Особенности ямочного ремонта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кокорева, Е. Н. Особенности ямочного ремонта / Е. Н. Кокорева, С. А. Орехов, С. А. Дергунов, С. В. Сериков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21.1 (155.1). — С. 138-140. — URL: https://moluch.ru/archive/155/44223/ (дата обращения: 19.04.2024).



Дороги – одна из основ экономической жизни страны. Эффективная работа транспорта – необходимое условие успешного развития всех без исключения отраслей народно-хозяйственного комплекса. И наоборот, плохие дороги могут стать непреодолимым препятствием для экономического роста, сводя на нет положительный эффект даже самых крупных инвестиций. Пренебрежение к содержанию дорог оборачивается не только увеличением эксплуатационных расходов и снижением срока службы транспортных средств, но и ростом числа аварий, ущерб от которых одними деньгами измерить невозможно.

Ремонт дорог в России в настоящее время становится одной из наиболее приоритетных задач. В понятие «Ремонт дорог» входит целый комплекс мероприятий, включающий в себя непосредственно асфальто-укладочные работы на поврежденных участках асфальтового полотна, ликвидация выбоин и образовавшихся ям и многое другое.

В России‚ как и во многих других странах‚ на большей части Федеральных дорог (до 95–96%) с усовершенствованным типом покрытий уложен асфальтобетон. Поэтому вполне оправдано, что основное количество и наибольшее разнообразие ремонтных материалов‚ машин‚ технологий и новых разработок относится именно к асфальтобетонным покрытиям.

Самым доступным и наиболее распространенным ямочным ремонтом такого типа покрытий является метод заделки ям‚ выбоин и других дефектов горячей асфальтобетонной смесью соответствующего состава. Объясняется это широкой сетью имеющихся у дорожников АБЗ‚ доступностью и наличием всех традиционных исходных материалов (щебень‚ песок‚ минеральный порошок‚ битум) для приготовления горячей смеси, а также накопленным опытом выполнения асфальтобетонных работ.

Другой причиной приверженности российских дорожников горячим смесям является слабое, и пока медленное освоение альтернативных методов ямочного ремонта‚ особенно с использованием битумных эмульсий.

Наблюдающиеся порой низкое качество и малые сроки службы заделанных горячей смесью дефектных мест связаны с плохой подготовкой таких мест к ремонту‚ доставкой горячей смеси в неприспособленных для сохранения тепла транспортных средствах, низким качеством уплотнения смеси и другими элементарными нарушениями правил‚ требований и технологий ведения ремонтных работ (укладка смеси на мокрую поверхность‚ в воду‚ на снег‚ без подгрунтовки и т. п.) [1].

Несмотря на перечисленные проблемы, связанные с ямочным ремонтом, данный метод имеет свои преимущества.

Горячая асфальтобетонная смесь – это материал, состоящий из смеси инертных материалов, которая в горячем состоянии равномерно смешана с битумом, равномерно покрывающим все ее частицы. Особенность горячей асфальтобетонной смеси в том, что температура укладки её составляет 150-180°С.

Покрытия из асфальтобетонной смеси устраивают в сухую погоду. Весной при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5 °С, осенью – не ниже плюс 10 °С и на сухом основании с положительной температурой, в соответствии с СП [2].

Следует отметить‚ что этот метод ремонта получил достаточно широкое распространение и популярность во многих странах за свою простоту и меньшую строгость правил и требований к погодным условиям, за более продолжительный сезон использования и высокую экономичность.

В состав работ по устройству асфальтобетонных покрытий входят следующие технологические операции:

  1. Подготовительные работы;
  2. Приемка доставленной асфальтобетонной смеси и выгрузка в бункер асфальтоукладчика (или другого механизма);
  3. Укладка смеси асфальтоукладчиком;
  4. Уплотнение уложенного слоя катками [3].

Горячие асфальтобетонные смеси доставляются на объект автомобилями-самосвалами с чистыми кузовами (желательно с системой подогрева, например, выхлопными газами), накрытые водонепроницаемым тентом.

Темп укладки горячей асфальтобетонной смеси должен быть непрерывным и согласован с производительностью асфальтобетонного завода, количеством автотранспортных средств для доставки смеси, производительностью асфальтоукладчика и звена дорожных катков для уплотнения покрытия. Темп работ устанавливают проектом производства работ.

Для укладки смеси рекомендуют применять асфальтоукладчики с автоматической системой обеспечения ровности и поперечного уклона. Для уплотнения покрытий из асфальтобетонной смеси применяют дорожные катки массой от 8 до 18 тонн [4].

Выбор того или иного метода ямочного ремонта покрытий автомобильных дорог и мостовых сооружений является правом и обязанностью заказчика и подрядчика работ. Однако при этом не следует игнорировать имеющиеся требования‚ рекомендации и результаты новых разработок и практического опыта.

В первую очередь‚ это касается подготовки дефектного места к ремонту‚ которая должна способствовать выполнению ямочного ремонта с наиболее высоким качеством‚ обеспечивающим соблюдение требований ГОСТ Р 50597-93 и повышающим его срок службы до 3–4 лет‚ а иногда и больше (в отдельных странах гарантию на ямочный ремонт выдают на 5 лет) [5]. Ямочный ремонт‚ выполненный без тщательной подготовки и соблюдения других правил и требований‚ служит‚ как правило‚ в 2–4 раза меньше [6].

Следует разделять методы и средства механизации ремонта в зависимости от стадии разрушения и классификации дорог. Как и любое инженерное сооружение, дорога требует регулярного осмотра и профилактического ремонта. Выявленные на ранней стадии новообразовавшиеся дефекты позволяют сделать восстановительные работы более эффективными и менее затратными.

Литература:

  1. Титов А. И. Исследование текущего состояния дорожного хозяйства. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-248710.html (дата обращения: 14.03.2017).
  2. СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги. ГОССТРОЙ СССР. Москва, 2012.
  3. СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011. Устройство асфальтобетонных покрытий. Часть 1. Общие положения. Издательство «БСТ». Москва, 2012.
  4. СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона. – М.: «БСТ» – Москва, 2012.
  5. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. ГОССТАНДАРТ РОССИИ. Москва, 1993.
  6. Костельов, М. П. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий. – 2003 [Электронный ресурс]. http://www.bestgranit.ru/technology/sub_page/index.html (дата обращения: 15.03.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): ямочный ремонт, смесь, укладка смеси, горячая асфальтобетонная смесь, дорога, работа, Россия.


Похожие статьи

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

Эффективность ремонта дорожных покрытий гранулированными асфальтобетонными смесями.

Заделка дефектных мест горячей асфальтобетонной смесью (горячая технология) является наиболее доступной и распространенной технологией.

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

История использования технологии горячей регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных покрытий, которая в своем развитии прошла путь от регенерации старой асфальтобетонной смеси на заводе до разработки специальных машинных комплексов...

Перегружатель асфальтобетонной смеси как способ устранения...

Ключевые слова: асфальтобетонное покрытие, капитальный ремонт, перегружатель, асфальтобетонная смесь, сегрегация, качество покрытия, гранулометрический состав.

В процессе производства и укладки асфальтобетонной смеси, загрузке автосамосвалов...

Механизация процесса укладки асфальтобетонной смеси

Даны рекомендации по производительности комплекта машин укладки асфальтобетонной смеси.

В настоящее время при строительстве автомобильных дорог федерального и территориального значения в России применяются высокопроизводительные...

Механизация процесса уплотнения асфальтобетонной смеси...

– подготовительные работы; – приемка доставленной асфальтобетонной смеси и выгрузка в бункер асфальтоукладчика; – укладка смеси асфальтоукладчиком; – уплотнение уложенного слоя асфальтовым катком. Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, тип Б...

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

Цементобетон — это рационально подобранный материал, полученный в результате перемешивания, укладки, уплотнения и последующего твердения смеси из щебня, песка, неорганического вяжущего (цемента)

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий.

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

Рис. 4. Смешивание смеси с минеральными вяжущими. Рассмотренная технология холодного ресайклинга имеет ряд значительных преимуществ перед другими способами ремонта и реконструкции асфальтобетонных дорог

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной...

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, температура, уплотнение.

Проектирование нежестких дорожных одежд. – М.: ГСДХ Минтранса России, 2001. — 146 с.

Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.

Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси...

Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси при строительстве покрытий в Алтайском крае.

Производство ЩМА ведется на стандартном оборудовании для получения горячих асфальто-бетонных смесей, но тем не менее производство и укладка имеют свои...

Похожие статьи

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах...

Эффективность ремонта дорожных покрытий гранулированными асфальтобетонными смесями.

Заделка дефектных мест горячей асфальтобетонной смесью (горячая технология) является наиболее доступной и распространенной технологией.

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

История использования технологии горячей регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных покрытий, которая в своем развитии прошла путь от регенерации старой асфальтобетонной смеси на заводе до разработки специальных машинных комплексов...

Перегружатель асфальтобетонной смеси как способ устранения...

Ключевые слова: асфальтобетонное покрытие, капитальный ремонт, перегружатель, асфальтобетонная смесь, сегрегация, качество покрытия, гранулометрический состав.

В процессе производства и укладки асфальтобетонной смеси, загрузке автосамосвалов...

Механизация процесса укладки асфальтобетонной смеси

Даны рекомендации по производительности комплекта машин укладки асфальтобетонной смеси.

В настоящее время при строительстве автомобильных дорог федерального и территориального значения в России применяются высокопроизводительные...

Механизация процесса уплотнения асфальтобетонной смеси...

– подготовительные работы; – приемка доставленной асфальтобетонной смеси и выгрузка в бункер асфальтоукладчика; – укладка смеси асфальтоукладчиком; – уплотнение уложенного слоя асфальтовым катком. Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, тип Б...

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

Цементобетон — это рационально подобранный материал, полученный в результате перемешивания, укладки, уплотнения и последующего твердения смеси из щебня, песка, неорганического вяжущего (цемента)

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий.

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

Рис. 4. Смешивание смеси с минеральными вяжущими. Рассмотренная технология холодного ресайклинга имеет ряд значительных преимуществ перед другими способами ремонта и реконструкции асфальтобетонных дорог

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной...

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, температура, уплотнение.

Проектирование нежестких дорожных одежд. – М.: ГСДХ Минтранса России, 2001. — 146 с.

Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.

Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси...

Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси при строительстве покрытий в Алтайском крае.

Производство ЩМА ведется на стандартном оборудовании для получения горячих асфальто-бетонных смесей, но тем не менее производство и укладка имеют свои...

Задать вопрос