Интеллигенция и интеллектуалы в изменяющейся социально-политической действительности современного мира | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 10.06.2017

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Горелова, Э. В. Интеллигенция и интеллектуалы в изменяющейся социально-политической действительности современного мира / Э. В. Горелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44362/ (дата обращения: 20.04.2024).



В данной статье рассматривается проблема современной безграмотности в обществе. Автор анализирует распространение безграмотности в рекламе, телевидении, на просторах интернета.

Ключевые слова: безграмотность, реклама, интернет, правописание, произношение, письменная грамотность, образование

Безграмотность — одна из актуальных проблем на сегодняшний день. У России разрекламирован имидж «самой читающей страны», однако это давно не соответствует действительности. К сожалению уровень грамотности не только детского, но и взрослого населения стремительно снижается. Среди подростков в возрасте от 15 до 20 лет почти 700 тыс. малограмотных и неграмотных, что составляет до 14,7 % от общего их числа. [1] По приблизительным оценкам, каждый пятый россиянин не может грамотно заполнить таможенную декларацию, четко и ясно выразить свои мысли или помочь своему ребенку со школьной задачей. Почему же это происходит?

К сожалению, отсутствие грамотности проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Мы видим синтаксические, грамматические, пунктуационные ошибки на плакатах, вывесках, объявлениях и т. д. Компании, которые продвигают свою продукцию, не считают нужным сделать грамотную рекламу. Они зачастую создают «кричащий» яркий плакат, который привлекает внимание обывателя. Иногда ошибки делают специально, дабы еще больше привлечь клиентов. Сегодня это является одним из подвидов антирекламы.

http://krasnoyarsk-news.net/img/20141225/030b2ad1e28f48440776cd2fed9fbd82.jpg

Рис.1. Пример безграмотной антирекламы

Также огромное количество ошибок мы можем наблюдать в интернете. Если раньше статьи проверялись тщательнее, то сейчас зачастую отсутствует контроль качества материала. Сначала пользователи эти ошибки замечают, затем игнорируют, а потом уже не видят, ошибки ли это вообще. Также многие слепо доверяют грамматике в интернете, считая, что текст проверенный.

https://otvet.imgsmail.ru/download/fdacc38256c8c4292d2432a1ffc4e0ab_i-106.jpg

Рис. 2. Пример безграмотности в интернете

Отдельно стоить уделить внимание неправильному произношению слов. Большинство людей делают элементарные ошибки в ударениях и многие не считают нужным исправляться. Зачастую это просто неприятно на слух грамотному человеку, а иногда слово искажают так, что его невозможно понять. Даже люди, профессии которых связаны с общественностью, неправильно произносят и используют многие слова и термины, непосредственно связанные с их деятельностью.

http://iarj.org.il/wp-content/uploads/2012/11/Untitled-1.jpg

Рис.3. Ошибки в новостях

К сожалению, все это видят и слышат дети, которые впоследствии думают, что соблюдение грамотности — это ненужная формальность и без нее можно спокойно обходиться. Таким образом, растет целое поколение безграмотных людей, которые не видят в этом ничего постыдного.

В какой же момент люди начинают пренебрежительно относиться к собственной грамотности? Это изменение происходит в основном после окончания школы. Во время учебы человека контролируют преподаватели, родители, старшие братья или сестры. Однако по окончании школы и вступлении во взрослую жизнь, этот контроль прекращается и люди зачастую забывают элементарные правила русского языка. Также, получив образование, мы все меньше времени уделяем чтению книг. С каждым днём книги теряют свою былую ценность. Конечно читать электронную книгу или что-то подобное намного удобнее, но данное удобство приводит к постепенной потере настоящей литературы. С появлением компьютеров, книги стали неинтересны, тем самым, люди теряют один из больших потоков знаний.

Ввиду сужения словарного запаса, мы не можем грамотно излагать мысли, заинтересовать людей, правильно подать информацию.

Отдельно нужно рассмотреть пользу письменной грамотности в переписке:

  1. Безграмотным письмом вы показываете неуважение к человеку. Если вы не можете уделить некоторое проверке правописания, или не считаете это нужным, можно ли это считать уважением к собеседнику?
  2. При грамотном написании собеседник лучше понимает то, что вы хотите до него донести. Нужно уметь четко и ясно излагать свои мысли, а ведь из-за грамматических ошибок и неправильно используемой терминологии можно превратить любое высказывание в бессмысленный набор слов.
  3. Мы повышаем собственную грамотность. Постоянные проверки правописания и смысла слова постепенно будут откладываться в вашей памяти. Через некоторое время вы заметите, что без всяких проверок и уточнений можете написать без ошибок целые статьи и даже книги, а ваш словарный запас возрастет многократно. Чтение литературы, грамотное ведение документации и конечно же собственное желание, помогут вам оставаться культурным образованным человеком. [3]

Обобщая вышенаписанное, можно вывести несколько комплексных мер и рекомендаций по повышению уровня грамотности населения:

Во-первых, популяризация литературы (не любой естественно, а проверенной временем) повысит общий культурный уровень общества, а также поможет развитию “природной” грамотности человека. [2] Во-вторых следует активно заниматься поощрением грамотности и клеймением невежества. Под давлением общества многие люди, которые не придавали этому значения, переосмыслят свои приоритеты.

