Социальные сети как интерактивная форма обучения иностранному языку в старшей школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (167) август 2017 г.

Дата публикации: 22.08.2017

Статья просмотрена: 1158 раз

Библиографическое описание:

Мушникова Ю. С. Социальные сети как интерактивная форма обучения иностранному языку в старшей школе // Молодой ученый. — 2017. — №33. — С. 62-63. — URL https://moluch.ru/archive/167/45394/ (дата обращения: 12.11.2019).



Потенциал интернета и социальных сетей в области преподавания иностранных языков огромен. Использование языковых социальных сетей может сделать процесс обучения весьма эффективным, повышая интерес и личную мотивацию обучаемых к изучению английского языка.

Социальные сети продолжают набирать популярность и уже стали объектом внимания таких исследователей, как Дж. Барнс, Р. Соломонофф, П. Эрдос, А. Реньи, Д. Уоттс и С. Строгач. Однако возможности языковых социальных сетей недостаточно изучены. Социальная сеть — мощный инструмент, позволяющий пользователям общаться друг с другом [1]. В последнее десятилетие, социальные сети получили широкое распространение и превратились для многих пользователей в нечто большее, нежели просто сайт. Стандартные социальные сети позволяют присоединиться к любой сети, посылать сообщения, размещать фотографии, выходить на других пользователей через своих знакомых. Наиболее известными социальными сетями являются MySpace, Facebook, Вконтакте.ру и Одноклассники. Социальные сети могут классифицироваться по типу открытости информации, по открытости доступа, по типам общения, по специализации и по географическому признаку.

К одному из видов социальных сетей относятся языковые социальные сети, которые позволяют изучать иностранный язык самостоятельно. В свою очередь, языковые социальные сети можно классифицировать по специализации, доступности информации и географическому признаку [2, c. 46].

Однако при использовании языковых социальных сетей значительно меняется роль преподавателя. Если в процессе традиционного обучения он является наставником и главным лицом (по мнению С. Хуанта и Х. Лью [3, c. 35]), то при использовании языковых социальных сетей преподаватель становится лишь координатором, и общение с учениками характеризуется как непрямое. Следовательно, увеличивается самоконтроль ученика, его мотивация и независимость. Чтобы облегчить учащимся поиск необходимой для задания информации, преподаватель должен правильно и грамотно организовать самостоятельную работу ученика. В качестве подготовительной работы, он может дать ученикам список сайтов, которые могут помочь с поиском информации. Такой вид работы развивает поисковые навыки учеников, помогает выделять нужный материал в потоке разнообразной информации, анализировать и систематизировать собранные данные, побуждает интерес учащихся к самостоятельной работе. Правильная организация самостоятельной работы учащихся преподавателем является залогом успешного процесса изучения английского языка.

Языковые социальные сети имеют ряд преимуществ: они ускоряют процесс обучения, улучшают качество усвоения материала, способствуют росту интереса учащихся к английскому языку, позволяют избежать субъектности оценки, позволяют индивидуализировать процесс изучения языка, помогают формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, помогают совершенствовать умения аудирования на основе звуковых файлов и мультимедийных средств, совершенствуют умения поддерживать диалоги и дискуссии на основе проблемного обсуждения материалов урока английского языка, совершенствуют умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке, позволяют пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка [4, c. 46].

Для анализа эффективности языковых социальных сетей в обучении английскому языку было проведено анкетирование 30 обучающихся. Возраст обучающихся составлял 15–17 лет. Опрос проводился как очно, так и с использованием социальной сети «ВКонтакте». В ходе исследования были получены следующие результаты: среди опрошенных преобладают девушки (71 %, юноши — 29 %); возрастная категория респондентов составляет 15 лет (64 %), 16 лет (25 %), 17 лет (11 %). Самое большое количество респондентов зарегистрированы в социальной сети «ВКонтакте» (65 %), на втором месте социальная сеть «Одноклассники» (18 %), на третьем месте — «Facebook» (15 %). В графе «Другое», 2 % респондентов указали социальную сеть «Мой Мир».

Большинство опрошенных обучающихся (54 %) считают, что интереснее изучать английский язык с помощью языковых социальных сетей и интернета. 40 % респондентов предполагают, что это зависит от вида языковой социальной сети. Меньшее количество респондентов (6 %) считают, что языковые сети не делают процесс изучения английского языка более интересным.

