Самовоспитание детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (159) июнь 2017 г.

Дата публикации: 23.06.2017

Статья просмотрена: 1839 раз

Библиографическое описание:

Абобакирова, О. Н. Самовоспитание детей дошкольного возраста / О. Н. Абобакирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 273-274. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44596/ (дата обращения: 19.04.2024).



Ключевые слова: самовоспитание, дошкольник, процесс, малоэффективно, дети, программы, речь

Основа здоровья, воспитания закладывается в детстве. Значительная часть детей посещают дошкольные учреждения, где созданы все условия для развития. Но имеются дети, развитие которых имеет свои особенности, это дети с нарушением сенсорных анализаторов, интеллекта. Эти дети требуют особых условий для воспитания и развития. Значительную часть из них составляют дети с речевыми расстройствами.

Очень много лет существует мир. Многое в нем меняется, но всё же есть что-то непреходящее, вечное, что было, есть и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; будут проходить свой жизненный путь, кто-то — учась на своих ошибках, кто-то — на чужих. Но каждый человек будет стремиться к своему совершенству, преодолевая преграды, время и самого себя.

Жизнь всегда заставляла людей искать путь к самосовершенствованию. Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение. Итак, речь пойдет о самовоспитание детей.

Сегодня, в эпоху технологий и массовой информации, когда трудно разобраться где Добро, а где Зло, проблема самовоспитания еще более актуальна. То, по какому пути пойдут наши дети, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому, чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь разобраться прежде всего в самом себе. Как говорит народная мудрость: «Век живи — век учись», значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит своё место, кто непрерывно меняется сам, совершенствуется. Кроме того, только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и так далее. И всё — таки, что такое самовоспитание?

Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно. Развитие человека зависит не только от обстоятельств жизни, воспитания, но и от его отношения к делу, трудолюбия, умения, всего того, что формируется самовоспитания.

Самовоспитание — сознательное деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов само регуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов.

Самовоспитание — относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствования. Базируется на адекватной самооценке, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности.

Необходимыми компонентами являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. В приемы входят само приказ, само одобрение, самовнушение. Такие взрослые слова, какое же отношение они имеют к нашим маленьким детям? Самое прямое!

Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Воспитание и обучение, которое осуществляются обществом посредством семьи, детского сада, школы, различных общественных организаций и средств массовой информации, требуют не только поддержки со стороны развивающейся личности, но и встречной работы, то есть самовоспитания, без чего общественное воспитание малоэффективно.

Элементы самовоспитания и самообучения наблюдаются уже у дошкольника, когда он регулирует свое поведение в соответствии с представлением о том, что хорошо и что плохо, развивает свои силы, когда рисует, лепит фигурки из пластилина или играет со сверстниками. Однако это самовоспитание стихийное, ребенок не сознает, что он сам себя в какой-то мере совершенствует. Например: укололась о колючку, больно! Старается найти место, где не растут колючки или обходить их стороной, когда играет во дворе.

Рисует, смешивает цвета, накладывает на светлую краску темную. Рисунок испорчен! Следующий шаг — не смешивает краски, то есть рисует одним и тем же цветом. Рисунок не нравится! Начинает очень аккуратно выбирать цвета.

Все эти незначительные поступки для взрослого, для маленького человека, только начинающего жить, имеют огромную и значительную роль в его же самовоспитании. То есть с раннего детства, с первых шагов в жизнь, человек сам себя начинает воспитывать.

Конечно, необходимо помощь, а не навязывание своего мнения. Также взрослый должен пытаться руководить процессом самовоспитания ребенка, но очень аккуратно, чтоб не вырастить безвольного, несамостоятельного человека.

Можно выделить следующие этапы в процессе руководства самовоспитанием ребенка: побуждение у ребенка стремление стать лучше, развить в нем положительные качества личности, избавиться от отрицательных качеств; оказание помощи детям в оценки самих себя; оказание помощи в разработке программы самовоспитания; вооружение ребенка примерами самовоспитания. Итак, цель самовоспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой и желаний, стремлений человека. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание. Не надо иметь, конечно, достаточно здорового смысла, чтобы ставить себе задачи по силам. Иначе, неосуществимые, нереальные надежды могут привести к обратному эффекту, к неуверенности в своих силах.

Литература:

  1. Выготский Л. С. «Мышление и речь» // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1992
  2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- Москва.: Просвещение, 1990
  3. Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей, 2002
  4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практ. пособие.- М.: Айрис-пресс, 2004
Основные термины (генерируются автоматически): самовоспитание, ребенок, воспитание, естественный процесс адаптации личности, массовая информация, оказание помощи, проблема самовоспитания.


Похожие статьи

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности

И всё-таки, что такое самовоспитание? Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитания малоэффективен.

Факторы, влияющие на самовоспитание школьников

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно.

Психолого-педагогическая работа по организации...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Самовоспитание — составная часть и результат воспитания и всего процесса развития личности [4]. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек.

Самообразование и самовоспитание взрослого человека

– научно-исследовательскую работу по определенной проблеме

Самовоспитание– кропотливый труд, который ведет к становлению достойной личности.

Самовоспитание детей дошкольного возраста.

Нравственное воспитание личности | Статья в журнале...

Воспитание создаёт предпосылки самовоспитания, представляет внешнее условие последнего.

2. Средства массовой информации (телевидение, печать, радио).

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка.

Влияние адаптации на процесс социализации девиантных...

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности. Особенности социализации современных подростков в неблагополучных семьях. Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста.

Развитие самопознания, умения ориентироваться в мире взрослых...

необходимые для их реализации, адаптации в мире взрослых. Занятия по самовоспитанию личности направлены на то, чтобы поддержать обучающихся, создать у них ощущение успеха, поддержать их в процессе самовоспитания.

Самообразование и самовоспитание военнослужащих.

Так, К. Д. Ушинский отмечал, что самовоспитание — это не внешняя «полировка» личности, а глубокая морально

Педагогический процесс самовоспитания имеет свою логику, пути развития, методы, приемы и средства.

Самовоспитание детей дошкольного возраста.

Воспитание как процесс целенаправленного формирования...

Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности.

Естественно, что условия, в которых они занимаются, примерно одинаковы. Однако качество их успеваемости зачастую бывает весьма различным.

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности

И всё-таки, что такое самовоспитание? Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитания малоэффективен.

Факторы, влияющие на самовоспитание школьников

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно.

Психолого-педагогическая работа по организации...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Самовоспитание — составная часть и результат воспитания и всего процесса развития личности [4]. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек.

Самообразование и самовоспитание взрослого человека

– научно-исследовательскую работу по определенной проблеме

Самовоспитание– кропотливый труд, который ведет к становлению достойной личности.

Самовоспитание детей дошкольного возраста.

Нравственное воспитание личности | Статья в журнале...

Воспитание создаёт предпосылки самовоспитания, представляет внешнее условие последнего.

2. Средства массовой информации (телевидение, печать, радио).

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка.

Влияние адаптации на процесс социализации девиантных...

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности. Особенности социализации современных подростков в неблагополучных семьях. Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста.

Развитие самопознания, умения ориентироваться в мире взрослых...

необходимые для их реализации, адаптации в мире взрослых. Занятия по самовоспитанию личности направлены на то, чтобы поддержать обучающихся, создать у них ощущение успеха, поддержать их в процессе самовоспитания.

Самообразование и самовоспитание военнослужащих.

Так, К. Д. Ушинский отмечал, что самовоспитание — это не внешняя «полировка» личности, а глубокая морально

Педагогический процесс самовоспитания имеет свою логику, пути развития, методы, приемы и средства.

Самовоспитание детей дошкольного возраста.

Воспитание как процесс целенаправленного формирования...

Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности.

Естественно, что условия, в которых они занимаются, примерно одинаковы. Однако качество их успеваемости зачастую бывает весьма различным.

Похожие статьи

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности

И всё-таки, что такое самовоспитание? Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитания малоэффективен.

Факторы, влияющие на самовоспитание школьников

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно.

Психолого-педагогическая работа по организации...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Самовоспитание — составная часть и результат воспитания и всего процесса развития личности [4]. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек.

Самообразование и самовоспитание взрослого человека

– научно-исследовательскую работу по определенной проблеме

Самовоспитание– кропотливый труд, который ведет к становлению достойной личности.

Самовоспитание детей дошкольного возраста.

Нравственное воспитание личности | Статья в журнале...

Воспитание создаёт предпосылки самовоспитания, представляет внешнее условие последнего.

2. Средства массовой информации (телевидение, печать, радио).

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка.

Влияние адаптации на процесс социализации девиантных...

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности. Особенности социализации современных подростков в неблагополучных семьях. Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста.

Развитие самопознания, умения ориентироваться в мире взрослых...

необходимые для их реализации, адаптации в мире взрослых. Занятия по самовоспитанию личности направлены на то, чтобы поддержать обучающихся, создать у них ощущение успеха, поддержать их в процессе самовоспитания.

Самообразование и самовоспитание военнослужащих.

Так, К. Д. Ушинский отмечал, что самовоспитание — это не внешняя «полировка» личности, а глубокая морально

Педагогический процесс самовоспитания имеет свою логику, пути развития, методы, приемы и средства.

Самовоспитание детей дошкольного возраста.

Воспитание как процесс целенаправленного формирования...

Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности.

Естественно, что условия, в которых они занимаются, примерно одинаковы. Однако качество их успеваемости зачастую бывает весьма различным.

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности

И всё-таки, что такое самовоспитание? Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитания малоэффективен.

Факторы, влияющие на самовоспитание школьников

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно.

Психолого-педагогическая работа по организации...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Самовоспитание — составная часть и результат воспитания и всего процесса развития личности [4]. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек.

Самообразование и самовоспитание взрослого человека

– научно-исследовательскую работу по определенной проблеме

Самовоспитание– кропотливый труд, который ведет к становлению достойной личности.

Самовоспитание детей дошкольного возраста.

Нравственное воспитание личности | Статья в журнале...

Воспитание создаёт предпосылки самовоспитания, представляет внешнее условие последнего.

2. Средства массовой информации (телевидение, печать, радио).

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка.

Влияние адаптации на процесс социализации девиантных...

Самовоспитаниеестественный процесс адаптации личности. Особенности социализации современных подростков в неблагополучных семьях. Влияние игры на процесс социальной адаптации у детей-сирот дошкольного возраста.

Развитие самопознания, умения ориентироваться в мире взрослых...

необходимые для их реализации, адаптации в мире взрослых. Занятия по самовоспитанию личности направлены на то, чтобы поддержать обучающихся, создать у них ощущение успеха, поддержать их в процессе самовоспитания.

Самообразование и самовоспитание военнослужащих.

Так, К. Д. Ушинский отмечал, что самовоспитание — это не внешняя «полировка» личности, а глубокая морально

Педагогический процесс самовоспитания имеет свою логику, пути развития, методы, приемы и средства.

Самовоспитание детей дошкольного возраста.

Воспитание как процесс целенаправленного формирования...

Воспитаниепроцесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности.

Естественно, что условия, в которых они занимаются, примерно одинаковы. Однако качество их успеваемости зачастую бывает весьма различным.

Задать вопрос