Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 15.04.2017

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Рючина С. А. Применение информационных технологий в преподавании математики // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 631-633. — URL https://moluch.ru/archive/149/42036/ (дата обращения: 21.04.2018).



В последнее время все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Естественно, сфера образования не могла стать здесь исключением. Более того, именно сфера образования наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий.

Системное, эффективное формирование информационно-коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня возможно только при условии использования ИКТ.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное — совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля.

Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся. Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

‒ гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,

‒ самостоятельно критически мыслить;

‒ грамотно работать с информацией;

‒ быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования. Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет

‒ сделать этот процесс интересным, ярким, разнообразным за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

‒ эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

‒ индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе;

‒ самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

‒ осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т. д.).

Практическое применение курсов «Живая математика " и «Geogebra» проводится на основе тематического планирования, составленного с учетом школьной программы.

Проводимые уроки часто носят исследовательский характер.

Выполнение практической работы требует от учащихся навыков работы с компьютером.

Основная роль в организации данного процесса отводится учителю:

  1. координировать деятельность учащихся на уроке;
  2. оперативно реагировать на разрешение возникающих трудностей и оказание помощи при выполнении заданий;
  3. организация помощи со стороны «учеников-консультантов», в качестве которых выступают учащиеся хорошо знающие предмет.

Урок в 7 классе по геометрии.

Цели: 1) ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы треугольника; 2) доказать теорему о перпендикуляре; 3)научить строить медианы, биссектрисы, высоты треугольника;

4) закрепить полученные знания и показать умение применять их при решении задач с использованием компьютера.

План.

  1. Организационный момент. (2мин)
  2. Повторение основных правил работы в компьютерном классе, особенностей проведения интегрированного урока (работа в среде «Живая математика» или в программе «Geogebra») (5 мин.)
  3. Объяснение материала. Теоретический аспект (15 мин).
  4. Выполнение практической работы с использованием программной среды «Живая математика» или в программе «Geogebra». Индивидуальная форма работы с компьютером. (10мин).
  5. Проверка результатов (по ходу выполнения) (3 мин)
  6. Завершение работы с компьютером (2 мин).
  7. Обобщение и выводы (7 мин).
  8. Оценка деятельности на уроке. (3 мин)
  9. Домашнее задание. (2 мин).

Ход урока.

1 фрагмент. Практическая работа выполняется в программе «Geogebra». Проведем демонстрацию построения перпендикуляра: -начертим прямую АВ, -отметим точку С, не лежащую на прямой АВ, -через точку С проведем прямую, перпендикулярную АВ. Точку пересечения прямых обозначим А.

2 фрагмент. Практическая работа выполняется в программе " Geogebra». Построим медианы треугольника:

‒ начертите треугольник АВС;

‒ на каждой стороне отметьте точками середины сторон;

‒ соедините точки с противолежащими вершинами треугольника.

3 фрагмент. Практическая работа выполняется в программе «Geogebra».

Построим биссектрисы треугольника: начертите треугольник АВС;-проведите биссектрисы его углов;-отметьте точки пересечения биссектрис со сторонами треугольника.

Таким образом, говоря об использовании ИКТ на уроках геометрии, следует еще раз подчеркнуть, что использование возможностей современных средств информационных технологий имеет очевидные преимущества: это большая наглядность и значительная экономия времени в решении поставленных задач. Использование ИКТ, также способствует развитию познавательной деятельности учащихся, в достижении ими более высоких результатов.

Литература:

  1. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»
  2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. Москва. Академия. 2013. — 192 с.
  3. Кулагин В. П., Найханов В. В., Овезов Б. Б. и др. Информационные технологии в сфере образования. Москва. Янус, 2014. -248 с.
  4. Тихонов А. Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке: Материалы международной научной конференции, ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». — М.: ЭГРИ, 2007. — 222 с.
Основные термины (генерируются автоматически): компьютерных технологий, Выполнение практической работы, Использование ИКТ, сфера образования, информационных технологий, учебного материала, -начертим прямую АВ, компьютерных технологий обучения, возможностей современных, учащихся навыков работы, условии использования ИКТ, Применение информационных технологий, информационных компьютерных технологий, основной массы учащихся, проблему наглядности обучения, Информационные технологии, познавательной деятельности учащихся, модель личностно-ориентированного обучения, Компьютерные технологии обучения, применения компьютерных технологий.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос