Особенности формирования организационной культуры в компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 07.04.2017

Статья просмотрена: 1307 раз

Библиографическое описание:

Тойгонбаева, Дарика. Особенности формирования организационной культуры в компании / Дарика Тойгонбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 760-761. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41750/ (дата обращения: 18.04.2024).



Вданной статье анализируется понятие организационной культуры, под влиянием каких факторов формируется сама культура. Описаны факторы, влияющие на развитие организационной культуры, которые сгруппированы в четыре группы. Также в статье показываются особенности формирования организационной культуры в компании.

Ключевые слова: организационная культура, формирование организационной культуры, факторы

Организационная культура отдельной компании неразрывно связана с культурой предпринимательства, которая сложилась в обществе в целом. Культура предпринимательства формируется и развивается под влиянием следующих факторов:

‒ универсальные ценности, которые влияют на экономическую деятельность в целом и, следовательно, на развитие предпринимательской культуры;

‒ культурные модели экономических взглядов и экономического поведения.

‒ нормы и модели взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности, способы воспроизведения, то есть правила поведения определенной профессиональной группы; [4, с. 44–48.]

‒ ценностно-мотивационное отношение к работе, богатству, накоплению;

‒ национально-культурные и религиозно-культурные стереотипы образа жизни той или иной страны. Культуры разных стран, которые формируют различные системы ценностей, существенно влияют на культуру предпринимательства и, в конечном счете, на поведение предпринимателей.

На формирование и развитие организационной культуры влияет ряд факторов, которые могут быть сгруппированы в четыре группы.

Первая группа факторов — личностно-поведенческая — это аспекты и характеристики поведения лидера и членов организации, которые влияют на формирование системы ценностей и внешних проявлений организационной культуры [1].

Эта группа факторов определяется следующими компонентами:

  1. Личность вождя. Лидер организации, в силу своего статуса и выполняемой роли, является стандартом поведения в команде. Сотрудники сознательно или подсознательно приспосабливаются к нему и, таким образом, формируют и поддерживают стабильные модели поведения. Отношение к работе и стилю поведения лидера, его реакция на критические ситуации, особенности построения и выполнения режима рабочего дня, внешние манеры и многое другое существенно влияют на формирование и консолидацию различных элементов организационной культуры.
  2. Управленческие акценты — это аспекты деятельности, на которых сконцентрировано внимание руководства, что имеет для фирмы большое значение. Это основа для создания новых норм и критериальной основы поведения людей.
  3. Индивидуально-поведенческие и профессиональные характеристики работников. Из совокупности таких характеристик общий уровень развития сотрудников, их профессиональная компетентность и образование оказывают наибольшее влияние на организационную культуру. [2, с. 54–68.]

Вторая группа факторов является структурно-нормативной. Это факторы, обусловленные структурой, целями и установленной нормативной практикой. Те факторы, влияющие на организационную культуру, фиксируются в сознании рабочих и, таким образом, сами становятся его элементами [3].

Эта группа факторов:

  1. Миссия, цели и стратегия организации.
  2. Структура организации. Фиксируя, структура становится элементом и хорошим индикатором существующей организационной культуры. Физическая структура (расположение комнат) и внутренний дизайн также влияют на организационную культуру. Создавая определенное настроение, формируя и поддерживая стиль общения, этот фактор в конечном счете влияет на формирование и консолидацию идей сотрудников о ценностях фирмы.
  3. Каналами связи и организационными процедурами являются степень официального регулирования, документооборот, количество выданных приказов и причины их выдачи, отчеты и планы, формы и циркуляры. Эти элементы структур — регуляторные факторы влияют на формирование поведения и поведенческих аспектов культуры организации.
  4. История компании. Подобно тому, как история страны или цивилизации влияет на культуру общества или нации, так и корпоративная история влияет на организационную культуру.
  5. Принципы стимулирования. Понимая принципы стимулов и наказаний, сотрудники формируют идею мотивации и стимулирования в организации. В то же время они становятся носителями культуры и исправляют ее.
  6. Принципы отбора, продвижения и увольнения. Третья группа факторов — это внешние факторы, определяемые целями, потребностями и интересами потребителей, которые отражаются в объявленных компанией ценностях; Преобладающие ценности и культурные установки в обществе; Национально-государственные и этнические факторы; Развитие деловых сетей. [3, с. 14–28.]

Таким образом, на процесс формирования организационной культуры влияют многие факторы, которые, в свою очередь, определяются приоритетами религиозных или национальных аспектов, социально-экономических или политических процессов, декларируемыми целями и ценностями, актуальными идеями и ценностями, организационной формой.

