Образовательный веб-квест по организации учебно-воспитательного процесса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 05.06.2017

Статья просмотрена: 167 раз

Библиографическое описание:

Казакова, В. В. Образовательный веб-квест по организации учебно-воспитательного процесса / В. В. Казакова, Н. В. Ганина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44189/ (дата обращения: 25.04.2024).



В настоящее время в образовательных учреждениях большинство обучающихся свободно пользуются современными информационно-коммуникационными технологиями, это помогает упростить для них процесс поиска информации, ее обработки и предоставления в различных формах [1, с.205]. Именно поэтому использование в проектно-исследовательской работе учащихся компьютера как инструмента собственной творческой деятельности будет способствовать достижению следующих целей:

1) побуждение ребят к самообучению;

2) развитие непринципиально важных в учебном процессе личностных качеств (например, таких как поэтических, музыкальных, художественных) [3, с.54];

3) реализация креативных возможностей;

4) повышение самооценки самого себя;

5) формирование новых компетенций, описанных во ФГОС 2 поколения [2, с.123].

По Федеральному государственному образовательному стандарту II поколения перед учителями ставится задача — «научить ребенка учиться». Такая возможность предоставляется при использовании проектной деятельности на основе использования информационно-коммуникационных технологий [1, с.26]. Каждый педагог знает, как работать над проектом, определять образовательные задачи, научить школьников пользоваться Интернет-ресурсами в поиске необходимой информации. Одним из возможных решений этой проблемы является применение технологии веб-квест [2, с.205].

Образовательный веб-квест — это сайт в сети Интернет, на котором работают обучающиеся, выполняя различные учебные задачи. Такие веб-квесты могут охватывать конкретную проблему, отдельный учебную дисциплину, тему, а могут быть и межпредметными [4, с.105]. Всего Быховский Я. С. различает два типа образовательных веб-квестов: для кратковременной (ее цель — это углубить знания и интегрировать их, они рассчитаны на 1–3 занятия) и длительной работы (ее цель — это углубить и преобразовать знания обучающихся, рассчитаны на длительный срок — может быть, на полугодие или на весь учебный год) [5]. Характерной чертой веб-квестов является то, что какая-то часть или же вся информация для индивидуальной работы учащихся или работы в группах находится на разнообразных веб-сайтах. Кроме всего этого, следует подчеркнуть то, что результатом работы с веб-квестом является публикация работ обучающихся в виде веб-сайтов или веб-страниц [1, с.204].

Нам бы хотелось рассказать об использовании технологии веб-квест в работе с обучающимися объединения «Любознайка» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма и краеведения г. о.г.Кулебаки». Разработанный веб-квест «Навеки в сердцах…» (его можно посмотреть на сайте: http://forever-in-the-heart.jimdo.com), имеющий естественно-научную направленность, посвящен Нижегородской области (возрастная категория участников от 12 до 17 лет).

Создание началось с определения вида веб-квеста (краткосрочный или долгосрочный, мы остановились на краткосрочном). Затем была определена тема, которая бы была интересна обучающимся. Именно эта тематика была нами выбрана, так как у учащихся необходимо формировать чувство патриотизма, толерантности, уважения к старшим, чувство долга перед страной. Они должны осознавать себя гражданином своей Родины, активно принимать участие в жизни государства. После того, как была определена тема, было выстроено центральное задание для всех участников [3, с.123]. Затем мы приступила к выбору ролей, к формированию интересных заданий и подбору материала, необходимых для их выполнения. Вслед за этим были определены критерии оценивания работ учащихся: понимание темы, ее раскрытие и логика изложения; авторская оригинальность, слаженность работы участников группы и степень ее слаженности; оформление работы (грамматические, орфоэпические, пунктуационные нормы); защита итогов работы (аргументированность основных позиций, грамотное построение речи, эрудиция участников, умение отвечать на вопросы, волевые и деловые качества участников) [4]. В общей сложности за работу можно было набрать 105 баллов.

Задача детей заключалась в том, что каждый участник должен был выбрать себе понравившуюся роль (геолог, историк, биолог, современник). После этого обучающиеся, объединившись в микрогруппы, приступили к выполнению заданий [5, с.102]. У каждой группы они были индивидуальны. Обучающимся пришлось обратиться к Интернет-ресурсам, использовать метод фотографирования, беседы, выходя на местность. Когда материал всеми участниками был собран, ребята приступили к оформлению своей работы, использовав различные программы, которые располагались в сети Интернет.

Веб-квест «Навеки в сердцах...» включает в себя следующие группы и задания:

Группа «Географы»

Задания:

  1. Где расположена Нижегородская область (https://ru.wikipedia.org/wiki/Нижегородская_область)?
  2. Какова площадь области (http://ru.gulliway.org/public/wiki/europe/russia/volga-federal-district/nizhny-novgorod-oblast/)?
  3. Когда возникла Нижегородская область (http://www.unn.runnet.ru/rus/volgovyt/nizhobl/istor.htm)?
  4. Каково население области (http://www.statdata.ru/naselenie/nizhegorodskoj-oblasti)?

Оформите материал в виде презентации.

Группа «Историки»

Задания:

  1. Расскажите о Нижегородской области в предвоенные годы Великой Отечественной войны (http://www.unn.runnet.ru/rus/volgovyt/nizhobl/istor.htm#voina)?
  2. Расскажите о Нижегородской области во время Великой Отечественной войны (http://letopisi.org/index.php/История_Балахны)?
  3. Расскажите об области в послевоенное время (http://рустрана.рф/article.php?nid=10350)?

Оформите материал в виде презентации.

Группа «Биографы»

Задания:

  1. Изучите биографию ветеранов Великой Отечественной войны (http://www.nnmama.ru/content/family/pobeda/gorkovskaya-oblast-v-wow-geroi-gorkovchane)?
  2. Выберите 3–4 биографии ветеранов своего района и оформите их с использованием программ для монтажа видео.

Группа «Современники»

Задания:

  1. Какие памятные места остались в в Нижегородской области (районе), посвященные Великой Отечественной войне(http://lesnoytur.ru/tiplesa/rastitelnostnn.htm)?
  2. Сфотографируйте эти места, дополните их фотографиями из Интернета и оформите в виде фотоколлажа или видео (http://createcollage.ru, http://www.fotokomok.ru).

По завершению веб-квеста «Навеки в сердцах…» была организована итоговая конференция, посвященная защите проектов учащихся по изученной теме. Жюри было сформировано из педагогов и руководящего состава «Центра детско-юношеского туризма и краеведения г. о.г.Кулебаки», гостей конференции (общее количество членов жюри составило 7 человек). Но следует еще сделать акцент на том, что участники самого веб-квеста также принимали активное участие в подведении результатов. Каждый ребенок мог поставить дополнительный балл одному из участников соседних групп. По итогам конференции главный член жюри подсчитал общие результаты и огласил имена победителей и призеров.

Описанный веб-квест может быть использован не только педагогами дополнительного образования, но и учителями других образовательных учреждений. В ходе проведения веб-квеста ребята научились ориентироваться в огромных потоках информации, общаться друг с другом, познакомились с новыми программами, получили новые знания, у школьников были сформированы компетенции, предъявляемые ФГОС, появилась мотивация к изучению истории своего края, Родины в целом.

В ходе разработки занятий по общеобразовательной программе «Любознайка» «Центра детско-юношеского туризма и краеведения г. о.г. Кулебаки» также нами были разработаны следующие веб-квесты:

http://chaikovski.jimdo.com — «Композитор всех времен и народов!», посвященный великому композитору П. И. Чайковскому.

https://voiazh.jimdo.com — «Путешествие в лесное царство!», посвященный экологической проблеме.

https://taenstvennibleskserebra.jimdo.com — «Таинственный блеск серебра», посвященный народному промыслу Казаковской филиграни.

Литература:

  1. Напалков С. В. О видовом многообразии Web-квестов в образовательном процессе // Культура и образование. — Декабрь 2014. — № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/12/2740
  2. Наумова Т. В. Веб-квест как средство организации взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников [Текст] / Т. В. Наумова, В. В. Казакова, А. В. Лезина // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1. — С. 204–206.
  3. Наумова Т. В. О возможностях формирования духовно-нравственной культуры личности младшего школьника посредством информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Т. В. Наумова, В. В. Казакова// Современные наукоемкие технологии. — 2015. — № 12–1. — С. 122–125; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35222 (дата обращения: 12.01.2016).
  4. Наумова Т. В. Информационно-коммуникационные технологии в мультикультурном образовании младших школьников [Текст] / Т. В. Наумова, Е. В. Губанихина, О. А. Зиновенко // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2–2.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22114 (дата обращения: 11.01.2016).
  5. Россова Ю. И. Вопросы здоровьесбережения в «новой педагогике» В. П. Вахтерова // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. — 2013. — № 2. — С. 101–108.
Основные термины (генерируются автоматически): Нижегородская область, Великая Отечественная война, группа, детско-юношеский туризм, биография ветеранов, вид презентации, дополнительное образование, задание, обучающийся, участник.


Похожие статьи

Образовательный web-квест «Пешком в прошлое»

Веб-квест «Пешком в историю» включает в себя следующие группы и задания: Группа: «Хранители легенд и преданий».

1. Выберите из биографий известных кулебачан по 2–3 биографии людей, внесших значительный вклад в победу в Великой Отечественной войне; в...

Музей сельской школы — центр патриотического воспитания

Учителя школы — участники Великой Отечественной войны.

Являясь одной из форм дополнительного образования, музей развивает детскую активность и самодеятельность. Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, музей...

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Участники проекта: заведующий детским садом, старший воспитатель, психолог

Презентация проекта. Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, старший...

Методическая разработка муниципального творческо-поискового...

Участники: в Проекте принимают участие проектные группы учащихся

В ходе выполнения задания проектная группа проводит исследование о подвиге города в годы Великой Отечественной войны.

Оформление альбома и презентации на усмотрение участников.

«Сквозь огонь и воду ...» (о ветеране Великой Отечественной...)

Рис.1. Ветеранов Великой Отечественной войны Илья Никитич Потапов. Мой дедушка участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

В 1930 г. поступил в Эльгяйскую школу, получил начальное образование, работал учителем по ликвидации безграмотности.

Патриотизм — национальная идея России

В числе покинувших район, — ветеран Великой Отечественной войны, участник первого парада Победы, участник Курской битвы Григорий

‒ в «Детско- юношеском центре», Доме культуры, дети своими рукамивместе с педагогами делали поделки для ветеранов

Преодолеть войну в умах детей! (по плану мероприятий КЦИТР...)

Ветеран Великой Отечественной войны и труда, участник обороны Москвы и Северного Кавказа Валентин Семёнович Галкин написал

Оценка педагогами дефицитов собственной деятельности по результатам фокус-групп, проведенных 21.04.2015 г. и 27.04.2015 г.

Применение дистанционных образовательных технологий...

Взаимодействие осуществляется с одним из учреждений дополнительного образования детей г. Южно-Сахалинска, созданное в 1967 году, а именно: АОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» (далее ДД(Ю)Т)...

Патриотическое воспитание студентов на примерах изучения...

- во – первых, как самостоятельный вид спорта; - во-вторых, как работа в качестве групп поддержки.

Трудовой фронт Якутии в годы Великой Отечественной войны.

Похожие статьи

Образовательный web-квест «Пешком в прошлое»

Веб-квест «Пешком в историю» включает в себя следующие группы и задания: Группа: «Хранители легенд и преданий».

1. Выберите из биографий известных кулебачан по 2–3 биографии людей, внесших значительный вклад в победу в Великой Отечественной войне; в...

Музей сельской школы — центр патриотического воспитания

Учителя школы — участники Великой Отечественной войны.

Являясь одной из форм дополнительного образования, музей развивает детскую активность и самодеятельность. Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, музей...

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Участники проекта: заведующий детским садом, старший воспитатель, психолог

Презентация проекта. Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, старший...

Методическая разработка муниципального творческо-поискового...

Участники: в Проекте принимают участие проектные группы учащихся

В ходе выполнения задания проектная группа проводит исследование о подвиге города в годы Великой Отечественной войны.

Оформление альбома и презентации на усмотрение участников.

«Сквозь огонь и воду ...» (о ветеране Великой Отечественной...)

Рис.1. Ветеранов Великой Отечественной войны Илья Никитич Потапов. Мой дедушка участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

В 1930 г. поступил в Эльгяйскую школу, получил начальное образование, работал учителем по ликвидации безграмотности.

Патриотизм — национальная идея России

В числе покинувших район, — ветеран Великой Отечественной войны, участник первого парада Победы, участник Курской битвы Григорий

‒ в «Детско- юношеском центре», Доме культуры, дети своими рукамивместе с педагогами делали поделки для ветеранов

Преодолеть войну в умах детей! (по плану мероприятий КЦИТР...)

Ветеран Великой Отечественной войны и труда, участник обороны Москвы и Северного Кавказа Валентин Семёнович Галкин написал

Оценка педагогами дефицитов собственной деятельности по результатам фокус-групп, проведенных 21.04.2015 г. и 27.04.2015 г.

Применение дистанционных образовательных технологий...

Взаимодействие осуществляется с одним из учреждений дополнительного образования детей г. Южно-Сахалинска, созданное в 1967 году, а именно: АОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» (далее ДД(Ю)Т)...

Патриотическое воспитание студентов на примерах изучения...

- во – первых, как самостоятельный вид спорта; - во-вторых, как работа в качестве групп поддержки.

Трудовой фронт Якутии в годы Великой Отечественной войны.

Задать вопрос