Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Новикова, Т. А. Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!» / Т. А. Новикова, И. В. Смотрина, Е. А. Солодовникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 58-62. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45498/ (дата обращения: 19.04.2024).



«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности»

В. А. Сухомлинский.

Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!» — инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая созданию благоприятной атмосферы для сближения детей и взрослых.

Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Она передаёт тончайшие оттенки переживаний, недоступных слову. Согласно открытиям ученых занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память.

Музыкальное воспитание в детском саду является одним из средств формирования личности ребенка, но это невозможно без тесного взаимодействия с родителями воспитанников.

К сожалению, не все родители осознают свое предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается ее культура, теряются навыки материнского и родительского поведения. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья, и вместе они составляют единое целое. И чтобы ему помочь, нужно входить в контакт с этим уникальнымсоциальным институтом. Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи?

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательного учреждения является важным аспектом развития личности каждого ребёнка.

В своей педагогической деятельности мы активно используем технологию конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи в проблемном поле воспитания дошкольника. Данная технология позволяет воспитывающим взрослым (педагогам, родителям) лучше понять друг друга, снять напряжение в отношениях, оказать поддержку и помощь в воспитании и развитии дошкольника.

Родители наших воспитанников являются активными участниками творческих проектов, праздников, театральных фестивалей, семейных гостиных, мастер-классов, акций и т. д.

Мы хотим представить музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети!», цель которых — создание благоприятной атмосферы для сближения детей и взрослых, радости совместного творчества.

Изначально нашу музыкальную семейную гостиную мы назвали «Играй, малыш!», но в процессе работы, видя заинтересованность родителей (к нам стали приходить не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, братья, сестры, тети и дяди), название решили изменить.

Эта форма работы дает возможность родителям научиться взаимодействовать с ребенком в игре, встать на его позицию, через совместную деятельность понять его чувства и переживания.

Встречи, проводимые в форме семейных гостиных, позволяют организовывать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности, а также приобщать их к участию в жизни детского сада.

Нами был разработан цикл сценариев с учётом индивидуальных особенностей детей раннего, младшего дошкольного возраста и родителей.

Перспективный план

Период прохождения

Тема

Задачи

Октябрь

Золотая осень

  • Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности (изготовление музыкальных шумовых инструментов);
  • Создание условий для знакомства детей и родителей группы, создания детско-родительского коллектива;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Ноябрь

Мамин день

  • Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.
  • Развитие интереса у детей и родителей к совместному времяпровождению.

Декабрь

Ёлочка — красавица

  • Знакомство детей и родителей с новогодними, семейными традициями;
  • Изготовление с детьми и родителями новогодней игрушки из цветной бумаги;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Январь

Рождественские встречи

  • Знакомство детей и родителей с традициями встречи Рождества;
  • Развитие способностей у детей и родителей к инсценированию сказки «Курочка Ряба»;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Февраль

Всемирный день Доброты

Масленица

  • Знакомство детей и родителей с историей праздника «Всемирный день спонтанного проявления доброты»;
  • Организация равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
  • Знакомство детей и родителей с русскими народными играми;
  • Формирование умений детей и родителей в совместной игре на музыкальных шумовых инструментах в музыкальной сказке «Колобок»;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Март

Милая мама

  • Знакомство детей и родителей с мультфильмом «Мама для мамонтенка»;
  • Формирование умений детей и родителей инсценированию музыкальной сказки «Теремок» с помощью масок сказочных героев и музыкальных шумовых инструментов;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Апрель

Сказка-сказка, приходи!

  • Знакомство детей и родителей с традицией нашего детского сада — проведение театральной недели;
  • Формирование умений детей и родителей инсценировать любую сказку по выбору;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Май

День семьи

  • Изготовление совместно с детьми и родителями макета семьи;
  • Формирование умений детей и родителей инсценированию музыкальной сказки «Репка» с помощью кукол «Би-ба-бо» и музыкальных шумовых инструментов;
  • Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

В наших гостиных проходят мастер-классы:

  • Изготовлениемузыкальных шумовых инструментов.В современных магазинах представлен огромный выбор детских музыкальных инструментов, но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. На наш взгляд, мы нашли хорошее решение. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент помогает приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!
  • Подготовка подарков для мам и бабушек. Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если дарить подарок, изготовленный своими руками, то это вдвойне приятно. Букет цветов, сделанный и подаренный маме или бабушке, оставляет приятный след в душе ребёнка на долгое время.
  • Изготовление новогодней игрушки. Сакраментальный смысл Нового года и Рождества — в сближении членов семьи. А что сближает людей лучше совместных занятий творчеством?! Изготовление новогодних игрушек своими руками — это само по себе занятие увлекательное, не говоря уже о его результатах — оригинальных новогодних украшениях, которые можно повесить на елку. Это любимое занятие наших детей.

В наших музыкальных семейных гостиных мы занимаемся театрализованной деятельностью, которая является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка. Именно в общем спектакле ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. А кукольный спектакль, показанный родителями, доставляет огромное удовольствие как взрослым, так и детям.

Много играем, танцуем, поем. А знакомые с детства мелодии в живом исполнении дарят море позитивных эмоций и объединяют разные поколения.

В конце встреч родители искренне благодарят нас:

Мама Алёши Е.: «Спасибо за отдых после работы и перед длинным вечером с уроками и домашними заботами»;

Мама Миланы С.: «А я вдруг увидела свою дочку другими глазами:оказывается, у меня растет творческая девочка!»;

Тётя Насти П.: «Вы знаете, я перестала стесняться теперь, замыкаться в себе…»;

Бабушка Дениса З.: «Теперь я знаю, чем занять своих внуков, когда они ко мне приходят»;

Мама Вари К.: «Эти шумовые игрушки так нравятся нашим детям — и племянникам моим, и соседским деткам»;

Папа Софьи И.: «Спасибо вам, дорогие педагоги, что раскрываете в нас и наших детях такие таланты, такие возможности! Ну вот, а мы только и знаем, что работаем, работаем, работаем…».

Творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни — существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно–здоровому, социально–позитивному образу жизни.

Во время игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок осознает свою важность и значимость, ему доставляет радость совместная деятельность с мамой и папой. Родители осознают необходимость игры в период дошкольного детства. Детско — родительские отношения приобретают конструктивный характер.

В результате наших встреч родители стали более активными, открытыми, они вносят предложения по тематике музыкальных семейных гостиных, участвуют в их подготовке и проведении, а самое главное, используют приобретенный опыт в организации детского досуга дома.

Литература:

  1. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья», Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007г.
  2. М. М. Протащик «Я помню, я горжусь»// Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр.78.
  3. М. Чистова «Литературное чтение в семье» // Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр.82.
  4. В. В. Ужастова «Краски и запахи моего детства» // Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр. 84.
  5. О. В. Удотова «Родительский открытый университет: приёмы активизации родителей» // Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр. 99.
  6. С. А. Качукова, Т. В. Коновалова «Путешествие в мир театра» //Альманах родительского университета № 5, Москва, «Планета», 2016 — стр. 194.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, совместное времяпровождение, родитель интереса, знакомство детей, продуктивная деятельность, равноправное участие детей, формирование умений детей, детский сад, музыкальная сказка.


Похожие статьи

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

ребенок, мастерская, родитель, детский сад, семья талантами, совместная деятельность, встреча, развитие, дошкольное образование, совместная творческая деятельность.

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Часто родители считают, что чтение книг ребенку является забавой, детским времяпровождением. Читают книги детям редко в силу отсутствия времени и занятости, наспех.

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития...

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательный кластер, проект «Дети и наука», родители, проектная деятельность, познавательная активность. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными...

Формирование инициативы и самостоятельности у детей...

ознакомление с проектной идеей родителей и их детей; − составление совместного детско-родительского проекта на тему: «Что за прелесть эти сказки!» Деятельностный

Современные формы работы с родителями как фактор...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность

Опыт работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

- «Родителидетям». Невозможно воспитать ребенка словами, только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Продуктивная деятельность в детском саду. Автор: Пичугина Наталья Павловна.

Также она создает условия для формирования специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования материала

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду.

Совместная работа родителей и детей в рисовании

Родители, рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети — учатся понимать растущего человека.

Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити взаимного доверия.

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

ребенок, мастерская, родитель, детский сад, семья талантами, совместная деятельность, встреча, развитие, дошкольное образование, совместная творческая деятельность.

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Часто родители считают, что чтение книг ребенку является забавой, детским времяпровождением. Читают книги детям редко в силу отсутствия времени и занятости, наспех.

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития...

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательный кластер, проект «Дети и наука», родители, проектная деятельность, познавательная активность. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными...

Формирование инициативы и самостоятельности у детей...

ознакомление с проектной идеей родителей и их детей; − составление совместного детско-родительского проекта на тему: «Что за прелесть эти сказки!» Деятельностный

Современные формы работы с родителями как фактор...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность

Опыт работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

- «Родителидетям». Невозможно воспитать ребенка словами, только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Продуктивная деятельность в детском саду. Автор: Пичугина Наталья Павловна.

Также она создает условия для формирования специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования материала

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду.

Совместная работа родителей и детей в рисовании

Родители, рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети — учатся понимать растущего человека.

Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити взаимного доверия.

Похожие статьи

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

ребенок, мастерская, родитель, детский сад, семья талантами, совместная деятельность, встреча, развитие, дошкольное образование, совместная творческая деятельность.

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Часто родители считают, что чтение книг ребенку является забавой, детским времяпровождением. Читают книги детям редко в силу отсутствия времени и занятости, наспех.

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития...

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательный кластер, проект «Дети и наука», родители, проектная деятельность, познавательная активность. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными...

Формирование инициативы и самостоятельности у детей...

ознакомление с проектной идеей родителей и их детей; − составление совместного детско-родительского проекта на тему: «Что за прелесть эти сказки!» Деятельностный

Современные формы работы с родителями как фактор...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность

Опыт работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

- «Родителидетям». Невозможно воспитать ребенка словами, только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Продуктивная деятельность в детском саду. Автор: Пичугина Наталья Павловна.

Также она создает условия для формирования специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования материала

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду.

Совместная работа родителей и детей в рисовании

Родители, рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети — учатся понимать растущего человека.

Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити взаимного доверия.

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

ребенок, мастерская, родитель, детский сад, семья талантами, совместная деятельность, встреча, развитие, дошкольное образование, совместная творческая деятельность.

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Часто родители считают, что чтение книг ребенку является забавой, детским времяпровождением. Читают книги детям редко в силу отсутствия времени и занятости, наспех.

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития...

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательный кластер, проект «Дети и наука», родители, проектная деятельность, познавательная активность. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными...

Формирование инициативы и самостоятельности у детей...

ознакомление с проектной идеей родителей и их детей; − составление совместного детско-родительского проекта на тему: «Что за прелесть эти сказки!» Деятельностный

Современные формы работы с родителями как фактор...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность

Опыт работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ в условиях детского сада.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

- «Родителидетям». Невозможно воспитать ребенка словами, только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Продуктивная деятельность в детском саду. Автор: Пичугина Наталья Павловна.

Также она создает условия для формирования специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования материала

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду.

Совместная работа родителей и детей в рисовании

Родители, рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети — учатся понимать растущего человека.

Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити взаимного доверия.

Задать вопрос