Некоторые механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 25.05.2017

Статья просмотрена: 280 раз

Библиографическое описание:

Алиев, Х. С. Некоторые механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области) / Х. С. Алиев, С. В. Буйлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43780/ (дата обращения: 19.11.2024).



Рассмотрены основные механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области). Обоснована необходимость последовательной, системной целевой деятельности по повышению уровня фондоотдачи. Определена значимость логистического подхода к определению наиболее эффективных средств доставки.

Ключевые слова: логистика, факторы, транспорт, грузы, фондоотдача

The main mechanisms for increasing the efficiency of the transport company (on the example of the Kaliningrad region) are considered. The necessity of a consistent, systematic target-oriented activity to increase the level of return on assets is substantiated. The importance of the logistics approach to determining the most effective means of delivery is determined.

Keywords: logistics, factors, transport, cargo, capital productivity

В качестве некоторой отправной точки при рассмотрении очерченного тематического поля статьи, определим те условия, которые являются средой для транспортных компаний Калининградской области.

Калининград (до 4 июля 1946 года — Кёнигсберг) — самый западный город в РФ, административный центр Калининградской области.

Калининград находится на обоих берегах реки Преголи недалеко от её впадения в Калининградский залив Балтийского моря.

Рельеф местности преимущественно равнинный, однако северная часть города находится на более высоком берегу.

Калининград является важнейшим узлом автодорог, в числе которых назовем следующие автодороги, подходящие к городу:

– А229 Калининград — Черняховск — литовская граница (на Минск).

– А194 Калининград — Ладушкин — Мамоново — польская граница (на Эльблонг).

– Калининград — Полесск — Большаково (далее в Советск.

– Калининград — Зеленоградск (далее по Куршской косе на Ниду и Клайпеду).

– Калининград — Приморск — Балтийск.

– Калининград — Багратионовск — польская граница (далее в Ольштын).

Также следует отметить, что в 2008 году было начато строительство автомагистрали «Приморское кольцо», которая связала территорию города со Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском, Балтийском, Светлым и международным аэропортом Храброво. Проект был завершен в 2012 году.

Калининград «опоясан» окружной автомобильной дорогой, однако на западе, по причине отсутствия перехода через Калининградский залив, данное дорожное кольцо дороги не замкнуто.

Исключительную важность в контексте рассмотрения транспортной системы города, отметим, что именно в Калининграде расположен самый западный и единственный незамерзающий порт России и Прибалтики на Балтийском море.

Грузовые и пассажирские паромные переправы осуществляют коммуникацию порта города и аванпорт — морской порт Балтийска — с Санкт-Петербургом, портами Германии и Швеции.

Также в 24 км от города расположен аэропорт Храброво, имеющий сегодня имеет статус международного.

Таким образом, все потенциально эффективные векторы повышения уровня эффективности транспортной компании, функционирующей в Калининградской области, детерминированы необходимостью учета тех объективных условий, которые имеют место в «западном анклаве» РФ, в самой западной точке нашей страны.

Выделим в числе наиболее значимых механизмов повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области) следующие.

Во-первых, последовательная деятельность, направленная на повышение уровня фондоотдачи.

Факторами повышения фондоотдачи — как механизма оптимизации уровня эффективности транспортного предприятия Калининградской области — могут быть названы следующие:

– Последовательные процессы автоматизации

– Использование субъектом хозяйствования прогрессивных современных технологий, постоянное их развитие, обновление.

– Расширение времени работы оборудования: чем больше оно «загружено», чем больше от него «отдача» — тем ниже фондоемкость.

– Повышение степени интенсивности работы задействованных при грузоперевозках транспортных средств, что может быть достигнуто посредством использования современных методов организации и управления.

– Повышения квалификации персонала: следует отметить, что показатель производительности труда тесно и непосредственно связан с показателем фондоотдачи.

Для реализации и контроля над данными инновациями в структуре управления транспортных предприятиях Калининградской области целесообразно ввести структурную единицу- «Технико-технологический сектор», функционал которой составляла бы деятельность в контексте выше названных векторов.

Вторым — в рамках принятой нами в данной статье — механизмом повышения уровня эффективности транспортной компании, функционирующей в Калининградской области, определим необходимость проведения соответствующими субъектами рынка постоянного анализа в контексте отыскания оптимального способа доставки грузов в названную область, а также «обратного» грузового потока из нее.

Оптимальный выбор вида транспорта для доставки груза в Калининградскую область и вывоза таковых из нее — это выбор, который должен одновременно отвечать требованиям в контексте трех обособленных критериев: скорость, надежность, стоимость.

Имеют место следующие данные: в себестоимости продукта транспортная составляющая может достигать пятидесяти процентных пунктов.

Практика организации и осуществления перевозок обусловлена, кроме прочего, необходимостью учитывать географическое положение «российского анклава» на Западе и инспирированные им геополитические аспекты.

Оптимальный выбор вида транспорта для доставки груза в Калининградскую область подразумевает дифференциацию трех потенциально возможных механизмов: железнодорожный, морской, воздушный транспорт.

Систематизируем критерии выбора в рамках ниже следующей таблицы.

Таблица 1

Наиболее значимые критерии, детерминирующие уровень оптимальности доставки грузов вКалининградскую область

Критерий

Тип транспорта

Железнодорожный

Водный

Воздушный

Скорость доставки: период, необходимый для доставки от «точки до точки»

Средний показатель

Минимальный показатель

Наиболее высокий показатель

Надежность осуществления доставки, уровень реализации графика

Средний показатель

Минимальный показатель

Средний показатель

Возможность осуществлять перевозку нестандартного груза

Высокий показатель

Наиболее высокий показатель

Наиболее низкий показатель

Количество потенциально доступных географических точек Калининградской области

Наиболее высокий показатель

Наиболее низкий показатель

Средний показатель

Стоимостной показатель: соотношение затрат, приходящихся на одну тонну груза

Средний показатель

Наиболее низкий показатель

Наиболее высокий показатель

Таким образом, оптимальный выбор вида транспорта для доставки груза в Калининградскую область подразумевает необходимость осуществления многокритериального анализа, детерминированного, характером и объемом груза, критериями скорости и стоимости.

Именно осуществление этого анализа — системно, в режиме реального времени, на постоянной основе — один из наиболее значимых факторов рассматриваемой системы.

Из второго выделенного нами фактора допустимо дифференцировать третий.

Оптимальный выбор вида транспорта для доставки груза в Калининградскую область — в контексте выше означенных вариантов — обнаруживает эффективным использование такого инструментария логистики как контейнерные перевозки: это грузоперевозки разнородного инвариантного по своей структуре и свойствам продукта посредством использования стандартных контейнеров.

Они могут быть задействованы при инвариантной доставке грузов в Калининградскую область.

Особенности и преимущества контейнерных перевозок в процессе реализации комплексной логистической практики справедливо, с нашей точки зрения, определить посредством следующих аспектов.

Во-первых, использование контейнеров позволяет максимизировать виды потенциально эффективных используемых при осуществлении перевозок транспортных средств: вода, суша, воздух — груз может быть доставлен инвариантно [1, с.70].

Во-вторых, именно контейнерные воздушные перевозки позволяют минимизировать сроки доставки, однако требует задействования контейнеров, отвечающих как общим стандартам ISO, так и специализированных контейнеров ULD.

В-третьих, формирование контейнеров отправителем допускает возможность размещения в одной единице множества разнородных, мелких грузов. Это не только способствует ускорению доставки небольших, дробных, штучных грузов, но и позволяет существенно снизить трудозатраты погрузочно-разгрузочных работ.

Достигается это за счет того, что все процессы и работы происходят с единственным контейнером, наполненном различной продукцией.

В-четвертых, имеет место общемировой процесс стандартизации: повсеместное применение нашли контейнеры, отвечающие требованиям ISO. Стандартизированные контейнер позволяют использовать специализированные контейнеровозы, а также минимизировать трудозатраты и время погрузочно-разгрузочных работ посредством, к примеру, использования ричстакеров [1, с.74].

В-пятых, имеет место практика использования фитингов: эти унифицировано расположенные на контейнерах фиксаторы делают возможным перевозку вовсе не закрепленных жестким образом контейнеров.

В-шестых, возникает такое важное логистическое преимущество как минимизация периодов простоя и нерационального использования транспортных средств (достигается это также в результате оптимизации сложности и времени погрузки и разгрузки).

В-седьмых, дезактуализируется необходимость создания специфической тары для каждой обособленной партии грузов, что влечет за собой экономию материалов (гвозди, древесина и пр.).

В-восьмых, контейнерные перевозки инспирируют практику перевозок интермодальных: процесс перегрузки контейнера, к примеру, с вагона на автомобиль реализуется оперативно с использованием единственного стандартного крана.

В целом, с нашей точки зрения, использование контейнерных перевозок в практике логистики перевозок в Калининградскую область отвечает требованиям современной коммерческой деятельности и в среднесрочном временном горизонте будет только расширяться.

Таким образом, подводя некоторые итоги, сформулируем следующие аспекты.

Механизмы повышения эффективности транспортной компании (на примере Калининградской области) — инвариантны и множественны.

Вместе с тем, объективного порядка факторами в данном ключе выступают, во-первых, необходимость осуществления соответствующими субъектами деятельности по повышению уровня фондоотдачи; во-вторых, определение — в рамках каждого конкретного заказа — оптимального способа осуществления транспортировки, и, наконец, в-третьих, использование — в контексте двух выше названных аспектов — активизация использования механизмов контейнерных перевозок, которые сегодня обретают последовательно расширяющуюся значимость.

Литература:

  1. Панасенко Е. В. Логистика: персонал, технологии, практика. — 1-е. — Москва: Инфра-Инженерия, 2013.
  2. Леусский А. И., Тарасееич Л. С. Микроэкономика. — СПб.: Изд-во СПб УЭиФ, 2008.
  3. Электронный ресурс: http://www.klgd.ru/ Режим доступа: 21.05.2017
Основные термины (генерируются автоматически): Калининградская область, Калининград, высокий показатель, транспортная компания, ISO, доставка груза, оптимальный выбор вида транспорта, перевозка, повышение уровня, показатель.


Похожие статьи

Планирование и реализация судовых операций с учетом стимулирования труда судовых специалистов

Рассматривается задача синтеза механизма стимулирования при планировании и реализации судовых операций, отвечающего требованиям достоверности информации и экономного использования ресурса. Представлен механизм согласования интересов судовых специалис...

К вопросу учета экологической составляющей при определении индекса качества городской среды

В статье рассмотрена нормативно-правовая база Российской Федерации по оценке качества городской среды, а также подходы к определению уровня благополучия городской среды в мировой практике. Выявлены основные аспекты учета экологической составляющей в ...

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Сравнительный анализ конкурентоспособности лифтового оборудования как первый шаг к совершенствованию механизма управления конкурентоспособностью предприятия

В статье рассмотрены основные тенденции развития рынка лифтового оборудования Калининградской области. Выявлены основные проблемы рынка в регионе. Проведен сравнительный анализ конкурентоспособности лифтового оборудования как первый шаг к совершенств...

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Некоторые аспекты совершенствования транспортной системы нефтегазовой компании на основе интегрированного планирования

В статье проанализирована цепочка поставок типичной нефтегазовой компании на основе SCOR-модели (Supply Operations Reference model), признанной в качестве международного эталона. В ходе анализа выявлены разрывы в цепочке поставок, негативно отражающи...

К вопросу об управлении конкурентоспособностью производственной системы региона (на примере Калининградской области)

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность производственной системы Калининградской области, а также определены направления повышения конкурентоспособности.

Анализ существующих подходов к оценке эффективности инновационного проекта в нефтегазовой отрасли

Представлены аргументы, обосновывающие необходимость внедрения инноваций в отечественную нефтегазовую отрасль. Рассмотрены основные методы оценки эффективности инновационного проекта. Выделены основные преимущества и недостатки методов оценки для инн...

Корпоративная система развития кадрового потенциала как фактор конкурентоспособного развития железнодорожной отрасли России

В статье рассмотрены стратегические приоритеты и принципы корпоративной си-стемы развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». Сделан анализ основных ограничений и рисков развития кадрового потенциала холдинга.

Особенности реализации инвестиционных проектов для предприятий дорожной отрасли

В статье рассматриваются особенности проведения реализации инвестиционных проектов в сфере строительства автомобильных дорог. Продемонстрированы проблемы управления существующей филиальной сетью дорожной отрасли Республики Башкортостан на примере Акц...

Похожие статьи

Планирование и реализация судовых операций с учетом стимулирования труда судовых специалистов

Рассматривается задача синтеза механизма стимулирования при планировании и реализации судовых операций, отвечающего требованиям достоверности информации и экономного использования ресурса. Представлен механизм согласования интересов судовых специалис...

К вопросу учета экологической составляющей при определении индекса качества городской среды

В статье рассмотрена нормативно-правовая база Российской Федерации по оценке качества городской среды, а также подходы к определению уровня благополучия городской среды в мировой практике. Выявлены основные аспекты учета экологической составляющей в ...

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Сравнительный анализ конкурентоспособности лифтового оборудования как первый шаг к совершенствованию механизма управления конкурентоспособностью предприятия

В статье рассмотрены основные тенденции развития рынка лифтового оборудования Калининградской области. Выявлены основные проблемы рынка в регионе. Проведен сравнительный анализ конкурентоспособности лифтового оборудования как первый шаг к совершенств...

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Некоторые аспекты совершенствования транспортной системы нефтегазовой компании на основе интегрированного планирования

В статье проанализирована цепочка поставок типичной нефтегазовой компании на основе SCOR-модели (Supply Operations Reference model), признанной в качестве международного эталона. В ходе анализа выявлены разрывы в цепочке поставок, негативно отражающи...

К вопросу об управлении конкурентоспособностью производственной системы региона (на примере Калининградской области)

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность производственной системы Калининградской области, а также определены направления повышения конкурентоспособности.

Анализ существующих подходов к оценке эффективности инновационного проекта в нефтегазовой отрасли

Представлены аргументы, обосновывающие необходимость внедрения инноваций в отечественную нефтегазовую отрасль. Рассмотрены основные методы оценки эффективности инновационного проекта. Выделены основные преимущества и недостатки методов оценки для инн...

Корпоративная система развития кадрового потенциала как фактор конкурентоспособного развития железнодорожной отрасли России

В статье рассмотрены стратегические приоритеты и принципы корпоративной си-стемы развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». Сделан анализ основных ограничений и рисков развития кадрового потенциала холдинга.

Особенности реализации инвестиционных проектов для предприятий дорожной отрасли

В статье рассматриваются особенности проведения реализации инвестиционных проектов в сфере строительства автомобильных дорог. Продемонстрированы проблемы управления существующей филиальной сетью дорожной отрасли Республики Башкортостан на примере Акц...

Задать вопрос