Прямые средства выражения категории «чуждости» в газетном тексте (на материале газеты «Томская неделя») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (16) май 2010 г.

Статья просмотрена: 120 раз

Библиографическое описание:

Абдуллина, Е. Э. Прямые средства выражения категории «чуждости» в газетном тексте (на материале газеты «Томская неделя») / Е. Э. Абдуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 5 (16). — Т. 2. — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/archive/16/1508/ (дата обращения: 19.04.2024).


  1. Обоснование, актуальность проблемы:

ГБОУ «Центр спорта и образования «Самбо-70» расположен в удивительно красивом месте: совсем рядом Ландшафтный заказник Теплый Стан и зона отдыха Тропарево. Совершая в парке пробежки и кроссы, куда в летнее время ежедневно ходят гулять 3–5 тыс., а в выходные — до 15 тыс. человек, мы заинтересовались качеством воды пресноводного водоёма. Задавшись целью исследовать Тропаревский пруд, изучить историю его возникновения, мы провели социологический опрос жителей микрорайона, отдыхающих в зоне отдыха «Тропарёво» (видео). После опроса составлен список выявленных экологических проблем территории. Наиболее значимыми из них являются:

  1. отсутствие информации отдыхающих о качестве воды местного водоёма;
  2. загрязнение дна водоёма бытовыми отходами;
  3. недостаточная осведомлённость об истории создания и развития зоны отдыха «Тропарёво» и его пруда;
  4. плохая навигация по парку (непонятно, где экотропы, и в целом мало указателей); вело-пешеходная тропа совместного использования с непонятной навигацией.

Эти проблемы в экологической сфере парка и отсутствие информации у населения об истории создания пруда, качестве воды легли в основу нашего проекта «Сезонное сравнение результатов исследования водоёма ландшафтного заказника «Тёплый Стан» с использованием цифровой лаборатории «Архимед».

Существование биосферы и человека всегда было основано на использовании воды. Человечество постоянно стремилось к увеличению водопотребления, оказывая на гидросферу огромное многообразное давление.

На современном этапе развития техносферы, когда в мире еще в большей степени возрастает воздействие человека на биосферу, а природные системы в значительной степени утратили свои защитные свойства, очевидно, необходимы новые подходы, осознание реальностей и тенденций, появившихся в мире в отношении природы в целом и ее составляющих. В полной мере это относится к осознанию такого негативного воздействия, каким является в наше время загрязнение и истощение поверхностных и подземных вод. На современном этапе экологическая ситуация на водоемах все более осложняется.

Проект является актуальным, так как вскрывает некоторые, невидимые на первый взгляд, проблемы экологического характера. Он направлен на исследование качества воды пресноводного водоёма зоны отдыха «Тропарёво», а также изучении истории его создания.

Практическая значимость исследования заключается в изготовлении информационного стенда с результатами исследования для ознакомления населения, размещении заметки в газете «Тёплый край» и выработке рекомендаций отдыхающим по использованию данного водоёма. Поэтому мы решили изучить и этот аспект и осветить результаты нашего исследования на школьном сайте, в газете «Тёплый край» избирательного округа № 35 (районы Коньково и Тёплый Стан), создать информационный стенд с результатами нашего исследования.

Объектом для исследования методами химического анализа с использованием цифровой лаборатории «Архимед» выбран водоём лесопарковой зоны «Тропарёво». В 1975 году на территории лесопарка между современными районами «Тёплый Стан» и «Коньково» была образована зона отдыха «Тропарёво». На реке Очаковке был создан пруд площадью 3 га. Парк и оборудованный пляж с детской площадкой являются популярной зоной отдыха для москвичей. Однако, социологический опрос жителей близлежащих улиц, отдыхающих в парке показал, что многие не знают историю создания парка и водоёма.

Цель работы: оценить экологическое состояние пресноводного биоценоза и провести качественный анализ сезонной загрязнённости.

Задачи:

  1. Провести социологический опрос жителей микрорайона;
  2. Изучить теоретический материал;
  3. Определить степень загрязнения водоёма по органолептическим показателям;
  4. Изучить методы химического анализа воды;
  5. Оценить качество воды методами качественного и количественного анализа, используя цифровую лабораторию «Архимед»;
  6. Сделать посев на питательной среде (агар) и вырастить культуру бактерий в чашке Петри, сделать вывод исследуя колонии бактерий с помощью цифрового микроскопа.
  7. Оценить и прогнозировать развитие экологической ситуации в исследуемом водоёме для выработки рекомендаций по поддержанию качества природной воды;
  8. Изготовить информационный стенд с результатами исследования для ознакомления населения;
  9. Разместить заметку в газете «Тёплый край» избирательного округа № 35 районов Коньково, Тёплый Стан с результатами исследования

Гипотеза: загрязнённость водоёмов зависит от антропогенной и сезонной нагрузки.

II. Основная часть:

На карте видно, что водоём площадью 3 га находится в центре парка. Нами были изучены географические особенности водоёма — его ширина, глубина. Для выявления степени загрязнения водоёма были проведены исследования.

В нашем распоряжении была цифровая лаборатория «Архимед» с датчиками: освещённости, температуры, pH, цифровой микроскоп.

Таблица 1

Изучение органолептических показателей воды

№ пробы

Цветность, градус

Запах при обычных условиях

Запах при

t = 60

Прозрачность, см

Мутность мг/л

1

20

1,5 балла

2 балла

20 см

10

2

20

1,5 балла

2 балла

22 см

11

3

20

1,5 балла

2 балла

22 см

10

4

20

1,5 балла

2 балла

23 см

10

При изучении органолептических показателей были сделаны выводы:

  1. Диагностика цвета является одним из показателей состояния водоёма. Цвет исследуемой воды — серый, вода слегка мутная, значит, вода не сильно загрязнена минеральными и химическими примесями.
  2. Прозрачность воды составляет 20 см, а это значит, что вода незначительно загрязнена химическими соединениями и взвешенными частицами.
  3. При определении запаха воды исследуемого водоёма, пришли к выводу, что вода имеет слабый древесный запах.
  4. Определение жёсткости воды показало, что вода в исследуемом водоёме жёсткая, имеет множество примесей, а значит, не пригодна для питья.

Таблица 2

Оценка качества воды методами химического анализа

Определяемые вещества

Реактив

Признаки реакции

Наличие или отсутствие определяемого иона

Уравнения реакций

Соли аммония

Щёлочь

Запах аммиака

+

NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O

Соли меди

Щёлочь

Голубой осадок

-

Соли железа (III)

KSCN

Кроваво-красное окрашивание

+

3KSCN + FeCl3 < = > [Fe(SCN)3] +3KCl

Соли кальция и магния

Na2CO3

Белый осадок

+

Ca2+ + CO32- => CaCO3

Mg2+ + CO32- => MgCO3

Таблица 3

Определяемые соли

Реактив

Признаки

реакции

Наличие или отсутствие определяемого иона

Уравнение реакции

Хлориды

AgNO3

Белый осадок

+

Ag+ + Cl — = AgCl↓

Сульфаты

BaCl2

Белый осадок

_

Карбонаты

H2SO4

Выделение углекислого газа

_

Воспользовавшись цифровой лабораторией «Архимед» исследовали воду в октябре и мае.

Таблица 4

Определение водородного показателя Ph

Показатель pH

Пробы воды водоёма «Тропарёво»

Май

Октябрь

№ 1

7,40

7,90

№ 2

7,35

7,87

№ 3

7,37

7,95

При использовании методов количественного и качественного анализа сделаны следующие выводы:

  1. Водородный показатель (pH) = 7,9. Это говорит о том, что водоём имеет слабую щелочную среду. Реакция среды связана с гидролизом растворимых солей, входящих в состав природных вод. Бытовые стоки повышают кислотность среды.
  2. Качественный анализ воды показал наличие солей железа, кальция, аммония. Присутствуют хлориды. Сульфаты и карбонаты не характерны.

