Внедрение новейших технологий для оценки мотивационной деятельности персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.

Дата публикации: 25.04.2017

Статья просмотрена: 646 раз

Библиографическое описание:

Хаирова, Д. Р. Внедрение новейших технологий для оценки мотивационной деятельности персонала / Д. Р. Хаирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 306-308. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42459/ (дата обращения: 16.11.2024).



Статья посвящается необходимости измерения и оценки результативности успешного функционирования системы управления персоналом. Особо выделен метод оценки мотивационной деятельности персонала на основе системы KPI-управления и KPI-мотивации на примере страховых компаниях Узбекистана.

Ключевые слова: HR-менеджмент, ассессмент-центр, информационные технологии, KPI-Drive, страховые компании, оценка мотивационной деятельности

Ускоренная модернизация, техническое и технологическое обновление производства, расширение выпуска наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью, а также развитие HR-менеджмента в нашей стране должно идти параллельно с бизнесом, зачастую опережая его темпы развития и запросы. Закономерный интерес HR-ов к западным инструментам усиливался высоким кадровым дефицитом. Специалисты по управлению персоналом пытались найти инструменты, позволяющие повысить привлекательность компании на кадровом рынке, — корпоративные мероприятия, тренинги командообразования, «богатые» социальные пакеты и пр. К сожалению, при этом часто забывали, что сначала необходимо выстроить базовые элементы системы управления персоналом, а потом переходить к более тонким инструментам, например, таким, как управление корпоративной культурой.

Измерение и оценка результативности — обязательное условие успешного функционирования системы управления персоналом. С помощью, каких инструментов можно эффективно управлять деятельностью HR-службы, в частности, оценивать ее работу. Этот вопрос в равной степени волнует как руководителей, так и самих сотрудников службы персонала. Такими путями являются различные методы оценки мотивационной деятельности персонала. Такими методами являются ССП, система ключевых показателей эффективности (KPI) и ассесмент-центр.

Цель интеграции сбалансированной системы показателей в управление персоналом состоит в синхронизации поведения тысяч сотрудников всех уровней по направлению к одному желаемому поведению всего предприятия

Данный метод позволяет держать под контролем ключевые параметры в заданном коридоре, выстраивать эффективную систему мотивации сотрудников, своевременно находить критические точки и узкие места в работе подразделений или организации в целом.

Ассессмент-центр — специально организованная процедура оценки деловых качеств работников, включающая в себя различные методы (деловые игры, тесты, интервью), дополняющие друг друга. Центр оценки позволяет определить также наличие лидерских характеристик его участников, их навыков взаимодействия в команде, умение оперативно действовать в нестандартных ситуациях.

Сегодня узбекские страховые компании ощущают нехватку готовых решений для автоматизации страховых бизнес-процессов — это основное препятствие к развитию автоматизации страхового сектора. Также можно говорить о недостаточной информированности об имеющихся ИТ-решениях и возможностях автоматизации страховой деятельности. ИТ-разработчикам следует предпринять меры по эффективному продвижению и донесению информации об имеющихся возможностях до своих сотрудников для автоматизации бизнес-процессов страхования. Еще одним препятствием на пути к автоматизации сегмента страхования, является ограниченность ИТ-бюджета страховщиков [1].

Применение информационных технологий особо важно в анализе оценки персонала. Использование новейших информационных технологий позволяет: оптимизировать планы работников; быстро вырабатывать решения; четко маневрировать трудовым коллективом и т. д.

Современные технологии делают возможной настоящую революцию в управлении кадрами. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что повышает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует рутинные процессы, позволяя сконцентрироваться на стратегических задачах [2].

Однако в Узбекистане в страховых компаниях «AsiaInshurans», «Инго-Узбекистан» и «Silkroadinsurance» не используются системы по оценки мотивационной деятельности персонала. Существует ряд программ, которые являются ключевыми звеньями в соединении информационной базы для учета, планирования и оценки персонала. Одной из таких программ можно назвать новый пакет приложений Office 365, который представляет собой «облачный» сервис, использующий наиболее современные технологии, которые позволяют вести совместную работу всем пользователям одной сети. В новом Office 365 — преимущества использования: в пакет входят полноценные сервисы SharePointOnline, ExchangeOnline. LyncOnline, а также полная, наиболее свежая версия популярных настольных приложений MicrosoftOfficeProfessionalPlus.

Все необходимые для этого инструменты представлены в пакете Office 365. С их помощью становится возможным ставить четкие задачи отдельным сотрудникам или целой группе, работающей над определенным проектом и контролировать состояние выполнения этой задачи в любой момент времени.

С Office 365 контроль подчиненных перестает быть бессистемным. Причем система этого контроля может быть выработана всего за несколько дней. С мощными по функционалу календарем, планировщиком задач, общими почтовыми ящиками и возможностью контролировать деятельность сотрудника в текущий момент времени ценные минуты рабочего времени не будут утекать в песок. Эти же инструменты помогут в планировании рабочего времени, а почта бизнес-класса и общее файловое хранилище, содержащее лишь актуальную информацию, помогут в оптимизации бизнес-процессов. Организация совещаний не будет представлять никаких сложностей. Загруженность работников, их присутствие в том или ином месте в определенное время теперь можно оценить визуально и выбрать время удобное для всех участников мероприятия.

В результате плодотворного сотрудничества Unicloud и ActiveCloudbySoftline был запущен проект Business365.ru на облачной платформе, который рассчитан на многотысячную пользовательскую аудиторию, находящуюся в различных часовых поясах. Новая облачная система позволяет эффективно автоматизировать основные процессы малого и среднего бизнеса, организовывать совместную работу между компаниями благодаря опции по ведению совместных проектов, задач, обсуждению, обмену файлами, подписанию договоров и актов с помощью электронной подписи.

Сейчас облачная система Business365.ru позволяет легко ставить задачи перед любой командой и контролировать ход их выполнения. Основными характеристиками системы являются: простота, понятность и эффективность пользовательского интерфейса, легко настраиваемый процесс взаимодействия между партнерами и сотрудниками. Благодаря системе можно ставить задачи и сроки перед сотрудниками, впоследствии их оценивать и мотивировать (рисунок 1).

Рис. 1. Пример постановки задач для сотрудников в системе Business365

Помимо этого рынок информационных технологий предлагает систему оценки мотивационной деятельности персонала KPI-управления и KPI-мотивации, которую предлагается ввести в работу анализируемых страховых компаний. KPI-Drive — это автоматизированная система управления персоналом, позволяющая контролировать выполнение поручений, оценивать ключевые показатели эффективности (KPI), рассчитывать премии и повышать результативность всего предприятия и программа KPI-Drive подходят для любых отраслей и могут внедряться на любом этапе деятельности организации. Технология позволяет полностью автоматизировать управление персоналом предприятия вплоть до удаленного управления [3].

С помощью модулей показатели (ключевые показатели эффективности), задачи (поручения), оценки (оценка стандартов выполнения) и оплата (расчет премии или зарплаты), предусмотренных в программе KPI-Drive, руководитель может контролировать эффективность работы персонала, премировать сотрудников и оплачивать их работу по реальному результату (рисунок 1).

При правильно проведенном внедрении информационных технологий страховые компании могут добиться действительно значимых результатов, а именно:

‒ снижения операционных и управленческих затрат на 15 %;

‒ экономии оборотных средств на 2 %;

‒ уменьшения цикла реализации страховых услуг на 25 %;

‒ снижения коммерческих затрат на 35 %;

‒ уменьшения дебиторской задолженности на 12 %;

‒ увеличения оборачиваемости средств в расчетах на 25 %.

Таким образом, весьма актуальна необходимость использования новейших информационных технологий для постоянного анализа и оценки мотивационной деятельности персонала страховых компаний «AsiaInshurans», «Инго-Узбекистан» и «Silkroadinsurance».

Отсутствие нужного контроля в страховых компаниях «AsiaInshurans», «Инго-Узбекистан» и «Silkroadinsurance» часто приводит к увеличению недовольства среди персонала и снижению производительности труда. При постоянной и правильной оценки мотивационной деятельности персонала предприятия в электронном формате такие недостатки уменьшаются.

Таким образом, с помощью данных методов можно оценить мотивационную деятельность персонала анализируемых страховых компаний, и выявить наиболее достойных для дальнейшего сотрудничества, что крайне важно в условиях жёсткой конкуренции.

Литература:

  1. Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами:Сб. науч. тр. Н. Новгород, 2002. 314 с.
  2. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука,2003. 223 с.
  3. Инновационные технологии управления мотивацией персонала как проблема современного менеджмента. Социология и социальная работа Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2008, № 1 (9), с. 92–97.
Основные термины (генерируются автоматически): KPI, мотивационная деятельность персонала, ключевой показатель эффективности, управление персоналом, анализируемый страхов компаний, задача, облачная система, оценка результативности, совместная работа, успешное функционирование системы управления.


Задать вопрос