Улучшение теории и методики обучения физического воспитания посредством электронного пособия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 августа, печатный экземпляр отправим 9 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (162) июль 2017 г.

Дата публикации: 14.07.2017

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Султонов, Б. А. Улучшение теории и методики обучения физического воспитания посредством электронного пособия / Б. А. Султонов, Ш. Г. Соатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 28 (162). — С. 98-99. — URL: https://moluch.ru/archive/162/45146/ (дата обращения: 13.08.2020).



В статье приводится значение разработок электронных пособий—не просто как технических средств, а как средств современных информационных технологий, применяемых в учебном процессе, основной задачей которого является улучшения теории и методики обучения физической культуре и спорту.

Ключевые слова: инновационные технологии, электронное пособие, средства телекоммуникаций, физическая культура и спорт

На сегодняшний день основным требованием качественного обучения стало правильное применение педагогических технологий, но при этом, чтобы в учебный процесс входили не просто новые технические средства, а новые образовательные технологии, направленные на решение образовательных задач, а значит, улучшения теории и методики обучения физического воспитания и спортивной тренировки.

В этой связи приобретает особую актуальность разработка дидактических и методических принципов использования современных информационных технологий в учебном процессе, педагогическом осмыслении накопленного в других областях опыта, проведения соответствующих научных и методических работ по созданию и изучению возможностей педагогических программных средств в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту.

Значительное место в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту могут занять глобальные телекоммуникационные сети. Определенный интерес в этом плане представляют электронное пособие, разработанное преподавателями определенного вида спорта, где предусмотрены средства телекоммуникаций. Так, например, весьма эффективны дидактические материалы, подготовленные на основе мультимедиа технологий в которую включены программы для контроля и самоконтроля знаний, обучающие мультимедиа системы по спортивно-педагогическим дисциплинам, справочно-информационные энциклопедии, видеоанимации и тесты для самоконтроля. Анимационная технология превращает компьютер не только в полноценного собеседника, но и позволяет студентам, не выходя из аудитории (спортзала, дома), присутствовать на лекциях выдающихся ученых и педагогов, занятиях ведущих тренеров, в соревнованиях различного ранга, стать свидетелями исторических событий прошлого и настоящего, посетить образовательные, культурные и спортивные центры мира. При этом необходимо особо подчеркнуть, что в этом случае происходит параллельная передача аудио- и визуальной информации на персональный компьютер в сочетании с использованием больших объемов информации и интерактивными возможностями работы: произвольный переход от одного места к другому, осуществление поиска разделов по содержанию, организация режима вопросов и ответов, использование разветвленных сюжетов, последовательность и правильное выполнение упражнений в схемах.

Информатизация физкультурного образования должна быть направлена на достижение двух основных целей, которая заключается в подготовке специалистов для последующей профессиональной деятельности в условиях информатизации общества и повышение уровня подготовленности специалистов посредством совершенствования технологии обучения на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Информатизация физкультурного образования ставит перед собой задачу углубления теоретических знаний, обработки и передачи информации с применением компьютеров, изучение и освоение методов и способов применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Содержание электронного пособия должно быть построено таким образом, чтобы они могли служить базой для формирования основ информационной культуры будущего специалиста по физической культуре и спорту. При этом специфика предметной области будущей профессиональной деятельности должна находить свое отражение в решении конкретных прикладных задач на лекционных и практических занятиях.

Анализ современного состояния области обучения на базе передовых информационных технологий показывает, что два фактора — технологии и теории обучения — действуют без должной связи между собой.

Современные коммуникационные технологии дают возможность восприятия видеоинформации на экране, не только визуально, но и в сопровождении стереозвучания. Они дают возможность перемещать объекты в виртуальном пространстве, применяют методы интерактивного манипулирования объектами, компьютерную имитацию зрительных, слуховых, осязательных, моторных (двигательных) ощущений, что в перспективе может решить многие проблемы моделирования учебно-тренировочного процесса (обучение сложно координационным спортивным двигательным действиям, решение тактических задач, создание различных проблемных ситуаций в постановке учебно-воспитательного процесса).

Преподаватели благодаря доступу к сетям телекоммуникаций при создании электронного пособия не только существенно повышают свою информационную вооруженность, но и получают уникальную возможность общения со своими студентами напрямую. Это создает идеальные условия и для профессионального общения, ведения совместной учебно-методической и научной работы, обмена учебными разработками, компьютерными программами, данными и т. п. Использование новых информационных технологий дает преподавателю возможность достигать дидактических целей, применять как отдельные виды учебной работы, так и любой их набор, т. е. преподаватель получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной работы, разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ. Студент имеет возможность отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавателя, освобождая его от изложения учебного материала и от рутинных операций, связанных с отработкой умений и навыков.

