Редизайн молодежных СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №25 (159) июнь 2017 г.

Дата публикации: 27.06.2017

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Какаулина К. А. Редизайн молодежных СМИ // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 329-330. — URL https://moluch.ru/archive/159/44852/ (дата обращения: 19.11.2019).



В статье рассматриваются основные тенденции редизайна СМИ в России и влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание. Основная цель статьи – выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий.

Ключевые слова: редизайн, дизайн, СМИ, молодежные издания

Дизайн изданий — не просто их визуальный облик, но и мощный фактор привлечения внимания, способный на психологическом уровне сложить у читателей мнение об издании, даже если они еще не приступили к его чтению. Исследователь В. Э. Шевченко [1] в своих работах пишет, что дизайн — тот фактор, от которого зависит первое впечатление от издания, именно дизайн делает газету или журнал привлекательными. Лишь после этого вступает в силу контент, но даже он, монотонно оформленный и не представляющий визуального интереса, может остаться без внимания аудитории. Визуальный образ, как и художественный, способен вызывать у человека эмоции.

Н. А. Симбирцева [2] считает, что именно влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание приводит к формированию различных визуальных сред: интернет, телевидение, реклама, полиграфия. Молодежные издания, как и все другие, развиваются, улучшаются и рано или поздно приходят к практике редизайна. К этому их может подтолкнуть потеря аудитории, что является неутешительной тенденцией молодежных средств массовой информации или потеря рекламодателей. По мнению А. Ю.

Тышецкой, редизайн — одно из самых актуальных направлений современного дизайна. [3] Известный исследователь и дизайнер Марио Гарсия, говоря о российском дизайне медиа признавался, что стоя у газетного киоска ему не захотелось купить ни одно из предложенных изданий. [4] Действительно, по сравнению с зарубежными СМИ, отечественные издания уступают в дизайне и проигрывают по многим позициям. Но на наш взгляд, российским изданиям под силу это исправить.

Редизайн — это не работа только лишь дизайнеров. Это комплексный труд всей редакции. Поменяв только облик издания нельзя добиться высоких результатов, необходимо менять или усовершенствовать навигацию в изданиях, менять подход к написанию материалов исходя из существующих тенденций. Стивен Аймс, говоря о редизайне, считает, что это «создание наиболее эффективного механизма взаимодействия с читателем». [5] Тем не менее, сам термин редизайн был образован с помощью приставки re- и слова design. Дословно это означает «изменение дизайна». Поэтому когда говорят о базовых, начальных принципах редизайна, подразумевают именно изменение внешнего облика, «лица» издания.

Сейчас к редизайну прибегают не только крупные мировые или федеральные СМИ, но и небольшие региональные и районные издания. Это не может не радовать, ведь это говорит об изменении ситуации в области российского дизайна в лучшую сторону.

Интересной нам показалась работа Т. В. Надеждиной [6] о ребрендинге. Она говорит не о СМИ, а о компаниях, но ее рассуждения можно применить и для нашей темы. Как и А. Ю. Тышецкая, она считает, что изменения не должны касаться только внешнего облика издания или фирмы. Оно должно начинаться с переосмысления своей аудитории, своих взглядов и целей, которые хотелось бы достичь.

Тенденции в современном отечественном редизайне очень полно описала А. Ю. Тыщецкая [7]. Она выделяет такие тенденции:

Содержание издания подчиняет себе его оформление. При редизайне стоит менять не только «лицо» газеты, но и принцип формирования рубрик, подход к материалу, отношение к аудитории и ее запросам.

Редизайн — для облегчения понимания содержания. Сейчас дизайн стремится к простоте и минимализму и это неспроста. Люди давно стремятся облегчить себе жизнь, на это нацелено все, от науки и технологий до планирования времени. Дизайн не должен занимать много времени, задерживать читателя, он, напротив, должен помогать ему быстрее ориентироваться в издании и находить нужную информацию.

А. Ю. Тышецкая считает, что дробление на многие рубрики усложняет навигацию и предлагает их объединение. Читателю не нужно запоминать большое количество уровней навигации и это сокращает его время, потраченное на поиск материала или темы по душе. На наш взгляд, это спорное утверждение, так как если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно сказать, что читатель, который точно знает, что ищет, не сможет быстро отыскать информацию, если рубрикация будет сокращена. Особенно это касается многостраничных изданий.

Редизайн — дело, касающееся всех аспектов производства издания. «Дизайн становится частью редакционного менеджмента» — считает исследователь. Главная цель любого издания — наладить прочную связь между автором материалов и читателем. Дизайн является лишь орудием, помогающим достигнуть этой цели. Если использовать только его, редакция не может рассчитывать на высокий результат. Так же А. Ю. Тышецкая говорит о том, что редизайн не может и не должен быть разовым проектом издания. Это должна быть долгосрочная работа, эволюция, преобразование.

Таким образом, редизайн является эффективным решением для того, чтобы достигнуть целей редакции. Если он выполнен верно, то издание вполне может удержать свою аудиторию, привлечь новую. В сегодняшних реалиях, когда сама по себе информация не является труднодоступной, дизайн и редизайн — именно то, что может удержать аудиторию у печатной периодики.

Литература:

  1. Шевченко В. Э. Теоретические основы визуальной коммуникации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. № 20 (163). 2013. С. 163.
  2. Симбирцева Н. А. Визуальное в современной культуре: к вопросу о визуальной грамотности. Екатеринбург. 2013. С. 230.
  3. Тышецкая А. Ю. Современный газетный редизайн: к определению понятий // Вестник Томского государственного университета. № 2(6). 2009. С. 109.
  4. Гарсиа М. Марио Гарсиа в Москве: «Ставьте на мобильные телефоны» // Московские новости
  5. Ames S. Elements of Newpapers Design. New York. 1989. 327 p.
  6. Надеждина Т. В. Особенности и технологии российского ребрединга // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2010. С. 65–67.
  7. Тышецкая А. Ю. Современный газетный редизайн: к определению понятия. // Вестник Томского государственного университета. № 2(6). С. 112–113.
Основные термины (генерируются автоматически): издание, дизайн, личностное сознание, СМИ, читатель.


Похожие статьи

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

А сделать это несложно – стоит увеличить число потребителей (читателей, зрителей, слушателей), что достигается злободневностью...

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

В статье раскрывается значение СМИ в формировании политического сознания граждан. Описываются функции и особенности средств массовой информации в современном обществе...

Речевые средства воздействия на общественное сознание...

Тематические журналы. Издание книг.

Проблема интерпретации медиа события представляется чрезвычайно важной, поскольку именно под воздействием СМИ в сознании аудитории могут совершаться «медиаморфозы, внушающие ложные представления о...

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Однако читатели утверждают, что электронные версии — не самый удобный способ для чтения.

Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, газета, издание, печатная пресса, рост тиражей, FMCG, бумажный формат, бесплатное распространение, WAN-IFRA...

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

– содержит оригинальную рекламную идею; – создает и внедряет в сознание продуманный до

Доставка коммерческой информации для массовой аудитории посредством СМИ, а также

– будет уменьшаться стоимость подписки в том случае, если читатель также будет выбирать...

PR как рычаг управления сознанием | Статья в журнале...

Тематические журналы. Издание книг.

Начиная еще со второй половины двадцатого века, СМИ (во всех его проявлениях, то есть, в общем) начало оказывать на сознание людей сильнейшее влияние.

Влияние СМИ на личность подростка | Статья в журнале...

Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. В современном мире СМИ взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою

Некоторые украинские издания и телеканалы продолжают сообщать о недовольстве крымчан расставанием с Украиной, в ходе...

Роль знаний реципиента в дискурсе средств массовой...

При восприятии текста в сознании читателя активируется информация из запаса фоновых знаний, накопленных реципиентом через

Т. А. Ван Дейк описывает получение и организацию знаний читателем в процессе восприятия текстов СМИ следующим образом.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

А сделать это несложно – стоит увеличить число потребителей (читателей, зрителей, слушателей), что достигается злободневностью...

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

В статье раскрывается значение СМИ в формировании политического сознания граждан. Описываются функции и особенности средств массовой информации в современном обществе...

Речевые средства воздействия на общественное сознание...

Тематические журналы. Издание книг.

Проблема интерпретации медиа события представляется чрезвычайно важной, поскольку именно под воздействием СМИ в сознании аудитории могут совершаться «медиаморфозы, внушающие ложные представления о...

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Однако читатели утверждают, что электронные версии — не самый удобный способ для чтения.

Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, газета, издание, печатная пресса, рост тиражей, FMCG, бумажный формат, бесплатное распространение, WAN-IFRA...

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

– содержит оригинальную рекламную идею; – создает и внедряет в сознание продуманный до

Доставка коммерческой информации для массовой аудитории посредством СМИ, а также

– будет уменьшаться стоимость подписки в том случае, если читатель также будет выбирать...

