Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 09.06.2017

Статья просмотрена: 613 раз

Библиографическое описание:

Бабужапов, Б. Н. Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг. / Б. Н. Бабужапов, С. В. Гомбожапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44411/ (дата обращения: 18.04.2024).



В данной статье основное содержание исследования составляет анализ динамики и структуры неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за последние три года. На основе проведенного анализа представлены выводы.

Ключевые слова: неналоговые доходы, консолидированный бюджет

Неналоговые доходы являются составной частью доходов бюджетов всех уровней Российской Федерации. Неналоговые доходы являются платежами, которые классифицируются по характеру их поступления в бюджет и включают в себя возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров. К платежам неналогового характера также относятся некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников.

Консолидированные бюджеты являются, в первую очередь, статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источники поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, то есть не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.

Рассмотрим динамику неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия, а также их состав и структуру за последние три года. Следует отметить, что в настоящее время неналоговые доходы по объему поступлений являются не очень значительной статьей доходов бюджетов, однако этот источник поступлений в бюджеты характеризуется стабильностью.

Таблица 1

Динамика неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг.

Наименование неналоговых доходов

тыс. руб.

темпы роста,%

2014г.

2015г.

2016г.

2015г. к 2014г.

2016г. к 2015г.

2016г. к 2014г.

1. Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности

514 168,4

445 508,8

460 981,0

86,6

103,5

89,6

2. Платежи при пользовании природными ресурсами

133 918,6

109 178,4

141 579,4

81,5

129,7

105,7

3. Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства

76 103,1

93 008,2

156 206,0

122,2

167,9

205,2

4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

383 434,8

219 117,8

132 810,0

57,1

60,6

34,6

5. Административные платежи и сборы

5 562,4

5 670,8

5 486,8

101,9

96,8

98,6

6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

431 681,7

549 695,7

606 742,7

127,3

110,4

140,5

7. Прочие неналоговые доходы

144 674,7

80 115,0

78 584,8

55,4

98,1

54,3

ИТОГО

1 689 543,7

1 502 294,7

1 582 390,7

88,9

105,3

93,6

Источник: составлено автором на основе данных отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг. [2], [3], [4].

Из данных таблиц видно, что общий объем неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии на 2016 г. составляет 1 582 390,7 тыс. руб. Фактические поступления в течение 2014–2016 гг. уменьшились на 6,3 % или на 107 153 тыс. руб. Наиболее высокий показатель дохода был зафиксирован в 2014 г. — 1 689 543,7 тыс. руб. Увеличение объема неналоговых доходов было достигнуто за счет повышения:

‒ доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства — более, чем в 2 раза;

‒ штрафов, санкций и возмещений ущерба — на 40,5 %;

‒ платежей при пользовании природными ресурсами — на 5,7 %.

Однако, на ряду с увеличением объемов поступлений по отдельным разделам, наблюдается и снижение показателей. Это обусловлено уменьшением объемов от:

‒ доходов от продажи материальных и нематериальных активов — на 65,4 %;

‒ доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — на 10,4 %;

‒ административных платежей и сборов — на 1,4 %;

‒ прочих неналоговых доходов — на 45,7 %.

Таблица 2

Состав и структура неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг.

Наименование неналоговых доходов

2014г.

2015г.

2016г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности

514 168,4

30,4

445 508,8

29,7

460 981,0

29,1

2. Платежи при пользовании природными ресурсами

133 918,6

7,9

109 178,4

7,3

141 579,4

8,9

3. Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства

76 103,1

4,5

93 008,2

6,2

156 206,0

9,9

4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

383 434,8

22,7

219 117,8

14,6

132 810,0

8,4

5.Административные платежи и сборы

5 562,4

0,3

5 670,8

0,4

5 486,8

0,3

6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

431 681,7

25,6

549 695,7

36,6

606 742,7

38,3

7. Прочие неналоговые доходы

144 674,7

8,6

80 115,0

5,3

78 584,8

5,0

ИТОГО

1 689 543,7

100

1 502 294,7

100

1 582 390,7

100

Источник: составлено автором на основе данных отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016 гг. [2], [3], [4].

Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии в 2016 г. приходится на штрафы, санкции, возмещение ущерба — 38,3 %. Также значительный удельный вес занимают поступления в виде доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности — 29,1 %.

Удельный вес неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2016 г. на уровне меньше 10 % наблюдается по следующим разделам:

‒ платежи при пользовании природными ресурсами — 8,9 %;

‒ доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства — 9,9 %;

‒ доходы от продажи материальных и нематериальных активов — 8,4 %;

‒ прочие неналоговые доходы — 5,0 %.

Наименьшую долю удельного веса (0,3 %) пришлось на раздел административных платежей и сборов.

В течение рассматриваемого периода наблюдается существенные изменения в структуре неналоговых доходов в отдельных разделах. В разделе доходов от продажи материальных и нематериальных активов удельный вес снизился с 22,7 % до 8,4 %. А увеличение удельного веса с 25,6 % до 38,3 % наблюдается в разделе штрафов, санкций и возмещений ущерба.

Несмотря на то, что раздел доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства за 2014–2016 гг. занимают небольшую часть в структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии, можно сказать, что по сравнению с 2014 г. к 2016 г. увеличились более, чем в 2 раза.

Анализ неналоговых поступлений, позволяет сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, насколько правильно государство занимается внешнеэкономической деятельностью, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание для увеличения доходов в государственную казну.

Литература:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017);
  2. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия на 01.01.15 г.;
  3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия на 01.01.16 г.;
  4. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия на 01.01.17 г.;
  5. Сайт министерства финансов Республики Бурятия www.minfinrb.ru.
Основные термины (генерируются автоматически): доход, Бурятия, консолидированный бюджет Республики, возмещение ущерба, компенсация затрат государства, удельный вес, использование имущества, платеж, консолидированный бюджет Республики Бурятии, муниципальная собственность.


Похожие статьи

Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской...

Бурятия, доход, консолидированный бюджет Республики, консолидированный бюджет, поступление, исполнение бюджета, законодательство РФ, Министерство Финансов Республики, рассматриваемый период, уды.

Неналоговые доходы и их роль в формировании...

Консолидированный бюджет Республики Бурятия представляет собой свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия. Местные бюджеты Республики Бурятия включают в себя бюджеты 21 муниципальных образований, г...

Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии

Рассмотрим доходы консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016гг. Доходы бюджета Республики Бурятия представляют собой поступающие в бюджет Республики Бурятия денежные средства [БК, ст. 6].

Проблемы формирования доходов консолидированного...

Удельный вес доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия за 2005-2010гг

Похожие статьи. Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии).

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации...

Для прогноза доходов бюджета Республики Бурятия применялись методы экономико-математического моделирования.

Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг.

Перспективы трансформации налога на доходы физических лиц...

Рассмотрена структура поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет Республики Бурятия (РБ) в разрезе типов муниципальных образований за период 2013–2015 гг. В работе проведен сравнительный анализ темпов роста совокупных доходов...

Сравнительный анализ доходов консолидированного бюджета...

Консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) за 2013 год исполнен по доходам в сумме 135 533 млн. рублей, или 103 % к уточненному плану (с ростом к 2012 году на 10 %), и по расходам — в сумме 164 088 млн. рублей.

Значение налога на доходы физических лиц в формировании...

В данной статье проводится анализ налога на доходы физических лиц в формировании дохода бюджета РФ и государственного бюджета РС(Я). Рассмотрены динамики поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет РФ и государственный бюджет Республики Саха...

Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской...

Бурятия, доход, консолидированный бюджет Республики, консолидированный бюджет, поступление, исполнение бюджета, законодательство РФ, Министерство Финансов Республики, рассматриваемый период, уды.

Неналоговые доходы и их роль в формировании...

Консолидированный бюджет Республики Бурятия представляет собой свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия. Местные бюджеты Республики Бурятия включают в себя бюджеты 21 муниципальных образований, г...

Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии

Рассмотрим доходы консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016гг. Доходы бюджета Республики Бурятия представляют собой поступающие в бюджет Республики Бурятия денежные средства [БК, ст. 6].

Проблемы формирования доходов консолидированного...

Удельный вес доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия за 2005-2010гг

Похожие статьи. Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии).

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации...

