Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Семашкина З. Н. Вопросы подготовки бакалавров экономики на основе курса «Организация производства на предприятии (организации)» // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 172-174. — URL https://moluch.ru/archive/149/41708/ (дата обращения: 23.05.2018).



Конкурентоспособность современного выпускника экономического вуза определяется сформированностью определенного набора компетенций, позволяющих ему осуществлять эффективную профессиональную деятельность. В образовательных программах предусмотрена как теоретическая часть, так и практическая, задача которой — в процессе продуктивного обучения студентов дать им возможность приобрести и развить соответствующие умения и навыки. Педагоги высшей школы отмечают необходимость развития не только узкопрофессиональных способностей бакалавров, но и таких компетенций, «отвечающих» за творческое начало, за способность ориентироваться в «произвольных социально-экономических и производственных условиях» [1, с. 132].

Цель изучения дисциплины «Организация производства на предприятии (организации)» — формирование теоретических знаний и практических навыков в выборе и обосновании альтернативных вариантов функционирования и развития организации производства как системы научных знаний и области практической деятельности, направленных на обеспечение эффективного функционирования производственных систем. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи: дать знания об организации производства как части общей теории и практики производственного менеджмента, основных принципах, формах и методах организации производственных систем; сформировать представления о научных основах рациональной организации производства и научить использовать их при исследовании и проектировании организации производственных процессов на предприятиях; изучить систему комплексной подготовки производства, направленной на проведение ускоренных методов разработки и освоения производства новых видов продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках; рассмотреть закономерности развития и принципы, методы и этапы проектирования организации производства, научить навыкам разработки проектов организации основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов на предприятии; обучить методам и приемам оценки эффективности уровня организации производства на предприятии.

Курс предусматривает разделы:

  1. Теория организации производства (Организация производства как система научных знаний. Развитие теории и практики организации производства. Системная концепция организации производства).
  2. Организация производственных процессов на предприятии (Предприятие как объект организации производства. Производственный процесс на предприятии, его состав, организация. Формы и типы производства и их технико-экономическая характеристика. Методы организации производства).
  3. Организация создания и освоения новой конкурентоспособной продукции (Организация научно-исследовательских работ и конструкторской подготовки производства. Организация и экономика технологической подготовки производства новой продукции. Организационно-материальная подготовка производства, освоения и управления выпуском новой продукции).
  4. Организация производственной инфраструктуры (Организация обеспечения и обслуживания основного производства. Организация обеспечения производства инструментом и технологической оснасткой. Организация технического обслуживания и ремонта оборудования. Организация энергетического обеспечения предприятия. Организация транспортного обслуживания. Организация материально-технического обеспечения производства. Организация обеспечения качества продукции).
  5. Основы проектирования и экономическая эффективность совершенствования организации производства (Проектирование организации производства. Проектирование цехов основного производства. Экономическая эффективность совершенствования организации производства).

Содержание показателей сформированности компетенций по результатам изучения курса:

1) компетенция ПК-3 (способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами): знать: теоретические основы и закономерности организации производства на предприятиях, принципы, формы и методы эффективной и рациональной организации процессов производства, обеспечения деятельности и развития производственных систем; уметь: проектировать и организовывать производственные процессы на предприятии; владеть: навыками выполнения расчетов при разработке проектов организации процессов производства, выборе и обосновании принципов, форм и методов организации производства (пороговый уровень сформированности; знать: теоретические основы и закономерности организации производства на предприятиях, принципы, формы и методы рациональной организации производственных процессов, обеспечения функционирования и развития производственных систем, выбор и обоснование альтернативных вариантов функционирования и развития организации производства как системы научных знаний и области практической деятельности; уметь: осуществить проектирование и организовать производственные процессы на предприятиях, оценить эффективность проекта; владеть: навыками выполнения расчетов при разработке проектов организации производственных процессов, выборе и обосновании принципов, форм и методов организации производства, оценке экономической эффективности развития производственных систем (повышенный уровень сформированности);

2) компетенция ОК-5 (способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия): знать: круг должностных прав и обязанностей согласно закрепленному функционалу в рамках профессионального коллектива; уметь: перераспределять обязанности работников коллектива для выполнения поставленных задач и с учетом динамики условий; владеть: умениями выявления условий для саморазвития и достижения общих целей в коллективе предприятия (организации) (пороговый уровень); знать: социальные, этические, конфессиональные и культурные особенности общества; уметь: учитывать в работе социальные, этнические, профессиональные и культурные особенности коллектива предприятия (организации); владеть: навыками создания условий для саморазвития и достижения общих целей в коллективе предприятия (организации) (повышенный уровень сформированности компетенции).

Отличительной особенностью подготовки бакалавра экономики становится включение студентов в квазипрофессиональную деятельность — в условия, приближенные к реально существующим производственным процессам, что позволяет изменить отношение студентов к получению теоретических знаний, осознать их значимость и увидеть механизмы и пути их применения на практике [2].

Литература:

1. Попов А. И., Климук В. В. Педагогические средства формирования интегрированных творческих компетенций экономистов-менеджеров (в условиях единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь) // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. — 2015. — № 3 (57). — С. 131–139.

2. Семашкина З. Н. Совершенствование механизма управления материалоемкостью производства: Монография. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. — 124 с.

3. Семашкина З. Н. Совершенствование механизма воздействия на снижение материалоемкости производства (на примере предприятий обрабатывающей промышленности): автореферат дис. канд. экон. наук: 08.00.05. — Самара, 2000. — 22 с.

Основные термины (генерируются автоматически): организации производства, совершенствования организации производства, подготовки производства, «Организация производства, основного производства, обеспечения производства, практики организации производства, Методы организации производства, рациональной организации производства, развития организации производства, проектирования организации производства, концепция организации производства, уровня организации производства, Теория организации производства, Организация обеспечения производства, эффективность совершенствования организации, объект организации производства, Проектирование организации производства, курса «Организация производства, освоения производства новых.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос