Методическая разработка занятия в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (161) июль 2017 г.

Дата публикации: 10.07.2017

Статья просмотрена: 475 раз

Библиографическое описание:

Гарунова, Л. И. Методическая разработка занятия в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» / Л. И. Гарунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 27 (161). — С. 122-123. — URL: https://moluch.ru/archive/161/45052/ (дата обращения: 24.04.2024).



Задачи:

– закрепить ранее изученный в путешествие материал по сказкам К. И. Чуковского;

– учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга;

– способствовать формированию правильной речи, активированию запаса слов через игровую деятельность;

– вспомнить правила личной гигиены;

– воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок: «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе». Разучивание песни- инсценировки «Федора, мы тебе поможем».

Материал: ноутбук, мультимедийный экран, иллюстрации, картинки с изображением станций для мультимедийного экрана, портрет К. И. Чуковского, его книги.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам нашего любимого писателя К. И. Чуковского. Но прежде чем мы отправимся в путь давайте подумаем на каком транспорте мы с вами поедем? Не догадались, а я вам подскажу. Вспомните сказку «Тараканище» на чем ехали зайчики?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно на трамвайчике. Занимайте скорее места, отправляемся в путь. (Звучит композиция «мы едем, едем, едем в далекие края…») Первая остановка станция «Тараканово».

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить путь надо выполнить следующее задание (на экране показываю поочередно иллюстрации к заданию) снова нам надо вспомнить сказку «Тараканище»

Вопросы:

Воспитатель: На чем ехали медведи?

Дети: На велосипеде.

Воспитатель: Как ехал кот?

Дети: Задом наперед.

Воспитатель: На чем ехали комарики?

Дети: На воздушном шарике.

Воспитатель: А за ними раки?

Дети: На хромой собаке.

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили верно, можно ехать дальше.

Следующая остановка станция «Цокотухино»

  1. На экране изображение Мухи Цокотухи, чайника и самовара.

Воспитатель: Что муха купила на базаре?

Дети: Самовар.

  1. Изображение блошек, варежек и сапожек.

Воспитатель: Что подарили мухе блошки?

Дети: Сапожки.

  1. Изображение букашек и чашек.

Воспитатель: По сколько чашек выпивали букашки?

Дети: По три чашки.

  1. Изображение комарика, свечи и фонарика.

Воспитатель: Что горело в руке комарика?

Дети: Фонарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились отлично А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка.

В гости к мухе мы ходили (маршируем на месте)

Чай с вареньем медом пили (имитация чаепития)

А потом мы танцевали, с мухой весело плясали (руки на поясе, кружимся вокруг себя, подпрыгивая)

За прием благодарили и до пола поклонились.

Воспитатель: Садимся в трамвайчик, отправляемся дальше.

Следующая остановка станция «Мойдодырово»

Воспитатель: Все помнят сказку «Мойдодыр», а теперь скажите о каком мальчике была эта сказка?

Дети: О грязном, неряшливом.

Воспитатель: А почему он был неряхой и грязнулей?

Дети: Потому что не умывался.

Воспитатель: Дети, а давайте напомним этому мальчику правила личной гигиены. Дети в соответствии с картинками называют правила личной гигиены.

Воспитатель: Вот мы и напомнили мальчику о правилах личной гигиены, надеюсь, впредь он будет их соблюдать.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Впереди станция «Федорино»

Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наша Федора Егоровна.

Воспитатель: Ребята, Федоре нужна помощь, с наступлением лета накопилось столько дел, одной Федоре не справится. Поможем ей?

Дети встают в круг и под аккомпанемент баяна исполняют песню-инсценировку.

Федора, Федора мы тебе поможем.

Сами все уберем и на место сложим

Грязные платочки в тазике стираем,

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора, Федора мы тебе поможем сами все уберем

И на место сложим, мы тарелки моем, чисто вытираем

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора, Федора мы тебе поможем сами все уберем

И на место сложим, щеткой пол на кухне чисто подметаем

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора, Федора мы тебе поможем, сами все уберем и на место сложим, лейкой мы цветочки дружно поливаем, вот как мы Федоре нашей помогаем.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось путешествие, ребята? А чтобы оно надолго осталось в вашей памяти, я подарю вам маленькие книжки-раскраски, на страницах которых изображены герои сказок К. И. Чуковского.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, личная гигиена, место, мультимедийный экран, путешествие, ребята, сказка.


Похожие статьи

Использование ИКТ-технологий в детском саду | Статья в журнале...

Цифровой проектор является средством личной коммуникации в рамках занятия.

Воспитатель загадывает загадки, на экране показывается детям деревья, на которых сидят птицы.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию...

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.

Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню...

Путешествие в сказку «Маша и медведь» | Статья в сборнике...

Материалы: у воспитателя: мультимедийный экран, компьютер; набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие в мультфильм «Маша и медведь»; Воспитатель: Нам ребята нужно пройти через множество...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию...

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А в какую, вы должны догадаться сами.

