Законодательное регулирование применения контрольно-кассовой техники: современное состояние и пути совершенствования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 06.06.2017

Статья просмотрена: 501 раз

Библиографическое описание:

Бормотова, Р. В. Законодательное регулирование применения контрольно-кассовой техники: современное состояние и пути совершенствования / Р. В. Бормотова, А. С. Якунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 192-193. — URL: https://moluch.ru/archive/157/41114/ (дата обращения: 11.12.2024).



На данном этапе развития торговли применение контрольно-кассовой техники (далее ККТ) приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что многие предприниматели, под воздействием изменений законодательства, обязаны выполнять требования по внедрению усовершенствованной техники.

Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» был принят в 2003 году [4].

Контрольно-кассовая техника — чекопечатающее устройство, предназначенное для регистрации и учета наличных и безналичных денежных расчетов с покупателями при выполнении торговых операций и оказании услуг. Целью ККТ служит упрощение и увеличение собираемости налогов.

Вся приобретаемая техника ставится на учет, с передачей данных в налоговую службу. ФНС предоставляет обязательные требования, после выполнения которых выдается регистрационный номер ККТ.

Президент РФ в июле 2016 года подписал поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники», которые обозначали поэтапный переход на онлайн-кассы.

Во-первых, изменена схема работы торговых организаций с налоговыми органами. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую инспекцию через интернет.

Во-вторых, использование кассовых аппаратов нового образца, которые поддерживают функцию — выход в интернет. Новая техника должна сохранять и передавать данные о продаже в организации фискальных данных, где осуществляется обработка чеков и их отправка в налоговую службу.

В-третьих, ужесточились требования к отчетности. Количество обязательных данных возросло.

В связи с поправками в законодательстве контроль над деятельностью организаций требует большего внимания. В связи с этим Федеральная Налоговая Служба (далее ФНС) является активным разработчиком новых программ, с помощью которых осуществляется контроль. Служба успешно провела эксперимент по внедрению контрольно-кассовой техники. В эксперименте участвовали около 1000 компаний, и примерно 4000 касс были оснащены модулем, передающим данные в ФНС. После чего ФНС принимала участие в высокотехнологичном проекте. Один из них — введение нового порядка передачи информации о расчетах с помощью онлайн-касс.

Налогоплательщик со своей стороны должен внести номер в аппарат в течение одного рабочего дня. Такая процедура удобна как для одной стороны, так и для другой, так как она осуществляется в дистанционной форме через сервис «Личный кабинет».

Реализация проекта началась в 2015 году, которая была подкреплена Федеральным законом 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». На конец года результаты оказались следующими: зарегистрировано 3,5 тысячи ККТ, на которых пробили 44 млн чеков. В 2016 году, когда вступили в силу новые требования по оборудованию, было пробито более 20 млн чеков на новых ККТ, число которых составило более 20 тысяч.

Новая контрольно-кассовая техника активно вносится в реестр разрешенной для эксплуатации. По состоянию за 2016 год в реестр было включено 48 моделей, а за январь 2017 года было внесено еще 3 модели ККТ нового образца от разных производителей.

По мнению Саксунова Р. А., который является начальником контрольного отдела управления ФНС в республике Башкортостан: «Главное преимущество, которые налогоплательщики получают от нового порядка, это создание бесконтактной системы администрирования ККТ, которая максимально исключает общение с представителем налогового органа и значительно экономит трудозатраты и время» [1].

Черепухина С. В., Кольцова Т. А. считают, что перспективным направлением совершенствования контроля соблюдения законодательства по ККТ является переход на предлагаемый порядок в России, который позволит использовать при осуществлении расчетов современные электронные мобильные устройства, при этом пользователю такого устройства не придется приходить в налоговую инспекцию, чтобы его зарегистрировать [2].

Таким образом, усовершенствование нового оборудования и появлением электронных сервисов, и для предпринимателей, и для налоговой теперь легче поставить ККТ на учет. Благодаря этому налоговые органы значительно уменьшат свой документооборот. В связи с внедрением ККТ система контроля станет более современной. Это даст покупателям возможность получить чек по электронной почте, который при необходимости можно восстановить. Внедрение новых технологий позволит увеличить объем поступлений налогов в бюджет и снизить масштабы уклонения от уплаты налогов. Все эти меры предпринимаются для того, чтобы сделать торговый бизнес более прозрачным.

Внедрение новых норм может вызвать и ряд затруднений. Так, не все населенные пункты имеют стабильный доступ в интернет.

В то время, когда все организации были обязаны использовать кассовые аппараты, предприниматели, которые работали на патенте и ЕНВД освобождались от их использования. Но С 1 июля 2018 года применение ККТ для них станет обязательно — им придется приобретать технику нового типа.

Расходы предпринимателей для переоснащения ККТ определить сложно. Доработка старой кассы обойдется от 6 до 15 тысяч рублей в зависимости от даты производства ККТ. Существует и другой вариант, который заключается в покупке новой техники. Стоимость зависит от разновидности моделей и их характеристик, она варьируется от 20 до 30 тысяч рублей. И тогда у предпринимателей появляется выбор либо обновить старую технику, что является более выгодным вариантом, либо покупать новую. Таким образом, принятые нормы нуждаются в апробации и дальнейшем совершенствовании с учетом правоприменительной практики.

Литература:

  1. Саксунов Р. А., Реализация программы повышения эффективности контрольной работы. Конструктивное взаимодействие с правоохранительными органами. Новый порядок применения ККТ [Текст]. — В сборнике: совершенствование налогового администрирования. Материалы первой научно-практической конференции 2016 г. С. 86–90.
  2. Черепухина С. В., Кольцова Т. А., О налоговом контроле применения контрольно-кассовой техники [Текст]. — Журнал «Агропродовольственная политика России» 2015 г. № 6 (18). С. 78–84.
  3. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn66/
  4. Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/
Основные термины (генерируются автоматически): контрольно-кассовая техника, данные, налоговая инспекция, налоговая служба, осуществление наличных, расчет.


Похожие статьи

Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности на современном этапе: проблемные вопросы и пути их решения (по законодательству Украины)

Правовое регулирование прав и обязанностей муниципального служащего: проблемы и пути решения

Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС и пути их преодоления

Направления совершенствования современных форм налогового контроля, повышение их эффективности

Правовое регулирование осуществления государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы совершенствования

Материально-правовое регулирование и формы правовой унификации в сфере трансграничных банкротств

Система субъектов предупреждения организованной преступности в Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования

Законодательство об охране культурных ценностей: проблемы и перспективы развития

Актуальные проблемы уголовно-правовой характеристики современного хулиганства и изменения в законодательстве

Практическое применение принципов интегрированного контроллинга в промышленности: особенности и перспективы

Похожие статьи

Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности на современном этапе: проблемные вопросы и пути их решения (по законодательству Украины)

Правовое регулирование прав и обязанностей муниципального служащего: проблемы и пути решения

Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС и пути их преодоления

Направления совершенствования современных форм налогового контроля, повышение их эффективности

Правовое регулирование осуществления государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы совершенствования

Материально-правовое регулирование и формы правовой унификации в сфере трансграничных банкротств

Система субъектов предупреждения организованной преступности в Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования

Законодательство об охране культурных ценностей: проблемы и перспективы развития

Актуальные проблемы уголовно-правовой характеристики современного хулиганства и изменения в законодательстве

Практическое применение принципов интегрированного контроллинга в промышленности: особенности и перспективы

Задать вопрос