Одна из основных задач физического воспитания — формирование потребности в личном физическом совершенствовании. Чтобы достичь этой цели, надо воспитать интерес к физической культуре, формировать навыки и умения самостоятельных занятий, содействовать внедрению физической культуры в повседневный режим. Реализация этой задачи через просмотр подготовленного электронного пособия по определенному виду спорта помогает повышению физкультурно-спортивной деятельности.

Литература:

  1. Богданова Д. А. Телкоммуникации — в школе. // Информатика и образование. № 2. 1997.
  2. Азизходжаева Н. Н. Педагогическая технология и педагогические навыки. // T.: TГПУ. 2003.
  3. Зиямухамедова С., Зиямухамедов Б. Новая педагогическая технология. // T.: Абу Али Ибн Сино. 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, электронное пособие, учебный процесс, вид спорта, методика обучения, профессиональная подготовка специалистов, средство телекоммуникаций, улучшение теории, физическое воспитание, физкультурное образование.


Похожие статьи

Преподавание предмета «Физическая культура» | Молодой ученый

Теория и методика преподавания предмета «Физическая культура» — сравнительно новая учебная дисциплина в системе высшего профессионального образования в области физической культуры.

Теория и методология обучения физической культуре...

– совершенствовать процесс обучения физической культуре; – разрабатывать новые образовательные оздоровительные технологии.

Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие.

Организация особенностей преподавания предмета «Физическая...

Уникальность вузовской системы физического воспитания состоит в том, что это единственная образовательная система, охватывающая все направления и все виды физической культуры (неспециальное физкультурное образование, физическая реабилитация...

Информационные технологии в подготовке специалистов по...

физическая культура, информационная подготовка, физкультурное образование, Узбекистан, спорт, профессиональная деятельность, основа использования, подготовка специалиста, подготовка специалистов...

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

физическое воспитание, спортивная культура, физическая культура, общеобразовательная школа, культура спорта, урок физкультуры, игра, школа, Ливан, командный вид спорта.

Физическая культура в профессиональной подготовке

Физическая культура в профессиональной подготовке. Автор: Абдулкиримов Надир Абдулхакович. Рубрика: Физическая культура и спорт.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Физическое воспитание в вузе, взяв на себя функции физкультурного образования курсантов (студентов), реализует свою педагогическую сущность и усиливает роль физической культуре в повышении общекультурного уровня будущих специалистов.

Применение инновационных методов обучения на занятиях по...

Умения и навыки, полученные студентами на занятиях, интерес, заложенный у них на занятиях физической культурой, являются определяющими и во включении студентов во внеурочную физкультурно-спортивную работу.

Теория и методика образования.

Новые инновационные технологии в физическом воспитании...

Ознакомление с компьютерной программой «Физкультурный паспорт школьника», которая имеет индивидуальный протокол

Включение ИКТ в урок физической культуры позволяет не только разнообразить процесс обучения, но и значительно повысить его эффективность.

Преподавание предмета «Физическая культура» | Молодой ученый

Теория и методика преподавания предмета «Физическая культура» — сравнительно новая учебная дисциплина в системе высшего профессионального образования в области физической культуры.

Теория и методология обучения физической культуре...

– совершенствовать процесс обучения физической культуре; – разрабатывать новые образовательные оздоровительные технологии.

Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие.

Организация особенностей преподавания предмета «Физическая...

Уникальность вузовской системы физического воспитания состоит в том, что это единственная образовательная система, охватывающая все направления и все виды физической культуры (неспециальное физкультурное образование, физическая реабилитация...

Информационные технологии в подготовке специалистов по...

физическая культура, информационная подготовка, физкультурное образование, Узбекистан, спорт, профессиональная деятельность, основа использования, подготовка специалиста, подготовка специалистов...

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

физическое воспитание, спортивная культура, физическая культура, общеобразовательная школа, культура спорта, урок физкультуры, игра, школа, Ливан, командный вид спорта.

Физическая культура в профессиональной подготовке

Физическая культура в профессиональной подготовке. Автор: Абдулкиримов Надир Абдулхакович. Рубрика: Физическая культура и спорт.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Физическое воспитание в вузе, взяв на себя функции физкультурного образования курсантов (студентов), реализует свою педагогическую сущность и усиливает роль физической культуре в повышении общекультурного уровня будущих специалистов.

