Особенности развлекательной программы «Луч Света» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №25 (159) июнь 2017 г.

Дата публикации: 25.06.2017

Статья просмотрена: 87 раз

Библиографическое описание:

Степанянц, В. В. Особенности развлекательной программы «Луч Света» / В. В. Степанянц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 332-334. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44854/ (дата обращения: 20.04.2024).



В данный статье рассмотрено из каких элементов состоят репортажи и с помощью чего появляется развлекательность в программе «Луч Света». В анализе использованы последние 38 выпусков телепередачи, которые вышли в период с 20 января 2013 по 28 декабря 2013 года.

Ключевые слова: развлекательная программа, элементы развлекательности, репортаж, Светлана Курицына, «Луч Света»

Телепроект «Луч Света» выходил на телеканале НТВ с 21 июля 2012 года по 28 декабря 2013 года. По данным TNS, первый выпуск программы «Луч Света» побил все рейтинги программ, выходящих в субботу вечером, сообщает на своем сайте газета «Известия». Бессменной ведущей программы оставалась Светлана Курицына. Светлана получила широкую известность в Интернете благодаря импровизированному интервью, которое она дала корреспонденту «Московских новостей» Евгению Гладину после митинга на Триумфальной площади в Москве. Интервью Светы было размещено на YouTube собрало более четырёх миллионов просмотров. После этого генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков принял решение пригласить Светлану Курицыну на телеканал в качестве ведущей программы «Луч Света».

Журналисты называют Светлану Курицыну «простодушной», так и сама Света «из Иваново» в интервью Радио «Свобода» говорит: «У нас как привыкли: король, королева, принц… а мне дали девушку из народа — такое амплуа. Видимо, так и прижилось. Из очень-очень маленького городка. Где даже прелестей нет! И мне нравится это амплуа. Если народ мне дал это амплуа, если им так нравится меня называть, то пусть так и будет» [1]. Действительно, Светлана так и ведет себя, как простодушная девушка из народа: задает глупые вопрос, ведет себя очень непосредственно, не задумываясь, что о ней подумают другие люди. Но это, наоборот, и повлекло интерес людей к личности Светланы и, впоследствии, к телепроекту «Луч Света» большое количество зрителей.

Рассмотрим элементы развлекательности в данной программе. Стоит отметить, что первое, что привлекает внимание зрителя — яркие названия сюжетов, которые привлекают своей сенсационностью. Например: «Могла ли Беркова убить мужа, кто готов засудить Натали и скоро ли Разин станет отцом?» (выпуск 52 от 9 ноября 2013 года), «Девочка-скандал и женщина-истерика: самая долгожданная встреча года!» (выпуск 37 от 25 мая 2013 года), «За что Свету могут посадить в тюрьму?» (выпуск 28 от 16 марта 2013 года). Безусловно, у зрителей, которые слышат такие названия, начинает играть любопытство. Они обязательно включат передачу хотя бы на пару минут, чтобы узнать: действительно ли Беркова убила мужа или Свету Курицыну посадят в тюрьму, а также посмотреть, как прошла «самая долгожданная встреча года». Анонсы передач всегда присутствуют в сетке вещания канала, но сенсациями и даже скандалами привлекают зрителей только редакторы развлекательных телепередач.

Во-первых, обращает внимание, что закадровый текст зачитывает не сама Светлана Курицына. Девушка лишь работает с выездной съемочной группой: записывает лайфы и синхроны. Тем не менее Света «из Иваново» в некоторых сюжетах программы прямо на камеру напоминает, что это ее «авторский» проект. Светлана скорее является лицом проекта, символом «простодушной» журналистики. Именно поэтому Курицына постоянно находится в кадре и становится непосредственным участником происходящих событий.

Несмотря на постоянное присутствие журналиста в кадре, в репортажах, так же как и в рубрике «Острый репортаж с Аллой Михеевой», отсутствуют стендапы как таковые — Курицына, как и Михеева, не обращается с экрана к зрителям от первого лица. Но мы видим и слышим ее, когда она задает вопросы героям, наблюдаем за ее действиями, когда она поет, танцует и так далее.

То есть из всех репортажных структурных элементов репортажа в выпусках программы «Луч Света» присутствуют только синхроны и лайфы.

В сюжетах также присутствуют не только ответы героя, но и диалоги журналиста с героями. Практически перед каждым интервью во всех сюжетах в закадровом тексте сообщается, что Светлане удалось пообщаться с героем и узнать «эксклюзивную» информацию первой. То есть непосредственно перед диалогами Светланы с героями режиссер надеется привлечь внимание зрителя «уникальностью» информации.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в большинстве сюжетов рубрики. Эти эпизоды нужны для создания атмосферы события.

Рассмотрим элементы инфотейнмента, присутствующие в выпусках телепроекта «Луч Света».

Герои присутствуют в каждой передаче «Луч Света». Обычно в одной программе 2–3 истории, в каждой из которых один или несколько героев. Стоит отметить, что большинство героев данного телепроекта — это медийные личности. Необычные ситуации, случившиеся с героями, уникальная информация, смешной диалог между Светланой и героями — это то, что помогает удерживать интерес зрителей. Стоит отметить, что Светлана к большинству героев обращается на «ты»: с Александром Серовым, Еленой Ваенгой, Катей Лель и другими. Это тоже придает развлекательности проекту.

Метод «испытано на себе» иногда использует и Светлана Курицына. Например, Светлана шьет куклу для Ксении Собчак, чтобы встретиться с ней или примеряет дорогие свадебные платья, чтобы поделиться своими впечатлениями.

Языковые особенности. Речь Светланы Курицыной, как отмечают не только критики, но и обычные зрители, выдает ее необразованность. В речи Светланы не только сниженная лексика, но и неправильное построение предложений, неправильная формулировка словосочетаний: «Просто, ну, она меня прямо так очень иногда любит, чересчур, вот сделайте для нее все самое более лучшее».

Развлекательный характер репортажей подчеркивается и использованием фоновой музыки в сюжетах, которая помогает сформировать мнение зрителя.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все компоненты репортажей с точки зрения их содержания и эмоционального заряда соответствуют стилистике инфотейнмента.

Литература:

  1. Радио Свобода. На рублевке все счастливы. — [Электронный ресурс] URL: http://www.svoboda.org/a/27257306.html (дата обращения: 07.02.17).
Основные термины (генерируются автоматически): герой, TNS, большинство героев, внимание зрителя, выпуск программы, закадровый текст, зритель, Иваново, самая долгожданная встреча, элемент развлекательности.


Ключевые слова

развлекательная программа, элементы развлекательности, репортаж, Светлана Курицына, «Луч Света»

Похожие статьи

Потребительские программы на современном ТВ: от...

Программа смотрится легко, увлекательно, до финала выпуска зритель не догадывается

Соотношение свойств утилитарности и развлекательности предопределено вещательной

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, программа, зритель, TNS, целевая...

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Развлекательные программы пользуются невысокой популярностью у аудитории СТС.

в которую попадают герои с различными недостатками; сериалы СТС в большинстве своем выстраивают драматургию на эскапизме, предлагая зрителю идеализированную модель мира...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Доказано, что искренность ведущего магнетизирует внимание зрителей.

Большинство программ начинают один или два ведущих, читающих анонс программы. Может быть включена видеозапись со стороны в то время, когда ведущий читает текст зрителям.

Особенности подачи информации в авторской рубрике...

Во-первых, обращает внимание отсутствие закадрового текста во всех материалах

Зато мы видим ее, когда она задает вопросы героям, мы видим ее действия в качестве участника событий.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в каждом сюжете рубрики.

Место маркетинга на современном телевидении

У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

К средствам визуальной культуры можно отнести все, что включает в свою структуру визуальные элементы.

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Это одномоментность действия в студии и его передачи к зрителю, это как дополнение: репортажные съемки, портретные очерки, — одним словом, все, что может удерживать зрителя у экрана и возвращать его к выпускам программы вновь и вновь.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя

Второй этап автор выделяет как период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран, когда развлекательность становится элементом коммерческого успеха [3].

Специальный репортаж как современный телевизионный формат

Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них

Проанализировав 17 выпусков программы за 2016 год, мы выявили, что выпуски

В закадровом тексте корреспонденты регулярно приводят статистические данные и факты...

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Развлекательные программы пользуются невысокой популярностью у аудитории СТС.

в которую попадают герои с различными недостатками; сериалы СТС в большинстве своем выстраивают драматургию на эскапизме, предлагая зрителю идеализированную модель мира...

Потребительские программы на современном ТВ: от...

Программа смотрится легко, увлекательно, до финала выпуска зритель не догадывается

Соотношение свойств утилитарности и развлекательности предопределено вещательной

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, программа, зритель, TNS, целевая...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Доказано, что искренность ведущего магнетизирует внимание зрителей.

Большинство программ начинают один или два ведущих, читающих анонс программы. Может быть включена видеозапись со стороны в то время, когда ведущий читает текст зрителям.

Особенности подачи информации в авторской рубрике...

Во-первых, обращает внимание отсутствие закадрового текста во всех материалах

Зато мы видим ее, когда она задает вопросы героям, мы видим ее действия в качестве участника событий.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в каждом сюжете рубрики.

Место маркетинга на современном телевидении

У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

К средствам визуальной культуры можно отнести все, что включает в свою структуру визуальные элементы.

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Это одномоментность действия в студии и его передачи к зрителю, это как дополнение: репортажные съемки, портретные очерки, — одним словом, все, что может удерживать зрителя у экрана и возвращать его к выпускам программы вновь и вновь.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя

Второй этап автор выделяет как период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран, когда развлекательность становится элементом коммерческого успеха [3].

Специальный репортаж как современный телевизионный формат

Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них

Проанализировав 17 выпусков программы за 2016 год, мы выявили, что выпуски

В закадровом тексте корреспонденты регулярно приводят статистические данные и факты...

Похожие статьи

Потребительские программы на современном ТВ: от...

Программа смотрится легко, увлекательно, до финала выпуска зритель не догадывается

Соотношение свойств утилитарности и развлекательности предопределено вещательной

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, программа, зритель, TNS, целевая...

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Развлекательные программы пользуются невысокой популярностью у аудитории СТС.

в которую попадают герои с различными недостатками; сериалы СТС в большинстве своем выстраивают драматургию на эскапизме, предлагая зрителю идеализированную модель мира...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Доказано, что искренность ведущего магнетизирует внимание зрителей.

Большинство программ начинают один или два ведущих, читающих анонс программы. Может быть включена видеозапись со стороны в то время, когда ведущий читает текст зрителям.

Особенности подачи информации в авторской рубрике...

Во-первых, обращает внимание отсутствие закадрового текста во всех материалах

Зато мы видим ее, когда она задает вопросы героям, мы видим ее действия в качестве участника событий.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в каждом сюжете рубрики.

Место маркетинга на современном телевидении

У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

К средствам визуальной культуры можно отнести все, что включает в свою структуру визуальные элементы.

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Это одномоментность действия в студии и его передачи к зрителю, это как дополнение: репортажные съемки, портретные очерки, — одним словом, все, что может удерживать зрителя у экрана и возвращать его к выпускам программы вновь и вновь.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя

Второй этап автор выделяет как период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран, когда развлекательность становится элементом коммерческого успеха [3].

Специальный репортаж как современный телевизионный формат

Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них

Проанализировав 17 выпусков программы за 2016 год, мы выявили, что выпуски

В закадровом тексте корреспонденты регулярно приводят статистические данные и факты...

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Развлекательные программы пользуются невысокой популярностью у аудитории СТС.

в которую попадают герои с различными недостатками; сериалы СТС в большинстве своем выстраивают драматургию на эскапизме, предлагая зрителю идеализированную модель мира...

Потребительские программы на современном ТВ: от...

Программа смотрится легко, увлекательно, до финала выпуска зритель не догадывается

Соотношение свойств утилитарности и развлекательности предопределено вещательной

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, программа, зритель, TNS, целевая...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Доказано, что искренность ведущего магнетизирует внимание зрителей.

Большинство программ начинают один или два ведущих, читающих анонс программы. Может быть включена видеозапись со стороны в то время, когда ведущий читает текст зрителям.

Особенности подачи информации в авторской рубрике...

Во-первых, обращает внимание отсутствие закадрового текста во всех материалах

Зато мы видим ее, когда она задает вопросы героям, мы видим ее действия в качестве участника событий.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в каждом сюжете рубрики.

Место маркетинга на современном телевидении

У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

К средствам визуальной культуры можно отнести все, что включает в свою структуру визуальные элементы.

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Это одномоментность действия в студии и его передачи к зрителю, это как дополнение: репортажные съемки, портретные очерки, — одним словом, все, что может удерживать зрителя у экрана и возвращать его к выпускам программы вновь и вновь.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя

Второй этап автор выделяет как период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран, когда развлекательность становится элементом коммерческого успеха [3].

Специальный репортаж как современный телевизионный формат

Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них

Проанализировав 17 выпусков программы за 2016 год, мы выявили, что выпуски

В закадровом тексте корреспонденты регулярно приводят статистические данные и факты...

Задать вопрос