Для прогноза доходов бюджета Республики Бурятия применялись методы экономико-математического моделирования.

Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг.

Перспективы трансформации налога на доходы физических лиц...

Рассмотрена структура поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет Республики Бурятия (РБ) в разрезе типов муниципальных образований за период 2013–2015 гг. В работе проведен сравнительный анализ темпов роста совокупных доходов...

Сравнительный анализ доходов консолидированного бюджета...

Консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) за 2013 год исполнен по доходам в сумме 135 533 млн. рублей, или 103 % к уточненному плану (с ростом к 2012 году на 10 %), и по расходам — в сумме 164 088 млн. рублей.

Значение налога на доходы физических лиц в формировании...

В данной статье проводится анализ налога на доходы физических лиц в формировании дохода бюджета РФ и государственного бюджета РС(Я). Рассмотрены динамики поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет РФ и государственный бюджет Республики Саха...

Похожие статьи

Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской...

Бурятия, доход, консолидированный бюджет Республики, консолидированный бюджет, поступление, исполнение бюджета, законодательство РФ, Министерство Финансов Республики, рассматриваемый период, уды.

Неналоговые доходы и их роль в формировании...

Консолидированный бюджет Республики Бурятия представляет собой свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия. Местные бюджеты Республики Бурятия включают в себя бюджеты 21 муниципальных образований, г...

Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии

Рассмотрим доходы консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016гг. Доходы бюджета Республики Бурятия представляют собой поступающие в бюджет Республики Бурятия денежные средства [БК, ст. 6].

Проблемы формирования доходов консолидированного...

Удельный вес доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия за 2005-2010гг

Похожие статьи. Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии).

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации...

Для прогноза доходов бюджета Республики Бурятия применялись методы экономико-математического моделирования.

Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг.

Перспективы трансформации налога на доходы физических лиц...

Рассмотрена структура поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет Республики Бурятия (РБ) в разрезе типов муниципальных образований за период 2013–2015 гг. В работе проведен сравнительный анализ темпов роста совокупных доходов...

Сравнительный анализ доходов консолидированного бюджета...

Консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) за 2013 год исполнен по доходам в сумме 135 533 млн. рублей, или 103 % к уточненному плану (с ростом к 2012 году на 10 %), и по расходам — в сумме 164 088 млн. рублей.

Значение налога на доходы физических лиц в формировании...

В данной статье проводится анализ налога на доходы физических лиц в формировании дохода бюджета РФ и государственного бюджета РС(Я). Рассмотрены динамики поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет РФ и государственный бюджет Республики Саха...

Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской...

Бурятия, доход, консолидированный бюджет Республики, консолидированный бюджет, поступление, исполнение бюджета, законодательство РФ, Министерство Финансов Республики, рассматриваемый период, уды.

Неналоговые доходы и их роль в формировании...

Консолидированный бюджет Республики Бурятия представляет собой свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия. Местные бюджеты Республики Бурятия включают в себя бюджеты 21 муниципальных образований, г...

Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии

Рассмотрим доходы консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2014–2016гг. Доходы бюджета Республики Бурятия представляют собой поступающие в бюджет Республики Бурятия денежные средства [БК, ст. 6].

Проблемы формирования доходов консолидированного...

Удельный вес доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия за 2005-2010гг

Похожие статьи. Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии).

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации...

Для прогноза доходов бюджета Республики Бурятия применялись методы экономико-математического моделирования.

Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг.

Перспективы трансформации налога на доходы физических лиц...

Рассмотрена структура поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет Республики Бурятия (РБ) в разрезе типов муниципальных образований за период 2013–2015 гг. В работе проведен сравнительный анализ темпов роста совокупных доходов...

Сравнительный анализ доходов консолидированного бюджета...

Консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) за 2013 год исполнен по доходам в сумме 135 533 млн. рублей, или 103 % к уточненному плану (с ростом к 2012 году на 10 %), и по расходам — в сумме 164 088 млн. рублей.

Значение налога на доходы физических лиц в формировании...

В данной статье проводится анализ налога на доходы физических лиц в формировании дохода бюджета РФ и государственного бюджета РС(Я). Рассмотрены динамики поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет РФ и государственный бюджет Республики Саха...

Задать вопрос