Организация перевозок тяжеловесных грузов по автодорожным мостам Северо-Западного региона России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 04.06.2017

Статья просмотрена: 328 раз

Библиографическое описание:

Паненко А. Д., Корныльев Е. Н. Организация перевозок тяжеловесных грузов по автодорожным мостам Северо-Западного региона России // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 62-65. — URL https://moluch.ru/archive/156/44067/ (дата обращения: 22.11.2019).



Ключевые слова: автомобильная дорога, мост, тяжеловесная нагрузка, перевозка, транспортное средство

Автомобильные дороги Северо-Западного региона представляют собой разветвлённую сеть. От Санкт-Петербургского транспортного узла отходят пять автомагистралей федерального значения: в юго-восточном направлении — на Новгород — Москву, южном — на Псков- Невель — Витебск-Киев, западном — на Ивангород — Нарву — Таллинн-Ригу-Калининград, северном — на Выборг и в восточном направлении — на Новую Ладогу и алее Петрозаводск-Мурманск; а также федеральные автодороги: вдоль побережья Финского залива на запад до Ивангорода и северо-запад — на Приозерск (далее в Карелию) и Светогорск.

Так же две автомобильные дороги федерального значения отходят от Новой Ладоги на Кириши и на Тихвин — Пикалёво — Череповец-Вологду.

Протяженность автомобильных дорог Северо-Запада составляет более 109,5 тыс. км (рис. 1), а мостов на этих дорогах почти 5,5 тыс. шт.

Рис. 1. Транспортный комплекс Северо-Запада России

Мосты Северо-Западного региона построены в разные годы, а значит, были рассчитаны на разные нагрузки. Параметры нагрузок в зависимости от года действия того или иного нормативного документа на проектирование представлены в таблице 1, необходимо отметить, что изменялись они в сторону увеличения.

Таблица 1

Годы

1944–1953

1953–1962

1962–1984

1984–2011

2011 пон.в.

Нормативный документ

ГОСТ

2775–44

Н 106–53

СН 200–62

СНиП 2.05.03–84*

СП 35.13330.2011

Нормативные нагрузки для расчета

Н-13, Н-10,

Н-8

Н-18, Н-13,

Н-10, Н-8

НК-80, НГ-60,

НГ-30

Н-30

НК-80

A11

НК-80

А14

Н14

Тяжеловесной нагрузкой стоит считать ситуацию, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает несущую способность дорожных одежд, фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза. Сверхнормативная тяжеловесная нагрузка в зависимости от массы и размеров подразделяется на две категории. При движении по мостовым сооружениям параметры автотранспортного средства (например, полная масса), при которых оно относится к категории 1, зависят от расстояния между крайними осями.

Большой интерес представляет нагрузка категории 2. При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице 2, они относятся к категории 2.

В настоящее время нормативными проектными нагрузками являются нагрузки А14, а также Н14, общая масса которого превышает 100 т, следовательно, а нагрузка на ось — 25 т.

Таблица 2

Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение

Параметры АТС

Общая масса, т

Нагрузка на ось, т

База, м

АК-11, Н-30, НК-80

более 80

более 20,0

менее 3,6

Н-18 иНК-80

более 80

более 20,0

менее 3,6

АК-8, Н-13, НГ-60

более 60

более 16,0

менее 5,0

Н-10 иНГ-60

более 60

более 9,5*

более 12,0*

менее 5,0

Н-8 иНГ-30

более 30

более 7,6*

менее 4,0*

* Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам

Для проведения тяжеловесной нагрузки по маршруту необходимо получить специальное разрешение. Для получения разрешения необходимо выбрать маршрут и рассмотреть все искусственные сооружения, расположенные на нем. Необходимо узнать на какую нагрузку были рассчитаны мосты во время проектирования, произвести обследования на наличие дефектов, влияющих на грузоподъёмность, и оценить фактическую грузоподъёмность сооружения. Должна быть оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки, в необходимых случаях возможность перевозки тяжеловесного груза по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

Так же необходимо установить каким транспортным средством будет осуществляться перевозка, предоставить схему автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Для транспортировки сверхтяжелых грузов с равномерным распределением нагрузки на все оси могут быть использованы, например, двойные колесные модули с различным количеством осей и связующим рычажно-подъемным ложем грузоподъемностью до 500 т (рис. 2).

Максимальная грузоподъемность 500 т достигается при использовании 11-ти, 12-ти и 14-тиосных колесных модулей. С увеличением числа осей модулей максимальная грузоподъемность ложа снижается. При применении 16-тиосных колесных модулей максимальная грузоподъемность ложа составляет 460 т. При использовании 18-тиосных колесных модулей — 400 т.

Рис. 2. Одинадцатиосные и восемнадцатиосные колесные модули

Для прохождения автопоезда с тяжелым грузим над транспортным сооружением, несущая способность которого недостаточна для пропуска нагрузки, может использоваться надмостовая модульная транспортная система (рис. 3), которая обеспечивает равномерное распределение осевых нагрузок транспортного средства и опирание только на устои моста пролетом до 26 м.

Рис. 3. Надмостовая модульная транспортная система

В настоящее время представляется возможным создания единых баз данных, которые помогут существенно ускорить подбор маршрута перевозки и транспортного средства для пропуска сверхнормативной тяжеловесной нагрузки, а соответственно ускорить и облегчить получение разрешения. Для этого необходимо пересчитать мосты на маршрутах следования на их проектную нагрузку с учетом выявленных в процессе специального осмотра дефектов, влияющих на грузоподъёмность, после чего каждое сооружение рассчитать под определенные типы автопоезда без учета груза. Это позволит ответить на вопросы каким маршрутом, каким транспортным средством, а главное, какой массы груз можно провезти из пункта А в пункт Б исходя из резервов грузоподъемности транспортных сооружений, расположенных на пути следования, или исключить возможность пропуска тяжелой нагрузки без предварительного усиления этих сооружений.

Литература:

  1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Москва 1996г.
  2. ГОСТ 2775–44. Нагрузки временные вертикальные для расчета искусственных сооружений на автомобильных дорогах.
  3. Н-106–53. Нормы подвижных вертикальных нагрузок для расчета искусственных сооружений на автомобильных дорогах.
  4. СН 200–62. Технические условия проектирования железнодорожных автодорожных и городских мостов и труб.
  5. СНиП 2.05.03–84*. Мосты и трубы.
  6. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы.
Основные термины (генерируются автоматически): транспортное средство, тяжеловесная нагрузка, нагрузка, ось, сооружение, нормативный документ, модульная транспортная система, какое транспортное средство, Северо-Западный регион, общая масса.


Похожие статьи

Проблемы и пути развития систем автоматического...

Поосное взвешивание автотранспортных средств (ТС) используется с целью оценки соответствия их осевых нагрузок и полной массы установленным нормам [1], [2]. Системы поосного взвешивания большегрузных транспортных средств в движении...

Проблемы и пути развития систем автоматического...

Поосное взвешивание автотранспортных средств (ТС) используется с целью оценки соответствия их осевых нагрузок и полной массы установленным нормам [1], [2]. Системы поосного взвешивания большегрузных транспортных средств в движении...

Получение, трансформация, анализ информации о массе...

Достаточно объемно и в то же время лаконично сформулирован процесс от получения информации, ее трансформации, анализ сведений о массе движущихся большегрузных транспортных средств.

Получение, трансформация, анализ информации о массе...

Достаточно объемно и в то же время лаконично сформулирован процесс от получения информации, ее трансформации, анализ сведений о массе движущихся большегрузных транспортных средств.

Разработка автоматизированной системы массогабаритного...

Данная статья отражает актуальную проблему массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств на дорогах общего пользования и на территориях коммерческих организаций занимающихся реализацией сыпучих продуктов.

Разработка автоматизированной системы массогабаритного...

Данная статья отражает актуальную проблему массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств на дорогах общего пользования и на территориях коммерческих организаций занимающихся реализацией сыпучих продуктов.

Нагрузки от подвижного состава, действующие на подпорную стену

Это приводит к увеличению нагрузки от грунта, расположенного ниже уровня грунтовых вод (рис. 3) [1, с. 7]. Нагрузка от подвижного состава железных дорог, транспортных средств автомобильных и городских дорог, технологического оборудования...

Нагрузки от подвижного состава, действующие на подпорную стену

Это приводит к увеличению нагрузки от грунта, расположенного ниже уровня грунтовых вод (рис. 3) [1, с. 7]. Нагрузка от подвижного состава железных дорог, транспортных средств автомобильных и городских дорог, технологического оборудования...

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

‒ уменьшить динамические нагрузки на транспортное средство со стороны дороги, в результате чего повысится надежность узлов транспортного средства; ‒ уменьшить динамическое воздействие колес на опорную поверхность...

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

‒ уменьшить динамические нагрузки на транспортное средство со стороны дороги, в результате чего повысится надежность узлов транспортного средства; ‒ уменьшить динамическое воздействие колес на опорную поверхность...

Транспортирование крупногабаритной автомобильной техники...

Идеальным средством для ее перевозки являются специализированные низкорамные

Продольная ось симметрии погруженного на платформу колесного шасси (тягача) должна

таким образом, общее усилие затяжки действующее в вертикальной плоскости от 8 затяжек...

Транспортирование крупногабаритной автомобильной техники...

Идеальным средством для ее перевозки являются специализированные низкорамные

Продольная ось симметрии погруженного на платформу колесного шасси (тягача) должна

таким образом, общее усилие затяжки действующее в вертикальной плоскости от 8 затяжек...

Оценка густоты дорожной сети | Статья в журнале...

