Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 02.06.2017

Статья просмотрена: 401 раз

Библиографическое описание:

Сергеева, Д. А. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска / Д. А. Сергеева, О. П. Хандакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 295-296. — URL: https://moluch.ru/archive/156/43891/ (дата обращения: 05.03.2021).



Рынок производства корпусной мебели в г. Якутске характеризуется благоприятной динамикой развития. Это обусловлено тем, что в течении последних нескольких лет наблюдается стабильный рост введения новых домов, что в свою очередь увеличивает количество новых квартир. Как правило, в новые квартиры устанавливается мебель, сделанная на заказ, и с каждым годом увеличивается число производственных компаний.

Сегодня на рынке производства корпусной мебели г. Якутска представлено более 80 компаний применяющие различные способы конкурентной борьбы. В виде субъектов этого рынка выступают преимущественно предприятия — производители. Некоторые привлекают новых клиентов высоким качеством изготовления, другие привлекательным дизайном, создавая целые дизайнерские линейки мебели в «домашнем стиле» и привлекая тем самым посетителей, третьи — завоевывают массового потребителя низкой стоимостью.

Ключевые игроки рынка в городе сформировались за последние пять лет. Причем многие известные предприятия являются относительно новыми, а образовавшиеся брэнды являются результатом длительной работы местных мебельных компаний. Сравнивая текущее состояние рынка производства корпусной мебели с тем, что он представлял собой 10–15 лет назад, необходимо отметить, что ещё совсем недавно на рынке функционировали предприятия, которые занимались только перепродажей мебели от зарубежных и отечественных поставщиков, а сегодня большое количество предприятий занимается её производством.

Среди предприятий главными конкурентными преимуществами обладают предприятия — лидеры отрасли, которые работают не только на рынке г. Якутска. К таким предприятиям относятся те, которые имеют собственное производство — «Фабрика Мебели № 1», «Мистер Шкаф», «Мастер Мебель», «Топ Мебель», «Бриони Мебель», «Мебель Комплект», на которые ориентируются большинство потребителей г.Якутска.

За годы рыночных изменений мебельная отрасль в городе изменилась качественно с помощью реструктуризации, и технического переоборудования производств с введением импортного оборудования известных компаний Германии, Италии, Бельгии, а также отечественных производителей. В условиях усиления конкуренции предприятия активно применяют разные стратегии реструктуризации для закрепления своих позиций на рынке, ключевыми из которых являются стратегии дифференциации продукции и стратегии концентрированного роста.

Стратегия дифференциации продукции заключается в расширении диапазона оказываемых услуг; производства продукции по индивидуальным проектам, начиная от оттенков материала и используемой фурнитурой, и заканчивая габаритами; созданию новых коллекций мебели; переработки моделей, что позволяет немедленно реагировать на потребности рынка; бесплатной и быстрой доставки мебели; бесплатного дизайн-проекта и реставрационных работ.

Стратегия концентрированного роста ориентирована на совершенствование продукта, производство мебели с новейшими качественными параметрами, развитие рынка, выход многих предприятий на рынок Республики Саха (Якутия). Зачастую местные предприятия, изготавливающие мебель, в формировании ассортимента стали использовать западные методы, изготавливая не отдельные готовые изделия, а уже готовые интерьеры, которые включают не только системный подход в выборе мебели, и правильной расстановке предметов интерьера, но и технические решения, световой дизайн, планировочное представление пространства.

Ещё одной из характеристик рынка является стремление лидеров мебельного рынка к регулярному усилению своих рыночных позиций. При этом четко наблюдается тенденция развития сотрудничества с зарубежными поставщиками сырья, комплектующих, материалов, фурнитуры, а также развитие сотрудничества в сфере дизайна. К тому же, в регионе активно идут процессы интеграции мебельных компаний на кластерной основе. К примеру, на базе компании «Мебелком» создан мебельный кластер, который включает в себя несколько компаний по изготовлению корпусной мебели. В то же время, на деятельность мебельных предприятий г. Якутска оказывают негативное влияние те же факторы, что и по всей России в целом, вызывая проблемы и структурные противоречия в развитии всего мебельного рынка.

Одной из причин, которые сдерживают развитие мебельной отрасли в регионе, это низкий уровень благосостояния и платёжеспособности основной массы населения и как результат нынешние потребительские предпочтения. Так как мебель не является продуктом, подчеркивающим статус, население отдает предпочтение покупкам дорогих и очень дорогих автомобилей в кредит, повышая доходы банков и уменьшая свои, а статья расходов «Мебель» финансируется по остаточному принципу.

Сегодня покупатели не могут похвастаться хорошей платежеспособностью, таким образом, при сохранении прежних темпов развития экономики в структуре этого рынка заложен большой резерв для роста. Поэтому повышение уровня жизни населения, особенно в развитых и перспективных регионах страны, должно стать приоритетом в проводимой государством экономической политики на федеральном и региональном уровнях, позволит сформировать стабильную категорию потребителей широкого круга товаров и в более высоких ценовых диапазонах. Это позволит мебельным предприятиям обеспечить более высокие темпы экономического роста.

Использование стратегий усиления позиции на рынке многих ведущих компаний мебельной отрасли осложняется появлением в городе большого количества «мелких» производителей корпусной мебели. Конкуренция с ними является сложной. Большинство из них копируют лучшие экземпляры кустарным способом и реализовывают их по низким ценам. Для избегания копирования, предприятиям следует отказаться от ценовой конкуренции и предлагать рынку более сложные изделия, как по технологии, так и по дизайну. Так, например, мебельные фабрики «Фабрика мебели «№ 1», «Мистер шкаф», «Топ Мебель», начали производство более продвинутой мебели, обращаясь в основном к услугам западных дизайн-компаниям, преимущественно итальянских и немецких таких как «Aristo», «Hettich», «Blum», так как они являются лидерами в введении инноваций в производство корпусной мебели. При этом модельный ряд большинства предприятий на протяжении многих лет в стилевом отношении принципиально не меняется и характеризуется однообразием, отсутствием своего лица. Поставщиками фурнитуры для мебельных предприятий является лишь несколько предприятий: «TDM комплект», «Boyard», «компания FM», «Томсклесдрев», «Томские мебельные фасады» поэтому всё, что придает мебели вид (фасады, качественные облицованные плиты, фурнитуру). Предприятия вынуждены закупать с Китая, российская продукция получается очень дорогой. При этом компаниям доводится самим обучать консультантов-продавцов, сборщиков мебели, на эти процессы тратится время и они не позволяют развивать торговые сети требуемыми темпами. Впрочем, несмотря на многие проблемы отечественных мебельщиков, согласно результатам мониторинга Ассоциации компаний мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, 49 % участников исследования дают положительную оценку перспективы развития мебельного рынка, 10 % не предвидят особых изменений, а негативно настроены только 7 % опрошенных.

Основные надежды на позитивные изменения в мебельной отрасли опрошенные связывают с повышением качества выпускаемого продукта, с ростом экономического благосостояния страны в целом, совершенствованием собственных технологических процессов. А в качестве конкурентных преимуществ, которые есть у местных производителей и могут быть использованы в борьбе с конкурентными компаниями называются относительно низкие транспортные расходы, относительно низкие потери от механических повреждений мебели во время перевозки, более короткие сроки изготовления мебели.

Литература:

  1. Стратегия социально-экономического развития городского округа г.Якутск на период до 2032 года. Утверждена решением Якутской городской думой от 25.11.2015г. № РЯГД-21–3.
  2. Обзоры на сайте РБК.http://www.rbc.ru/reviews/office_mebel/chapter4-rusmebel.sht
  3. Саломеева А. Неоднозначная отрасль.-2001.-№ 6.
  4. Обзоры рынков Рынок мебели http:/www.aup.ru/news/2012/02/15/5820.html
Основные термины (генерируются автоматически): корпусная мебель, предприятие, мебельная отрасль, якутск, компания, мебель, мебельный рынок, TDM, рынок производства, Фабрика мебели.


Похожие статьи

Особенности деятельности мебельной фабрики...

Ключевые слова:Калининград, мебель премиум-класса, ОЭЗ. Фабрика ООО «Максик» 22 года специализируется на изготовлении элитной мебели.

В некоторых российских городах, к примеру, у предприятия есть конкуренты. Среди них – московская мебельная фабрика «Da...

Особенности регулирования российского рынка мебели

Развитие регионального производства мебели должно сопровождаться параллельным развитием торговой сети мебельных компаний.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска.

Современные реалии развития мебельной промышленности...

Динамика производства мебели предприятиями Калининградской области в разрезе основных видов продукции за 2003-2013 гг., тыс. шт.

мебельщики региона самостоятельно осуществляют поиск новых возможностей для обеспечения «выживаемости» на рынке...

Расчет емкости мебельного рынка и выявление влияния ее...

На примере мебельного рынка Новгородской области определены показатели, необходимые для расчета емкости рынка по объемам и нормам потребления, и представлены в таблице 1. Необходимо учитывать, что мебель приобретается в основном домохозяйствами для...

Научный журнал «Молодой ученый» №22 (156) июнь 2017 г.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска.

Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели...

№22 (156) июнь 2017 г. Авторы: Хандакова Оюна Павловна, Сергеева Дора Александровна. Рубрика: Экономика и управление. Страницы: 295-296. Библиографическое описание: Сергеева Д. А., Хандакова О. П. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г...

Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного...

Поскольку изготовление мягкой и корпусной мебели является ресурсоемким производством, то на предприятиях остро

В рамках настоящей статьи рассмотрим особенности проведения анализа состояния системы снабжения мебельного предприятия коэффициентным методом.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели...

№22 (156) июнь 2017 г. Авторы: Хандакова Оюна Павловна, Сергеева Дора Александровна. Рубрика: Экономика и управление. Страницы: 295-296. Библиографическое описание: Сергеева Д. А., Хандакова О. П. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г...

Совершенствование коммуникативной политики компании

Ключевые слова:коммуникативная политика, маркетинговые коммуникации, рынок мебели.

Любое мебельное предприятие на современном рынке работает в условиях жесткой конкуренции.

Особенности деятельности мебельной фабрики...

Ключевые слова:Калининград, мебель премиум-класса, ОЭЗ. Фабрика ООО «Максик» 22 года специализируется на изготовлении элитной мебели.

В некоторых российских городах, к примеру, у предприятия есть конкуренты. Среди них – московская мебельная фабрика «Da...

Особенности регулирования российского рынка мебели

Развитие регионального производства мебели должно сопровождаться параллельным развитием торговой сети мебельных компаний.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска.

Современные реалии развития мебельной промышленности...

Динамика производства мебели предприятиями Калининградской области в разрезе основных видов продукции за 2003-2013 гг., тыс. шт.

мебельщики региона самостоятельно осуществляют поиск новых возможностей для обеспечения «выживаемости» на рынке...

Расчет емкости мебельного рынка и выявление влияния ее...

На примере мебельного рынка Новгородской области определены показатели, необходимые для расчета емкости рынка по объемам и нормам потребления, и представлены в таблице 1. Необходимо учитывать, что мебель приобретается в основном домохозяйствами для...

Научный журнал «Молодой ученый» №22 (156) июнь 2017 г.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска.

Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели...

№22 (156) июнь 2017 г. Авторы: Хандакова Оюна Павловна, Сергеева Дора Александровна. Рубрика: Экономика и управление. Страницы: 295-296. Библиографическое описание: Сергеева Д. А., Хандакова О. П. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г...

Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного...

Поскольку изготовление мягкой и корпусной мебели является ресурсоемким производством, то на предприятиях остро

В рамках настоящей статьи рассмотрим особенности проведения анализа состояния системы снабжения мебельного предприятия коэффициентным методом.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели...

№22 (156) июнь 2017 г. Авторы: Хандакова Оюна Павловна, Сергеева Дора Александровна. Рубрика: Экономика и управление. Страницы: 295-296. Библиографическое описание: Сергеева Д. А., Хандакова О. П. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г...

Совершенствование коммуникативной политики компании

Ключевые слова:коммуникативная политика, маркетинговые коммуникации, рынок мебели.

Любое мебельное предприятие на современном рынке работает в условиях жесткой конкуренции.

Похожие статьи

Особенности деятельности мебельной фабрики...

Ключевые слова:Калининград, мебель премиум-класса, ОЭЗ. Фабрика ООО «Максик» 22 года специализируется на изготовлении элитной мебели.

В некоторых российских городах, к примеру, у предприятия есть конкуренты. Среди них – московская мебельная фабрика «Da...

Особенности регулирования российского рынка мебели

Развитие регионального производства мебели должно сопровождаться параллельным развитием торговой сети мебельных компаний.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска.

Современные реалии развития мебельной промышленности...

Динамика производства мебели предприятиями Калининградской области в разрезе основных видов продукции за 2003-2013 гг., тыс. шт.

мебельщики региона самостоятельно осуществляют поиск новых возможностей для обеспечения «выживаемости» на рынке...

Расчет емкости мебельного рынка и выявление влияния ее...

На примере мебельного рынка Новгородской области определены показатели, необходимые для расчета емкости рынка по объемам и нормам потребления, и представлены в таблице 1. Необходимо учитывать, что мебель приобретается в основном домохозяйствами для...

Научный журнал «Молодой ученый» №22 (156) июнь 2017 г.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска.

Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели...

№22 (156) июнь 2017 г. Авторы: Хандакова Оюна Павловна, Сергеева Дора Александровна. Рубрика: Экономика и управление. Страницы: 295-296. Библиографическое описание: Сергеева Д. А., Хандакова О. П. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г...

Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного...

Поскольку изготовление мягкой и корпусной мебели является ресурсоемким производством, то на предприятиях остро

В рамках настоящей статьи рассмотрим особенности проведения анализа состояния системы снабжения мебельного предприятия коэффициентным методом.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели...

№22 (156) июнь 2017 г. Авторы: Хандакова Оюна Павловна, Сергеева Дора Александровна. Рубрика: Экономика и управление. Страницы: 295-296. Библиографическое описание: Сергеева Д. А., Хандакова О. П. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г...

Совершенствование коммуникативной политики компании

Ключевые слова:коммуникативная политика, маркетинговые коммуникации, рынок мебели.

Любое мебельное предприятие на современном рынке работает в условиях жесткой конкуренции.

Особенности деятельности мебельной фабрики...

Ключевые слова:Калининград, мебель премиум-класса, ОЭЗ. Фабрика ООО «Максик» 22 года специализируется на изготовлении элитной мебели.

В некоторых российских городах, к примеру, у предприятия есть конкуренты. Среди них – московская мебельная фабрика «Da...

Особенности регулирования российского рынка мебели

Развитие регионального производства мебели должно сопровождаться параллельным развитием торговой сети мебельных компаний.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска.

Современные реалии развития мебельной промышленности...

Динамика производства мебели предприятиями Калининградской области в разрезе основных видов продукции за 2003-2013 гг., тыс. шт.

мебельщики региона самостоятельно осуществляют поиск новых возможностей для обеспечения «выживаемости» на рынке...

Расчет емкости мебельного рынка и выявление влияния ее...

На примере мебельного рынка Новгородской области определены показатели, необходимые для расчета емкости рынка по объемам и нормам потребления, и представлены в таблице 1. Необходимо учитывать, что мебель приобретается в основном домохозяйствами для...

Научный журнал «Молодой ученый» №22 (156) июнь 2017 г.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска.

Управление конкурентоспособностью компании на основе использования системы сбалансированных показателей и внедрения системы менеджмента качества.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели...

№22 (156) июнь 2017 г. Авторы: Хандакова Оюна Павловна, Сергеева Дора Александровна. Рубрика: Экономика и управление. Страницы: 295-296. Библиографическое описание: Сергеева Д. А., Хандакова О. П. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г...

Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного...

Поскольку изготовление мягкой и корпусной мебели является ресурсоемким производством, то на предприятиях остро

В рамках настоящей статьи рассмотрим особенности проведения анализа состояния системы снабжения мебельного предприятия коэффициентным методом.

Проблемы развития рынка производства корпусной мебели...

№22 (156) июнь 2017 г. Авторы: Хандакова Оюна Павловна, Сергеева Дора Александровна. Рубрика: Экономика и управление. Страницы: 295-296. Библиографическое описание: Сергеева Д. А., Хандакова О. П. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г...

Совершенствование коммуникативной политики компании

Ключевые слова:коммуникативная политика, маркетинговые коммуникации, рынок мебели.

Любое мебельное предприятие на современном рынке работает в условиях жесткой конкуренции.

Задать вопрос