Литература:

  1. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Экономист, 2014.
  2. Герчиков, В. И. Трудовая мотивация: содержание, диагностика, управление / В. И. Герчиков // Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В. В. Щербины. — М.: Независимый институт гражданского общества, 2014.
  3. Макеева, В. Г. Культура предпринимательства [Текст] / В. Г. Макеева. — М.: Инфра-М, 213.
  4. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим [Текст] / Ю. Романова // Управление персоналом. — 2014. — № 11.
Основные термины (генерируются автоматически): организационная культура, культура предпринимательства, группа, конечный счет, ценность.


Ключевые слова

факторы, организационная культура, формирование организационной культуры

Похожие статьи

К понятиям «организационная культура» и «корпоративная...

Ключевые слова: управление, организация, корпоративная культура, организационная культура, ценности, ценностные ориентации, обычаи, традиции. Управление организацией — это непрерывный процесс воздействия на производительность работника, группы или...

О сущности понятия «корпоративная культура»

Корпоративная культура — это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой.

Ваша организационная культура — это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе.

Корпоративная культура организации | Статья в журнале...

Ключевые слова: корпоративная культура, организационная культура, корпоративные ценности. В современной экономике одной из наиболее актуальных задач менеджмента предприятия является разработка эффективной корпоративной культуры...

Развитие ценностно-нормативной структуры организационной...

Ценностно- нормативная структура — это ядро организационной культуры, которое включает в себя ценности организации в большей или меньшей степени, разделяемые всеми членами организации. Эти ценности, как правило, не осознаются...

Влияние организационной культуры на деятельность организации

7) простота организационной структуры, немногочисленный штат управления; сочетание гибкости (за счет минимума контроля и вмешательств руководства) и жёсткости (за счет общих ценностей) в организации [3]. В.Сате создал модель влияния организационной культуры, в...

Исследования организационной культуры предприятия

организационная культура, ваш коллектив, вывод, коллектив, нет, уважаемый сотрудник, пройденный тест, ценность компании, большинство членов, авторитарная организационная культура.

Проблемы формирования и развития организационной культуры

Знания изменяются за счет информирования, а установки — под воздействием организационной культуры.

Традиционно на предприятиях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров.

Организационная культура предприятия и ее влияние на...

– Наличие различных групп людей, объединенных по расовому, языковому, национальному, социально-экономическому или профессиональному признаку.

Конечно, в каждой организации существует своя уникальная организационная культура и система ценностей.

Организационная культура современных предприятий...

Организационная культура присутствует на всех предприятиях. Изменчив только уровень: от низкого, не способствующего достижению целей предприятия, до высокого, когда ценности, нормы...

Похожие статьи

К понятиям «организационная культура» и «корпоративная...

Ключевые слова: управление, организация, корпоративная культура, организационная культура, ценности, ценностные ориентации, обычаи, традиции. Управление организацией — это непрерывный процесс воздействия на производительность работника, группы или...

О сущности понятия «корпоративная культура»

Корпоративная культура — это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой.

Ваша организационная культура — это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе.

Корпоративная культура организации | Статья в журнале...

Ключевые слова: корпоративная культура, организационная культура, корпоративные ценности. В современной экономике одной из наиболее актуальных задач менеджмента предприятия является разработка эффективной корпоративной культуры...

Развитие ценностно-нормативной структуры организационной...

Ценностно- нормативная структура — это ядро организационной культуры, которое включает в себя ценности организации в большей или меньшей степени, разделяемые всеми членами организации. Эти ценности, как правило, не осознаются...

Влияние организационной культуры на деятельность организации

7) простота организационной структуры, немногочисленный штат управления; сочетание гибкости (за счет минимума контроля и вмешательств руководства) и жёсткости (за счет общих ценностей) в организации [3]. В.Сате создал модель влияния организационной культуры, в...

Исследования организационной культуры предприятия

организационная культура, ваш коллектив, вывод, коллектив, нет, уважаемый сотрудник, пройденный тест, ценность компании, большинство членов, авторитарная организационная культура.

Проблемы формирования и развития организационной культуры

Знания изменяются за счет информирования, а установки — под воздействием организационной культуры.

Традиционно на предприятиях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров.

Организационная культура предприятия и ее влияние на...

– Наличие различных групп людей, объединенных по расовому, языковому, национальному, социально-экономическому или профессиональному признаку.

Конечно, в каждой организации существует своя уникальная организационная культура и система ценностей.

Организационная культура современных предприятий...

Организационная культура присутствует на всех предприятиях. Изменчив только уровень: от низкого, не способствующего достижению целей предприятия, до высокого, когда ценности, нормы...

Задать вопрос