Строительство и благоустройство детских площадок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 10.06.2017

Статья просмотрена: 480 раз

Библиографическое описание:

Григорьев Ю. Строительство и благоустройство детских площадок // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 133-135. — URL https://moluch.ru/archive/157/44348/ (дата обращения: 19.09.2018).



Данная статья содержит информацию о детских площадках, т. е. о их обустройстве (расположение территории,функциональное назначение, возрастная категория детей, безопасность и т. д.) и благоустройстве. Какой должна быть детская площадка? Основные требования к детской площадке.

Ключевые слова: детская площадка, строительство, благоустройство, оборудование

На данный момент времени можно заметить, что идет повышение рождаемости. В связи с этим возникает необходимость в создании инфраструктуры для комфортного развития детей. Чтобы дети росли здоровыми, родители должны предоставить для этого условия такие, как здоровый сон, правильное питание, а также, что немаловажно, активные игры на свежем воздухе. Именно поэтому необходимо обеспечить детскими площадками не только городские парки, детские сады и ясли, но и территории, которые расположены рядом с домом. Сейчас практически в каждом дворе есть детская площадка. Но, к сожалению, часто ее состояние оставляет желать лучшего.

Обычно под детской площадкой понимают место, где играют и развиваются дети дошкольного и младшего школьного возрастa.

Детская площадка должна быть интересной детям, привлекать внимание, соответствовать ГОСТ Р 52169−2003, должна способствовать развитию физических качеств и здоровья детей. Время, проведенное на площадке, должно с максимальной пользой отражаться на детском здоровье [1].

Если мы собрались строить площадку для детей всех возрастов во дворе дома, в парке, в детском саду и т. д., для начала, мы должны правильно подобрать место для ее расположения. При этом нам стоит учесть несколько правил и моментов:

1) расположение территории, т. е. место для детской площадки должно быть максимально теплым и не ветреным, на солнечной стороне, но чтобы была тень;

2) функциональное назначение площадки. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические или включать в себя и то и другое;

3) возрастная категория детей. Для разных возрастных групп детей должно быть предусмотрено различное игровое оборудование[1], это удобно, например, если в семье два и более ребенка, чтобы они играли в одном месте;

4) удобство расположения. Игровая площадка должна быть на виду у взрослых, наблюдающих за игрой детей. Для удобства взрослых на площадке устанавливаются скамейки, беседки;

5) безопасность игрового пространства. Детские площадки должны быть огорожены забором от проезжих частей, быть хорошо освещены, вокруг каждого игрового элемента должно быть достаточно свободного места, высота конструкций должна быть безопасной и допустимой для определенных возрастных групп, не допускать возможности попадания и застревания частей тела или одежды между подвижными и неподвижными элементами оборудования;

6) покрытие игровых площадок. Покрытие должно быть красивым, ярким, привлекательным, чтобы поглощало удары. Кроме того, детская площадка должна использоваться круглый год в независимости от погоды и времени года [4]. Предполагается использование современных и натуральных материалов (песок, трава), экологически безопасных для здоровья людей и окружающей среды.

Детская площадка подразумевает установку таких элементов и конструкций как горки и лесенки, карусели и качели, машинки и домики, качалки на пружинах и песочница, столы и столики, скамейки, беседки и веранды, малые архитектурные формы, различный спортивный инвентарь и другие игровые конструкции.

Площадка для детей является частью современной городской среды, одно дело построить детскую площадку, а другое следить за ее состоянием, в течении долгого времени. Чтобы дети чувствовали себя комфортно и ничего не подвергало опасности, надо заниматься благоустройством детских площадок.

Традиционно к благоустройству относится следующий вид деятельности:

– создание «зеленых зон», цветочных клумб, оранжерей;

– уход за газонами;

– уборка территории и последующий вывоз мусора/ снега;

– изготовление для двора металлической ограды и ее периодическая покраска или замена сломанных деталей;

– создание, оборудование и уход за детской площадкой, а также расположенными на ее территории песочницами, горками, качелями и т. д.;

– установка урн;

– чистка и покраска облицовки, скамеек и т. д.

Детские площадки необходимо изолировать также от пыли, мух, выгула домашних животных и от запахов хозяйственных площадок. Площадки должны быть окружены зеленью, защищены от ветра, обеспечены солнечным светом и в то же время иметь достаточно тени и хорошо проветриваться [5].

Заключение

Детские площадки выступают как одно из средств достижения определенных качеств детской развивающей среды и направлены на создание атмосферы, благоприятной для развития детей, выполнение многообразных форм игровой деятельности, создание пространства, способствующего развитию свободной игры. Детская площадка — это место, где дети могут быть самостоятельными и воплотить свои замыслы.

Если у каждого многоквартирного дома или образовательного учреждения будут созданы детские площадки, соответствующие требованиям, благоустроены, то дети и их родители смогут сделать свое пребывание на свежем воздухе полезным и интересным.

Надо стремиться к тому, чтобы детских площадок становилось больше, а уже возведенные, не теряли своего важного качества, т. е. всегда была возможность их отремонтировать и следить за внешним состоянием.

Данную статью можно рекомендовать организациям, которые занимаются строительством детских площадок.

