Особенности развлекательной программы «Луч Света» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №25 (159) июнь 2017 г.

Дата публикации: 25.06.2017

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Степанянц В. В. Особенности развлекательной программы «Луч Света» // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 332-334. — URL https://moluch.ru/archive/159/44854/ (дата обращения: 22.11.2019).



В данный статье рассмотрено из каких элементов состоят репортажи и с помощью чего появляется развлекательность в программе «Луч Света». В анализе использованы последние 38 выпусков телепередачи, которые вышли в период с 20 января 2013 по 28 декабря 2013 года.

Ключевые слова: развлекательная программа, элементы развлекательности, репортаж, Светлана Курицына, «Луч Света»

Телепроект «Луч Света» выходил на телеканале НТВ с 21 июля 2012 года по 28 декабря 2013 года. По данным TNS, первый выпуск программы «Луч Света» побил все рейтинги программ, выходящих в субботу вечером, сообщает на своем сайте газета «Известия». Бессменной ведущей программы оставалась Светлана Курицына. Светлана получила широкую известность в Интернете благодаря импровизированному интервью, которое она дала корреспонденту «Московских новостей» Евгению Гладину после митинга на Триумфальной площади в Москве. Интервью Светы было размещено на YouTube собрало более четырёх миллионов просмотров. После этого генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков принял решение пригласить Светлану Курицыну на телеканал в качестве ведущей программы «Луч Света».

Журналисты называют Светлану Курицыну «простодушной», так и сама Света «из Иваново» в интервью Радио «Свобода» говорит: «У нас как привыкли: король, королева, принц… а мне дали девушку из народа — такое амплуа. Видимо, так и прижилось. Из очень-очень маленького городка. Где даже прелестей нет! И мне нравится это амплуа. Если народ мне дал это амплуа, если им так нравится меня называть, то пусть так и будет» [1]. Действительно, Светлана так и ведет себя, как простодушная девушка из народа: задает глупые вопрос, ведет себя очень непосредственно, не задумываясь, что о ней подумают другие люди. Но это, наоборот, и повлекло интерес людей к личности Светланы и, впоследствии, к телепроекту «Луч Света» большое количество зрителей.

Рассмотрим элементы развлекательности в данной программе. Стоит отметить, что первое, что привлекает внимание зрителя — яркие названия сюжетов, которые привлекают своей сенсационностью. Например: «Могла ли Беркова убить мужа, кто готов засудить Натали и скоро ли Разин станет отцом?» (выпуск 52 от 9 ноября 2013 года), «Девочка-скандал и женщина-истерика: самая долгожданная встреча года!» (выпуск 37 от 25 мая 2013 года), «За что Свету могут посадить в тюрьму?» (выпуск 28 от 16 марта 2013 года). Безусловно, у зрителей, которые слышат такие названия, начинает играть любопытство. Они обязательно включат передачу хотя бы на пару минут, чтобы узнать: действительно ли Беркова убила мужа или Свету Курицыну посадят в тюрьму, а также посмотреть, как прошла «самая долгожданная встреча года». Анонсы передач всегда присутствуют в сетке вещания канала, но сенсациями и даже скандалами привлекают зрителей только редакторы развлекательных телепередач.

Во-первых, обращает внимание, что закадровый текст зачитывает не сама Светлана Курицына. Девушка лишь работает с выездной съемочной группой: записывает лайфы и синхроны. Тем не менее Света «из Иваново» в некоторых сюжетах программы прямо на камеру напоминает, что это ее «авторский» проект. Светлана скорее является лицом проекта, символом «простодушной» журналистики. Именно поэтому Курицына постоянно находится в кадре и становится непосредственным участником происходящих событий.

Несмотря на постоянное присутствие журналиста в кадре, в репортажах, так же как и в рубрике «Острый репортаж с Аллой Михеевой», отсутствуют стендапы как таковые — Курицына, как и Михеева, не обращается с экрана к зрителям от первого лица. Но мы видим и слышим ее, когда она задает вопросы героям, наблюдаем за ее действиями, когда она поет, танцует и так далее.

То есть из всех репортажных структурных элементов репортажа в выпусках программы «Луч Света» присутствуют только синхроны и лайфы.

В сюжетах также присутствуют не только ответы героя, но и диалоги журналиста с героями. Практически перед каждым интервью во всех сюжетах в закадровом тексте сообщается, что Светлане удалось пообщаться с героем и узнать «эксклюзивную» информацию первой. То есть непосредственно перед диалогами Светланы с героями режиссер надеется привлечь внимание зрителя «уникальностью» информации.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в большинстве сюжетов рубрики. Эти эпизоды нужны для создания атмосферы события.

Рассмотрим элементы инфотейнмента, присутствующие в выпусках телепроекта «Луч Света».

Герои присутствуют в каждой передаче «Луч Света». Обычно в одной программе 2–3 истории, в каждой из которых один или несколько героев. Стоит отметить, что большинство героев данного телепроекта — это медийные личности. Необычные ситуации, случившиеся с героями, уникальная информация, смешной диалог между Светланой и героями — это то, что помогает удерживать интерес зрителей. Стоит отметить, что Светлана к большинству героев обращается на «ты»: с Александром Серовым, Еленой Ваенгой, Катей Лель и другими. Это тоже придает развлекательности проекту.

Метод «испытано на себе» иногда использует и Светлана Курицына. Например, Светлана шьет куклу для Ксении Собчак, чтобы встретиться с ней или примеряет дорогие свадебные платья, чтобы поделиться своими впечатлениями.

Языковые особенности. Речь Светланы Курицыной, как отмечают не только критики, но и обычные зрители, выдает ее необразованность. В речи Светланы не только сниженная лексика, но и неправильное построение предложений, неправильная формулировка словосочетаний: «Просто, ну, она меня прямо так очень иногда любит, чересчур, вот сделайте для нее все самое более лучшее».

Развлекательный характер репортажей подчеркивается и использованием фоновой музыки в сюжетах, которая помогает сформировать мнение зрителя.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что все компоненты репортажей с точки зрения их содержания и эмоционального заряда соответствуют стилистике инфотейнмента.

Литература:

  1. Радио Свобода. На рублевке все счастливы. — [Электронный ресурс] URL: http://www.svoboda.org/a/27257306.html (дата обращения: 07.02.17).
Основные термины (генерируются автоматически): герой, элемент развлекательности, выпуск программы, внимание зрителя, большинство героев, Иваново, TNS, самая долгожданная встреча, закадровый текст, зритель.


Похожие статьи

Потребительские программы на современном ТВ: от...

Программа смотрится легко, увлекательно, до финала выпуска зритель не догадывается

Соотношение свойств утилитарности и развлекательности предопределено вещательной

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, программа, зритель, TNS, целевая...

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Развлекательные программы пользуются невысокой популярностью у аудитории СТС.

в которую попадают герои с различными недостатками; сериалы СТС в большинстве своем выстраивают драматургию на эскапизме, предлагая зрителю идеализированную модель мира...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Доказано, что искренность ведущего магнетизирует внимание зрителей.

Большинство программ начинают один или два ведущих, читающих анонс программы. Может быть включена видеозапись со стороны в то время, когда ведущий читает текст зрителям.

Особенности подачи информации в авторской рубрике...

Во-первых, обращает внимание отсутствие закадрового текста во всех материалах

Зато мы видим ее, когда она задает вопросы героям, мы видим ее действия в качестве участника событий.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в каждом сюжете рубрики.

Место маркетинга на современном телевидении

У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

К средствам визуальной культуры можно отнести все, что включает в свою структуру визуальные элементы.

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Это одномоментность действия в студии и его передачи к зрителю, это как дополнение: репортажные съемки, портретные очерки, — одним словом, все, что может удерживать зрителя у экрана и возвращать его к выпускам программы вновь и вновь.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя

Второй этап автор выделяет как период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран, когда развлекательность становится элементом коммерческого успеха [3].

Специальный репортаж как современный телевизионный формат

Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них

Проанализировав 17 выпусков программы за 2016 год, мы выявили, что выпуски

В закадровом тексте корреспонденты регулярно приводят статистические данные и факты...

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Развлекательные программы пользуются невысокой популярностью у аудитории СТС.

в которую попадают герои с различными недостатками; сериалы СТС в большинстве своем выстраивают драматургию на эскапизме, предлагая зрителю идеализированную модель мира...

Потребительские программы на современном ТВ: от...

Программа смотрится легко, увлекательно, до финала выпуска зритель не догадывается

Соотношение свойств утилитарности и развлекательности предопределено вещательной

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, программа, зритель, TNS, целевая...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Доказано, что искренность ведущего магнетизирует внимание зрителей.

Большинство программ начинают один или два ведущих, читающих анонс программы. Может быть включена видеозапись со стороны в то время, когда ведущий читает текст зрителям.

Особенности подачи информации в авторской рубрике...

Во-первых, обращает внимание отсутствие закадрового текста во всех материалах

Зато мы видим ее, когда она задает вопросы героям, мы видим ее действия в качестве участника событий.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в каждом сюжете рубрики.