PR как рычаг управления сознанием | Статья в журнале...

Тематические журналы. Издание книг.

Начиная еще со второй половины двадцатого века, СМИ (во всех его проявлениях, то есть, в общем) начало оказывать на сознание людей сильнейшее влияние.

Влияние СМИ на личность подростка | Статья в журнале...

Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. В современном мире СМИ взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою

Некоторые украинские издания и телеканалы продолжают сообщать о недовольстве крымчан расставанием с Украиной, в ходе...

Роль знаний реципиента в дискурсе средств массовой...

При восприятии текста в сознании читателя активируется информация из запаса фоновых знаний, накопленных реципиентом через

Т. А. Ван Дейк описывает получение и организацию знаний читателем в процессе восприятия текстов СМИ следующим образом.

Похожие статьи

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

А сделать это несложно – стоит увеличить число потребителей (читателей, зрителей, слушателей), что достигается злободневностью...

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

В статье раскрывается значение СМИ в формировании политического сознания граждан. Описываются функции и особенности средств массовой информации в современном обществе...

Речевые средства воздействия на общественное сознание...

Тематические журналы. Издание книг.

Проблема интерпретации медиа события представляется чрезвычайно важной, поскольку именно под воздействием СМИ в сознании аудитории могут совершаться «медиаморфозы, внушающие ложные представления о...

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Однако читатели утверждают, что электронные версии — не самый удобный способ для чтения.

Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, газета, издание, печатная пресса, рост тиражей, FMCG, бумажный формат, бесплатное распространение, WAN-IFRA...

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

– содержит оригинальную рекламную идею; – создает и внедряет в сознание продуманный до

Доставка коммерческой информации для массовой аудитории посредством СМИ, а также

– будет уменьшаться стоимость подписки в том случае, если читатель также будет выбирать...

PR как рычаг управления сознанием | Статья в журнале...

Тематические журналы. Издание книг.

Начиная еще со второй половины двадцатого века, СМИ (во всех его проявлениях, то есть, в общем) начало оказывать на сознание людей сильнейшее влияние.

Влияние СМИ на личность подростка | Статья в журнале...

Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. В современном мире СМИ взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою

Некоторые украинские издания и телеканалы продолжают сообщать о недовольстве крымчан расставанием с Украиной, в ходе...

Роль знаний реципиента в дискурсе средств массовой...

При восприятии текста в сознании читателя активируется информация из запаса фоновых знаний, накопленных реципиентом через

Т. А. Ван Дейк описывает получение и организацию знаний читателем в процессе восприятия текстов СМИ следующим образом.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

А сделать это несложно – стоит увеличить число потребителей (читателей, зрителей, слушателей), что достигается злободневностью...

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

В статье раскрывается значение СМИ в формировании политического сознания граждан. Описываются функции и особенности средств массовой информации в современном обществе...

Речевые средства воздействия на общественное сознание...

Тематические журналы. Издание книг.

Проблема интерпретации медиа события представляется чрезвычайно важной, поскольку именно под воздействием СМИ в сознании аудитории могут совершаться «медиаморфозы, внушающие ложные представления о...

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Однако читатели утверждают, что электронные версии — не самый удобный способ для чтения.

Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, газета, издание, печатная пресса, рост тиражей, FMCG, бумажный формат, бесплатное распространение, WAN-IFRA...

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

– содержит оригинальную рекламную идею; – создает и внедряет в сознание продуманный до

Доставка коммерческой информации для массовой аудитории посредством СМИ, а также

– будет уменьшаться стоимость подписки в том случае, если читатель также будет выбирать...

PR как рычаг управления сознанием | Статья в журнале...

Тематические журналы. Издание книг.

Начиная еще со второй половины двадцатого века, СМИ (во всех его проявлениях, то есть, в общем) начало оказывать на сознание людей сильнейшее влияние.

Влияние СМИ на личность подростка | Статья в журнале...

Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. В современном мире СМИ взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою

Некоторые украинские издания и телеканалы продолжают сообщать о недовольстве крымчан расставанием с Украиной, в ходе...

Роль знаний реципиента в дискурсе средств массовой...

При восприятии текста в сознании читателя активируется информация из запаса фоновых знаний, накопленных реципиентом через

Т. А. Ван Дейк описывает получение и организацию знаний читателем в процессе восприятия текстов СМИ следующим образом.

Задать вопрос