Дети пересказывают сказку «Варежка» и рассаживают каждого героя на своё место.

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

Поэтому возникла потребность в создании многофункционального дидактического пособия «Путешествие по сказкам» для работы с детьми с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Ответы детей. Воспитатель: Слышите, ребята, звонок.

Дети подходят к доске. На экране робот. Робот: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, каким был наш город раньше как он создавался?

Тема: «Путешествие в сказку».

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных форм...

Воспитателю приходится приложить максимум усилий, чтобы привлечь внимание таких детей.

К проектору — для того, чтобы изображение из компьютера попало на экран, а к доске — чтобы дети могли действовать с предметами из задания, и сенсорная доска «слушалась» их...

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение, личная гигиена, здоровый образ жизни, витамин, веселая звонкая крыша, ответ детей.

Использование ИКТ-технологий в детском саду | Статья в журнале...

Цифровой проектор является средством личной коммуникации в рамках занятия.

Воспитатель загадывает загадки, на экране показывается детям деревья, на которых сидят птицы.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию...

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.

Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню...

Путешествие в сказку «Маша и медведь» | Статья в сборнике...

Материалы: у воспитателя: мультимедийный экран, компьютер; набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие в мультфильм «Маша и медведь»; Воспитатель: Нам ребята нужно пройти через множество...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию...

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А в какую, вы должны догадаться сами.

Дети пересказывают сказку «Варежка» и рассаживают каждого героя на своё место.

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

Поэтому возникла потребность в создании многофункционального дидактического пособия «Путешествие по сказкам» для работы с детьми с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Ответы детей. Воспитатель: Слышите, ребята, звонок.

Дети подходят к доске. На экране робот. Робот: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, каким был наш город раньше как он создавался?

Тема: «Путешествие в сказку».

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных форм...

Воспитателю приходится приложить максимум усилий, чтобы привлечь внимание таких детей.

К проектору — для того, чтобы изображение из компьютера попало на экран, а к доске — чтобы дети могли действовать с предметами из задания, и сенсорная доска «слушалась» их...

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение, личная гигиена, здоровый образ жизни, витамин, веселая звонкая крыша, ответ детей.

Похожие статьи

Использование ИКТ-технологий в детском саду | Статья в журнале...

Цифровой проектор является средством личной коммуникации в рамках занятия.

Воспитатель загадывает загадки, на экране показывается детям деревья, на которых сидят птицы.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию...

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.

Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню...

Путешествие в сказку «Маша и медведь» | Статья в сборнике...

Материалы: у воспитателя: мультимедийный экран, компьютер; набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие в мультфильм «Маша и медведь»; Воспитатель: Нам ребята нужно пройти через множество...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию...

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А в какую, вы должны догадаться сами.

Дети пересказывают сказку «Варежка» и рассаживают каждого героя на своё место.

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

Поэтому возникла потребность в создании многофункционального дидактического пособия «Путешествие по сказкам» для работы с детьми с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Ответы детей. Воспитатель: Слышите, ребята, звонок.

Дети подходят к доске. На экране робот. Робот: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, каким был наш город раньше как он создавался?

Тема: «Путешествие в сказку».

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных форм...

Воспитателю приходится приложить максимум усилий, чтобы привлечь внимание таких детей.

К проектору — для того, чтобы изображение из компьютера попало на экран, а к доске — чтобы дети могли действовать с предметами из задания, и сенсорная доска «слушалась» их...

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение, личная гигиена, здоровый образ жизни, витамин, веселая звонкая крыша, ответ детей.

Использование ИКТ-технологий в детском саду | Статья в журнале...

Цифровой проектор является средством личной коммуникации в рамках занятия.

Воспитатель загадывает загадки, на экране показывается детям деревья, на которых сидят птицы.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию...

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.

Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню...

Путешествие в сказку «Маша и медведь» | Статья в сборнике...

Материалы: у воспитателя: мультимедийный экран, компьютер; набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие в мультфильм «Маша и медведь»; Воспитатель: Нам ребята нужно пройти через множество...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию...

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А в какую, вы должны догадаться сами.

Дети пересказывают сказку «Варежка» и рассаживают каждого героя на своё место.

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

Поэтому возникла потребность в создании многофункционального дидактического пособия «Путешествие по сказкам» для работы с детьми с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий игры-путешествия в подготовительной группе...

Ответы детей. Воспитатель: Слышите, ребята, звонок.

Дети подходят к доске. На экране робот. Робот: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, каким был наш город раньше как он создавался?

Тема: «Путешествие в сказку».

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных форм...

Воспитателю приходится приложить максимум усилий, чтобы привлечь внимание таких детей.

К проектору — для того, чтобы изображение из компьютера попало на экран, а к доске — чтобы дети могли действовать с предметами из задания, и сенсорная доска «слушалась» их...

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение, личная гигиена, здоровый образ жизни, витамин, веселая звонкая крыша, ответ детей.

Задать вопрос