Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Организация перевозок тяжеловесных грузов по автодорожным мостам Северо-Западного региона России

Технические науки
04.06.2017
1078
Поделиться
Библиографическое описание
Паненко, А. Д. Организация перевозок тяжеловесных грузов по автодорожным мостам Северо-Западного региона России / А. Д. Паненко, Е. Н. Корныльев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44067/.


Ключевые слова: автомобильная дорога, мост, тяжеловесная нагрузка, перевозка, транспортное средство

Автомобильные дороги Северо-Западного региона представляют собой разветвлённую сеть. От Санкт-Петербургского транспортного узла отходят пять автомагистралей федерального значения: в юго-восточном направлении — на Новгород — Москву, южном — на Псков- Невель — Витебск-Киев, западном — на Ивангород — Нарву — Таллинн-Ригу-Калининград, северном — на Выборг и в восточном направлении — на Новую Ладогу и алее Петрозаводск-Мурманск; а также федеральные автодороги: вдоль побережья Финского залива на запад до Ивангорода и северо-запад — на Приозерск (далее в Карелию) и Светогорск.

Так же две автомобильные дороги федерального значения отходят от Новой Ладоги на Кириши и на Тихвин — Пикалёво — Череповец-Вологду.

Протяженность автомобильных дорог Северо-Запада составляет более 109,5 тыс. км (рис. 1), а мостов на этих дорогах почти 5,5 тыс. шт.

Рис. 1. Транспортный комплекс Северо-Запада России

Мосты Северо-Западного региона построены в разные годы, а значит, были рассчитаны на разные нагрузки. Параметры нагрузок в зависимости от года действия того или иного нормативного документа на проектирование представлены в таблице 1, необходимо отметить, что изменялись они в сторону увеличения.

Таблица 1

Годы

1944–1953

1953–1962

1962–1984

1984–2011

2011 пон.в.

Нормативный документ

ГОСТ

2775–44

Н 106–53

СН 200–62

СНиП 2.05.03–84*

СП 35.13330.2011

Нормативные нагрузки для расчета

Н-13, Н-10,

Н-8

Н-18, Н-13,

Н-10, Н-8

НК-80, НГ-60,

НГ-30

Н-30

НК-80

A11

НК-80

А14

Н14

Тяжеловесной нагрузкой стоит считать ситуацию, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает несущую способность дорожных одежд, фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза. Сверхнормативная тяжеловесная нагрузка в зависимости от массы и размеров подразделяется на две категории. При движении по мостовым сооружениям параметры автотранспортного средства (например, полная масса), при которых оно относится к категории 1, зависят от расстояния между крайними осями.

Большой интерес представляет нагрузка категории 2. При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице 2, они относятся к категории 2.

В настоящее время нормативными проектными нагрузками являются нагрузки А14, а также Н14, общая масса которого превышает 100 т, следовательно, а нагрузка на ось — 25 т.

Таблица 2

Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение

Параметры АТС

Общая масса, т

Нагрузка на ось, т

База, м

АК-11, Н-30, НК-80

более 80

более 20,0

менее 3,6

Н-18 иНК-80

более 80

более 20,0

менее 3,6

АК-8, Н-13, НГ-60

более 60

более 16,0

менее 5,0

Н-10 иНГ-60

более 60

более 9,5*

более 12,0*

менее 5,0

Н-8 иНГ-30

более 30

более 7,6*

менее 4,0*

* Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам

Для проведения тяжеловесной нагрузки по маршруту необходимо получить специальное разрешение. Для получения разрешения необходимо выбрать маршрут и рассмотреть все искусственные сооружения, расположенные на нем. Необходимо узнать на какую нагрузку были рассчитаны мосты во время проектирования, произвести обследования на наличие дефектов, влияющих на грузоподъёмность, и оценить фактическую грузоподъёмность сооружения. Должна быть оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки, в необходимых случаях возможность перевозки тяжеловесного груза по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

Так же необходимо установить каким транспортным средством будет осуществляться перевозка, предоставить схему автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Для транспортировки сверхтяжелых грузов с равномерным распределением нагрузки на все оси могут быть использованы, например, двойные колесные модули с различным количеством осей и связующим рычажно-подъемным ложем грузоподъемностью до 500 т (рис. 2).

Максимальная грузоподъемность 500 т достигается при использовании 11-ти, 12-ти и 14-тиосных колесных модулей. С увеличением числа осей модулей максимальная грузоподъемность ложа снижается. При применении 16-тиосных колесных модулей максимальная грузоподъемность ложа составляет 460 т. При использовании 18-тиосных колесных модулей — 400 т.

Рис. 2. Одинадцатиосные и восемнадцатиосные колесные модули

Для прохождения автопоезда с тяжелым грузим над транспортным сооружением, несущая способность которого недостаточна для пропуска нагрузки, может использоваться надмостовая модульная транспортная система (рис. 3), которая обеспечивает равномерное распределение осевых нагрузок транспортного средства и опирание только на устои моста пролетом до 26 м.

Рис. 3. Надмостовая модульная транспортная система

В настоящее время представляется возможным создания единых баз данных, которые помогут существенно ускорить подбор маршрута перевозки и транспортного средства для пропуска сверхнормативной тяжеловесной нагрузки, а соответственно ускорить и облегчить получение разрешения. Для этого необходимо пересчитать мосты на маршрутах следования на их проектную нагрузку с учетом выявленных в процессе специального осмотра дефектов, влияющих на грузоподъёмность, после чего каждое сооружение рассчитать под определенные типы автопоезда без учета груза. Это позволит ответить на вопросы каким маршрутом, каким транспортным средством, а главное, какой массы груз можно провезти из пункта А в пункт Б исходя из резервов грузоподъемности транспортных сооружений, расположенных на пути следования, или исключить возможность пропуска тяжелой нагрузки без предварительного усиления этих сооружений.

Литература:

  1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Москва 1996г.
  2. ГОСТ 2775–44. Нагрузки временные вертикальные для расчета искусственных сооружений на автомобильных дорогах.
  3. Н-106–53. Нормы подвижных вертикальных нагрузок для расчета искусственных сооружений на автомобильных дорогах.
  4. СН 200–62. Технические условия проектирования железнодорожных автодорожных и городских мостов и труб.
  5. СНиП 2.05.03–84*. Мосты и трубы.
  6. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
автомобильная дорога
мост
тяжеловесная нагрузка
перевозка
транспортное средство
Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 62-65):
Часть 1 (стр. 1-113)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 62-65стр. 113

Молодой учёный