Проблема управления рентабельностью в ОАО «Красный Октябрь» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 05.04.2017

Статья просмотрена: 815 раз

Библиографическое описание:

Фам, Као Фонг. Проблема управления рентабельностью в ОАО «Красный Октябрь» / Као Фонг Фам. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 467-469. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41562/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье на основе анализа хозяйственной деятельности ОАО «Красный Октябрь» за последние несколько лет рассмотрены и выявлены основные закономерности динамики показателей рентабельности в работе предприятия. В контексте рассматриваемого вопроса выявлены основные проблемы развития кондитерской отрасли в РФ в условиях нестабильности экономики. Рассмотрена роль основных макроэкономических факторов, влияющих на деятельность ОАО «Красный Октябрь». Существенное влияние на работу предприятия оказало рост цен на многие сырьевые материалы (сырьевые группы) — сахар, какао-бобы, молочные продукты, орехи. В целях максимизации прибыли дан прогноз и рекомендации по достижению оптимальных уровней показателей рентабельности с учетом возможных финансовых рисков.

Ключевые слова: коэффициент рентабельности, ОАО Красный Октябрь, коэффициент общей рентабельности, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности активов, коэффициент рентабельности производства

Главная часть

Показатели рентабельности используются для оценки эффективности производственной деятельности.

Рентабельность — это показатель характеризующий эффективность использования ресурсов предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить эффективность деятельности предприятия, независимо от ее масштабов, отрасли. Показатели рентабельности характеризуют соотношением эффекта к затратам.

Основные показатели рентабельности:

Коэффициент общей рентабельности

Коэффициент общей рентабельностиопределяется как отношение балансовой прибыли к выручке от реализации товаров. Общая рентабельность повышается, если снижаются расходы производства, улучшается качество продукции, а также когда цены на продукты и оказываемые услуги увеличиваются. Или когда предприятия начинает продать новые товары по более высоким ценам.

КОР = прибыль (убыток) до налогообложения / выручка х 100 %

–Коэффициент рентабельности продаж

Коэффициент рентабельности продаж — Это основной и ключевой показатель оценивающий прибыльность предприятия. Рентабельность показывает, сколько прибыли предприятия заработает с каждого заработанного рубля от производства товаров и услуг.

Коэффициент рентабельности продаж определяется как отношение прибыли от реализации продуктов к выручке от реализации продуктов.

КРП = прибыль (убыток) от продаж / выручка (нетто) от продаж х 100 %

–Коэффициент рентабельности активов

Коэффициент рентабельности активов показывает способность деятельности предприятии эффективно использовать ее активы для получения прибыли.

Коэффициент рентабельности активов определяется как отношение чистой прибыли предпритии без процентов по кредитам к ее активам.

КРК = чистая прибыль (убыток) / актив * 100 %

–Коэффициент рентабельности производства

Коэффициент показывает, сколько прибыли компания заработает с каждого рубля, затраченного на производство товаров.

Рентабельность производства определяется как отношение валовой прибыли предприятии к сумме расходов на производство товаров.

КРЗ = Валовая прибыль (убыток) / себестоимость х 100 %

Таблица 1

Основные показатели деятельности ОАО «Красный Октябрь» (тыс. руб.)

2013

2014

2015

Актив

9530541

12004505

13081370

Выручка

9078023

10012922

12239298

Себестоимость реализованной продукций

7252400

8330250

10636387

Валовая прибыль

1825623

1682672

1602911

Коммерческие расходы

(141 710)

(200 304)

(144 462)

Управленческие расходы

(436 025)

(432 531)

(426 627)

Прибыль (убыток) от продаж

1 247 888

1 049 837

1 031 822

Прибыль (убыток) до налогообложения

1 252 168

529 050

769 026

Чистая прибыль (убыток)

986 915

406 741

589 195

Рис. 1. Показатели прибыли ОАО «Красный Октябрь» в периоде 2013-2015 (тыс. руб.)

Таблица 2

Коэффициенты рентабельности деятельности ОАО «Красный Октябрь» (%)

2013

2014

2015

Коэффициент общей рентабельности

0.137

0.053

0.048

Коэффициент рентабельности продаж

0.137

0.105

0.084

Коэффициент рентабельности активов

0.103

0.034

0.045

Коэффициент рентабельности производства

0.252

0.202

0.151

В 2014 году, снижалось все рентабельности предприятия (таблица 2). Самое значительное снижение показатели — коэффициент общей рентабельности, который только ставил 0,053 %.

Главная причина — увеличение расходов на реализацию продукции из-за рост цен на многие сырьевые материалы (сырьевые группы) — сахар, какао-бобы, молочные продукты, орехи. В 2014 году возникновение дефицита ореха на внутреннем рынке по причине запрета на ввоз в РФ. Кроме того, рост курсов доллара США и Евро в 4 квартале 2014 года, что привело к росту цен на сырье.

В 2015 году, общие тенденции развития кондитерской отрасли ОАО «Красный Октябрь» оценивал, как еще умеренно пессимистичные. Хотя рост значения коэффициента рентабельности активов, наибольшие остальные показатели снизилось. В 2015 году высокий уровень курсов основных валют — доллара США и Евро, что привело к высокому уровню рублевых цен на основное импортируемое сырье, результатом действия вышеизложенных факторов стала необходимость неоднократного пересмотра цен на готовую продукцию в сторону увеличения, что в рублевом выражении позволило в 2015 году увеличить доходность общества по сравнению 2014 годом. Выручка предприятии увеличила 22 % и ставил 12239298 тыс. рублей (таблица 1)

По моему мнению, тенденции развития ОАО «Красный Октябрь» в целом соответствуют общеотраслевым реалиям. Предприятию надо снизить объем производства, чтобы соответствовать с рыночным ограничением в виде снижения покупательского спроса в условиях экономического спада. Кроме того, ему надо инвестировать в другие, более прибыльные сферы.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015).
  2. Федеральные стандарты оценки, утвержденные Приказами Минэкономразвития России (ФСО N 1-11) // [Электронный ресурс]. — СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru
  3. Антикризисное бизнес-регулирование: монография / под ред. проф. А. Н. Ряховской. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012.- 240 с.
  4. Косорукова И.В. Оценка стоимости имущества [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Антикризис управление» и др. экономич. спец. М.: МФПУ «Синергия», 2012. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=451193.
  5. Финансовый менеджмент: : Учебник / И.Я .Лукасевич — 2008
  6. Годовой отчет ОАО Красный Октябрь // [Электронный ресурс] // URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=445&type=3
  7. Воротникова И.В., Лазарев М.П. Финансовое планирование и прогнозирование: Учебное пособие. – М.: АНО «Академия менеджмента и бизнес-администрирования», 2016. – 152с.
Основные термины (генерируются автоматически): коэффициент рентабельности активов, коэффициент рентабельности продаж, общая рентабельность, коэффициент рентабельности производства, показатель рентабельности, прибыль, производство товаров, рост цен, валовая прибыль, чистая прибыль.


Ключевые слова

коэффициент рентабельности, ОАО Красный Октябрь, коэффициент общей рентабельности, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности активов, коэффициент рентабельности производства

Похожие статьи

Анализ финансового состояния и анализ рентабельности...

Рентабельность продаж, % Норма валовой прибыли.

Основные термины (генерируются автоматически): прибыль, рубль, процент, финансовый анализ, тысяча, рубль выручки, рентабельность инвестиций, рентабельность активов, рентабельность, какая часть.

Понятие рентабельности предприятия | Статья в журнале...

Следовательно, показатели рентабельности относятся к основным критериям для оценки уровня эффективности деятельности предприятия. Рост рентабельности характеризует, как правило...

Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий...

Ключевые слова:прибыль, рентабельность, факторный анализ рентабельности. Показатели прибыли и рентабельности являются наиболее важными при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ рентабельности деятельности предприятия

Ключевые слова: прибыль, рентабельность, эффективность деятельности, убыток.

Общая рентабельность продаж в 2014 г. составила 0,27 %.

Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли.

Экономическая сущность рентабельности и дискуссионные...

Дискуссионным вопросом остается — какую прибыль использовать при расчетах показателей рентабельности продукции: валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль?

Показатели прибыли и рентабельности и их влияние на...

Рентабельность активов по чистой прибыли (%). (Чистая прибыль / Среднегодовая стоимость активов) * 100. Фондорентабельность.

Совершенствование оценки доходности и рентабельности...

Показатели рентабельности обычно выражены в коэффициентах (долях единицы), либо в процентах и выражают долю прибыли в каждой денежной единице определенных затрат.

При разнице выручки и себестоимости продаж находится валовая прибыль.

Анализ показателей рентабельности и оборачиваемости...

Рентабельность внеоборотных активов. Чистая прибыль/.

Коэффициент чистой прибыли: доля чистой прибыли в общем объеме выручки от продаж за 2013 год составила 12,23%.

Методика финансового анализа, используемая в диагностике...

Показатели, характеризующие рентабельность. Показатель. Формула. Экономический смысл. Рентабельность продаж.

Валовая. рентабельность. Коэффициент, показывающий сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки.

Похожие статьи

Анализ финансового состояния и анализ рентабельности...

Рентабельность продаж, % Норма валовой прибыли.

Основные термины (генерируются автоматически): прибыль, рубль, процент, финансовый анализ, тысяча, рубль выручки, рентабельность инвестиций, рентабельность активов, рентабельность, какая часть.

Понятие рентабельности предприятия | Статья в журнале...

Следовательно, показатели рентабельности относятся к основным критериям для оценки уровня эффективности деятельности предприятия. Рост рентабельности характеризует, как правило...

Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий...

Ключевые слова:прибыль, рентабельность, факторный анализ рентабельности. Показатели прибыли и рентабельности являются наиболее важными при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ рентабельности деятельности предприятия

Ключевые слова: прибыль, рентабельность, эффективность деятельности, убыток.

Общая рентабельность продаж в 2014 г. составила 0,27 %.

Анализ показателей прибыли и рентабельности предприятий химической отрасли.

Экономическая сущность рентабельности и дискуссионные...

Дискуссионным вопросом остается — какую прибыль использовать при расчетах показателей рентабельности продукции: валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль?

Показатели прибыли и рентабельности и их влияние на...

Рентабельность активов по чистой прибыли (%). (Чистая прибыль / Среднегодовая стоимость активов) * 100. Фондорентабельность.

Совершенствование оценки доходности и рентабельности...

Показатели рентабельности обычно выражены в коэффициентах (долях единицы), либо в процентах и выражают долю прибыли в каждой денежной единице определенных затрат.

При разнице выручки и себестоимости продаж находится валовая прибыль.

Анализ показателей рентабельности и оборачиваемости...

Рентабельность внеоборотных активов. Чистая прибыль/.

Коэффициент чистой прибыли: доля чистой прибыли в общем объеме выручки от продаж за 2013 год составила 12,23%.

Методика финансового анализа, используемая в диагностике...

Показатели, характеризующие рентабельность. Показатель. Формула. Экономический смысл. Рентабельность продаж.

Валовая. рентабельность. Коэффициент, показывающий сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки.

Задать вопрос