Педагогический совет на тему: «Педагогическое мастерство преподавателя» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (153) май 2017 г.

Дата публикации: 15.05.2017

Статья просмотрена: 815 раз

Библиографическое описание:

Долгова, О. Н. Педагогический совет на тему: «Педагогическое мастерство преподавателя» / О. Н. Долгова, Е. Н. Тяговская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 296-298. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43281/ (дата обращения: 20.04.2024).



Мастерство — это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…

А. С. Макаренко

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Профессия педагога, во все времена, — одна из важнейших профессий в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей и наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера — человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения — это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. Наш педсовет пройдет не в традиционной форме, а в форме деловой игры. При входе в зал вы получили фишки разного цвета, у кого красные фишки — займите места справа, а у кого зеленые — слева. Начинаем игру.

1-е задание. Психологический ринг

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде. Команда, которая дала правильный ответ, получает балл.

Выберите правильный ответ на следующие вопросы

1- й команде: Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:

а) моделирование; б) общение; в) игра.

2- й команде: Игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется: а) развивающей; б) ролевой; в) режиссерской.

1- й команде: Кризис 7-х лет — это…:

а) кризис социальных отношений, б) кризис детской непосредственности

в) кризис индивидуальной психической жизни, г) кризис взросления

2-й команде: Развитию мотивационно-потребностной сферы дошкольника максимально способствует деятельность:

а) предметно-орудийная деятельность, б) учебная деятельность, в) ролевая игра, г) предметно-манипулятивная

2-е задание. Знание ФГОС

1- ой команде: Направления развития и образования детей, выделенные в ФГОС:

а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное и речевое развитие; в) художественно-эстетическое и физическое развитие; г) все ответы верны.

2- й команде: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть (исключи лишнее):

а) содержательно-насыщенной, б) экологичной, в) трансформируемой, г) доступной и безопасной

1- й команде: Активность, самостоятельность, творчество, комплексирование, гибкое зонирование — это … организации развивающей предметно-пространственной среды. (Вставь пропущенное слово): а) принципы, б) условия, в) требования, г) образования.

2- й команде: Развивающая предметно-пространственная среда — это:

а) часть образовательной среды; б) специально организованное пространство; в) материалы, оборудование, инвентарь; г) все ответы верны.

3-е задание. Команде, нужно определить в какой возрастной группе изучаются эти произведения:

1- й команде: Сказка «Айога» (нан.)

2- й команде: А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»

1-й команде: Потешка «Кисонька-Мурысонька»

2- й команде: Потешка «Тили — бом»

4-е задание. Выразительная речь воспитателя:

1- й команде: Произнести фразу «Ты молодец»: удивленно, громко, ласково, строго

2-й команде: Произнести фразу «Ты молодец»: тихо, таинственно, восторженно, требовательно.

5–е задание. Решение психолого-педагогических ситуаций. Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «Детская психология в вопросах и ответах»:

1-й команде: Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше — вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.

2-й команде: О девочке, жующей пластилин»

В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.

Как быть?

1-й команде: Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.

Что может предпринять педагог в такой ситуации?

2-й команде: Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

Какой выход можно предложить из создавшейся ситуации?

6-е задание. «Проверь себя» (логические задачи) «Большой сборник головоломок для всей семьи».

1-й команде: Два грибника хвастают друг перед другом. Первый говорит: «Я за 5 недель насобирал 10 ведер грибов». Второй говорит: «А я за 2 недели собрал столько же грибов». За сколько дней они насобирают 10 ведер грибов, действуя вместе?

2-й команде: Имеется 7 яблок, необходимо разделить их поровну между 8 детьми, причем сделать это надо с как можно меньшим числом разрезаний яблок.

1-й команде: У каждого из ваших двоюродных братьев есть тетя, но она не является вашей тетей. Кто же она тогда?

2-й команде: Догадайтесь, о чем идет речь. Один сидит и никогда не встает. Второй ест все, что ему дадут и всегда голодный. Третий постоянно уходит от них и не возвращается.

7-е задание: «Модель педагога»

Обеим командам предложить схематически изобразить модель педагога, качества, которыми он должен обладать.

Решение педсовета.

Деловая игра, которую мы сегодня с вами провели, показала, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Всем памятки с 10-ю заповедями воспитателя

Заповедь 1. Прежде чем приступить к работе с детьми, оставьте все свои проблемы, обиды, ссоры, освободите от себя все свои плохие, негативные чувства.

Заповедь 2. Дайте ребенку немного расслабиться (можно немного с ним поговорить, посмеяться на какую-нибудь общую тему доступную для ребенка и его возраста).

Заповедь 3. Нельзя говорить с ребенком без улыбки.

Заповедь 4. Ребенка нужно спрашивать, что он понял, из пройденного материала.

Заповедь 5. Воспитывать ребенка нужно в справедливости, и быть строгим в меру.

Заповедь 6. Вести с ребенком демократический стиль общения.

Заповедь 7. Оценивать в ребенке качество трудолюбия, поступки, взаимодействия со сверстниками и воспитателями.

Заповедь 8. Никогда нельзя смеяться над ребенком, и нельзя допускать, чтобы сверстники смеялись над кем-нибудь.

Заповедь 9. Любое начатое дело доводить до конца.

Заповедь 10. Относитесь к ребенку уважительно.

Литература:

  1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».С.Птб.Акцидент. 1997.
  2. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. Учебное пособие. М. Academia.1996.
  3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология в вопросах и ответах.М.Сфера.2001
  4. Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической работы в ДОУ.//Дошкольное воспитание.2003.N11.С.66–68
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, команда, педагогическое мастерство, заповедь, Развивающая предметно-пространственная среда, деловая игра, детский сад, педагог, правильный ответ, умение.


Похожие статьи

Роль педагога в организации предметно-пространственной...

Роль педагога в организации предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельной игры дошкольников.

Волохова Н. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

мастерство воспитателя, воспитывающая функция, развивающая среда, ребенок, предметно-пространственная развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Способствуем формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Как показывает практика работы в детском саду, правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку научиться

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной...

ребенок, развивающая предметно-пространственная среда, детский сад, игра, малыш, игрушка, период адаптации, младший возраст, природный материал, особое удовольствие.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных

детей и их возрастом. При правильной организации игра создает условия для развития

Мы стараемся сделать так, чтобы развивающая предметно-пространственная среда в нашей...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем

Работа педагогов по созданию предметно — развивающей среды подразделяется на несколько позиций, а именно

Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Именно взрослый создает ситуацию выбора для ребенка. ФГОС ДО ориентирован на вариативность и индивидуализацию образовательного процесса детского сада. Но это не та ситуация, когда педагог произносит фразы типа: «Дети, рисуйте, что хотите!», «Слепи, Вовочка...

Организация развивающей предметно-пространственной...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах: ‒ краеведческих уголков, в которых представлены разнообразные материалы (объекты окружающего мира, предметы старины, куклы в народных костюмах своего края...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать эмпатию.

Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться.

Роль педагога в организации предметно-пространственной...

Роль педагога в организации предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельной игры дошкольников.

Волохова Н. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

мастерство воспитателя, воспитывающая функция, развивающая среда, ребенок, предметно-пространственная развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Способствуем формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Как показывает практика работы в детском саду, правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку научиться

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной...

ребенок, развивающая предметно-пространственная среда, детский сад, игра, малыш, игрушка, период адаптации, младший возраст, природный материал, особое удовольствие.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных

детей и их возрастом. При правильной организации игра создает условия для развития

Мы стараемся сделать так, чтобы развивающая предметно-пространственная среда в нашей...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем

Работа педагогов по созданию предметно — развивающей среды подразделяется на несколько позиций, а именно

Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Именно взрослый создает ситуацию выбора для ребенка. ФГОС ДО ориентирован на вариативность и индивидуализацию образовательного процесса детского сада. Но это не та ситуация, когда педагог произносит фразы типа: «Дети, рисуйте, что хотите!», «Слепи, Вовочка...

Организация развивающей предметно-пространственной...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах: ‒ краеведческих уголков, в которых представлены разнообразные материалы (объекты окружающего мира, предметы старины, куклы в народных костюмах своего края...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать эмпатию.

Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться.

Похожие статьи

Роль педагога в организации предметно-пространственной...

Роль педагога в организации предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельной игры дошкольников.

Волохова Н. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

мастерство воспитателя, воспитывающая функция, развивающая среда, ребенок, предметно-пространственная развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Способствуем формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Как показывает практика работы в детском саду, правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку научиться

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной...

ребенок, развивающая предметно-пространственная среда, детский сад, игра, малыш, игрушка, период адаптации, младший возраст, природный материал, особое удовольствие.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных

детей и их возрастом. При правильной организации игра создает условия для развития

Мы стараемся сделать так, чтобы развивающая предметно-пространственная среда в нашей...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем

Работа педагогов по созданию предметно — развивающей среды подразделяется на несколько позиций, а именно

Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Именно взрослый создает ситуацию выбора для ребенка. ФГОС ДО ориентирован на вариативность и индивидуализацию образовательного процесса детского сада. Но это не та ситуация, когда педагог произносит фразы типа: «Дети, рисуйте, что хотите!», «Слепи, Вовочка...

Организация развивающей предметно-пространственной...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах: ‒ краеведческих уголков, в которых представлены разнообразные материалы (объекты окружающего мира, предметы старины, куклы в народных костюмах своего края...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать эмпатию.

Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться.

Роль педагога в организации предметно-пространственной...

Роль педагога в организации предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельной игры дошкольников.

Волохова Н. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

мастерство воспитателя, воспитывающая функция, развивающая среда, ребенок, предметно-пространственная развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Способствуем формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Как показывает практика работы в детском саду, правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку научиться

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной...

ребенок, развивающая предметно-пространственная среда, детский сад, игра, малыш, игрушка, период адаптации, младший возраст, природный материал, особое удовольствие.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных

детей и их возрастом. При правильной организации игра создает условия для развития

Мы стараемся сделать так, чтобы развивающая предметно-пространственная среда в нашей...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем

Работа педагогов по созданию предметно — развивающей среды подразделяется на несколько позиций, а именно

Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Именно взрослый создает ситуацию выбора для ребенка. ФГОС ДО ориентирован на вариативность и индивидуализацию образовательного процесса детского сада. Но это не та ситуация, когда педагог произносит фразы типа: «Дети, рисуйте, что хотите!», «Слепи, Вовочка...

Организация развивающей предметно-пространственной...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах: ‒ краеведческих уголков, в которых представлены разнообразные материалы (объекты окружающего мира, предметы старины, куклы в народных костюмах своего края...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать эмпатию.

Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться.

Задать вопрос