Применение «Спиралек» на интегрированных уроках в начальной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Головачева И. А. Применение «Спиралек» на интегрированных уроках в начальной школе // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 52-54. — URL https://moluch.ru/archive/149/41607/ (дата обращения: 19.12.2018).



Фрагмент урока во 2 классе (УМК «Школа России») с интеграцией по следующим предметам и темам:

− литературное чтение: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;

− окружающий мир: «В гости к осени»;

− музыка: «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»;

− изобразительное искусство: «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета» (по планированию УМК Школа России).

− Сейчас я попробую показать на практике то, о чем говорила ранее.

− Итак, начинаем.

− Добрый день. У нас с вами сегодня не совсем простой урок. Посмотрите на ваши парты. Перед каждым лежит спиралька. Она в форме листочка. На протяжении всего урока мы с ней будем работать.

− Мы с вами сейчас посмотрим фрагмент советского мультфильма. Но не просто посмотрим, у меня для вас есть задание: когда будете смотреть, подумайте, какое время года описано в мультфильме.

Просмотр мультфильма.

− Скажите, а может быть, кто-то из вас знает, как называется этот мультипликационный фильм?

− Этот мультфильм имеет необычное название: «Сказка про чужие краски».

− Итак, вернемся к нашему заданию: о каком времени года идет речь в отрывке мультипликационного фильма?

− Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

− Да, сегодня мы с вами будем говорить об осени. Обратите внимание на спиральки, если тема осени — основная тема нашего урока, значит, на ваших спиралькахгде мы ее разместим? (в центре).

− Молодцы! Правильно!

− Есть такое выражение: «Осень — вторая весна…» Как вы понимаете его?

− Ребята, такая красивая и теплая осень, в народе называется золотой. А всегда ли она такая? (нет). Какую еще осень вы знаете? (дождливую, пасмурную, грязную). Молодцы.

− Если бы вы были художниками, какие краски использовали бы вы для того, чтобы изобразить золотую осень: желто — золотые, или коричневые?

− Потому что желто — золотые — это теплые тона, а коричневые — холодные. Значит, сегодня мы будем заполнять только те части листа, которые находятся на желтом фоне, потому что будем говорить о золотой осени.

− Многие авторы в своих произведениях упоминали об осень, некоторые даже посвятили все свое произведение этому времени года. Один из них — великий русский поэт Федор Иванович Тютчев.

− Теперь на ваших спиральках найдите, пожалуйста, портрет этого писателя.

− Сверху подпишите его имя фамилию и отчество. Итак, кто же это?

− Конечно, это Федор Иванович Тютчев.

− В свое время он написал стихотворение об осени, которое называется «Есть в осени первоначальной…».

После прочтения идет полный анализ произведения, в ходе которого особое внимание уделяется признакам золотой осени.

− Скажите мне, какие же признаки золотой осени мы можем выписать из данного стихотворения?

− Теперь мы с вами заполним ту часть спиральки, которая называется «Признаки золотой осени». Впишите в прямоугольники признаки, которые мы с вами выделили.

− Ребята, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?

− А какие чувства испытали вы?

− Сейчас, используя только имена прилагательные, опишите свое настроение и впишите их в окошко — сердце «Мое настроение».

− А теперь… Закройте глаза и представьте:

«На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, … жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу…» (Лес осенью И. Соколов-Микитов).

(Во время прочтения текста на слайд выводятся репродукции трех картин (показываю).

− Ребята, откройте глазки, перед вами — три картины. Какая из них похожа на ту, что вы сейчас представили?

Далее с детьми проходит обсуждение, почему была выбрана именно эта картина, а не другая.

− Люди способны по-разному выражать свои чувства: сочиняют стихи, создают музыку, пишут картины. Послушайте фрагмент музыкального произведения. И попробуйте определить, с каким цветом у вас ассоциируется прослушанное музыкальное произведение.

− Какие цвета вы будете использовать: теплые или холодные? Почему?

− Теперь переверните спиральки обратной стороной. А сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение в полном объеме. И в это время вам на этой спиральке нужно будет изобразить фрагмент золотой осени.

Далее осуществляется рефлексия урока

− О чем мы сегодня говорили на уроке?

− О какой осени? (золотой)

− Вспомните, какая еще есть? (хмурая, дождливая)

− Это какие цвета: золотисто-желтые или коричневые? (коричневые)

− Обратите внимание на спиральки, на коричневом фоне — картинка пасмурной осени. Дома по этой картинке вам необходимо написать признаки хмурой, дождливой осени. И опираясь на весь спиральки, составить рассказ по пройденному материалу и прочитайте стихотворение.

Литература:

  1. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. В двух частях. Часть 1. — М.: Просвещение, 2013. — с. 68.
  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. В двух частях. Часть 1. — М.: Просвещение, 2012. — с. 36–37.
Основные термины (генерируются автоматически): осень, золотой, какое время, музыкальное произведение, мультипликационный фильм, признак, спиралька.


Похожие статьи

Познавательно-творческий проект «Погружение в классику.»

И признак утонченного ума. Генри Морган. Особое место в жизни ребёнка старшего

– развитие творческих способностей, умение слушать и воспринимать, понимать, анализировать музыкальное произведение.

Часть 1 Аллегро (инф.) Концерт, оп. 8 № 3 «Осень».

Влияние мультипликационных фильмов на речь младших...

Библиографическое описание: Тургараева Г. К. Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников [Текст]

Каждый может выбирать ту программу, которая ему по вкусу: передачи о живой природе, музыкальное шоу,мультфильмы, комедии и многое другое.

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

10 июня 1936 года в Советском союзе появляется крупнейшая государственная киностудия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», которая действует и по настоящее время.

Интертекстуальность и поэтические приемы в анимационном...

Музыкальным сопровождением стали отрывки из таких произведений Шостаковича как Симфония № 11 «1905-й год» и Симфония

В начале говорится о том, что фильм основан на работах художников времен революции.

Не важно, игровое или мультипликационное кино.

Тема осени в поэзии и прозе для детей (по учебникам УМК...)

Отметим методические приемы, применяемые при работе с произведениями об осени по данному учебнику

- вспомни, расскажи о… (например, о золотой осени в твоем городе).

- О каких признаках осени говорит поэт в стихотворении?

Product Placement в голливудских блокбастерах | Статья в журнале...

Данный прием широко используется в сериалах и фильмах, в мультфильмах и музыкальных клипах.

1931 год и съемки фильма про поиски убийцы в городе М. Здесь главный сыщик все время жует жвачку и

Продюсер Брокколи буквально почувствовал золотую жилу, когда к...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень

На наш взгляд, такие мультипликационные фильмы как «Дядя Степа»

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей дошкольного возраста.

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Мы обратили внимание на то, что в последнее время дошкольники и школьники отдают

Современные дети и подростки предпочитают мультипликационные фильмы зарубежных производителей.

Нравственный выбор как центральная тема в произведениях Г.Грина.

Музыка в кинематографе. Опыт анализа музыкальной партитуры...

Опыт анализа музыкальной партитуры фильма на примере трех экранизаций произведений М. Булгакова.

Героиня фильма балерина Елена Князева, рассуждая во время репетиции об образе Маргариты с Ольгой, новой исполнительницей этой партии, говорит

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Познавательно-творческий проект «Погружение в классику.»

И признак утонченного ума. Генри Морган. Особое место в жизни ребёнка старшего

– развитие творческих способностей, умение слушать и воспринимать, понимать, анализировать музыкальное произведение.

Часть 1 Аллегро (инф.) Концерт, оп. 8 № 3 «Осень».

Влияние мультипликационных фильмов на речь младших...

Библиографическое описание: Тургараева Г. К. Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников [Текст]

Каждый может выбирать ту программу, которая ему по вкусу: передачи о живой природе, музыкальное шоу,мультфильмы, комедии и многое другое.

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

10 июня 1936 года в Советском союзе появляется крупнейшая государственная киностудия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», которая действует и по настоящее время.

Интертекстуальность и поэтические приемы в анимационном...

Музыкальным сопровождением стали отрывки из таких произведений Шостаковича как Симфония № 11 «1905-й год» и Симфония

В начале говорится о том, что фильм основан на работах художников времен революции.

Не важно, игровое или мультипликационное кино.

Тема осени в поэзии и прозе для детей (по учебникам УМК...)

Отметим методические приемы, применяемые при работе с произведениями об осени по данному учебнику

- вспомни, расскажи о… (например, о золотой осени в твоем городе).

- О каких признаках осени говорит поэт в стихотворении?

Product Placement в голливудских блокбастерах | Статья в журнале...

Данный прием широко используется в сериалах и фильмах, в мультфильмах и музыкальных клипах.

1931 год и съемки фильма про поиски убийцы в городе М. Здесь главный сыщик все время жует жвачку и

Продюсер Брокколи буквально почувствовал золотую жилу, когда к...

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень

На наш взгляд, такие мультипликационные фильмы как «Дядя Степа»

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей дошкольного возраста.

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Мы обратили внимание на то, что в последнее время дошкольники и школьники отдают

Современные дети и подростки предпочитают мультипликационные фильмы зарубежных производителей.

Нравственный выбор как центральная тема в произведениях Г.Грина.

Музыка в кинематографе. Опыт анализа музыкальной партитуры...

Опыт анализа музыкальной партитуры фильма на примере трех экранизаций произведений М. Булгакова.

Героиня фильма балерина Елена Князева, рассуждая во время репетиции об образе Маргариты с Ольгой, новой исполнительницей этой партии, говорит

Задать вопрос