Изучение влияния автомобильного транспорта на состояние атмосферного воздуха г. Туймазы в районе ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экология

Опубликовано в Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.

Дата публикации: 23.04.2017

Статья просмотрена: 136 раз

Библиографическое описание:

Федотов, Д. В. Изучение влияния автомобильного транспорта на состояние атмосферного воздуха г. Туймазы в районе ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» / Д. В. Федотов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 225-227. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42613/ (дата обращения: 19.10.2024).



Человек в среднем за сутки потребляет 1 кг. пищи и 2 л. воды, а сколько же воздуха ему нужно? И так, считаем, сколько литров воздуха вдыхает человек в сутки. За 1 минуту мы с вами делаем, в среднем, около 15 вдохов, при этом каждый наш вдох вводит в легкие почти 0,5 литра воздуха:

0,5л.х15вд.х1440мин =10800л.

Таким образом, за 24 часа (т. е. за 1440 мин.) человек вдыхает примерно 10800л воздуха! При стандартном давлении такой объем воздуха будет весить около 14 кг., что более чем в 4 раза больше съеденной нами за день пищи. (А мы считали, что воздух ничего не весит!) Причем требуется воздух чистый, так как загрязненный воздух может стать причиной серьезных заболеваний. Продолжаем свои расчеты на основании наших знаний: во вдыхаемом воздухе кислород составляет примерно 21 %, а выдыхаемом-15 %, значит в нашем организме остается 6 % кислорода, что составит 0,84 кг-столько О2 потребляет организм человека в сутки.

Легковой же автомобиль на 1000 км расходует столько же кислорода, сколько его нужно взрослому человеку на целый год. При этом не только расходует О2, но и производит выбросы выхлопных газов, оказывая огромный ущерб окружающей среде и, как следствие, человеку. Многие ученые считают, а аналитики утверждают, что этот процесс загрязнения необратим, ведь ни один человек, ни одно предприятие, ни одна страна не откажется от средств транспорта. Актуальностьданной темы обусловлена возрастающим количеством автотранспорта и решением проблемы его воздействия на качество атмосферного воздуха нашего города и здоровье населения. Цель исследования: ознакомиться с литературой по данному вопросу; изучить влияние потока автотранспорта на загрязнение атмосферного воздуха в районе колледжа, отследить интенсивность транспортных потоков по улице Пугачева; по полученным данным построить графики динамики интенсивности транспортных потоков и рассчитать количество выбросов вредных веществ в утренние, дневные и вечерние часы; провести блиц-опрос водителей автотранспорта — родителей учащихся колледжа, сотрудников колледжа; разработать предложения по улучшению экологической ситуации на основе данных, полученных при исследовании. Предмет исследования стал транспортный поток по улице Пугачева. Для исследования выдвинута гипотеза, что расстояние от улицы с интенсивным движением до здания колледжа не обеспечивает нормальную чистоту воздуха на прилегающей к ней территории, поэтому проветривать кабинеты нужно в часы, когда в этом районе машин меньше всего. Задачей исследования стало выявление основных загрязняющих веществ от автомобильного транспорта; рассмотрение специфики влияния автомобильного транспорта на окружающую среду; анализ уровня загрязнения атмосферного воздуха в РБ, г.Туймазы. При этом использовались теоретические методы исследования (анализ специализированной литературы по проблемам исследования, обобщения и сравнения), эмпирические методы (статистика, беседы, блиц-опрос) и статистическая обработка полученных результатов.

В Республике Башкортостан более 4 тысяч промышленных предприятий и организаций имеют источники выбросов загрязняющих веществ, а республиканский автопарк насчитывает более 1626тыс. автотранспортных средств. Автотранспорт — один из основных источников загрязнения атмосферного воздуха, поставщик в атмосферу выхлопных газов, бензола, свинца, смол, угарного газа, копоти и т. д., всего более 200 вредных веществ. Конечно, объемы выбросов в последние годы пошли на убыль, причиной явились и закрытие или консервирование промышленных предприятии в регионе, и применение качественного топлива для автотранспорта. Но в нашем городе одно осталось неизменным-удельное соотношение выбросов в атмосферу от стационарных источников и от транспортных средств –они почти равны. По данным «ДокладаМинистерства природопользования и экологии Республики Башкортостан об экологической ситуации на территории республики в 2015 году» доля выбросов от автотранспорта в городе составила 49,2 % от общего объема выбросов и связана с увеличением количества автомобилей. В среднем по Башкортостану условно на 2,5 человека приходится 1 автотранспорт (населения 4071181:1626000=2.5). Так как нам не удалось найти данные по количеству автотранспорта по г.Туймазы, мы получили эти данные расчетным путем: на начало 2017 г. численность населения города составило 68 340 человек: 68 340:2,5=27336 всего автотранспорта.

Для проведения натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортного потока проделаны следующие действия: дана характеристика расположения ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» относительно автомобильной магистрали с составлением схемы расположения и определением поста и времени натурного наблюдения; подсчитывалось число легковых и грузовых автомобилей, автобусов. характеристика здания относительно соответствия санитарно-гигиеническим требованиям; было рассчитано количество выделившихся вредных веществ на выбранном участке дороги по сгоревшему за час топливу, используя справочные данные, для работы двигателей в режиме движения. Установлено, что в период с 8.00 до 13.00 час, когда студенты находятся в колледже на занятиях, количество машин превышает допустимые нормы (не более 200 автомобилей в час). Поскольку вредные вещества скапливаются в нижних слоях воздуха, то возникает вопрос о результативности проветривания кабинетов, расположенных на первом этаже здания со стороны улицы Пугачева. К тому же, расстояние от улицы с интенсивным движением до здания колледжа не обеспечивает нормальную чистоту воздуха на прилегающей к ней территории, поэтому проветривать кабинеты нужно в часы, когда в этом районе машин меньше всего. На содержание вредных веществ в воздухе влияют режимы разгона и торможения автотранспорта, когда увеличиваются расходы топлива и выбросы выхлопных газов в атмосферу, а именно эти процессы происходят перед колледжем при высадке и посадке пассажиров (учащихся колледжа). С целью изучения общественного мнения по вопросу состояния воздуха в районе медицинского колледжа мы обратились к заинтересованнойгруппе участников образовательного процесса — родителям студентов и к ним самим непосредственно. Среди водителей, владеющих автотранспортом и регулярно привозящих студентов в колледж, был проведен блиц-опрос. Результаты исследования привели к выводу: автотранспорт значительно осложняет экологическую обстановку в районе колледжа и способствует росту заболеваемости среди учащихся; интенсивность движения транспорта по улице Пугачева более 200 автомобилей в час; наибольшая интенсивность движения приходится время проведения занятий; участники движения осознают вред от автотранспорта, но при этом многие считают, что удобства и экономия времени важнее экологии и здоровья студентов.

Литература:

  1. ДокладМинистерства природопользования и экологии Республики Башкортостан об экологической ситуации на территории республики в 2015 году.
  2. СанПиН 2.4.2.1178–02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»)
  3. Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека. Учебное пособие. Ростов н/Д:-Феникс,2012.-351с.
  4. Трушкина Л. Ю., Трушкин А. Г., Демьянова Л. М. Гигиена и экология человека. Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2014.-448с.
  5. biofile.ru
  6. BestReferat.ru
Основные термины (генерируются автоматически): атмосферный воздух, автотранспорт, Башкортостан, улица Пугачева, автомобильный транспорт, здание колледжа, интенсивное движение, литр воздуха, нормальная чистота воздуха, экологическая ситуация.


Похожие статьи

Формирование информационно-аналитических умений у младших школьников на уроках чтения в средней общеобразовательной школе № 6 г. Верхнего Уфалея Челябинской области

Взаимодействие семьи и школы в рамках экологического воспитания обучающихся на примере МАОУ Константиновской СОШ городского округа Домодедово

Формирование профессиональных компетенций у студентов факультета СПО Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ на основе самообразования

Модель организации профессиональной ориентации учащихся с разными возможностями, способствующая развитию социально-педагогического партнерства МОУ ООШ № 5 г. Качканар

Результаты работы воспитанников ГКОО СКОШИ № 62 III-IV вида г. Улан-Удэ по научно-исследовательской эколого-биологической программе «Экологический мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ»

Влияние опытно-экспериментальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста на примере средней группы МАДОУ № 20

Практическая значимость духовно-нравственного воспитания учащихся КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» как профилактики суицидальности (из опыта работы)

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки на примере ГБУ СШОР № 1 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Опыт организации профессиональной ориентации обучающихся г.Ижевска (на примере управления образования г.Ижевска)

Похожие статьи

Формирование информационно-аналитических умений у младших школьников на уроках чтения в средней общеобразовательной школе № 6 г. Верхнего Уфалея Челябинской области

Взаимодействие семьи и школы в рамках экологического воспитания обучающихся на примере МАОУ Константиновской СОШ городского округа Домодедово

Формирование профессиональных компетенций у студентов факультета СПО Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ на основе самообразования

Модель организации профессиональной ориентации учащихся с разными возможностями, способствующая развитию социально-педагогического партнерства МОУ ООШ № 5 г. Качканар

Результаты работы воспитанников ГКОО СКОШИ № 62 III-IV вида г. Улан-Удэ по научно-исследовательской эколого-биологической программе «Экологический мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ»

Влияние опытно-экспериментальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста на примере средней группы МАДОУ № 20

Практическая значимость духовно-нравственного воспитания учащихся КГУ «Риддерский многопрофильный колледж» как профилактики суицидальности (из опыта работы)

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной направленности на реализацию программ спортивной подготовки на примере ГБУ СШОР № 1 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Опыт организации профессиональной ориентации обучающихся г.Ижевска (на примере управления образования г.Ижевска)

Задать вопрос