Системы образования во всем мире быстро меняются. Поэтому многие общества проводят серьезные и перспективные образовательные реформы. Было признано важное значение учителей в этих образовательных реформах. В настоящее время признается, что учителя являются не только «переменными» в этих реформах, но и являются субъектом и объектом изменения. [1. 54 с.] Таким образом, профессиональное развитие учителей стало растущей и сложной областью и получило большое внимание в течение последних нескольких лет.
Важность профессионального развития учителей в образовательных реформах требует его четкого определения. Тем не менее, это очень сложный термин для определения, потому что для определения профессионального развития разные педагоги используют каждую из функций или их комбинацию, фокус или сферу действия.
Профессиональное развитие «в широком смысле относится к развитию человека в его или ее профессиональной роли». В частности, это относится к «профессиональному росту, которого добивается учитель в результате получения более обширного опыта и систематического изучения своего преподавания» [2. 41 с.].
Профессиональное развитие может включать как формальный, так и неформальный опыт. Этот неофициальный опыт может включать участие в семинарах или профессиональных встречах. С другой стороны, чтение материалов об образовании или просмотр документальных фильмов об академическом предмете можно рассматривать как неформальный опыт [3. 88 с.]. Соответственно, Фуллан и Штигельбауэр определяют профессиональное развитие как «совокупность полных формальных и неформальных образовательных переживаний на протяжении всей своей карьеры от дошкольного образования до выхода на пенсию» [4. 326 с.]. Учителя могут развиваться, расширять свои знания и совершенствовать свои навыки через формальные программы профессионального развития, а именно посредством обучения учителей и семинаров по развитию учителей.
Программы повышения квалификации были основной формой профессионального развития на протяжении многих лет. Они обычно состояли из семинаров или краткосрочных курсов, которые фокусировались только на одном аспекте того, что или как преподаватели преподают. Однако в последние годы профессиональное развитие рассматривается как «долгосрочный процесс, включающий регулярные возможности и опыт, которые систематически планируются для поощрения роста и развития в профессии». Грант также соглашается с тем, что профессиональное развитие имеет более расширенное определение, чем термин «обучение». Он определяет его как концепцию, включающую «формальные и неформальные средства, помогающие учителям не только приобретать новые навыки, но также разрабатывать новые представления о педагогике и их собственной практике и изучать новые или более глубокие понимания содержания и ресурсов» [5. 1 с.].
Из всех этих определений ясно, что цели профессионального развития, чтобы сделать учителей более компетентными в своей профессии. Для достижения этой цели организованы все виды мероприятий по профессиональному развитию. Однако участие в повышении квалификации не должно рассматриваться как единственный путь к профессиональному развитию. Повышение квалификации — это всего лишь один вид профессиональной деятельности в области развития. Важными мероприятиями в области профессионального развития также являются некоторые другие виды деятельности, такие как чтение об ELT, ведение дневника, исследование в классе, коллегиальное обучение, исследовательские группы, исследование действий, наставничество, обучение в коллективе и обмен опытом с другими.
Профессиональное развитие является важным предметом для учителей. Учителя языков, как и любые другие учителя, нуждаются в возможности регулярно обновлять свой язык и преподавательские навыки. Этими возможностями могут быть различные виды деятельности в области профессионального развития, включая обучение без отрыва от производства, исследования действий и размышления, каждый из которых будет по-разному способствовать их профессиональному развитию.
Даже обмен опытом с другими учителями по проблематичному или сложному аспекту их работы в неформальной беседе способствовал бы их профессиональному развитию.
Мероприятия по профессиональному развитию важны не только для учителей, чтобы обновить себя последними нововведениями в своих профессиях. Есть множество других причин, по которым они важны. Некоторые из них могут быть исправлены несоответствующими приложениями учителей, развиваться педагогическая компетентность, увеличиваться успеваемость учащихся, улучшаться языковые навыки учителей, внедряться новая рабочая среда, гармонизировать новичков и учителей. Они также важны, потому что они обеспечивают среду, в которой учитель может делиться опытом и идеями с другими учителями и размышлять над собственным учением [6, c. 9].
Миёко подчеркивает, что учителя сталкиваются с широким спектром трудностей на разных этапах своей карьеры, что нельзя заранее предугадать. [7, c. 121] Поэтому преподаватели нуждаются в программах повышения квалификации, чтобы преодолеть такие трудности в ходе своей карьеры. Проблемы для начинающих учителей значительно выше, чем у более опытных учителей. Они нуждаются в специальной подготовке и поддержке, особенно для того, чтобы адаптироваться к их институтам и условиям обучения.
Начинающие учителя могут иметь разные подходы к различным аспектам обучения. Например, они могут иметь разные подходы к планированию уроков. Миёко утверждает, что начинающие учителя обычно проводят уроки в соответствии с их планами уроков и игнорируют потребности и интересы учащихся [8. c. 123]. Они адаптируют свою деятельность только тогда, когда есть временные ограничения. Однако опытные преподаватели разрабатывают свои планы уроков в ходе урока. Они добавляют или отбрасывают действия, чтобы сделать своих студентов более вовлеченными в работу или сделать занятия более интересными для студентов.
Таким образом, мероприятия по профессиональному развитию необходимы, чтобы сузить различия в приложениях между новичком и опытными учителями.
Дузан заявил, что программы повышения квалификации (INSET) становятся все более важными и одинаково популярными, поскольку учреждения осознают необходимость квалифицированного персонала. Когда к этим факторам добавились ограничения программ обучения учителей до начала работы, создание и внедрение успешных программ повышения квалификации стали решающими.
Успешные учителя всегда чувствуют потребность приобретать новые таланты для использования в классе.
Программы профессионального развития дают учителям возможность быть в курсе последних нововведений и адаптироваться в их ситуациях и их обучении. Программы профессионального развития обеспечивают необходимое окружение для учителей, чтобы улучшить себя.
Многие исследователи подчеркивают важность программ профессионального развития. Гуски заявил, что высококачественные программы профессионального развития являются фундаментальным элементом для улучшения образования. Он добавил, что содержание программ профессионального развития может варьироваться в широких пределах, но их цель — улучшение преподавательской деятельности в классе, изменение их взглядов и убеждений, чтобы обеспечить своим ученикам более качественное образование.
Эксперты ищут стратегии для разработки более эффективных программ профессионального развития. Эффективные программы могут быть достигнуты, если программы основаны на потребностях учителей. Ли заявил, что в программах профессионального развития «администраторы уделяют большое внимание последним горячим темам, а не пытаются индивидуализировать и персонализировать планы профессионального роста».
Программы профессионального развития должны учитывать потребности учителей, чтобы сделать их более динамичными, изменить их личный подход и стимулировать их к развитию. Иными словами, эффективное профессиональное развитие возможно, когда оно отвечает личным потребностям учителей. Поэтому перед планированием программы повышения квалификации необходимо исследование оценки потребностей для сбора информации о потребностях учителей.
Литература:
- Villegas-Reimers E. Teacher professional development: An international Quarterly, #23(1), 2009. — 54 p.
- Glatthorn A. Teacher development. In L. Anderson Edition, International Encyclopedia of Teaching and Teachers Education (2nd edition). — London: Pergamon Press, 2005. — 41 p.
- Ganser T. An ambitious vision of professional development. // NASSP Bulletin, #84 (618), 2000. — 88 p.
- Fullan M. G., Stiegelbauer S. The new meaning of educational change (2nd edition). — Teachers College: Columbia University, 2001. — 326 p.
- Grant C. M. Professional development in a technological age: New definitions, old challenges, new resources. — Oxford: Oxford University Press, 2008. — 1 p.
- Arechaga D. M. D. Teacher development: Awareness, reflection and sharing. // ELT Newsletter, #69, 2001. — 9 p.
- Miyoko B. Novice teachers’ perceptions of an in-service teacher training course at Tokyo State University. — Tokyo: Tokyo State University, 2003. — 121 p.
- Miyoko B. Novice teachers’ perceptions of an in-service teacher training course at Tokyo State University. — Tokyo: Tokyo State University, 2003. — 122 p.