Таким образом следует сделать вывод, что всеобщий уровень грамотности постепенно понижается, и, если не принять никаких мер, нас ждет сильнейшая деградация общества.

Литература:

  1. Шахназаров, Александр. Астахов: Численность безграмотных подростков достигла критических масштабов. РОСБАЛТ. [В Интернете] 4 Март 2016 г. http://www.rosbalt.ru/main/2012/10/01/1040707.html.
  2. Евгения, Подшивалова. О природной грамотности и условиях ее формирования. Playroom: детская игровая комната. [В Интернете] 4 Март 2016 г. http://playroom.com.ru/press/gramota2.php.
  3. И.Е. Левченко. Феномен социальной смерти.2001 г.
Основные термины (генерируются автоматически): ошибка, окончание школы, письменная грамотность, проверка правописания, собственная грамотность.


Ключевые слова

Интернет, образование, реклама, произношение, безграмотность, правописание, письменная грамотность

Похожие статьи

Формирование орфографической зоркости у младших школьников

Наиболее распространенной причиной низкой орфографической грамотности учащихся

3) при употреблении прописных и строчных букв в начале предложения и в именах собственных

Правописание безударных личных окончаний глаголов (колят дрова, шепчит, светет…)

О компьютерной проверке орфографии имен и фамилий

Ключевые слова: компьютерная коррекция правописания; имена собственные; личные имена; фамилии; автокорректор; спеллер; текстовый редактор; Word 2013. Компьютерные системы, выявляющие в текстах, написанных на русском языке, опечатки и ошибки правописания...

Путь к грамотности или как стать грамотным?

С помощью орфографии формируется письменная речь. Уже в начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли на письме и показать ему значение

В настоящее время остро встаёт проблема грамотности.

Основные проблемы формирования орфографической зоркости...

Общеизвестно, что орфографическая грамотность в начальной школе играет важную роль в обучении и воспитании младших школьников.

Как было видно, её проблемы распространяются как на теоретические компоненты обучения правописанию (проблемы 1–3)...

Как работать над ошибками в начальной школе

Большая буква в именах собственных.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно.

Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. «Развитие и коррекция грамотности».

Развитие орфографической зоркости учащихся в средних классах

Задача формирования орфографической грамотности учащихся остаётся одной из главных в средних классах школы.

Например, правописания ь на конце слов разных частей речи.

Обязательно выполняется проверка и объяснение допущенных ошибок. Списывание.

Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта...)

Проверка усвоения написания группы слов. Покажу на примере изучение одной из групп.

правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и помогут учащимся быстро выделять словосочетания в тексте, что окажет в свою очередь положительное влияние на грамотность...

Как влияет SMS сообщение и интернет общение на грамотность...

4. Провести опрос о влиянии SMS на грамотность письменной речи.

На улице, в школе, в магазине, в общественном транспорте мы часто видим людей, которые азартно и быстро нажимают на кнопки мобильных телефонов.

Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Обучение правописанию в начальной школе следует строить так, чтобы по возможности предупредить ошибки.

Обычный контрольный слуховой диктант не даёт объективной информации о состоянии грамотности школьников, потому что многие написания случайно...

Похожие статьи

Формирование орфографической зоркости у младших школьников

Наиболее распространенной причиной низкой орфографической грамотности учащихся

3) при употреблении прописных и строчных букв в начале предложения и в именах собственных

Правописание безударных личных окончаний глаголов (колят дрова, шепчит, светет…)

О компьютерной проверке орфографии имен и фамилий

Ключевые слова: компьютерная коррекция правописания; имена собственные; личные имена; фамилии; автокорректор; спеллер; текстовый редактор; Word 2013. Компьютерные системы, выявляющие в текстах, написанных на русском языке, опечатки и ошибки правописания...

Путь к грамотности или как стать грамотным?

С помощью орфографии формируется письменная речь. Уже в начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли на письме и показать ему значение

В настоящее время остро встаёт проблема грамотности.

Основные проблемы формирования орфографической зоркости...

Общеизвестно, что орфографическая грамотность в начальной школе играет важную роль в обучении и воспитании младших школьников.

Как было видно, её проблемы распространяются как на теоретические компоненты обучения правописанию (проблемы 1–3)...

Как работать над ошибками в начальной школе

Большая буква в именах собственных.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно.

Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. «Развитие и коррекция грамотности».

Развитие орфографической зоркости учащихся в средних классах

Задача формирования орфографической грамотности учащихся остаётся одной из главных в средних классах школы.

Например, правописания ь на конце слов разных частей речи.

Обязательно выполняется проверка и объяснение допущенных ошибок. Списывание.

Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта...)

Проверка усвоения написания группы слов. Покажу на примере изучение одной из групп.

правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и помогут учащимся быстро выделять словосочетания в тексте, что окажет в свою очередь положительное влияние на грамотность...

Как влияет SMS сообщение и интернет общение на грамотность...

4. Провести опрос о влиянии SMS на грамотность письменной речи.

На улице, в школе, в магазине, в общественном транспорте мы часто видим людей, которые азартно и быстро нажимают на кнопки мобильных телефонов.

Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Обучение правописанию в начальной школе следует строить так, чтобы по возможности предупредить ошибки.

Обычный контрольный слуховой диктант не даёт объективной информации о состоянии грамотности школьников, потому что многие написания случайно...

Задать вопрос