Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (169) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 06.09.2017

Статья просмотрена: 965 раз

Библиографическое описание:

Билялова З. Ш. Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи // Молодой ученый. — 2017. — №35. — С. 82-83. — URL https://moluch.ru/archive/169/45470/ (дата обращения: 19.11.2019).



В статье рассматриваются вопросы ранней социализации детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Предлагаются два основных направления работы с родителями: информационного плана и обучающего характера.

Ключевые слова: социализация детей, младший дошкольный возраст, взаимодействие ДОУ и семьи

Как известно, человек — существо социальное и формируется при наличии общественных условий жизни. Адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам называется социализацией личности. Так же она происходит через процесс саморазвития и самореализация.

В дошкольном возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие. Ими являются родители или лица, заботящиеся и общающиеся с ребенком и детский сад — в первую очередь воспитатели.

Семья имеет важное значение в вопросах социально — эмоционального развития детей. Только сотрудничая с родителями дошкольников, можно добиться хороших результатов в воспитании детей. Взаимодействие с семьей эффективно при условии доверия между педагогами и родителями, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально — эмоционального развития [3].

Семья и детский сад — два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формирование личности.

Родители и педагоги должны объединять свои усилия, чтобы обеспечить детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

В младшем дошкольном возрасте рассматриваются проблемы развития ребенка и решаются вопросы ранней социализации детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Методы, формы работы с родителями в настоящее время очень разные. Но, обобщив, в практической работе можно выделить два направления взаимодействия с семьей. Первое — информационного плана — знакомство родителей с возрастными особенностями детей. Для этого разрабатываются консультации «Я — детсадовец», «Навыки и привычки», «Познай себя как родитель» и т. п. С целью привлечения внимания родителей к оздоровительным мероприятиям им предлагается ознакомление с тематической подборкой консультаций: «Обойдемся без лекарств», «Значение режима для воспитания», «Нетрадиционные формы оздоровления», «Прогулки» и т. д.

Второе направление работы — обучающего характера, научить родителей руководить детской деятельностью, показать игровые приемы.

Одной из форм взаимодействия является круглый стол с целью помочь родителям найти ответы на интересующие вопросы. Главный момент — личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания ребенка в семье.

С целью изучения семей, установления контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка родителями заполняются социальные анкеты: «Будем знакомы», «Любимые игрушки детей», проводятся беседы, анализ детских работ, оформляются фотовыставки.

На заседаниях родительского клуба родителям демонстрируются фрагменты детской совместной деятельности с взрослым. Совместные праздники, семейные фестивали и досуги дают бесценную возможность родителям поиграть, порисовать, пообщаться со своим ребенком. Оформление фотовыставки «Режим дня» помогает родителям увидеть режимные моменты группы. Живой интерес и даже удивление у родителей вызывают детские работы — аппликации, рисунки и поделки. Особую радость приносят работы, посвященные праздникам.

Таким образом, социализация ребёнка в группе сверстников, способствует осознанию своего социального «я».

Именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная социализация ребёнка. Поэтому воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата- правильной и полной подготовки ребенка к условиям внешнего мира, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.

Литература:

  1. Бочкарёва О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. — Волгоград: ИТД «Корифей». 112 с.
  2. Иванова Т В. Адаптация ребенка в ДОУ — Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
  3. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2008.-128с.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, семья, ранняя социализация детей, процесс взаимодействия, обучающий характер, младший дошкольный возраст, информационный план, дошкольная образовательная организация, социальный опыт.


Похожие статьи

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста...

Организация работы с родителями во взаимодействии детского сада и семьи — это процесс проходящий то в гармонии, то в противоречии и это задает динамику социализации и воспитанию ребенка в различных образовательных областях.

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в проявлении социальной культуры.

Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка.

Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста...

Социализация детей дошкольного возрастапроцесс длительный и многоплановый.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Умение ребенка, игра, детский сад, воспитатель, дошкольное образование, дошкольный возраст, отношение, социальный...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья...

Роль детского сада в процессе социализации личности

детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности ребенка, особенность взаимоотношений, институт социализации, игровая деятельность, жизнь человека, уникальный период.

Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой...

игровая деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, ребенок, игровая деятельность детей, игровая ситуация, предметно-игровая среда, социализация детей, социализация ребенка, социальная действительность.

Организация работы по социализации детей в разновозрастной...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Новое поколение родителей, имеющих детей дошкольного возраста, остро ощущают нехватку дошкольных учреждений.

Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста...

Организация работы с родителями во взаимодействии детского сада и семьи — это процесс проходящий то в гармонии, то в противоречии и это задает динамику социализации и воспитанию ребенка в различных образовательных областях.

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в проявлении социальной культуры.

Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка.

Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста...

Социализация детей дошкольного возрастапроцесс длительный и многоплановый.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Умение ребенка, игра, детский сад, воспитатель, дошкольное образование, дошкольный возраст, отношение, социальный...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья...

Роль детского сада в процессе социализации личности

детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности ребенка, особенность взаимоотношений, институт социализации, игровая деятельность, жизнь человека, уникальный период.

Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой...

игровая деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, ребенок, игровая деятельность детей, игровая ситуация, предметно-игровая среда, социализация детей, социализация ребенка, социальная действительность.

Организация работы по социализации детей в разновозрастной...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Новое поколение родителей, имеющих детей дошкольного возраста, остро ощущают нехватку дошкольных учреждений.

Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и...

Похожие статьи

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста...

Организация работы с родителями во взаимодействии детского сада и семьи — это процесс проходящий то в гармонии, то в противоречии и это задает динамику социализации и воспитанию ребенка в различных образовательных областях.

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в проявлении социальной культуры.

Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка.

Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста...

Социализация детей дошкольного возрастапроцесс длительный и многоплановый.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Умение ребенка, игра, детский сад, воспитатель, дошкольное образование, дошкольный возраст, отношение, социальный...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья...

Роль детского сада в процессе социализации личности

детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности ребенка, особенность взаимоотношений, институт социализации, игровая деятельность, жизнь человека, уникальный период.

Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой...

игровая деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, ребенок, игровая деятельность детей, игровая ситуация, предметно-игровая среда, социализация детей, социализация ребенка, социальная действительность.

Организация работы по социализации детей в разновозрастной...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Новое поколение родителей, имеющих детей дошкольного возраста, остро ощущают нехватку дошкольных учреждений.

Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста...

Организация работы с родителями во взаимодействии детского сада и семьи — это процесс проходящий то в гармонии, то в противоречии и это задает динамику социализации и воспитанию ребенка в различных образовательных областях.

Социализация личноcти ребенка-дошкольника на основании...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в проявлении социальной культуры.

Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка.

Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста...

Социализация детей дошкольного возрастапроцесс длительный и многоплановый.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Умение ребенка, игра, детский сад, воспитатель, дошкольное образование, дошкольный возраст, отношение, социальный...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, детский сад, семья ребенка, родитель, дошкольное образовательное учреждение, семья...

Роль детского сада в процессе социализации личности

детский сад, ребенок, социальный опыт, Ранний возраст, развитие личности ребенка, особенность взаимоотношений, институт социализации, игровая деятельность, жизнь человека, уникальный период.

Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой...

игровая деятельность, старший дошкольный возраст, детский сад, ребенок, игровая деятельность детей, игровая ситуация, предметно-игровая среда, социализация детей, социализация ребенка, социальная действительность.

Организация работы по социализации детей в разновозрастной...

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

Новое поколение родителей, имеющих детей дошкольного возраста, остро ощущают нехватку дошкольных учреждений.

Развитие социальной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и...

Задать вопрос