Из опроса жителей близлежащих улиц стало известно, что многие не знают историю появления водоёма и считают, что это природный водоём. Многие жители используют воду данного водоёма для хозяйственных нужд и считают парк и оборудованный пляж с детской площадкой около водоёма удобным местом отдыха.

Заключение.

Гипотеза подтвердилась. Человек, который сам является частицей природы, зачастую оказывает отрицательное воздействие на природу, в том числе и водные объекты. Водоём лесопарковой зоны «Тропарёво» достаточно чистый, имеет незначительные загрязнения солями металлов: кальция и магния. Это говорит о жёсткости воды. Кислотность водоёма имеет незначительную щелочную реакцию, что связано с бытовыми стоками и использованием антигололёдных составов.

Литература:

  1. Алексеев В. Н. Количественный анализ. — М.: Химия, 2010–600 с.
  2. Ввозная Н. Ф. Химия воды и микробиология. — М.: Высшая школа, 2005–320 с.
  3. Карюхина Т. А. Химия воды и микробиология. – М.: Стройиздат,2008.-215 с.
  4. Шапиро С. А. Аналитическая химия. — М.: Высшая школа, 2006.-384с.
  5. Экспериментально доказано. Цифровые лаборатории «Архимед» в школе Методическая разработка Журнал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. № 11(47). М, 2009 Федорова Ю. В. Шаронова Н. В.
  6. Каталог образовательных средств и решений. Школьные лаборатории. Цифровая лаборатория «Архимед» / Институт новых технологий (int-edu/arhimed/).
  7. Правила охраны поверхностных вод, 1991–45 с.
  8. СанПин 2.2.4. 1175–02 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»
  9. Аргунова М. В., Моргун Д. В. Плюснина Т. А., Речкалова Н. И. Экологический мониторинг. — М.: Школьная книга, 2008.- 53 с.
  10. Александрова В. П., Гусейнов А. Н., Нифантьева Е. А., Болгова И. В., Шапошникова И. А. Изучаем экологию города. — М.: Бином, 2009.
  11. http://ru.wikihow.com/ Как выращивать культуру бактерий в чашке Петри?
  12. Федорова Ю. В. Архимед прописался в школе. Цифровые лаборатории в предметах естественнонаучного цикла Методическая разработка Учительская газета № 32, 2009.
  13. Федорова Ю. В., Трактуева С. А., Шапиро М. А., Панфилова А. Ю. Цифровые лаборатории «Архимед» // Информационные технологии в образовании-2003. Сборник трудов конференции (bitpro/ito/2003/II/1/II-1–2863.html; ito.su/2003/tezis/II-1–2863-Ustniy.html
  14. Штремплер Г. И. Химия на досуге: Домашняя хим. лаб.: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение: «Учеб. лит»., 1996. — 94 с.
Основные термины (генерируются автоматически): категория, массовая информация, противопоставление, чужой, средство авторизации, словообразовательный уровень, синтаксический уровень, семья усыновителя, Россия, рассматриваемая категория, прямая номинация, VID, отрицательная оценка, образ, категория чуждости, единица, группа лиц, внешний мир.


Похожие статьи

Роль коммуникативной категории чуждости в организации...

Исследователь предлагает гипотезу о существовании семантической категории «чуждости», которая сопрягается с категорией отрицательной оценкичужое - плохое») и имеет специальные средства языкового выражения [5, с.14].

Семантика чуждости в художественном тексте (на примере...)

...[2]. Таким образом, это словосочетание на лексическом уровне дает информацию о том

Одна номинативная синтаксическая единица языка содержит в своей смысловой структуре и

Таким образом, семантический компонент «чуждость» цельно реализует себя в условиях...

Анализ тональности отзывов пользователей в мета-области...

Категория i.

Рассмотрим, теперь отдельно оценки определения позитивных и негативных отзывов.

Рис. 3. Результаты оценки определения отрицательных отзывов для словаря сентиментов.

Эмотивность как лингвистическая категория | Статья в журнале...