Место маркетинга на современном телевидении

У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

К средствам визуальной культуры можно отнести все, что включает в свою структуру визуальные элементы.

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Это одномоментность действия в студии и его передачи к зрителю, это как дополнение: репортажные съемки, портретные очерки, — одним словом, все, что может удерживать зрителя у экрана и возвращать его к выпускам программы вновь и вновь.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя

Второй этап автор выделяет как период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран, когда развлекательность становится элементом коммерческого успеха [3].

Специальный репортаж как современный телевизионный формат

Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них

Проанализировав 17 выпусков программы за 2016 год, мы выявили, что выпуски

В закадровом тексте корреспонденты регулярно приводят статистические данные и факты...

Похожие статьи

Потребительские программы на современном ТВ: от...

Программа смотрится легко, увлекательно, до финала выпуска зритель не догадывается

Соотношение свойств утилитарности и развлекательности предопределено вещательной

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, программа, зритель, TNS, целевая...

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Развлекательные программы пользуются невысокой популярностью у аудитории СТС.

в которую попадают герои с различными недостатками; сериалы СТС в большинстве своем выстраивают драматургию на эскапизме, предлагая зрителю идеализированную модель мира...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Доказано, что искренность ведущего магнетизирует внимание зрителей.

Большинство программ начинают один или два ведущих, читающих анонс программы. Может быть включена видеозапись со стороны в то время, когда ведущий читает текст зрителям.

Особенности подачи информации в авторской рубрике...

Во-первых, обращает внимание отсутствие закадрового текста во всех материалах

Зато мы видим ее, когда она задает вопросы героям, мы видим ее действия в качестве участника событий.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в каждом сюжете рубрики.

Место маркетинга на современном телевидении

У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

К средствам визуальной культуры можно отнести все, что включает в свою структуру визуальные элементы.

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Это одномоментность действия в студии и его передачи к зрителю, это как дополнение: репортажные съемки, портретные очерки, — одним словом, все, что может удерживать зрителя у экрана и возвращать его к выпускам программы вновь и вновь.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя

Второй этап автор выделяет как период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран, когда развлекательность становится элементом коммерческого успеха [3].

Специальный репортаж как современный телевизионный формат

Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них

Проанализировав 17 выпусков программы за 2016 год, мы выявили, что выпуски

В закадровом тексте корреспонденты регулярно приводят статистические данные и факты...

Анализ рейтинговых показателей телевизионных каналов СТС...

Развлекательные программы пользуются невысокой популярностью у аудитории СТС.

в которую попадают герои с различными недостатками; сериалы СТС в большинстве своем выстраивают драматургию на эскапизме, предлагая зрителю идеализированную модель мира...

Потребительские программы на современном ТВ: от...

Программа смотрится легко, увлекательно, до финала выпуска зритель не догадывается

Соотношение свойств утилитарности и развлекательности предопределено вещательной

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, программа, зритель, TNS, целевая...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Доказано, что искренность ведущего магнетизирует внимание зрителей.

Большинство программ начинают один или два ведущих, читающих анонс программы. Может быть включена видеозапись со стороны в то время, когда ведущий читает текст зрителям.

Особенности подачи информации в авторской рубрике...

Во-первых, обращает внимание отсутствие закадрового текста во всех материалах

Зато мы видим ее, когда она задает вопросы героям, мы видим ее действия в качестве участника событий.

Лайф, как элемент репортажа, обязательно присутствует в каждом сюжете рубрики.

Место маркетинга на современном телевидении

У каждого человека есть свое предпочтение к просматриваемым программам и искушенного зрителя сложно заинтересовать и удержать на определенном канале. Исходя из этого для телеканалов самой важной функцией является увеличение смотрящей аудитории, создавая...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

К средствам визуальной культуры можно отнести все, что включает в свою структуру визуальные элементы.

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Это одномоментность действия в студии и его передачи к зрителю, это как дополнение: репортажные съемки, портретные очерки, — одним словом, все, что может удерживать зрителя у экрана и возвращать его к выпускам программы вновь и вновь.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

Теперь не только зритель в студии, но и любой человек, находящийся за экраном телевизора у себя

Второй этап автор выделяет как период экспансии зарубежных жанров на отечественный экран, когда развлекательность становится элементом коммерческого успеха [3].

Специальный репортаж как современный телевизионный формат

Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них

Проанализировав 17 выпусков программы за 2016 год, мы выявили, что выпуски

В закадровом тексте корреспонденты регулярно приводят статистические данные и факты...

Задать вопрос