

Организация работы по социализации детей в разновозрастной...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Новое поколение родителей, имеющих детей дошкольного возраста, остро ощущают нехватку дошкольных учреждений.

Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и...

Задать вопрос