Применение информационных технологий в преподавании математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 15.04.2017

Статья просмотрена: 338 раз

Библиографическое описание:

Рючина, С. А. Применение информационных технологий в преподавании математики / С. А. Рючина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 631-633. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42036/ (дата обращения: 19.04.2024).



В последнее время все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Естественно, сфера образования не могла стать здесь исключением. Более того, именно сфера образования наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий.

Системное, эффективное формирование информационно-коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня возможно только при условии использования ИКТ.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное — совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля.

Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся. Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

‒ гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,

‒ самостоятельно критически мыслить;

‒ грамотно работать с информацией;

‒ быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования. Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет

‒ сделать этот процесс интересным, ярким, разнообразным за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

‒ эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

‒ индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе;

‒ самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

‒ осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т. д.).

Практическое применение курсов «Живая математика " и «Geogebra» проводится на основе тематического планирования, составленного с учетом школьной программы.

Проводимые уроки часто носят исследовательский характер.

Выполнение практической работы требует от учащихся навыков работы с компьютером.

Основная роль в организации данного процесса отводится учителю:

  1. координировать деятельность учащихся на уроке;
  2. оперативно реагировать на разрешение возникающих трудностей и оказание помощи при выполнении заданий;
  3. организация помощи со стороны «учеников-консультантов», в качестве которых выступают учащиеся хорошо знающие предмет.

Урок в 7 классе по геометрии.

Цели: 1) ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы треугольника; 2) доказать теорему о перпендикуляре; 3)научить строить медианы, биссектрисы, высоты треугольника;

4) закрепить полученные знания и показать умение применять их при решении задач с использованием компьютера.

План.

  1. Организационный момент. (2мин)
  2. Повторение основных правил работы в компьютерном классе, особенностей проведения интегрированного урока (работа в среде «Живая математика» или в программе «Geogebra») (5 мин.)
  3. Объяснение материала. Теоретический аспект (15 мин).
  4. Выполнение практической работы с использованием программной среды «Живая математика» или в программе «Geogebra». Индивидуальная форма работы с компьютером. (10мин).
  5. Проверка результатов (по ходу выполнения) (3 мин)
  6. Завершение работы с компьютером (2 мин).
  7. Обобщение и выводы (7 мин).
  8. Оценка деятельности на уроке. (3 мин)
  9. Домашнее задание. (2 мин).

Ход урока.

1 фрагмент. Практическая работа выполняется в программе «Geogebra». Проведем демонстрацию построения перпендикуляра: -начертим прямую АВ, -отметим точку С, не лежащую на прямой АВ, -через точку С проведем прямую, перпендикулярную АВ. Точку пересечения прямых обозначим А.

2 фрагмент. Практическая работа выполняется в программе " Geogebra». Построим медианы треугольника:

‒ начертите треугольник АВС;

‒ на каждой стороне отметьте точками середины сторон;

‒ соедините точки с противолежащими вершинами треугольника.

3 фрагмент. Практическая работа выполняется в программе «Geogebra».

Построим биссектрисы треугольника: начертите треугольник АВС;-проведите биссектрисы его углов;-отметьте точки пересечения биссектрис со сторонами треугольника.

Таким образом, говоря об использовании ИКТ на уроках геометрии, следует еще раз подчеркнуть, что использование возможностей современных средств информационных технологий имеет очевидные преимущества: это большая наглядность и значительная экономия времени в решении поставленных задач. Использование ИКТ, также способствует развитию познавательной деятельности учащихся, в достижении ими более высоких результатов.

Литература:

  1. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»
  2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. Москва. Академия. 2013. — 192 с.
  3. Кулагин В. П., Найханов В. В., Овезов Б. Б. и др. Информационные технологии в сфере образования. Москва. Янус, 2014. -248 с.
  4. Тихонов А. Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке: Материалы международной научной конференции, ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». — М.: ЭГРИ, 2007. — 222 с.
Основные термины (генерируются автоматически): практическая работа, биссектриса треугольника, компьютерная технология обучения, мина, программа, сфера образования, учебный материал.