– Пропаганда развития транспортных средств. – Разработка нормативных документов, определяющих роль дороги в социальной сфере. – Развитие альтернативных транспортных средств.

Оценка густоты дорожной сети | Статья в журнале...

– Пропаганда развития транспортных средств. – Разработка нормативных документов, определяющих роль дороги в социальной сфере. – Развитие альтернативных транспортных средств.

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Динамика контейнерных перевозок в мире в пересчете на TEU (Двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) представлена на

— С. 48–53; Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс].

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Динамика контейнерных перевозок в мире в пересчете на TEU (Двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) представлена на

— С. 48–53; Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс].

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

Северо-Западный.

 усиление износа транспортных средств и финансовые потери по причине внеплановых ремонтов. Технопарк и сервис.

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

Северо-Западный.

 усиление износа транспортных средств и финансовые потери по причине внеплановых ремонтов. Технопарк и сервис.

Похожие статьи

Проблемы и пути развития систем автоматического...

Поосное взвешивание автотранспортных средств (ТС) используется с целью оценки соответствия их осевых нагрузок и полной массы установленным нормам [1], [2]. Системы поосного взвешивания большегрузных транспортных средств в движении...

Проблемы и пути развития систем автоматического...

Поосное взвешивание автотранспортных средств (ТС) используется с целью оценки соответствия их осевых нагрузок и полной массы установленным нормам [1], [2]. Системы поосного взвешивания большегрузных транспортных средств в движении...

Получение, трансформация, анализ информации о массе...

Достаточно объемно и в то же время лаконично сформулирован процесс от получения информации, ее трансформации, анализ сведений о массе движущихся большегрузных транспортных средств.

Получение, трансформация, анализ информации о массе...

Достаточно объемно и в то же время лаконично сформулирован процесс от получения информации, ее трансформации, анализ сведений о массе движущихся большегрузных транспортных средств.

Разработка автоматизированной системы массогабаритного...

Данная статья отражает актуальную проблему массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств на дорогах общего пользования и на территориях коммерческих организаций занимающихся реализацией сыпучих продуктов.

Разработка автоматизированной системы массогабаритного...

Данная статья отражает актуальную проблему массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств на дорогах общего пользования и на территориях коммерческих организаций занимающихся реализацией сыпучих продуктов.

Нагрузки от подвижного состава, действующие на подпорную стену

Это приводит к увеличению нагрузки от грунта, расположенного ниже уровня грунтовых вод (рис. 3) [1, с. 7]. Нагрузка от подвижного состава железных дорог, транспортных средств автомобильных и городских дорог, технологического оборудования...

Нагрузки от подвижного состава, действующие на подпорную стену

Это приводит к увеличению нагрузки от грунта, расположенного ниже уровня грунтовых вод (рис. 3) [1, с. 7]. Нагрузка от подвижного состава железных дорог, транспортных средств автомобильных и городских дорог, технологического оборудования...

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

‒ уменьшить динамические нагрузки на транспортное средство со стороны дороги, в результате чего повысится надежность узлов транспортного средства; ‒ уменьшить динамическое воздействие колес на опорную поверхность...

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

‒ уменьшить динамические нагрузки на транспортное средство со стороны дороги, в результате чего повысится надежность узлов транспортного средства; ‒ уменьшить динамическое воздействие колес на опорную поверхность...

Транспортирование крупногабаритной автомобильной техники...

Идеальным средством для ее перевозки являются специализированные низкорамные

Продольная ось симметрии погруженного на платформу колесного шасси (тягача) должна

таким образом, общее усилие затяжки действующее в вертикальной плоскости от 8 затяжек...

Транспортирование крупногабаритной автомобильной техники...

Идеальным средством для ее перевозки являются специализированные низкорамные

Продольная ось симметрии погруженного на платформу колесного шасси (тягача) должна

таким образом, общее усилие затяжки действующее в вертикальной плоскости от 8 затяжек...

Оценка густоты дорожной сети | Статья в журнале...

– Пропаганда развития транспортных средств. – Разработка нормативных документов, определяющих роль дороги в социальной сфере. – Развитие альтернативных транспортных средств.

Оценка густоты дорожной сети | Статья в журнале...

– Пропаганда развития транспортных средств. – Разработка нормативных документов, определяющих роль дороги в социальной сфере. – Развитие альтернативных транспортных средств.

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Динамика контейнерных перевозок в мире в пересчете на TEU (Двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) представлена на

— С. 48–53; Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс].

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Динамика контейнерных перевозок в мире в пересчете на TEU (Двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) представлена на

— С. 48–53; Контейнерная транспортная система: конспект лекций [Электронный ресурс].

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

Северо-Западный.

 усиление износа транспортных средств и финансовые потери по причине внеплановых ремонтов. Технопарк и сервис.

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

Северо-Западный.

 усиление износа транспортных средств и финансовые потери по причине внеплановых ремонтов. Технопарк и сервис.

Задать вопрос