Литература:

  1. ГОСТ Р 52169–2003 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования [Текст]. Москва: Стандартинформ, 2008. — 39с.
  2. Детские площадки — где размещать и что должно быть [Электронный ресурс]. — Режим доступа. URL: http://www.terrafence.ru/library/articles/8 (20.11.2016 г.).
  3. Научная электронная библиотека. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. URL: http://elibrary.ru/ (18.11.2016 г.).
  4. Обустройство детской площадки. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. URL: http://www.ecostep-center.ru/info/obustroistvo_dets_ploshadki (20.11.2016 г.).
  5. Проектирование элементов благоустройства. Детские площадки. Площадки отдыха. Малые сады: учебное пособие для студентов специальности 27030265 «Дизайн архитектурной среды» по дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование» / сост. В. О. Сотникова. — Ульяновск: УлГТУ. — 113 с.
  6. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. URL: http://rucountry.ru/note/kakoi_dolgna_byt_detskaya_ploshadka_vozle_doma_infografika_103772.html#ad (20.11.2016 г.).

[1] Для детей младше 7-10 лет необходимо игровое оборудование, направленное на развитие координации движения, познавательной активности. Площадка должна привлекать внимание, быть интересной. Для детей старше 7-10 лет подойдет спортивное оборудование, направленное на развитие физической выносливости, укрепления мышц, развитие координации движения, ориентации в пространстве.

Основные термины (генерируются автоматически): детская площадка, площадка, детская, ребенок, возрастная категория детей, место, расположение территории, свежий воздух.


Похожие статьи

Проектирование детской площадки «Пиратский корабль»

Детская площадка — это территория, специально оборудованная для досуга детей различного возраста. Целью детской площадки является организация досуга детей на свежем воздухе.

Разработка детского игрового комплекса | Статья в журнале...

Не секрет, что основным развлечением для детей, являются разнообразные игры. Оборудование детских площадок, независимо от места их расположения (детский сад, парк, сквер, двор жилых домов, ТРЦ и др...

Создание развивающей среды на участке детского сада

детский сад, эколого-развивающий комплекс, территория, ребенок, зимний период, зимнее время, дошкольная образовательная организация, дорожка здоровья, детское творчество, возрастная группа.

Значение парковых зон для жителей городской среды

Городские парки — это место, где люди могут проводить свободное время, поближе узнать друг друга

Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и

На территории парка находится много аттракционов для детей всех возрастных групп...

Проектирование парка отдыха со спортивным уклоном

Они предназначены для прогулок, там же могут быть расположены детские площадки.

К озеленению территории парка тоже предъявляются определенные требования. Выбор зеленых насаждений зависит от места их расположения.

Автогородок на территории школы — это реально!

Расположение. У всех школ имеется территория, используемая для проведения различных мероприятий на открытом воздухе — начало учебного года, последний звонок

Рис. 1. Образец компоновки детского автогородка на спортивной площадке. Условные обозначения.

Образовательные терренкуры на территории дошкольной...

− По территории детского сада должно быть разработано несколько специальных образовательных маршрутов разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, возраста, интересов.

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей...

Дети крайне редко слушают птиц, трогают листья, нюхают цветы, гладят кору деревьев и просто дышат свежим воздухом.

Когда проект мини-ботанического сада готов (правила размещения растений на территории детского сада учтены), необходимо обратиться к взрослым...

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной...

Такое расположение детского сада позволяет педагогам знакомить детей с социальной действительностью, способствует установлению творческих и деловых связей с различными институтами детства

Ежегодно обновляется развивающая среда прогулочных площадок.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проектирование детской площадки «Пиратский корабль»

Детская площадка — это территория, специально оборудованная для досуга детей различного возраста. Целью детской площадки является организация досуга детей на свежем воздухе.

Разработка детского игрового комплекса | Статья в журнале...

Не секрет, что основным развлечением для детей, являются разнообразные игры. Оборудование детских площадок, независимо от места их расположения (детский сад, парк, сквер, двор жилых домов, ТРЦ и др...

Создание развивающей среды на участке детского сада

детский сад, эколого-развивающий комплекс, территория, ребенок, зимний период, зимнее время, дошкольная образовательная организация, дорожка здоровья, детское творчество, возрастная группа.

Значение парковых зон для жителей городской среды

Городские парки — это место, где люди могут проводить свободное время, поближе узнать друг друга

Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и

На территории парка находится много аттракционов для детей всех возрастных групп...

Проектирование парка отдыха со спортивным уклоном

Они предназначены для прогулок, там же могут быть расположены детские площадки.

К озеленению территории парка тоже предъявляются определенные требования. Выбор зеленых насаждений зависит от места их расположения.

Автогородок на территории школы — это реально!

Расположение. У всех школ имеется территория, используемая для проведения различных мероприятий на открытом воздухе — начало учебного года, последний звонок

Рис. 1. Образец компоновки детского автогородка на спортивной площадке. Условные обозначения.

Образовательные терренкуры на территории дошкольной...

− По территории детского сада должно быть разработано несколько специальных образовательных маршрутов разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, возраста, интересов.

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей...

Дети крайне редко слушают птиц, трогают листья, нюхают цветы, гладят кору деревьев и просто дышат свежим воздухом.

Когда проект мини-ботанического сада готов (правила размещения растений на территории детского сада учтены), необходимо обратиться к взрослым...

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной...

Такое расположение детского сада позволяет педагогам знакомить детей с социальной действительностью, способствует установлению творческих и деловых связей с различными институтами детства

Ежегодно обновляется развивающая среда прогулочных площадок.

Задать вопрос