Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Уровни технологии обучения школьному курсу физики

Педагогика
18.04.2017
14
Поделиться
Библиографическое описание
Рахматов, И. И. Уровни технологии обучения школьному курсу физики / И. И. Рахматов, Р. М. Саидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 627-628. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41814/.


В технологии обучения в отличие от общей дидактики, не может нечто декларироваться, если его нельзя измерить, системно построить, и управляемо воспроизвести на практике. Такое положение относится не только структурным составляющим технологии обучения, но и самому понятию „технология обучения“.

Обучения — это такая же производственная деятельность, как и любая другая, которая характеризуется не столько тем, что производится, сколько тем, как и какими средствами труда производится. С этой точки зрения, по-нашему мнению, целесообразно введение технологического параметра “уровень технологии обучения”.

Если с этих позиций рассматривать уровни технологии обучения, то их окажется в истории педагогики не больше, чем эпохи в общественной истории в целом. [1]

I уровень (=1) технологии обучения — соответствует эпохе педагогической деятельности индивидуального педагога, если можно так выразиться, работающего вручную. Это эпоха характеризуется работой учителя ничем не вооруженного, кроме своих собственных физических сил и органов, знаний и своего собственного мастерства. И так продолжается без существенных изменений тысячи лет человеческой истории, вплоть до середины XVIII в, когда первые учебники легли на столы учащихся.

II. уровень (=2) технологии обучения, характеризуется использованием учебных книг в процессе обучения, Хотя первые учебные книги появились в ученических ранцах или в холщовых сумках в середине ХVIII века, технология ее создания и использования еще не совершенна, а ей на пятки наступают новые средства обучения, т.е аудиовизуальные средства обучения.

III уровень технологии обучения (t=3). В этом уровне в процессе обучения на помощь учителю приходят аудиовизуальные средства обучения как диапроекторы, эпипроекторы, кодоскопы, кинопроекторы и телевидение.

IV уровни технологии обучения (t=4) в качестве технических средств обучения начинается использование простых устройств автоматического управления.

Качественно новым этапом в создании технических средств обучения является использование систем, автоматизирующих определенные учебные процедуры: передачу информации, контроль знаний, коррекцию учебной работы, составление учебной документации.

Автоматизированная обучающая система (АОС) определяется как совокупность технических, математических, лингивистических и информационно-методических средств, предназначенных для автоматизации обучающего диалога, поиск и обработка учебной информации.

V уровень технологии обучения (t=5) характеризуется внедрением вычислительной техники в школьный учебно-воспитательный процесс. Внедрение современных ЭВМ в систему образования открыла возможность создания автоматизированных обучающих систем (АОС) и автоматизированных обучающих комплексов (АОК).

И тут мы должны отмечать, что приобретение компьютеров и оснащение ими классные комнаты еще не означает V уровня технологии обучения. Надо постоянно иметь в виду принцип целостности проектирования и использования педагогической технологии и действовать в соответствии с этим принципом. Если в педагогическую систему (ПС) в качестве технического обучения вводится компьютер, то и другие элементы ПС должны быть в такой же степени подстроены под него, чтобы получилась качественно новая, совершенная педагогическая технология, охватившая все дидактически возможности компьютера.

Основным качеством любой технологии обучения должна быть подвижность, мобильность, способность к быстрым изменениям. В 70-х годах прошлого века возникло понятие информационной технологии, базирующейся на бумажных (книги и другие печатные материалы) и пленочных носителях информации.

Особую роль в развитии информационных технологий сыграли компьютеры, различные электронные средства аудиовидеотехники и систем коммуникации. Именно с этими средствами связано понятие новых информационных технологий обучения.

Внедрение новых информационных технологий обучения не отрицает традиционных технологий, так как производство информации на бумажных и других твердых носителях продолжает расти быстрыми темпами, не уступающими производству информации на электронных носителях. В этом свете информатизация образования представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, технологиями и продукцией. В настоящее время одной из самых серьезных проблем является проблема адаптации человека в новой информационной среде.

Вместе с тем, многие специалисты далеки от идеализации роли новейших технологий и даже ставят под сомнение их использование. Так, например, японский педагог С.Судзуки считает, что ЭВМ, с одной стороны, помогают развивать интеллект учащихся, но, с другой стороны, не обеспечивают прочного закрепления знаний. Французский педагог Л.Легран, рассматривая феномен мотивации учащихся при работе с компьютером предлагает проанализировать, является ли возникающая при этом игра учебной [2]. Кроме того, компьютерные занятия имеют и негативные последствия- невроз, снижение зрения и др.

В целом специалисты сходятся во мнении, что необходим комплексный подход к анализу новейших средств обучения, подразумевающий качественную подготовку учителей, а также сотрудничества ученых, педагогов и специалистов в области новейших технологий.

Литература:

  1. Б. Х. Рустемов.,И. И. Рахматов Модель целостной технологии обучения школьному курсу физике. Бухара.,Дурдона, 2011.52 стр.
  2. Технология обучения (саентология) www. google. ru.
  3. Тарасов Л. В. Современная физика в средней школе. М., Просвещение, 1990, 288с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 627-628):
Часть 7 (стр.625-729)
Расположение в файле:
стр. 625стр. 627-628стр. 729

Молодой учёный