Проблема управления рентабельностью в ОАО «Красный Октябрь» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 05.04.2017

Статья просмотрена: 418 раз

Библиографическое описание:

Фам К. Ф. Проблема управления рентабельностью в ОАО «Красный Октябрь» // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 467-469. — URL https://moluch.ru/archive/148/41562/ (дата обращения: 26.05.2018).



В статье на основе анализа хозяйственной деятельности ОАО «Красный Октябрь» за последние несколько лет рассмотрены и выявлены основные закономерности динамики показателей рентабельности в работе предприятия. В контексте рассматриваемого вопроса выявлены основные проблемы развития кондитерской отрасли в РФ в условиях нестабильности экономики. Рассмотрена роль основных макроэкономических факторов, влияющих на деятельность ОАО «Красный Октябрь». Существенное влияние на работу предприятия оказало рост цен на многие сырьевые материалы (сырьевые группы) — сахар, какао-бобы, молочные продукты, орехи. В целях максимизации прибыли дан прогноз и рекомендации по достижению оптимальных уровней показателей рентабельности с учетом возможных финансовых рисков.

Ключевые слова: коэффициент рентабельности, ОАО Красный Октябрь, коэффициент общей рентабельности, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности активов, коэффициент рентабельности производства

Главная часть

Показатели рентабельности используются для оценки эффективности производственной деятельности.

Рентабельность — это показатель характеризующий эффективность использования ресурсов предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить эффективность деятельности предприятия, независимо от ее масштабов, отрасли. Показатели рентабельности характеризуют соотношением эффекта к затратам.

Основные показатели рентабельности:

Коэффициент общей рентабельности

Коэффициент общей рентабельностиопределяется как отношение балансовой прибыли к выручке от реализации товаров. Общая рентабельность повышается, если снижаются расходы производства, улучшается качество продукции, а также когда цены на продукты и оказываемые услуги увеличиваются. Или когда предприятия начинает продать новые товары по более высоким ценам.

КОР = прибыль (убыток) до налогообложения / выручка х 100 %

–Коэффициент рентабельности продаж

Коэффициент рентабельности продаж — Это основной и ключевой показатель оценивающий прибыльность предприятия. Рентабельность показывает, сколько прибыли предприятия заработает с каждого заработанного рубля от производства товаров и услуг.

Коэффициент рентабельности продаж определяется как отношение прибыли от реализации продуктов к выручке от реализации продуктов.

КРП = прибыль (убыток) от продаж / выручка (нетто) от продаж х 100 %

–Коэффициент рентабельности активов

Коэффициент рентабельности активов показывает способность деятельности предприятии эффективно использовать ее активы для получения прибыли.

Коэффициент рентабельности активов определяется как отношение чистой прибыли предпритии без процентов по кредитам к ее активам.

КРК = чистая прибыль (убыток) / актив * 100 %

–Коэффициент рентабельности производства

Коэффициент показывает, сколько прибыли компания заработает с каждого рубля, затраченного на производство товаров.

Рентабельность производства определяется как отношение валовой прибыли предприятии к сумме расходов на производство товаров.

КРЗ = Валовая прибыль (убыток) / себестоимость х 100 %

Таблица 1

Основные показатели деятельности ОАО «Красный Октябрь» (тыс. руб.)

2013

2014

2015

Актив

9530541

12004505

13081370

Выручка

9078023

10012922

12239298

Себестоимость реализованной продукций

7252400

8330250

10636387

Валовая прибыль

1825623

1682672

1602911

Коммерческие расходы

(141 710)

(200 304)

(144 462)

Управленческие расходы

(436 025)

(432 531)

(426 627)

Прибыль (убыток) от продаж

1 247 888

1 049 837

1 031 822

Прибыль (убыток) до налогообложения

1 252 168

529 050

769 026

Чистая прибыль (убыток)

986 915

406 741

589 195

Рис. 1. Показатели прибыли ОАО «Красный Октябрь» в периоде 2013-2015 (тыс. руб.)

Таблица 2

Коэффициенты рентабельности деятельности ОАО «Красный Октябрь» (%)

2013

2014

2015

Коэффициент общей рентабельности

0.137

0.053

0.048

Коэффициент рентабельности продаж

0.137

0.105

0.084

Коэффициент рентабельности активов

0.103

0.034

0.045

Коэффициент рентабельности производства

0.252

0.202

0.151

В 2014 году, снижалось все рентабельности предприятия (таблица 2). Самое значительное снижение показатели — коэффициент общей рентабельности, который только ставил 0,053 %.

Главная причина — увеличение расходов на реализацию продукции из-за рост цен на многие сырьевые материалы (сырьевые группы) — сахар, какао-бобы, молочные продукты, орехи. В 2014 году возникновение дефицита ореха на внутреннем рынке по причине запрета на ввоз в РФ. Кроме того, рост курсов доллара США и Евро в 4 квартале 2014 года, что привело к росту цен на сырье.

В 2015 году, общие тенденции развития кондитерской отрасли ОАО «Красный Октябрь» оценивал, как еще умеренно пессимистичные. Хотя рост значения коэффициента рентабельности активов, наибольшие остальные показатели снизилось. В 2015 году высокий уровень курсов основных валют — доллара США и Евро, что привело к высокому уровню рублевых цен на основное импортируемое сырье, результатом действия вышеизложенных факторов стала необходимость неоднократного пересмотра цен на готовую продукцию в сторону увеличения, что в рублевом выражении позволило в 2015 году увеличить доходность общества по сравнению 2014 годом. Выручка предприятии увеличила 22 % и ставил 12239298 тыс. рублей (таблица 1)

По моему мнению, тенденции развития ОАО «Красный Октябрь» в целом соответствуют общеотраслевым реалиям. Предприятию надо снизить объем производства, чтобы соответствовать с рыночным ограничением в виде снижения покупательского спроса в условиях экономического спада. Кроме того, ему надо инвестировать в другие, более прибыльные сферы.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015).
  2. Федеральные стандарты оценки, утвержденные Приказами Минэкономразвития России (ФСО N 1-11) // [Электронный ресурс]. — СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru
  3. Антикризисное бизнес-регулирование: монография / под ред. проф. А. Н. Ряховской. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012.- 240 с.
  4. Косорукова И.В. Оценка стоимости имущества [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Антикризис управление» и др. экономич. спец. М.: МФПУ «Синергия», 2012. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=451193.
  5. Финансовый менеджмент: : Учебник / И.Я .Лукасевич — 2008
  6. Годовой отчет ОАО Красный Октябрь // [Электронный ресурс] // URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=445&type=3
  7. Воротникова И.В., Лазарев М.П. Финансовое планирование и прогнозирование: Учебное пособие. – М.: АНО «Академия менеджмента и бизнес-администрирования», 2016. – 152с.
Основные термины (генерируются автоматически): рентабельности активов, Коэффициент рентабельности, ОАО «Красный Октябрь», коэффициент рентабельности, рентабельности продаж, общей рентабельности, Коэффициент рентабельности продаж, Коэффициент рентабельности активов, Показатели рентабельности, коэффициент общей рентабельности, показателей рентабельности, Коэффициент общей рентабельности, коэффициент рентабельности активов, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности производства, динамики показателей рентабельности, –Коэффициент рентабельности активов, рентабельности предприятия, Основные показатели рентабельности, уровней показателей рентабельности.


Ключевые слова

коэффициент рентабельности, ОАО Красный Октябрь, коэффициент общей рентабельности, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности активов, коэффициент рентабельности производства

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос