Механизм локально-правового регулирования как объект локально-правовой политики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Пестова Т. П. Механизм локально-правового регулирования как объект локально-правовой политики // Молодой ученый. — 2017. — №21.1. — С. 101-103. — URL https://moluch.ru/archive/155/44120/ (дата обращения: 24.06.2018).



Изучение правовой политики было и остается одной из актуальных проблем исследования в области юриспруденции.

Взгляды современных ученых на правовую политику, как государственно-правовую категорию, весьма разнообразны: «совокупность представлений о том, какими путями и средствами можно воздействовать на правовую ситуацию в обществе в целях приближения к правовому идеалу» (А. В. Поляков) [2, c. 421]; «научно-обоснованная, последовательная и системная деятельность соответствующих структур по созданию эффективного механизма правового регулирования, по цивилизованному использованию юридических средств в достижении таких целей, как наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, укрепление дисциплины, законности и правопорядка, формирования правовой государственности, высокого уровня правовой культуры и правовой жизни общества и личности» (А. В. Малько) [3, c. 54] и т.д.

Классифицировать правовую политику возможно по различным основаниям. Так, в зависимости от уровней своего осуществления, выделяют такие виды правовой политики как федеральная, региональная, муниципальная и локальная.

Относительно локально-правовой политики следует отметить, что по своей сути, локально-правовая политика является видом юридической деятельности по созданию эффективного механизма локального правового регулирования. Что касается механизма локально-правового регулирования, то данная категория представляет собой систему различных юридических средств, организованных последовательным образом в целях упорядочения социально-трудовых, организационно-управленческих, имущественных и иных отношений, возникающих в пределах отдельно взятой организации.

Элементами механизма локально-правового регулирования являются: локально-правовые нормы; юридический факт (фактический состав); социально-трудовые, организационно-управленческие, имущественные или иные отношения, возникающих в пределах отдельно взятой организации; акты реализации прав и обязанностей субъектов данного круга правоотношений; охранительный правоприменительный акт (факультативный элемент).

Цель механизма локально-правового регулирования заключается собственно в регулировании социально-трудовых, организационно-управленческих, имущественных или иных отношений, возникающих в пределах отдельно взятой организации, а затем, в процессе регулирования защищаются, охраняются, достигаются те цели и интересы, ради которых, субъекты перечисленных выше правоотношений вступили во взаимосвязь и взаимодействие друг с другом.

Как уже было отмечено ранее, локально-правовая политика позволяет создать эффективный механизм локально-правового регулирования, что, по сути, позволяет оптимизировать процесс локально-правового регулирования как управленческий процесс, обеспечить действенность правовой формы, создать режим благоприятствования для развития социально-трудовых, организационно-управленческих, имущественных или иных отношений, возникающих в пределах отдельно взятой организации.

Нельзя не согласиться с мнение Н. И. Матузова и А. В. Малько, которые считают, что именно «интересы человека – вот главный ориентир для совершенствования элементов механизма правового регулирования, повышения его эффективности» [1].

Локально-правовая политика любой современной организации должна быть направлена, прежде всего, на совершенствование локального нормотворчества и применения локально-правовых норм.

К основным причинам несовершенства локального нормотворчества можно отнести, в том числе, зачастую смешанный характер локальных нормативных, ретранслирование (передача) законодательных норм, излишняя детализированность, отсутствие декларативных положений и дефиниций, пренебрежение инфраструктурными правилами, наличие коллизий и т.д. [4, C. 113 - 118].

Перечисленный круг проблем в сфере локального правотворчества возможно решать посредством локальной правотворческой политики, которая, как научно обоснованная, последовательная и системная деятельность, должна предусматривать:

 законодательное закрепление порядка подготовки локальных нормативных правовых актов и требований к их структуре;

 более точное определения предмета локального правотворчества;

 использование и соблюдение правил, средств и приемов юридической техники при создании локальных нормативных правовых актов;

 проведение правовой экспертизы;

 систематизацию локальных нормативных правовых актов организации;

 разработку концепции локального правотворчества организации;

 стимулирование к осуществлению эффективной локальной правотворческой деятельности, например, посредством организации и проведения на местном, региональном и федеральном уровне конкурсов «Лучшие работодатели», «Лучший коллективный договор» и т.д. [4, C. 118 - 121].

Совершенствование процесса применения локально-правовых норм опосредуется решением следующих задач:

 разработка стратегии правоприменения;

 определение приоритетов организации в сфере реализации императивных локальных правовых норм;

 осуществление локального правового прогнозирования состояния и тенденций развития процессов реализации права, обеспечение последовательности и планомерности в решении стоящих задач;

 воплощение в жизнь принципа профессионализма «правоприменителей» локальных правовых норм [4, C. 124 - 125].

Локально-правовая политика так же должна способствовать повышению уровня правовой культуры субъектов социально-трудовых, организационно-управленческих, имущественных или иных отношений, возникающих в пределах отдельно взятой организации, что, несомненно, также будет влиять на качество локально-правового регулирования, на процесс укрепления законности и правопорядка в пределах отдельно взятой организации. В конечно итоге, именно локально-правовая политика и позволит повысить уровень и качество локально-правовой жизни, а также обеспечит защиту и беспрепятственное движение интересов субъектов перечисленных выше отношений.

Литература:

  1. Матузов, Н. И., Малько, А. В. Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько. – М: Юристъ, 2004. – Режим доступа: https://profilib.com.
  2. Поляков, А. В. Общая теория права: курс лекций / А. В. Поляков. – СПб, 2003. – 642 с. – Режим доступа: http://lawlibrary.ru/izdanie42084.html.
  3. Правовая политика России: теория и практика: монография / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 752 с. – Режим доступа: http://lawlibrary.ru/izdanie62834.html.
  4. См. об этом подробнее: Пестова, Т. П. Локально-правовая политика: проблемы теории и практики: дис. … канд. юрид. наук. – Казань, 2011. – 250 с.
Основные термины (генерируются автоматически): взятая организация, локально-правовое регулирование, локально-правовая политика, правовая политика, эффективный механизм, локальное правотворчество, локальное нормотворчество, правовое регулирование, системная деятельность, норма.


Похожие статьи

Правотворчество: понятие и место в механизме правового...

Правотворчество, Теория государства, Норма, правовое регулирование, отношение, общая теория, государство, Юридическая литература, государственная деятельность, СССР.

Локальные нормативные акты вне системы нормативных...

1) правовой нигилизм субъектов локального нормотворчества

3) передача норм федерального и регионального законодательства, муниципально-правовых норм через локальные нормативные акты

Правотворчество в Российской Федерации: проблемы...

А.В. Мицкевич рассматривает правотворчество как деятельность государства по установлению правовых норм, независимо от того, каким путем происходит такое установление.

Проблемы «внешней» применимости локальных нормативных...

Локальное нормотворчество является характерной чертой внутренней деятельности современных хозяйствующих субъектов. Разрабатывая и внедряя корпоративные акты, бизнес не только самостоятельно определяет векторы своей работы, но и регулирует трудовые...

Понятие правотворческой деятельности | Статья в журнале...

правотворчество, правотворческая деятельность, государственная воля, правовое государство, правовое регулирование, акт, выявление потребности, правотворческая работа, Российская Федерация, государство.

Действие механизма правового регулирования в современной...

На основе определения права, механизм правового регулирования является совокупностью норм права, субъективных прав и юридических обязанностей, юридических фактов, властных актов правоприменительных органов...

Проблемы нормотворчества органов местного самоуправления

Ключевые слова: муниципальное нормотворчество, муниципально-правовой акт, орган местного самоуправления, проблемы нормотворчества.

Нормативное регулирование в этой сфере осуществляется законами субъектов РФ. Министерство юстиции РФ анализирует работу...

Муниципальное правотворчество: состояние и вопросы...

Муниципальное правотворчество вбирает в себя деятельность органов местного

Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника

Правовое регулирование сделок с недвижимостью: состояние, проблемы, вопросы совершенствования.

К вопросу о содержании и этапах правотворческого процесса

Он формулируется в правовых нормах.

Так, не относится к процессу правотворчества деятельность по учету, анализу и обобщению предложений о совершенствовании законодательства, организационные мероприятия по совершенствованию работы...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Правотворчество: понятие и место в механизме правового...

Правотворчество, Теория государства, Норма, правовое регулирование, отношение, общая теория, государство, Юридическая литература, государственная деятельность, СССР.

Локальные нормативные акты вне системы нормативных...

1) правовой нигилизм субъектов локального нормотворчества

3) передача норм федерального и регионального законодательства, муниципально-правовых норм через локальные нормативные акты

Правотворчество в Российской Федерации: проблемы...

А.В. Мицкевич рассматривает правотворчество как деятельность государства по установлению правовых норм, независимо от того, каким путем происходит такое установление.

Проблемы «внешней» применимости локальных нормативных...

Локальное нормотворчество является характерной чертой внутренней деятельности современных хозяйствующих субъектов. Разрабатывая и внедряя корпоративные акты, бизнес не только самостоятельно определяет векторы своей работы, но и регулирует трудовые...

Понятие правотворческой деятельности | Статья в журнале...

правотворчество, правотворческая деятельность, государственная воля, правовое государство, правовое регулирование, акт, выявление потребности, правотворческая работа, Российская Федерация, государство.

Действие механизма правового регулирования в современной...

На основе определения права, механизм правового регулирования является совокупностью норм права, субъективных прав и юридических обязанностей, юридических фактов, властных актов правоприменительных органов...

Проблемы нормотворчества органов местного самоуправления

Ключевые слова: муниципальное нормотворчество, муниципально-правовой акт, орган местного самоуправления, проблемы нормотворчества.

Нормативное регулирование в этой сфере осуществляется законами субъектов РФ. Министерство юстиции РФ анализирует работу...

Муниципальное правотворчество: состояние и вопросы...

Муниципальное правотворчество вбирает в себя деятельность органов местного

Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника

Правовое регулирование сделок с недвижимостью: состояние, проблемы, вопросы совершенствования.

К вопросу о содержании и этапах правотворческого процесса

Он формулируется в правовых нормах.

Так, не относится к процессу правотворчества деятельность по учету, анализу и обобщению предложений о совершенствовании законодательства, организационные мероприятия по совершенствованию работы...

Задать вопрос