Некоторые механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 25.05.2017

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Алиев Х. С., Буйлов С. В. Некоторые механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области) // Молодой ученый. — 2017. — №21. — С. 93-96. — URL https://moluch.ru/archive/155/43780/ (дата обращения: 20.09.2018).



Рассмотрены основные механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области). Обоснована необходимость последовательной, системной целевой деятельности по повышению уровня фондоотдачи. Определена значимость логистического подхода к определению наиболее эффективных средств доставки.

Ключевые слова: логистика, факторы, транспорт, грузы, фондоотдача

The main mechanisms for increasing the efficiency of the transport company (on the example of the Kaliningrad region) are considered. The necessity of a consistent, systematic target-oriented activity to increase the level of return on assets is substantiated. The importance of the logistics approach to determining the most effective means of delivery is determined.

Keywords: logistics, factors, transport, cargo, capital productivity

В качестве некоторой отправной точки при рассмотрении очерченного тематического поля статьи, определим те условия, которые являются средой для транспортных компаний Калининградской области.

Калининград (до 4 июля 1946 года — Кёнигсберг) — самый западный город в РФ, административный центр Калининградской области.

Калининград находится на обоих берегах реки Преголи недалеко от её впадения в Калининградский залив Балтийского моря.

Рельеф местности преимущественно равнинный, однако северная часть города находится на более высоком берегу.

Калининград является важнейшим узлом автодорог, в числе которых назовем следующие автодороги, подходящие к городу:

– А229 Калининград — Черняховск — литовская граница (на Минск).

– А194 Калининград — Ладушкин — Мамоново — польская граница (на Эльблонг).

– Калининград — Полесск — Большаково (далее в Советск.

– Калининград — Зеленоградск (далее по Куршской косе на Ниду и Клайпеду).

– Калининград — Приморск — Балтийск.

– Калининград — Багратионовск — польская граница (далее в Ольштын).

Также следует отметить, что в 2008 году было начато строительство автомагистрали «Приморское кольцо», которая связала территорию города со Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском, Балтийском, Светлым и международным аэропортом Храброво. Проект был завершен в 2012 году.

Калининград «опоясан» окружной автомобильной дорогой, однако на западе, по причине отсутствия перехода через Калининградский залив, данное дорожное кольцо дороги не замкнуто.

Исключительную важность в контексте рассмотрения транспортной системы города, отметим, что именно в Калининграде расположен самый западный и единственный незамерзающий порт России и Прибалтики на Балтийском море.

Грузовые и пассажирские паромные переправы осуществляют коммуникацию порта города и аванпорт — морской порт Балтийска — с Санкт-Петербургом, портами Германии и Швеции.

Также в 24 км от города расположен аэропорт Храброво, имеющий сегодня имеет статус международного.

Таким образом, все потенциально эффективные векторы повышения уровня эффективности транспортной компании, функционирующей в Калининградской области, детерминированы необходимостью учета тех объективных условий, которые имеют место в «западном анклаве» РФ, в самой западной точке нашей страны.

Выделим в числе наиболее значимых механизмов повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области) следующие.

Во-первых, последовательная деятельность, направленная на повышение уровня фондоотдачи.

Факторами повышения фондоотдачи — как механизма оптимизации уровня эффективности транспортного предприятия Калининградской области — могут быть названы следующие:

– Последовательные процессы автоматизации

– Использование субъектом хозяйствования прогрессивных современных технологий, постоянное их развитие, обновление.

– Расширение времени работы оборудования: чем больше оно «загружено», чем больше от него «отдача» — тем ниже фондоемкость.

– Повышение степени интенсивности работы задействованных при грузоперевозках транспортных средств, что может быть достигнуто посредством использования современных методов организации и управления.

– Повышения квалификации персонала: следует отметить, что показатель производительности труда тесно и непосредственно связан с показателем фондоотдачи.

Для реализации и контроля над данными инновациями в структуре управления транспортных предприятиях Калининградской области целесообразно ввести структурную единицу- «Технико-технологический сектор», функционал которой составляла бы деятельность в контексте выше названных векторов.

Вторым — в рамках принятой нами в данной статье — механизмом повышения уровня эффективности транспортной компании, функционирующей в Калининградской области, определим необходимость проведения соответствующими субъектами рынка постоянного анализа в контексте отыскания оптимального способа доставки грузов в названную область, а также «обратного» грузового потока из нее.

Оптимальный выбор вида транспорта для доставки груза в Калининградскую область и вывоза таковых из нее — это выбор, который должен одновременно отвечать требованиям в контексте трех обособленных критериев: скорость, надежность, стоимость.

Имеют место следующие данные: в себестоимости продукта транспортная составляющая может достигать пятидесяти процентных пунктов.

Практика организации и осуществления перевозок обусловлена, кроме прочего, необходимостью учитывать географическое положение «российского анклава» на Западе и инспирированные им геополитические аспекты.

Оптимальный выбор вида транспорта для доставки груза в Калининградскую область подразумевает дифференциацию трех потенциально возможных механизмов: железнодорожный, морской, воздушный транспорт.

Систематизируем критерии выбора в рамках ниже следующей таблицы.

Таблица 1

Наиболее значимые критерии, детерминирующие уровень оптимальности доставки грузов вКалининградскую область

Критерий

Тип транспорта

Железнодорожный

Водный

Воздушный

Скорость доставки: период, необходимый для доставки от «точки до точки»

Средний показатель

Минимальный показатель

Наиболее высокий показатель

Надежность осуществления доставки, уровень реализации графика

Средний показатель

Минимальный показатель

Средний показатель

Возможность осуществлять перевозку нестандартного груза

Высокий показатель

Наиболее высокий показатель

Наиболее низкий показатель

Количество потенциально доступных географических точек Калининградской области

Наиболее высокий показатель

Наиболее низкий показатель

Средний показатель

Стоимостной показатель: соотношение затрат, приходящихся на одну тонну груза

Средний показатель

Наиболее низкий показатель

Наиболее высокий показатель

Таким образом, оптимальный выбор вида транспорта для доставки груза в Калининградскую область подразумевает необходимость осуществления многокритериального анализа, детерминированного, характером и объемом груза, критериями скорости и стоимости.

Именно осуществление этого анализа — системно, в режиме реального времени, на постоянной основе — один из наиболее значимых факторов рассматриваемой системы.

Из второго выделенного нами фактора допустимо дифференцировать третий.

Оптимальный выбор вида транспорта для доставки груза в Калининградскую область — в контексте выше означенных вариантов — обнаруживает эффективным использование такого инструментария логистики как контейнерные перевозки: это грузоперевозки разнородного инвариантного по своей структуре и свойствам продукта посредством использования стандартных контейнеров.

Они могут быть задействованы при инвариантной доставке грузов в Калининградскую область.

Особенности и преимущества контейнерных перевозок в процессе реализации комплексной логистической практики справедливо, с нашей точки зрения, определить посредством следующих аспектов.

Во-первых, использование контейнеров позволяет максимизировать виды потенциально эффективных используемых при осуществлении перевозок транспортных средств: вода, суша, воздух — груз может быть доставлен инвариантно [1, с.70].

Во-вторых, именно контейнерные воздушные перевозки позволяют минимизировать сроки доставки, однако требует задействования контейнеров, отвечающих как общим стандартам ISO, так и специализированных контейнеров ULD.

В-третьих, формирование контейнеров отправителем допускает возможность размещения в одной единице множества разнородных, мелких грузов. Это не только способствует ускорению доставки небольших, дробных, штучных грузов, но и позволяет существенно снизить трудозатраты погрузочно-разгрузочных работ.

Достигается это за счет того, что все процессы и работы происходят с единственным контейнером, наполненном различной продукцией.

В-четвертых, имеет место общемировой процесс стандартизации: повсеместное применение нашли контейнеры, отвечающие требованиям ISO. Стандартизированные контейнер позволяют использовать специализированные контейнеровозы, а также минимизировать трудозатраты и время погрузочно-разгрузочных работ посредством, к примеру, использования ричстакеров [1, с.74].

В-пятых, имеет место практика использования фитингов: эти унифицировано расположенные на контейнерах фиксаторы делают возможным перевозку вовсе не закрепленных жестким образом контейнеров.

В-шестых, возникает такое важное логистическое преимущество как минимизация периодов простоя и нерационального использования транспортных средств (достигается это также в результате оптимизации сложности и времени погрузки и разгрузки).

В-седьмых, дезактуализируется необходимость создания специфической тары для каждой обособленной партии грузов, что влечет за собой экономию материалов (гвозди, древесина и пр.).

В-восьмых, контейнерные перевозки инспирируют практику перевозок интермодальных: процесс перегрузки контейнера, к примеру, с вагона на автомобиль реализуется оперативно с использованием единственного стандартного крана.

В целом, с нашей точки зрения, использование контейнерных перевозок в практике логистики перевозок в Калининградскую область отвечает требованиям современной коммерческой деятельности и в среднесрочном временном горизонте будет только расширяться.

Таким образом, подводя некоторые итоги, сформулируем следующие аспекты.

Механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области) — инвариантны и множественны.

Вместе с тем, объективного порядка факторами в данном ключе выступают, во-первых, необходимость осуществления соответствующими субъектами деятельности по повышению уровня фондоотдачи; во-вторых, определение — в рамках каждого конкретного заказа — оптимального способа осуществления транспортировки, и, наконец, в-третьих, использование — в контексте двух выше названных аспектов — активизация использования механизмов контейнерных перевозок, которые сегодня обретают последовательно расширяющуюся значимость.

Литература:

  1. Панасенко Е. В. Логистика: персонал, технологии, практика. — 1-е. — Москва: Инфра-Инженерия, 2013.
  2. Леусский А. И., Тарасееич Л. С. Микроэкономика. — СПб.: Изд-во СПб УЭиФ, 2008.
  3. Электронный ресурс: http://www.klgd.ru/ Режим доступа: 21.05.2017
Основные термины (генерируются автоматически): Калининградская область, Калининград, транспортная компания, высокий показатель, оптимальный выбор вида транспорта, доставка груза, ISO, перевозка, повышение уровня, показатель.


Похожие статьи

Особенности и перспективы рынка международных...

Основными видами деятельности на рынке являются каботажные перевозки по Калининградской области, перевозки по

Отличительной особенностью отрасли автомобильного транспорта Калининградской области является высокая доля автомашин...

Анализ изменения структуры рынка грузоперевозок...

Рис. 1. Показатели работы транспортного сектора экономики по видам транспорта [6].

Рис. 4. Структура грузопотоков через Калининградскую область с учетом стоимости грузов (1 USD = 1 Доллар США).

Анализ организации транспортных услуг компании ООО...

‒ анализ массогабаритных показателей груза

Рис. 2. Грузооборот ООО «Балтика-Транс» по видам транспорта за 2014–2016 год, млн. тонн км.

На рисунке 4 приведена структура грузов, перевозимых морским транспортом компании ООО «Балтика-Транс».

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний...

транспортная компания, груз, перевозка, Россия, услуга, компания, сборный груз, вид транспорта, доставка груза, доставка сборных грузов.

Оценка социально-экономического развития Калининградской...

Ключевые слова: Калининградская область, приоритеты регионального развития.

[2]; — повышение конкурентоспособности калининградских предприятий не только на российском, но и на мировых

Калининград, 2015. Регионы России. Социально-экономические показатели.

Методы повышения конкурентоспособности автомобильного...

Оптимальный выбор транспортного средства для перевозки

конкурентоспособность, рынок транспортных услуг, автомобильный грузовой транспорт, методы повышения конкурентоспособности.

Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на...

Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества факторов

Примером можно привести транспортировку радиоактивных материалов, использующихся нефтяными компаниями для проведения некоторых работ.

Прогнозирование объемов работы автомобильного транспорта...

Так же, прежде чем выбрать оптимальный вариант перемещения груза от поставщика к конечным потребителям

транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозках любым видом транспорта по России и за рубежом

где — фактическое значение показателя

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства...

Область обладает развитыми промышленностью, сельским хозяйством и транспортным

Оптимальный выбор подвижного состава и погрузочного механизма обеспечивает снижение

Повышение производительности автомобиля позволит снизить себестоимость перевозки, и...

Особенности и перспективы рынка международных...

Основными видами деятельности на рынке являются каботажные перевозки по Калининградской области, перевозки по

Отличительной особенностью отрасли автомобильного транспорта Калининградской области является высокая доля автомашин...

Анализ изменения структуры рынка грузоперевозок...

Рис. 1. Показатели работы транспортного сектора экономики по видам транспорта [6].

Рис. 4. Структура грузопотоков через Калининградскую область с учетом стоимости грузов (1 USD = 1 Доллар США).

Анализ организации транспортных услуг компании ООО...

‒ анализ массогабаритных показателей груза

Рис. 2. Грузооборот ООО «Балтика-Транс» по видам транспорта за 2014–2016 год, млн. тонн км.

На рисунке 4 приведена структура грузов, перевозимых морским транспортом компании ООО «Балтика-Транс».

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний...

транспортная компания, груз, перевозка, Россия, услуга, компания, сборный груз, вид транспорта, доставка груза, доставка сборных грузов.

Оценка социально-экономического развития Калининградской...

Ключевые слова: Калининградская область, приоритеты регионального развития.

[2]; — повышение конкурентоспособности калининградских предприятий не только на российском, но и на мировых

Калининград, 2015. Регионы России. Социально-экономические показатели.

Методы повышения конкурентоспособности автомобильного...

Оптимальный выбор транспортного средства для перевозки

конкурентоспособность, рынок транспортных услуг, автомобильный грузовой транспорт, методы повышения конкурентоспособности.

Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на...

Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества факторов

Примером можно привести транспортировку радиоактивных материалов, использующихся нефтяными компаниями для проведения некоторых работ.

Прогнозирование объемов работы автомобильного транспорта...

Так же, прежде чем выбрать оптимальный вариант перемещения груза от поставщика к конечным потребителям

транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозках любым видом транспорта по России и за рубежом

где — фактическое значение показателя

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства...

Область обладает развитыми промышленностью, сельским хозяйством и транспортным

Оптимальный выбор подвижного состава и погрузочного механизма обеспечивает снижение

Повышение производительности автомобиля позволит снизить себестоимость перевозки, и...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Особенности и перспективы рынка международных...

Основными видами деятельности на рынке являются каботажные перевозки по Калининградской области, перевозки по

Отличительной особенностью отрасли автомобильного транспорта Калининградской области является высокая доля автомашин...

Анализ изменения структуры рынка грузоперевозок...

Рис. 1. Показатели работы транспортного сектора экономики по видам транспорта [6].

Рис. 4. Структура грузопотоков через Калининградскую область с учетом стоимости грузов (1 USD = 1 Доллар США).

Анализ организации транспортных услуг компании ООО...

‒ анализ массогабаритных показателей груза

Рис. 2. Грузооборот ООО «Балтика-Транс» по видам транспорта за 2014–2016 год, млн. тонн км.

На рисунке 4 приведена структура грузов, перевозимых морским транспортом компании ООО «Балтика-Транс».

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний...

транспортная компания, груз, перевозка, Россия, услуга, компания, сборный груз, вид транспорта, доставка груза, доставка сборных грузов.

Оценка социально-экономического развития Калининградской...

Ключевые слова: Калининградская область, приоритеты регионального развития.

[2]; — повышение конкурентоспособности калининградских предприятий не только на российском, но и на мировых

Калининград, 2015. Регионы России. Социально-экономические показатели.

Методы повышения конкурентоспособности автомобильного...

Оптимальный выбор транспортного средства для перевозки

конкурентоспособность, рынок транспортных услуг, автомобильный грузовой транспорт, методы повышения конкурентоспособности.

Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на...

Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества факторов

Примером можно привести транспортировку радиоактивных материалов, использующихся нефтяными компаниями для проведения некоторых работ.

Прогнозирование объемов работы автомобильного транспорта...

Так же, прежде чем выбрать оптимальный вариант перемещения груза от поставщика к конечным потребителям

транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозках любым видом транспорта по России и за рубежом

где — фактическое значение показателя

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства...

Область обладает развитыми промышленностью, сельским хозяйством и транспортным

Оптимальный выбор подвижного состава и погрузочного механизма обеспечивает снижение

Повышение производительности автомобиля позволит снизить себестоимость перевозки, и...

Особенности и перспективы рынка международных...

Основными видами деятельности на рынке являются каботажные перевозки по Калининградской области, перевозки по

Отличительной особенностью отрасли автомобильного транспорта Калининградской области является высокая доля автомашин...

Анализ изменения структуры рынка грузоперевозок...

Рис. 1. Показатели работы транспортного сектора экономики по видам транспорта [6].

Рис. 4. Структура грузопотоков через Калининградскую область с учетом стоимости грузов (1 USD = 1 Доллар США).

Анализ организации транспортных услуг компании ООО...

‒ анализ массогабаритных показателей груза

Рис. 2. Грузооборот ООО «Балтика-Транс» по видам транспорта за 2014–2016 год, млн. тонн км.

На рисунке 4 приведена структура грузов, перевозимых морским транспортом компании ООО «Балтика-Транс».

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний...

транспортная компания, груз, перевозка, Россия, услуга, компания, сборный груз, вид транспорта, доставка груза, доставка сборных грузов.

Оценка социально-экономического развития Калининградской...

Ключевые слова: Калининградская область, приоритеты регионального развития.

[2]; — повышение конкурентоспособности калининградских предприятий не только на российском, но и на мировых

Калининград, 2015. Регионы России. Социально-экономические показатели.

Методы повышения конкурентоспособности автомобильного...

Оптимальный выбор транспортного средства для перевозки

конкурентоспособность, рынок транспортных услуг, автомобильный грузовой транспорт, методы повышения конкурентоспособности.

Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на...

Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества факторов

Примером можно привести транспортировку радиоактивных материалов, использующихся нефтяными компаниями для проведения некоторых работ.

Прогнозирование объемов работы автомобильного транспорта...

Так же, прежде чем выбрать оптимальный вариант перемещения груза от поставщика к конечным потребителям

транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозках любым видом транспорта по России и за рубежом

где — фактическое значение показателя

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства...

Область обладает развитыми промышленностью, сельским хозяйством и транспортным

Оптимальный выбор подвижного состава и погрузочного механизма обеспечивает снижение

Повышение производительности автомобиля позволит снизить себестоимость перевозки, и...

Задать вопрос