Похожие статьи

Методические аспекты постановки целей обучения

Процесс конструирования целей обучения на уровне учебного процесса, учитывающий все

Анализ практической части содержания (задачного материала темы)

перпендикуляра к прямой, медианы треугольника, биссектрисы треугольника, высоты треугольника.

GeoGebra как средство визуализации решения задач на уроках...

Как уже было сказано, компьютерные технологии позволяют визуализировать изучаемый материал.

Эту возможность можно реализовать, например, при изучении темы «Медиана, биссектриса и высота треугольника».

Практические возможности использования... | Молодой ученый

Практические возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе обучения истории.

Основные термины (генерируются автоматически): урок, ученик, учитель, образное восприятие, обучающая программа, работа, эмоциональное воздействие.

Использование информационных технологий на уроках математики

Ключевые слова: информационные технологии, учебный процесс, ИКТ.

Применение компьютерных информационных технологий в обучении — одна из

При объяснении нового материала можно использовать презентации, созданные в среде программы PowerPoint...

Некоторые методические особенности применения...

Ключевые слова: методика, информационные технологии, процесс обучения математике, компьютерная презентация, уроки с

Во вторых, возникает необходимость создания учебно-методических материалов и пособий для проведении теоретических и практических...

Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»

– начать обучение правильной геометрической речи

Графическая работа «Знает даже и дошкольник, что такое треугольник».

Понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника. Масштаб.

Неравенство треугольника.Решение практических задач.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

При этом «компьютерные технологии призваны стать не дополнением в обучении, а

С целью увеличения темпа урока во время практических занятий на экран интерактивной доски

Данная работа развивает умение выделять главное и анализировать учебный материал.

Использование современных информационных технологий...

Компьютерное программированное обучение — это технология, обеспечивающая

Практическая реализация новых технологий возможна за счет разработки и внедрения в учебный

Информатизация сферы образования способствует поиску путей использования...

Использование ИКТ при изучении математики | Статья в журнале...

Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому

Слайды, созданные в этой среде, отображают основные этапы урока, тексты практической работы, домашние работы, основные формулы, графики, таблицы и прочее.

Похожие статьи

Методические аспекты постановки целей обучения

Процесс конструирования целей обучения на уровне учебного процесса, учитывающий все

Анализ практической части содержания (задачного материала темы)

перпендикуляра к прямой, медианы треугольника, биссектрисы треугольника, высоты треугольника.

GeoGebra как средство визуализации решения задач на уроках...

Как уже было сказано, компьютерные технологии позволяют визуализировать изучаемый материал.

Эту возможность можно реализовать, например, при изучении темы «Медиана, биссектриса и высота треугольника».

Практические возможности использования... | Молодой ученый

Практические возможности использования информационно-компьютерных технологий в процессе обучения истории.

Основные термины (генерируются автоматически): урок, ученик, учитель, образное восприятие, обучающая программа, работа, эмоциональное воздействие.

Использование информационных технологий на уроках математики

Ключевые слова: информационные технологии, учебный процесс, ИКТ.

Применение компьютерных информационных технологий в обучении — одна из

При объяснении нового материала можно использовать презентации, созданные в среде программы PowerPoint...

Некоторые методические особенности применения...

Ключевые слова: методика, информационные технологии, процесс обучения математике, компьютерная презентация, уроки с

Во вторых, возникает необходимость создания учебно-методических материалов и пособий для проведении теоретических и практических...

Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»

– начать обучение правильной геометрической речи

Графическая работа «Знает даже и дошкольник, что такое треугольник».

Понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника. Масштаб.

Неравенство треугольника.Решение практических задач.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

При этом «компьютерные технологии призваны стать не дополнением в обучении, а

С целью увеличения темпа урока во время практических занятий на экран интерактивной доски

Данная работа развивает умение выделять главное и анализировать учебный материал.

Использование современных информационных технологий...

Компьютерное программированное обучение — это технология, обеспечивающая

Практическая реализация новых технологий возможна за счет разработки и внедрения в учебный

Информатизация сферы образования способствует поиску путей использования...

Использование ИКТ при изучении математики | Статья в журнале...

Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому

Слайды, созданные в этой среде, отображают основные этапы урока, тексты практической работы, домашние работы, основные формулы, графики, таблицы и прочее.

Задать вопрос