Большая часть респондентов согласна с тем, что языковые социальные сети способствуют обогащению словарного запаса и усвоению грамматики английского языка. Остальная часть опрошенных участников полагает, что это зависит от вида языковой социальной сети.

Как выяснилось, больше половины респондентов (58 %) не использовали языковые социальные сети для изучения английского языка. Остальные (42 %) активно пользовались языковыми сетями.

Наиболее популярной языковой социальной сетью является Lingualeo.ru (56 %), на втором месте — busuu.com(20 %), на третьем месте — polyglot-learn.com (8 %). Помимо перечисленных, 6 % опрошенных отмечают языковую социальную сеть freshlingua.com. Большинство респондентов (64 %) ощутили значительный результат после использования языковой социальной сети в изучении английского языка.

Таким образом, по результатам опроса можно сказать, что изучать английский язык можно и с помощью языковых социальных сетей самостоятельно. Для этого необходимо зарегистрироваться на языковой социальной сети и пройти тестирование для определения уровня знаний. После теста, ученику будет представлена программа, по которой ему следует заниматься, тем самым развивая лексические, грамматические, фонетические знания и умение читать и понимать прочитанный материал. При этом у пользователя открывается доступ к профилям других пользователей и появляется возможность изучать иностранный язык вместе с международным сообществом (обсуждать трудности и вести беседы на изучаемом языке с носителями, помогая им, в свою очередь, изучать русский язык, например).

Таким образом, языковая социальная сеть является помощником в обучении английского языка. Преподавателю необходимо лишь правильно организовать самостоятельную или групповую работу учащихся. В социальных сетях ученики могут найти большое количество полезной информации, необходимой для успешного выполнения задания. Использование языковых социальных сетей в изучении английского языка делают процесс обучения интересным и захватывающим. Более того, они повышают мотивацию человека к изучению английского языка как на уроках, в классе, так и дома, что открывает новые перспективы для развития самостоятельной работы учащихся. С помощью социальных сетей, любой может получить дополнительную полезную информацию об интересующем вопросе. В распоряжении учащихся информационные ролики, форумы авторов печатных изданий, журналов, газет, учебные аудио- и видеозаписи. Таким образом, у нас есть все основания полагать, что языковые социальные сети являются эффективным методом обучения английского языка.

Литература:

  1. Английский язык: Ваш путь к успеху! электр. журн. 2014 URL:1. http://www.engsuccess.ru (дата обращения 20.08.2014).
  2. Косьянова А. Языковые социальные сети. 2011. C. 46.
  3. Гришакова Е. Социальные сети и их классификация. 2012. C. 35.
  4. В чем преимущества и сложности использования социальных сервисов в образовательном процессе? электр. журн. 2011 URL: http://innatimchenko.blogspot.ru/2011/06/blog-post_134.html (дата обращения 23.06.2011)
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, сеть, языковая социальная сеть, социальная сеть, использование языковых, помощь языковых, иностранный язык, самостоятельная работа учащихся, географический признак, процесс обучения.


Похожие статьи

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

иностранный язык, английский язык, социальная сеть, EFL, ESL, сервис, изучение, группа, блог, социальный сервис.

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как...

Представлена модель обучения иностранцев с помощью социальных сетей.

Однако влияние Интернета не ограничивается языковой системой, подобные по силе изменения инициированы глобальной сетью и в социальной жизни общества, где происходит...

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения...

Поскольку обязательное обучение английскому языку в обычной общеобразовательной школе начинается со 2 класса, то рекомендуется начинать работу с языковым портфелем именно с этого возраста.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения. Реализация основных направлений реформы в преподавании иностранных языков предполагает обеспечить единство обучения и воспитания учащихся...

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

В настоящее время, эпоха информатизации коснулась всех сфер жизнедеятельности человека, следовательно, использование новых технологий вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков...

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

иностранный язык, родной язык, учебный процесс, родной язык учащихся, русский язык, средство обучения, язык, прямой метод, речевая деятельность, родной язык обучающихся.

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам...

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ: формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования...

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

Расширило их языковую и социокультурную компетенции. иностранный язык, английский язык, Интернет, учебный процесс, использование ресурсов, традиционный метод обучения, Узбекистан, урок.

Использование языка-посредника в обучении русскому языку...