Применение инновационных методов обучения на занятиях по...

Умения и навыки, полученные студентами на занятиях, интерес, заложенный у них на занятиях физической культурой, являются определяющими и во включении студентов во внеурочную физкультурно-спортивную работу.

Теория и методика образования.

Новые инновационные технологии в физическом воспитании...

Ознакомление с компьютерной программой «Физкультурный паспорт школьника», которая имеет индивидуальный протокол

Включение ИКТ в урок физической культуры позволяет не только разнообразить процесс обучения, но и значительно повысить его эффективность.

Похожие статьи

Преподавание предмета «Физическая культура» | Молодой ученый

Теория и методика преподавания предмета «Физическая культура» — сравнительно новая учебная дисциплина в системе высшего профессионального образования в области физической культуры.

Теория и методология обучения физической культуре...

– совершенствовать процесс обучения физической культуре; – разрабатывать новые образовательные оздоровительные технологии.

Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие.

Организация особенностей преподавания предмета «Физическая...

Уникальность вузовской системы физического воспитания состоит в том, что это единственная образовательная система, охватывающая все направления и все виды физической культуры (неспециальное физкультурное образование, физическая реабилитация...

Информационные технологии в подготовке специалистов по...

физическая культура, информационная подготовка, физкультурное образование, Узбекистан, спорт, профессиональная деятельность, основа использования, подготовка специалиста, подготовка специалистов...

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

физическое воспитание, спортивная культура, физическая культура, общеобразовательная школа, культура спорта, урок физкультуры, игра, школа, Ливан, командный вид спорта.

Физическая культура в профессиональной подготовке

Физическая культура в профессиональной подготовке. Автор: Абдулкиримов Надир Абдулхакович. Рубрика: Физическая культура и спорт.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Физическое воспитание в вузе, взяв на себя функции физкультурного образования курсантов (студентов), реализует свою педагогическую сущность и усиливает роль физической культуре в повышении общекультурного уровня будущих специалистов.

Применение инновационных методов обучения на занятиях по...

Умения и навыки, полученные студентами на занятиях, интерес, заложенный у них на занятиях физической культурой, являются определяющими и во включении студентов во внеурочную физкультурно-спортивную работу.

Теория и методика образования.

Новые инновационные технологии в физическом воспитании...

Ознакомление с компьютерной программой «Физкультурный паспорт школьника», которая имеет индивидуальный протокол

Включение ИКТ в урок физической культуры позволяет не только разнообразить процесс обучения, но и значительно повысить его эффективность.

Преподавание предмета «Физическая культура» | Молодой ученый

Теория и методика преподавания предмета «Физическая культура» — сравнительно новая учебная дисциплина в системе высшего профессионального образования в области физической культуры.

Теория и методология обучения физической культуре...

– совершенствовать процесс обучения физической культуре; – разрабатывать новые образовательные оздоровительные технологии.

Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие.

Организация особенностей преподавания предмета «Физическая...

Уникальность вузовской системы физического воспитания состоит в том, что это единственная образовательная система, охватывающая все направления и все виды физической культуры (неспециальное физкультурное образование, физическая реабилитация...

Информационные технологии в подготовке специалистов по...

физическая культура, информационная подготовка, физкультурное образование, Узбекистан, спорт, профессиональная деятельность, основа использования, подготовка специалиста, подготовка специалистов...

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

физическое воспитание, спортивная культура, физическая культура, общеобразовательная школа, культура спорта, урок физкультуры, игра, школа, Ливан, командный вид спорта.

Физическая культура в профессиональной подготовке

Физическая культура в профессиональной подготовке. Автор: Абдулкиримов Надир Абдулхакович. Рубрика: Физическая культура и спорт.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Физическое воспитание в вузе, взяв на себя функции физкультурного образования курсантов (студентов), реализует свою педагогическую сущность и усиливает роль физической культуре в повышении общекультурного уровня будущих специалистов.

Применение инновационных методов обучения на занятиях по...

Умения и навыки, полученные студентами на занятиях, интерес, заложенный у них на занятиях физической культурой, являются определяющими и во включении студентов во внеурочную физкультурно-спортивную работу.

Теория и методика образования.

Новые инновационные технологии в физическом воспитании...

Ознакомление с компьютерной программой «Физкультурный паспорт школьника», которая имеет индивидуальный протокол

Включение ИКТ в урок физической культуры позволяет не только разнообразить процесс обучения, но и значительно повысить его эффективность.

Задать вопрос