Таким образом, эмотивность как особая лингвистическая категория и как компонент лексического значения слова, является

– М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с. Белянин, В. П. Основы психолингвистической диагностики [Текст]: Модели мира в литературе/ В.П. Белянин.

Семантические категории в аспекте системно-функционального...

Так, в отношении полей свойства и состояния пересечения на отдельных участках характерны практически для всех уровней лингвистической экспликации данных категорий: на словообразовательном, морфологическом, лексическом, синтаксическом, что проявляется...

Параметры классификации словообразовательных категорий...

Ключевые слова:словообразовательная категория, словообразовательное значение, концепт, модификация, мутация

Строго говоря, только отрицательный ответ на него может обосновать реализацию эквиполентной оппозиции при синтаксической деривации.

О соотношении логических и грамматических категорий...

Таким образом, основные синтаксические единицы во всех языках: предложение и словосочетание имеют структуру, в той или иной мере, более или менее приближённо отражающую логические отношения различных грамматических категорий.

К вопросу о языковых механизмах формирования оценки...

Оценка — это выражение положительного или отрицательного отношения субъекта речи к предмету речи при помощи языковых и речевых

Анализ репрезентации образа профсоюзных организаций в средствах массовой информации, на основе газетных публикаций.

Механизмы ввода героя-маски А.А. Блока в художественное...

Оппозиция здесь имеет несколько уровней: формальная оппозиция прямой номинации, реализуемая через противопоставление личных местоимений «Я – Она», и смысловая оппозиция, реализуемая средствами адъективов «незримый», «недостижимой».

Похожие статьи

Роль коммуникативной категории чуждости в организации...

Исследователь предлагает гипотезу о существовании семантической категории «чуждости», которая сопрягается с категорией отрицательной оценкичужое - плохое») и имеет специальные средства языкового выражения [5, с.14].

Семантика чуждости в художественном тексте (на примере...)

...[2]. Таким образом, это словосочетание на лексическом уровне дает информацию о том

Одна номинативная синтаксическая единица языка содержит в своей смысловой структуре и

Таким образом, семантический компонент «чуждость» цельно реализует себя в условиях...

Анализ тональности отзывов пользователей в мета-области...

Категория i.

Рассмотрим, теперь отдельно оценки определения позитивных и негативных отзывов.

Рис. 3. Результаты оценки определения отрицательных отзывов для словаря сентиментов.

Эмотивность как лингвистическая категория | Статья в журнале...

Таким образом, эмотивность как особая лингвистическая категория и как компонент лексического значения слова, является

– М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с. Белянин, В. П. Основы психолингвистической диагностики [Текст]: Модели мира в литературе/ В.П. Белянин.

Семантические категории в аспекте системно-функционального...

Так, в отношении полей свойства и состояния пересечения на отдельных участках характерны практически для всех уровней лингвистической экспликации данных категорий: на словообразовательном, морфологическом, лексическом, синтаксическом, что проявляется...

Параметры классификации словообразовательных категорий...

Ключевые слова:словообразовательная категория, словообразовательное значение, концепт, модификация, мутация

Строго говоря, только отрицательный ответ на него может обосновать реализацию эквиполентной оппозиции при синтаксической деривации.

О соотношении логических и грамматических категорий...

Таким образом, основные синтаксические единицы во всех языках: предложение и словосочетание имеют структуру, в той или иной мере, более или менее приближённо отражающую логические отношения различных грамматических категорий.

К вопросу о языковых механизмах формирования оценки...

Оценка — это выражение положительного или отрицательного отношения субъекта речи к предмету речи при помощи языковых и речевых

Анализ репрезентации образа профсоюзных организаций в средствах массовой информации, на основе газетных публикаций.

Механизмы ввода героя-маски А.А. Блока в художественное...

Оппозиция здесь имеет несколько уровней: формальная оппозиция прямой номинации, реализуемая через противопоставление личных местоимений «Я – Она», и смысловая оппозиция, реализуемая средствами адъективов «незримый», «недостижимой».

Задать вопрос