Разные методики обучения иностранным языкам по-разному трактуют использование родного языка учащихся / языка-посредника в учебном процессе...

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

иностранный язык, английский язык, социальная сеть, EFL, ESL, сервис, изучение, группа, блог, социальный сервис.

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как...

Представлена модель обучения иностранцев с помощью социальных сетей.

Однако влияние Интернета не ограничивается языковой системой, подобные по силе изменения инициированы глобальной сетью и в социальной жизни общества, где происходит...

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения...

Поскольку обязательное обучение английскому языку в обычной общеобразовательной школе начинается со 2 класса, то рекомендуется начинать работу с языковым портфелем именно с этого возраста.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения. Реализация основных направлений реформы в преподавании иностранных языков предполагает обеспечить единство обучения и воспитания учащихся...

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

В настоящее время, эпоха информатизации коснулась всех сфер жизнедеятельности человека, следовательно, использование новых технологий вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков...

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

иностранный язык, родной язык, учебный процесс, родной язык учащихся, русский язык, средство обучения, язык, прямой метод, речевая деятельность, родной язык обучающихся.

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам...

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ: формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования...

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

Расширило их языковую и социокультурную компетенции. иностранный язык, английский язык, Интернет, учебный процесс, использование ресурсов, традиционный метод обучения, Узбекистан, урок.

Использование языка-посредника в обучении русскому языку...

Разные методики обучения иностранным языкам по-разному трактуют использование родного языка учащихся / языка-посредника в учебном процессе...

Похожие статьи

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

иностранный язык, английский язык, социальная сеть, EFL, ESL, сервис, изучение, группа, блог, социальный сервис.

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как...

Представлена модель обучения иностранцев с помощью социальных сетей.

Однако влияние Интернета не ограничивается языковой системой, подобные по силе изменения инициированы глобальной сетью и в социальной жизни общества, где происходит...

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения...

Поскольку обязательное обучение английскому языку в обычной общеобразовательной школе начинается со 2 класса, то рекомендуется начинать работу с языковым портфелем именно с этого возраста.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения. Реализация основных направлений реформы в преподавании иностранных языков предполагает обеспечить единство обучения и воспитания учащихся...

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

В настоящее время, эпоха информатизации коснулась всех сфер жизнедеятельности человека, следовательно, использование новых технологий вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков...

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

иностранный язык, родной язык, учебный процесс, родной язык учащихся, русский язык, средство обучения, язык, прямой метод, речевая деятельность, родной язык обучающихся.

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам...

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ: формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования...

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

Расширило их языковую и социокультурную компетенции. иностранный язык, английский язык, Интернет, учебный процесс, использование ресурсов, традиционный метод обучения, Узбекистан, урок.

Использование языка-посредника в обучении русскому языку...

Разные методики обучения иностранным языкам по-разному трактуют использование родного языка учащихся / языка-посредника в учебном процессе...

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

иностранный язык, английский язык, социальная сеть, EFL, ESL, сервис, изучение, группа, блог, социальный сервис.

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как...

Представлена модель обучения иностранцев с помощью социальных сетей.

Однако влияние Интернета не ограничивается языковой системой, подобные по силе изменения инициированы глобальной сетью и в социальной жизни общества, где происходит...

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения...

Поскольку обязательное обучение английскому языку в обычной общеобразовательной школе начинается со 2 класса, то рекомендуется начинать работу с языковым портфелем именно с этого возраста.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения. Реализация основных направлений реформы в преподавании иностранных языков предполагает обеспечить единство обучения и воспитания учащихся...

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

В настоящее время, эпоха информатизации коснулась всех сфер жизнедеятельности человека, следовательно, использование новых технологий вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков...

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

иностранный язык, родной язык, учебный процесс, родной язык учащихся, русский язык, средство обучения, язык, прямой метод, речевая деятельность, родной язык обучающихся.

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам...

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ: формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования...

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

Расширило их языковую и социокультурную компетенции. иностранный язык, английский язык, Интернет, учебный процесс, использование ресурсов, традиционный метод обучения, Узбекистан, урок.

Использование языка-посредника в обучении русскому языку...

Разные методики обучения иностранным языкам по-разному трактуют использование родного языка учащихся / языка-посредника в учебном процессе...

Задать вопрос