Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 07.04.2017

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Тойгонбаева Д. Особенности формирования организационной культуры в компании // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 760-761. — URL https://moluch.ru/archive/148/41750/ (дата обращения: 23.05.2018).



Вданной статье анализируется понятие организационной культуры, под влиянием каких факторов формируется сама культура. Описаны факторы, влияющие на развитие организационной культуры, которые сгруппированы в четыре группы. Также в статье показываются особенности формирования организационной культуры в компании.

Ключевые слова: организационная культура, формирование организационной культуры, факторы

Организационная культура отдельной компании неразрывно связана с культурой предпринимательства, которая сложилась в обществе в целом. Культура предпринимательства формируется и развивается под влиянием следующих факторов:

‒ универсальные ценности, которые влияют на экономическую деятельность в целом и, следовательно, на развитие предпринимательской культуры;

‒ культурные модели экономических взглядов и экономического поведения.

‒ нормы и модели взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности, способы воспроизведения, то есть правила поведения определенной профессиональной группы; [4, с. 44–48.]

‒ ценностно-мотивационное отношение к работе, богатству, накоплению;

‒ национально-культурные и религиозно-культурные стереотипы образа жизни той или иной страны. Культуры разных стран, которые формируют различные системы ценностей, существенно влияют на культуру предпринимательства и, в конечном счете, на поведение предпринимателей.

На формирование и развитие организационной культуры влияет ряд факторов, которые могут быть сгруппированы в четыре группы.

Первая группа факторов — личностно-поведенческая — это аспекты и характеристики поведения лидера и членов организации, которые влияют на формирование системы ценностей и внешних проявлений организационной культуры [1].

Эта группа факторов определяется следующими компонентами:

  1. Личность вождя. Лидер организации, в силу своего статуса и выполняемой роли, является стандартом поведения в команде. Сотрудники сознательно или подсознательно приспосабливаются к нему и, таким образом, формируют и поддерживают стабильные модели поведения. Отношение к работе и стилю поведения лидера, его реакция на критические ситуации, особенности построения и выполнения режима рабочего дня, внешние манеры и многое другое существенно влияют на формирование и консолидацию различных элементов организационной культуры.
  2. Управленческие акценты — это аспекты деятельности, на которых сконцентрировано внимание руководства, что имеет для фирмы большое значение. Это основа для создания новых норм и критериальной основы поведения людей.
  3. Индивидуально-поведенческие и профессиональные характеристики работников. Из совокупности таких характеристик общий уровень развития сотрудников, их профессиональная компетентность и образование оказывают наибольшее влияние на организационную культуру. [2, с. 54–68.]

Вторая группа факторов является структурно-нормативной. Это факторы, обусловленные структурой, целями и установленной нормативной практикой. Те факторы, влияющие на организационную культуру, фиксируются в сознании рабочих и, таким образом, сами становятся его элементами [3].

Эта группа факторов:

  1. Миссия, цели и стратегия организации.
  2. Структура организации. Фиксируя, структура становится элементом и хорошим индикатором существующей организационной культуры. Физическая структура (расположение комнат) и внутренний дизайн также влияют на организационную культуру. Создавая определенное настроение, формируя и поддерживая стиль общения, этот фактор в конечном счете влияет на формирование и консолидацию идей сотрудников о ценностях фирмы.
  3. Каналами связи и организационными процедурами являются степень официального регулирования, документооборот, количество выданных приказов и причины их выдачи, отчеты и планы, формы и циркуляры. Эти элементы структур — регуляторные факторы влияют на формирование поведения и поведенческих аспектов культуры организации.
  4. История компании. Подобно тому, как история страны или цивилизации влияет на культуру общества или нации, так и корпоративная история влияет на организационную культуру.
  5. Принципы стимулирования. Понимая принципы стимулов и наказаний, сотрудники формируют идею мотивации и стимулирования в организации. В то же время они становятся носителями культуры и исправляют ее.
  6. Принципы отбора, продвижения и увольнения. Третья группа факторов — это внешние факторы, определяемые целями, потребностями и интересами потребителей, которые отражаются в объявленных компанией ценностях; Преобладающие ценности и культурные установки в обществе; Национально-государственные и этнические факторы; Развитие деловых сетей. [3, с. 14–28.]

Таким образом, на процесс формирования организационной культуры влияют многие факторы, которые, в свою очередь, определяются приоритетами религиозных или национальных аспектов, социально-экономических или политических процессов, декларируемыми целями и ценностями, актуальными идеями и ценностями, организационной формой.

Литература:

  1. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Экономист, 2014.
  2. Герчиков, В. И. Трудовая мотивация: содержание, диагностика, управление / В. И. Герчиков // Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В. В. Щербины. — М.: Независимый институт гражданского общества, 2014.
  3. Макеева, В. Г. Культура предпринимательства [Текст] / В. Г. Макеева. — М.: Инфра-М, 213.
  4. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим [Текст] / Ю. Романова // Управление персоналом. — 2014. — № 11.
Основные термины (генерируются автоматически): организационной культуры, группа факторов, организационную культуру, развитие организационной культуры, формирования организационной культуры, формирование организационной культуры, понятие организационной культуры, проявлений организационной культуры, элементов организационной культуры, существующей организационной культуры, поведения лидера, особенности формирования организационной, Культура предпринимательства, развитие предпринимательской культуры, влиянием следующих факторов, конечном счете, процесс формирования организационной, аспектов культуры организации, Изменение корпоративной культуры, стабильные модели поведения.


Ключевые слова

факторы, организационная культура, формирование организационной культуры

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос